Как соединить подкладку с платьем из гипюра

Вопрос об использовании подкладки решается в каждом случае индивидуально. Необходимость определяется кроем основного изделия, толщиной, фактурой ткани, даже особенностями обладательницы будущего платья.

В каких случаях мы будем шить платье с подкладкой:

  • Если ткань рыхлая, прозрачная, сетчатая.
  • Если вы планируете белое платье.
  • Гипюр, кружево в обязательном порядке требуют хотя бы частичного чехла.
  • Чехол необходим, если у основного изделия сложный крой с больши́м количеством швов, чтобы они не натирали тело.
  • Натуральные дышащие, гигроскопичные, гипоаллергенные подкладочные ткани облегчат жизнь людям с чувствительной кожей и аллергикам.
  • Девушкам с повышенной потливостью платье с подкладом доставит меньше хлопот.
  • В конце концов, отделка класса «люкс» требует наличие подкладки у изделий.

Правила работы с подкладкой

Существует два пути выполнения подкладки:

  • Все срезы закрываются ею, нет отдельно подбортов, обтачек из ткани основного платья.
  • Из основной ткани выкраиваются цельнокроеные подборты, обтачки. Затем подкладочная ткань пришивается к ним, часто вручную.

На подкладку лучше брать мягкую, скользящую ткань, тогда платье будет удобнее в носке.

Важно предварительно продекатировать ткань, чтобы она не сморщилась, села уже в процессе носки. Лишь после этого приступают к раскрою.

Если у вас рукав-реглан, а для подкладки нам необходим обычный рукав, то проделываем следующие операции:

  • По плечевому шву откладываем длину плеча, отмечаем на выкройке.
  • На выкройке рукава ставим насечку на середине вытачки, затем продлеваем разрез до самого низа рукава.
  • Выкройки спинки, а также полочки приклеиваем или прикалываем к выкройке рукава по пройме от самой горловины до начала скругления.
  • Наносим контуры новой проймы.
  • Вырезаем выкройку.
  • Выкраиваем подкладку.

Совет! Прежде чем заняться изготовлением чехла, убедитесь, что основное платье практически готово, отутюжьте его.

Пришиваем подкладку вручную:

  • При раскрое чехла мы минимизировали вытачки, а также особенности сложного кроя, но если вытачки остались, прошейте их.
  • Сшиваем детали подкладки машинной строчкой.
  • Обрабатываем все припуски на оверложным швом, либо частой зигзагообразной строчкой на швейной машине.
  • Отутюживаем подкладку.
  • Заутюживаем швы, подворачиваем подкладку.
  • Обрабатываем все срезы.
  • Скалываем детали подкладки с основным платьем.
  • Следите, чтобы все основные швы совпадали, особое внимание уделяем проймам, горловине.
  • Припуски «прячем» на изнаночную сторону.
  • Пришиваем потайным швом вручную, уделяем застёжке внимание, если она есть.

Совет! Если платье с рукавами, то соедините рукава подкладки в нескольких местах в районе проймы, боковых и плечевых швов, у низа рукава.

Этапы работ, как пришить подкладку к платью

Обработка горловины, пройм и застёжки у платья без рукавов.

Работу с чехлом начинаем на этапе, когда у основного платья остаётся только обработать горловину и застёжку.

Работа с подкладкой:

  • Выполняем все швы, вытачки.
  • Обрабатываем все срезы, разутюживаем их.
  • Подгибаем подол, прошиваем.
  • Обмётываем проймы.
  • Соединяем основное платье с чехлом лицом к лицу, соотносим швы по плечам с боковыми.
  • Обрабатываем застёжку молнию, вшивая её между подкладочной тканью и основной. Для этого, наизнанку отворачиваем ткань чехла, прикалываем молнию к линии застёжки, а также горловине.
  • Приметайте, затем втачайте молнию в шов, смотрите рисунок.
  • Верхние концы молнии заверните так, чтобы они оказались между слоями ткани.

Для фиксирования горловины, пройм платья без рукавов мы подкладку используем просто, как большую обтачку, обрабатывая их одновременно на основной ткани и на чехле. В этом случае, плечи и бока лучше оставить незашитыми, чтобы мы легко вывернули получившееся изделие.

Обработка горловины и пройм одновременно с чехлом:

  • Заготовки полочки, спинки складываем с таковыми из подкладочной ткани, скалываем булавками.
  • Отворачиваем припуски на швы.
  • Сшиваем детали вместе попарно по пройме, горловине, оставляя плечевые и боковые швы.
  • Выворачиваем.
  • Скалываем, затем сшиваем полочку со спинкой по плечевому шву.
  • Прошиваем основные детали по плечевым швам, затем подкладку.
  • Выполняем аналогично боковые швы.
  • Вшиваем застёжку-молнию, аналогично предыдущему описанию. Смотри рисунок.

Чехол для платья выполняет множество функций, одна из которых, придавать уверенность его обладательнице, так как такой наряд не будет приподниматься при ходьбе, топорщится.

источник

В вечерней , нарядной и свадебной одежде очень часто встречается вырез « лодочка». Это изящный вырез с очень узкими плечевыми швами. Как же обработать подкладкой лиф такого платья?

Рассмотрим на примере приталенного платья с вырезом-лодочкой, модель 108 В из Burda 5/2011. Совсем узкие плечевые швы — от 1 до 3 см.

Если платье из шелка, обратите внимание на одну особенность — если выкроить детали по долевой, то в узких моделях и при нагрузке швы могут расходиться, в них появляется разрежение ткани.

  • для облегающих моделей лучше брать шелк с эластаном;
  • шелк без эластана лучше раскраивать не по долевой, а по поперечной. Только в таком случае все детали кроя нужно делать по поперечной!
  • если шелк выкроен все же по долевой, то все швы перед стачиванием лучше проклеить полосками тонкой клеевой. Она предохранит швы от прореживания.

Выкроить детали лифа платья и подкладки с одинаковыми припусками.

На деталях платья укрепить горловины и проймы полосками тонкой клеевой так, чтобы они на пару миллиметров перекрывали разметку шва. Это предохранит их от растяжения.
Есть специальные тонкие клеевые для шелка и шифона. Чем тоньше ткань, тем тоньше должна быть клеевая.
Если же полоски клеевой в тонкой ткани проступают с лица, то лучше по припускам шва проложить прямую строчку. Она тоже будет удерживать края горловины и пройм от растяжения.
Строчку прокладывают по припуску рядом с разметкой шва, чтобы затем она ушла в шов притачивания подкладки.

Стачать по отдельности детали лифа и детали подкладки. Припуски лифа разутюжить. Припуски подкладки заутюжить вместе. Припуски не обметывать.
В платье из тонкого шелка детали лифа лучше стачивать французским швом, он более прочный и с закрытыми срезами. Как это делать, подробно показано в мастер-классе «Как обработать швы и вытачки в тонких и прозрачных тканях».

У подкладки проймы и горловины подрезать на 2−3 мм. Но эта операция имеет смысл только в том случае, если детали подкладки и верха абсолютно идентичны. Если это не так, то перед подрезкой нужно осноровить (подровнять) детали подкладки по деталям лифа платья. Эта операция уменьшает подкладку по контуру, и в носке она не будет выглядывать в проймах и по горловине.

Сколоть подкладку и лиф платья по проймам и горловинам, точно совмещая срезы деталей.

Стачать подкладку и лиф платья по проймам и горловине, не доходя до плечевых срезов. Строчку начинать и заканчивать у разметки плечевых швов!

Припуски пройм и горловин надсечь в закруглениях через каждые 3 см, не доходя до строчки 1 мм. Затем припуски подрезать до 5 мм от строчки.

Подкладку отвернуть и настрочить на припуски. Строчку прокладывать на 1 мм от шва. Есть такое правило — чтобы деталь не выглядывала на лицевую сторону, ее настрачивают на припуски шва.

Вывернуть лиф, вытянуть плечи.

Выметать край пройм и горловин с перекатом основной детали на подкладку (переходным кантом) в 1 мм. Приутюжить края горловин и пройм сначала с наметкой, потом без нее. Чтобы нитки наметки не пропечатались при утюжке, выметывать край лучше шелковыми нитками.

За счет того, что мы подрезали подкладку перед ее притачиванием, она теперь не пузырится и лежит ровно.

Осталось стачать плечевые швы. Обычно их вытягивают через разъем между подкладкой и лифом и стачивают между собой отдельно у подкладки, отдельно у лифа. Но в нашем случае плечи очень узкие, всего 1,5 см, их трудно вывернуть. Поэтому нужно отогнуть подкладку, развернуть припуски и стачать плечи у лифа платья. Припуски плечевых швов подрезать наискосок по концам и разутюжить.

Подкладку сколоть по плечам, сшить плечи подкладки вручную потайным стежком.

Светлана окончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью.
Шитье — это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!

Это вторая часть большого мастер-класса по пошиву платья для выпускного бала. Следите за продолжением в спецпроекте «Весенний бал».

Автор мастер-класса и фото: Светлана Хацкевич
Материал подготовила Юлия Деканова

источник

Как пришить подкладку к платью

Подклад необходим для многих платьев. Он служит мягкой «прослойкой» между телом и плотной теплой тканью, с ним не «просвечивают» наряды из легких полупрозрачных материалов. Умение правильно пришивать его отличает уверенного мастера от неопытного новичка, и этот навык можно считать обязательным для портного. Платье с подкладом — профессионально сшитое, законченное изделие, которое можно создать даже дома при условии наличия обычной швейной машинки.

  • Для подклада выбирают приятные на ощупь ткани, которые, как правило, не растягиваются (батист, искусственный шелк). если края сильно осыпаются, понадобится их прооверлочить или обработать.
  • Для раскроя деталей используют те же выкройки, что и для элементов из основной ткани — полочки, спинки, рукава.
  • В платье с обтачками по горловине подкладочную ткань кроят за вычетом их ширины.
  • При вырезании нужно оставлять припуски — такие же, как для основных деталей, за исключением специально оговариваемых случаев.
  • Вытачки, швы в плечах по полочке и спинке сшивают отдельно на основных элементах и подкладке.
  • При раскрое юбки деталь из основного материала в длину должна быть больше подклада в среднем на 10 см (исключение — декоративный двухслойный подол с «выглядывающей» нижней юбкой).

Существует два основных способа того, как пришить подкладку к платью.

  • Вручную, закрепляя на обтачке срезов на горловине.
  • Обтачивая срезы при помощи самой подкладки.

Чтобы выкроить детали из подкладочной ткани для изделия с обтачкой, нужно положить ее элементы на перед и спинку по соответствующим линиям, перевести внутренние очертания на чертеж. Если у изделия есть застежка-молния, необходимо обработать только горловину, заранее сшив вещь до этого этапа.

  1. Стачать вытачки и шовные линии подкладочной части, разутюжить по швам.
  2. Обметать проймы по срезу и подогнуть низ.
  3. Приколоть припуски для застежки, отвернув их на нижнем чехле к изнанке, а на верхней части — на лицо.
  4. Сшить горловины по срезам, выметать и потом проутюжить край.
  5. Вшить замок-молнию, прикрепить к ее тесьме подклад.
  6. Закрепить край проймы по шовным припускам боков и плеч.

Выкройку обрезают по рукавам — втачные разновидности делают без нижнего слоя. Если элемент цельнокроеный, на переде и спине откладывают длину по плечу и вычерчивают пройму до окончания этого отрезка.

  1. Отмерить по шву на плече (или вытачке) длину плеча, отметив окончание отрезка точкой.
  2. Цельный чертеж рукава надсечь по уровню середины вытачки и закончить разрез у нижнего окончания детали.
  3. Склеить перед, спинку и рукава по оси втачивания — с края выреза до исходной точки закругления.
  4. Прочертить пройму как для стандартного рукава.
  5. Выкроить подкладку, оставляя на припуски и на подгибку низа до 1,5 сантиметров.

Платье с подкладом можно изготовить, скрепив вручную верхнюю и нижнюю части. Перед работой полностью сшивается и проглаживается изделие из основной ткани. На подкладочном чехле стачиваются вытачки, скрепляются швы, обметываются и проутюживаются их припуски. Перед тем, как сшить платье и нижнюю часть, понадобится заутюжить подкладку к изнанке, отступая 2 см вверх от подола.

  1. Подвернуть чехол и настрочить в край, обметать срезы на пройме, если в модели есть рукава.
  2. Сколоть подклад с верхом изнанка к изнанке, совместить по швам и вытачкам.
  3. Приколоть подклад к обтачке и сделать несколько надсечек на припусках для швов.
  4. Подвернуть подкладочную часть и пришить, используя потайной шов.

Если на платье с подкладом предусмотрены рукава, проймы закрепляют, прокладывая стежки по припускам в боках и на плечах. При работе на швейной машинке нижняя часть обрезается по горловине и линии подмышек на 2-4 мм, чтобы она не была заметна на готовом изделии. Пришивают подкладку по линии замка-молнии, делая выпуск до 5 мм.

  1. Верхнюю и нижнюю чести изделия складывают «лицом к лицу» и стачивают швы в плечах.
  2. Вставляют потайной замок, если он предусмотрен моделью.
  3. Стачивают горловину — кладут изделие подкладкой книзу, подгибают шов для застежки и плотно натягивают на нее (основная материя «пойдет» по одной стороне, а подкладочная со швом — по другой).
  4. Проглаживают горловину, выравнивают швы в плечах, шьют проймы.
  5. Выворачивают изделие через шов с застежкой — либо через плечи, либо по незакрытым швам на боках (до того, как вшить молнию).
  6. Закрепить единым швом сначала бока подкладки, а затем — самого изделия.

Платье с подкладом часто моделируют без рукавов. Чтобы аккуратно соединить элементы, нужно подготовить их по отдельности. Оформить припуски, провести влажно-тепловую обработку. Перед тем, как пришить подклад к платью без рукавов, стачайте вытачки или сделайте рельеф, присоедините застежку-молнию, выполните обтачку проймы, не доводя до швов по плечам около 3 сантиметров. Можно закончить строчку и непосредственно на линии. Правда, это не всем удобно, поэтому допустимо небольшие фрагменты не закрывать.

  1. На платье необходимо подрезать припуски и вывернуть элементы на лицо.
  2. Стачивают швы в боках на верхней части и подкладке — общей строчкой.
  3. Обрабатывают припуски оверлоком и утюжат — стоит использовать специальную подложку для проглаживания.
  4. Вытянуть швы в плечах к себе, заведя руку между верхом и подкладом с изнаночной стороны (можно заранее скрепить детали булавками, лицевыми сторонами друг к другу).
  5. Стачать и проутюжить плечи у верхней и нижней частей изделия.
  6. Закрыть несшитые участки на горловине и проймах, чуть вытягивая детали к себе для удобства.

Плечевые швы на деталях нужно совмещать, срезая припуски на угол при необходимости. Вывернуть плечи на лицо, обметать и приутюжить участки по пройме и горловине. Кант со стороны изделия будет выступать на 2-3 мм. Остается сшить детали вручную или машинной строчкой по лицевой с краем 5-7 мм.

По схожей методике шьют платья без рукавов для девочек. В качестве подкладки стоит выбирать натуральные, гигроскопичные ткани и тщательно обрабатывать все вырезы, чтобы вещь не причиняла дискомфорт. Если ткань достаточно плотная, а силуэт изделия трапециевидный, можно оформить нижним слоем только верх платья, от выреза до уровня талии или подмышек.

источник

Один из способов обработки подкладки в платье без рукавов. Все этапы обработки припусков и ВТО я не описывала , но это само собой подразумевается)))

обрабатываем детали платья и подкладки по отдельности. стачиваем вытачки /рельефы, втачиваем застёжку молнию — у меня в заднем среднем и обтачиваем подкладкой горловину(одновременно закрываем подкладкой припуски молнии ) и проймы платья, не доходя до плечевых примерно см 3. обычно всегда рекомендуют начинать и заканчивать строчку точно у линии плечевого. для меня этот момент не очень удобен, поэтому я оставляю небольшие участки открытыми.
все припуски подрезаем и вывёртываем детали платья на лицевую
стачиваем боковые платья и подкладки одной строчкойприпуски обрабатываем на оверлоке и разутюживаем/заутюживаем. Подложку для глажки можно купить в магазине Burda.
Платье вывернуто на лицевую сторону.
заводим руку между платьем и подкладом с изнанки и вытягиваем плечевые на себя. предварительно плечевые платья можно скрепить булавкой лицевая к лицевой .
стачиваем плечевые и платья и у подклада.
разутюживаем плечевые
, меня для этого специальная деревянная круглая палочка
стачиваем оставшиеся открытые участки горловины и пройм .
для этого вытягиваем чуть на себя детали, чтобы было удобно подобраться к открытым участкам.
швы плечевых платья и подклада обязательно совмещаем. если требуется срезаем припуски плечевых у шва на уголок.
вывёртываем плечевые на место на лицевую сторону и вымётываем проймы и горловину, выпуская кант со стороны платья 0,2−0,3 см
приутюживаем горловину и проймы и либо пришиваем подкладку к платью вручную потайными стежками, либо прокладываем строчку по лицевой в край ( 0,5−0,7 см с учётом ваших предпочтений ) горловины и пройм.
готовое платье -вид с изнанки

источник

Разнообразие гипюра огромно: набивной, гладкокрашеный, эластичный, трикотажный, с люрексом и пайетками. Этот небольшой мастер-класс поможет с шитьем платья из гипюра.

Процесс изготовления платья начинается с выбора ткани. Спектр цветов гипюра поражает воображение. Он используется в качестве основной ткани.

Платья из гипюра шьются с подкладкой, которая выбирается так, чтобы кружевной рисунок был хорошо виден. Она должна быть темнее, светлее или контрастного цвета. Используют атлас, сатин или шёлк.

Модель выбирается несложной конструкции, чтобы вытачки и швы не нарушали рисунок. Если гипюр не эластичен, приталенные силуэты не подойдут.

  • Ножницы
  • Булавки английские
  • Мел или обмылок
  • Игла
  • Нитки
  • Швейная машина
  • Оверлок
  • Выкройка
  • Сантиметровая лента
  • Линейка

Все выкройки строится по меркам, снятых с фигуры или переводятся из журналов мод и подгоняются под нужный размер.

Готовое лекало накладывается на изнаночную сторону подкладочной ткани, закрепляется булавками и обводится. Припуски по прямым срезам — 1 см, по горловине и пройме – 0,5 см. Выкраивается. Этот процесс повторяется и с гипюром. Используются наиболее выигрышные мотивы рисунка. Размещаются все детали кроя на ткани и только после этого вырезаются. Все меловые линии переносятся на другую сторону. Подготовив делали, переходим к следующему этапу работы, шьём платье.

Гипюровый материал сложен в обработке, поэтому процесс требует определённого мастерства и знаний. Срезы припусков обметываются на оверлоке, обрабатываются косой бейкой или вырезаются по контуру и накладываются друг на друга, а потом закрепляются зигзагообразной строчкой или вручную. Также можно использовать выворотный шов: швы стачиваются по лицевой стороне, а затем по изнаночной. В платьях с рукавами по такому способу обрабатывается и пройма.

На основной и подкладочной ткани нужно смётывать все вытачки и швы. Между изделием и механизмом подачи материала подкладывается лист бумаги, чтобы предохранить тонкую ткань от разрыва. Ширина шва при стачивании – 0,5 см. Чтобы сшить модное платье своими руками, нужно использовать тонкие швейные иглы № 75 и шелковые нитки, а для растяжимого гипюра – иглы для трикотажа.

Горловина и низ изделия обрабатывается фигурным краем или шелковой кружевной тесёмкой. Эластичный гипюр требует иного обращения – проверьте свой материал на растяжимость, если он хорошо тянется, то для укрепления лучше использовать хлопчатобумажную ленту.

Молния вставляется в средний или боковой шов, в зависимости от выбранного фасона изделия. Края молнии окантовываются припуском шва или косой бейкой.

Можно применять три разных способа, для создания подкладки для гипюрового платья.

  1. Изготавливается как самостоятельное платье, съёмное, – не крепится к основной ткани, используется с другими платьями.
  2. Подкладка и основа отшиваются как единое целое. По центру спины и переда накладывается намётка. Стачиваются боковые и плечевые швы. Низ изделия подгибается вместе с подкладкой. Низ подкладки может быть короче основного изделия, тогда он обрабатывается до стачивания бокового шва.
  3. По горловине подкладка крепится с основой. Предварительно стачиваются боковые и плечевые швы. Лицевая сторона подкладки накладывается на лицевую сторону основной ткани и обтачивается. Срез надсекается через равные промежутки, не доходя до машинной строчки 0,1 см. Припуски шва отгибаются на подкладку и отстрачиваются.

Ещё можно изготовить красивый двуцветная подкладка, тогда модель приобретает вид юбки и блузки.

Очень важно утюжить кружево на низкой температуре, используя проутюжильник (кусок белой хлопчатобумажной ткани), чтобы не повредить гипюр.

Гипюр – это довольно сложный материал, требующий определённых навыков в обращении с ним. Приобретённый опыт пригодятся для последующих работ: украшения кружевными вставками любых платьев, на собственный вкус, и создания необычных моделей. Выкройки рекомендуется сохранить, так как они могут понадобиться в будущем для создания других моделей.

источник

Для кружевного платья , состоящего только из полочки и спинки , проще и удобнее выкроить подкладку из шёлка по уже раскроенным деталям платья , без использования бумажной выкройки.

Шёлковые ткани довольно сложные в раскрое, скользят по поверхности, в результате чего контуры выкройки могут смещаться. Чтобы избежать этого и максимально облегчить работу с шёлком, а в нашем случае с раскроем подкладки из шёлка, мы не будем использовать бумажную выкройку.

Выровняйте низ шёлковой ткани, из которой будете выкраивать подкладку. Как это сделать, читайте в нашем мастер-классе:

Отверните припуск на подгибку на изнаночную сторону на ширину 7 мм и приутюжьте. Затем отверните ещё раз и снова приутюжьте. Припуск наметайте и настрочите.

Шёлковую ткань с выполненной подгибкой разложите на ровной поверхности. Поверх шёлка наложите выкроенную из кружевного полотна деталь полочки платья.

Полочку расположите на шёлке таким образом, чтобы фестоны по низу детали выступали за подгибку. И приметайте.

Затем приметайте полочку к подкладочному шёлку по всему периметру детали.

Выкроите подкладку полочки с припусками по боковым и плечевым срезам 1,5 см.

Точно так же выкроите подкладку для детали спинки.

Припуски шёлковой подкладки по боковым и плечевым швам выступают за припуски полочки и спинки платья на 1,5 см!

После стачивания деталей платья, срезы боковых и плечевых швов из кружевного полотна обрабатывают припусками шелковой подкладки.

Как правильно выполнить такую обработку срезов у кружевного полотна, читайте в наших мастер-классах:

Платье из кружева своими руками

Обработка срезов изделия методом «гонконг»

Автор мастер-класса и фото: Юлия Деканова

источник

Шитьё. Обработка лифа платья подкладом. МК от Arvovna

Существует несколько разных способов обработки лифа подкладом, я испробовала все и пришла к выводу, что самым лучшим является обработка с открытыми боковыми швами.

Сегодня хочу показать некоторые моменты такой обработки. Он удобен, когда в среднем шве спинки предполагается молния, т.е. на момент соединения подклада с лифом этот шов еще не стачан. После примерки обрабатываются все вытачки и швы на деталях спинки и полочки и на деталях подклада. Полочка и детали спинки соединяются по плечевым швам (то же и с подкладом), швы разутюживаются. Подклад соединяется с верхом сначала по линии горловины, припуск шва надсекается, как обычно, и закрепляется машинной строчкой со стороны подклада на расстоянии 1мм от шва.

После этого удобно подрезать излишки подклада, образовавшиеся по проймам, а затем соединить верх с подкладом по проймам (фото 1, 2).

Далее детали спинки протаскиваем в образовавшиеся «тоннели» на плечах (фото 3-5).

Проймы и горловину вывернутого лифа отутюживаем (фото 6).

После утюжки удобно разложить лиф плоско на столе и еще раз подрезать излишки подклада, выровняв его с верхом (фото 7).

Теперь можно стачать боковые швы подклада и верха, выполняя их одной строчкой. Притачиваем юбку к лифу, а затем втачиваем молнию. Если в платье нет отрезного лифа, то удобно сначала втачать молнию в средний шов спинки, а затем соединить боковые швы. Таким же способом я обтачиваю жилет подкладом.

Я этот способ «подсмотрела» когда-то давно на готовом дорогом платье, которое мне принесли, чтобы ушить в боковых швах и я обнаружила, что боковые швы верха и подклада соединены единой строчкой, что кстати удобно вот в такие моменты: ушить или, наоборот, выпустить из шва, не нужно пороть и переделывать еще и нижнюю часть проймы. С тех пор при наличии среднего шва спинки делаю только так. А соединение в плечевых швах, действительно «хлопотно», т.к. все огрехи, если они случаются, будут на виду, да и плечевой шов сам по себе очень короткий и неудобный в этом плане. М ногие до сих пор мучаются и соединяют через плечевые швы, хотя и этот способ имеет место быть, ведь не всегда на изделии есть средний шов на спинке или полочке, а предложенный мной способ приемлем только в этом случае.

Молнию пришить можно и до боковых швов, так удобнее затем подгонять объем в боковые швы, но тогда юбку спинки притачиваем к спинке, а юбку полочки к полочке до боковых швов, а не целую юбку к готовому лифу, это как вариант для отрезной талии.

Припуски швов по некоторым обтачным швам, горловине, пройме я всегда настрачиваю на расстоянии 1мм от шва по лицевой стороне (по пройме обычно насколько позволяет машинка «залезть» в плечевой шов, до того места и настрачиваю) , тогда при выворачивании шов сразу ложится, образуя нужный кант, и иногда даже можно обойтись без выметывания края и сразу утюжить

источник

Каждая девушка мечтает появиться на публике в шикарном платье. И, конечно, хочет, чтобы благодаря такому платью она оказалась в центре внимания. А так как платье будет пошито собственноручно, оно несомненно вызовет восторг окружающих. Сейчас мы рассмотрим, как сшить гипюровое платье своими руками. Такое платье подойдет как для коктейльной вечеринки, так и для деловой встречи.

  • — ткань гипюр;
  • — трикотаж, который будет служить подкладкой;
  • — декорирующая застежка молния;
  • — булавки швейные;
  • — игла швейная;
  • — нитки для наметки, нитки для шитья;
  • — канцелярские ножницы;
  • — портновские ножницы;
  • — бумага для построения выкройки;
  • — карандаш;
  • — сантиметровая лента для съема мерок;
  • — бумага для построения чертежа.

Строим чертеж на бумаге. Такой бумагой могут послужить ненужные обои, плакаты и даже газета.

Укладываем ткань вдвое, лицевой стороной вовнутрь, по долевой нити. Сверху укладываем и прикалываем на линию сгиба линией середины лекало. Обводим мылком, желательно как можно менее цветным, лекало. Вырезаем детали кроя, отступая от края обмеловки на 0,5-0,7 см. Такую процедуру выполняем со всеми деталями кроя.

Вот такие детали кроя получились из подкладочной трикотажной ткани. Этот вариант раскроя показывает, как можно смело поступить, если вдруг не хватает ткани. Если же у вас именно такая проблема, то необходимо лекало из бумаги порезать на такие части, которые у вас поместятся на ткани.

Затем на трикотажной машинке собираем деталь полочки и деталь спинки. Если у вас нет трикотажной машинки или четырех или пятиниточного оверлока, то можно стачивать и на обычной швейной прямоходной машинке. Только не стоит забывать, что мы шьем трикотажное изделие, которое поддается растяжению. Поэтому при прокладывании обычной прямой строчки ткань необходимо немного растягивать.

Затем по тому же принципу мы вырезаем детали кроя из гипюра. Гипюр желательно вырезать цельными деталями, так как его будет сложновато сшить между собой.

Раскладываем деталь из трикотажа изнаночной стороной к столу, лицевой стороной вверх. На него укладываем также гипюр, изнаночной стороной к трикотажу, лицевой стороной вверх. Уравниваем максимально все срезы деталей.

По боковым, плечевым, и срезам пройм и горловины скалываем подкладку с гипюром швейными булавками. Острие булавок направляем к центру деталей.

После того как по всему периметру мы скололи детали необходимо сметать эти детали вместе. После чего удалить булавки.

Затем на деталь спинки укладываем застежку молнию по центру детали.

Прикалываем булавками поперек застежки. Если вы желаете, чтобы молния служила не как декорирующая деталь, а как застежка, то необходимо деталь спинки разрезать пополам. Затем, укладывая сначала на одну сторону затем на другую, приметать ее. Также можно поступить немного по-другому, не разрезая деталь сразу. Сначала притачать молнию к спинке, а затем, уже просто расстегнув молнию, разрезать деталь спинки.

Далее, пользуясь однорожковой лапкой, настрачиваем молнию.

После можно перейти к сборке всего платья. Укладываем деталь полочки лицом к лицу (гипюром вовнутрь), закалываем булавками, а затем сметываем детали, уравнивая края подкладки.

Далее можно смело приступать к полноценной сборке платья в единое целое. На трикотажной машинке (если прямоходная, то немного растягивая край), нитками в цвет гипюра стачиваем боковые и плечевые срезы.

Затем заметываем на 0,7-1см срезы пройм и горловины, мелкими сметочными стежками.

Затем на плоскошовной машине обрабатываем заметанные срезы.

После чего необходимо удалить все сметочные нитки. Помимо тех которые мы делали, собирая переднюю и заднюю детали, не забудьте про те, которые мы делали в самом начале подготовки деталей к шитью.

источник

Умение работать со сложными и простыми тканями выдает мастерство швеи. Один из таких материалов – гипюр. Однако миф о его капризности преувеличен. Справиться с ним можно. Достаточно знать некоторые секреты.

В отличие от шелка или атласа он не ползет под руками, и не такой толстый, как шерсть или джинсовая ткань. Здесь кружевные цветочки, листики, узоры как будто вплетены в сеточку. И вот эта сеточка должна выглядеть аккуратно при пошиве и снаружи, и с изнанки. Научимся работать с этой тканью.

Практически на всех тканях припуски обрабатываются на оверлоке. А те, кто до сих пор не приобрел эту технику, обрабатывают срезы зигзагом. Некоторые материалы сшивают запошивочным швом, при котором края вовсе не видны.

Просто обверлочить припуски у гипюра не получится в силу особенностей материала. Можно сделать иначе.

  • Двойной или запошивочный шов. В этом случае припуски будут не заметны. С изнанки изделие выглядит аккуратным. Но с такими плотными швами платье или блузка может казаться грубоватыми.
  • Использование косой бейки или ленты в цвет. Срезы обворачиваются лентой или косой бейкой в цвет материала и прострачиваются. Ткань не сыпется и смотрится опрятно. Косая бейка из шифона или органзы будет практически скрыта с лицевой стороны.
  • Зигзагом или оверлоком иногда также можно обрабатывать припуски. Это справедливо в том случае, если кружевные элементы расположены на сетке с высокой плотностью. После окончательной примерки припуски уменьшить на 3-5 мм относительно швов и обработать.

Иногда можно сшить две детали методом наложения друг на друга. Гипюр вырезается фестонами по кружевным фрагментам и настрачивается также по ним зигзагом. Чтобы ткань не тянулась, с изнанки можно подложить тонкую бумагу (кальку, папиросную), а по окончании работы ее удалить.

Гипюр , как и любой другой текстильный материал, можно приклеить. Все зависит от того, нужно это сделать на какое-то время или так, чтобы держалось долго.

  • Для временного приклеивания можно использовать клей слабой фиксации, обычный клей-карандаш, водорастворимый флизелин.
  • Для более продолжительного времени используют паутинку, текстильный клей. Однако следует учесть, что эти способы годятся только для гипюра, который не тянется. Стрейч-гипюр, во-первых, потеряет свою эластичность, во-вторых, может порваться в месте склеивания.

Большинство изделий из гипюра шьется на подкладе или чехле.

Совет: выбирайте модель с минимумом швов, а вытачки переносите в незаметное место.
Если крой не сложный, из подкладочной ткани вырезаются такие же детали, как и из основной. Сшитое, к примеру, платье, складывается лицевой стороной к изнаночной стороне чехла из подкладки, сшивается по горловине и низу рукавов. Далее оно выворачивается, при необходимости отстрачивается в край.
Если крой сложный, то лекала из подкладочной ткани более простые, чем из гипюра.
Есть еще один, более трудоемкий способ.

  • Соединить детали из гипюра и подкладки.
  • Сшить изделие.
  • Обработать горловину: обтачкой, косой бейкой из атласа, кружева или органзы или подогнуть и прострочить.
  • Обработать низ рукавов и подол.

Сшивать детали можно по-разному.

  • Прямой строчкой, выбрав оптимальную длину стежка и давление прижимной лапки.
  • Зигзагом – особенно стрейчевые ткани.
  • Методом наложения одного элемента на другой.
  • Двойным швом с закрытым срезом.

Для пошива не тянущейся ткани подойдут иглы № 75-95 в зависимости от плотности материала. А стрейчевый гипюр следует шить специальными иглами для стрейча или суперстрейча №№70-80.
Гипюр – ткань деликатная. Однако освоить тонкости работы с ним вполне по силам.

источник

Подкладка пришивается к платью двумя способами: вручную к обтачкам для срезов горловины или же срезы горловины обтачиваются непосредственно подкладкой.

РАСКРОЙ ПОДКЛАДКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

Подкладку кроят по тем же самым выкройкам, что и платье. Если на платье предусмотрены обтачки для срезов горловины, то подкладка выкраивается за вычетом ширины обтачек. Для этого выкройки обтачек наложите на детали переда и спинки вдоль соответствующих линий горловин и переведите внутренние линии обтачек на выкройки (1). Выкройки обрежьте по этим линиям. Рукава платья выполняются без подкладки.

В случае цельнокроеных рукавов на деталях выкройки переда и спинки от­ложите длину плеча согласно таблице мерок и поставьте метку. От этой метки и до бокового шва вычертите линию проймы (2).

В случае рукавов реглан отложите по линии плечевого шва или плечевой вытачки соответственно длину плеча и поставьте метку. Выкройку цельного рукава реглан надсеките по линии середины вытачки и продолжите разрез до нижнего края рукава. Детали выкройки переда и спинки приклейте к деталям рукавов по линиям втачивания от края горловины до начала скругления соответственно и затем вычертите линию проймы обычного рукава (3). Подкладку выкроите с припусками на швы и на подгибку низа 1-1.5 см.

ТАК ПРИШИВАЮТ ПОДКЛАДКУ К ОБТАЧКАМ ВРУЧНУЮ

Платье к этому моменту уже сшито и отутюжено. На подкладке стачайте вытачки и выполните швы. Припуски швов обметайте и разутюжьте.

У нижнего среза заутюжьте подкладку на изнаночную сторону на расстоянии 2 см выше от размеченной линии низа. Подкладку подверните и настрочите в край. На платьях с рукавами обметайте срезы пройм подкладки.

Подкладку сколите с платьем изнаночными сторонами, совместив вытачки и швы. Подкладку подверните и приколите к обтачкам, при этом припуск на шов подкладки надсеките в нескольких местах. Подкладку подверните и приколите к тесьмам застежки-молнии на расстоянии 7.5 мм от зубчиков. Подкладку пришейте вручную потайным швом (4).

На платьях с рукавами проймы подкладки закрепите несколькими стежками на припусках боковых и плечевых швов или подплечников соответственно (5).

ТАК ОБТАЧИВАЮТ ПОДКЛАДКОЙ СРЕЗЫ ГОРЛОВИНЫ..

На платьях с рукавами все очень просто, так как обрабатывается только горловина.

К этому моменту платье сшито до этапа застежки-молнии и обработки горловины. На подкладке стачайте вытачки и выполните швы. Припуски швов обметайте и разутюжьте. Обметайте срезы пройм и выполните подгибку низа. Подкладку натяните на платье лицевой стороной к лицевой стороне и сколите срезы горловин, совместив плечевые швы.

На спинке подкладки припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на изнаночную сторону подкладки на расстоянии по 5 мм от размеченной линии шва и приколите (6).

На платье припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на лицевую сторону и поверх подкладки приколите к горловине.

Стачайте срезы горловин платья и подкладки (7). Припуски шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений надсеките близко к строчке. Подкладку и припуски по краям разреза для застежки на молнию выверните на изнаночную сторону. Края выметайте и приутюжьте.

Застежку-молнию приметайте от края горловины под края разреза для застежки на спинке. Верхние концы тесьм застежки-молнии подверните. Застежку-молнию притачайте (8).

Подкладку подверните и пришейте к тесьмам застежки-молнии (9).

Края пройм подкладки закрепите несколькими стежками на припусках боковых и плечевых швов соответственно (см. рис. 5).

На платьях без рукавов горловина и проймы обрабатываются подкладкой в один прием. Для обтачки срезов горловины плечевые и боковые швы на платье и на подкладке должны быть открытыми, чтобы платье можно было вывернуть.

Это делается так: детали подкладки сложите с соответствующими деталями платья лицевыми сторонами и сколите срезы пройм и горловин, совместив линии швов. На спинке подкладки припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на изнаночную сторону подкладки на расстоянии по 5 мм от размеченной линии шва и приколите (см. рис. 6).

На платье припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на лицевую сторону и поверх подкладки приколите к горловине. На переде и спинке стачайте срезы горловин и пройм, начав/закончив каждую строчку, не доходя ок. 3 см до размеченной линии плечевого шва. Припуски каждого шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений надсеките (10).

Перед выверните. Плечевые срезы переда просуньте между платьем и подкладкой в плечевые срезы спинки, совместив лицевые стороны платья и подкладки соответственно. Перед и спинку платья сколите по линиям плечевых швов и стачайте плечевые срезы. Затем сколите детали подкладки по линиям плечевых швов и стачайте (11). Перед у плечевых срезов вытяните немного наружу и разутюжьте припуски швов.

Сколите и стачайте оставшиеся открытыми срезы горловин (12). Перед вытяните из плечевых срезов спинки, при этом подкладка на спинке вывернется на изнаночную сторону. Края горловин приутюжьте со стороны подкладки. С каждой стороны единой строчкой стачайте боковые срезы на платье и подкладке. Притачайте застежку-молнию, подкладку пришейте к тесьмам застежки-молнии (см. рис. 8 и 9).

источник

Платье из гипюра (практика).


Я вам обещала рассказать о том, как можно сшить платье из гипюра в домашних условиях. В таких случаях я очень часто пишу «как можно легко сшить», но в этот раз слово «легко» я пропускаю, так как гипюр шить довольно сложно.

И дело не только в технологии пошива этой интересной и красивой ткани, но и в том, что нужно делать две выкройки платьев (одна для подкладки-чехла, а вторая для платья из гипюра). Подкладочное платье нужно «вооружить» молнией, чтобы его легко можно было на себя надеть.

Итак, для шитья платья из гипюра необходимы следующие материалы:
— гипюр (асфальтного цвета)
— ткань-подкладка из плотного натурального трикотажа (розового цвета)
— молния под цвет ткани-подкладки (розовая)
— нитки под цвет подкладочной ткани и гипюра (розовая и серая)
— ножницы и булавки
— швейная машинка и оверлок

Детали платья вырезаем из гипюра и подкладочной ткани.

Выточки на гипюре закрываю на манекене, но их можно срезать еще на этапе построения выкройки.

Выточки на платье-чехле копируем на вторую часть детали с помощью булавок.

Прошиваем нагрудные вытачки на платье из гипюра и из подкладки.

Закрепляем булавками боковые швы, срезая ненужные места на талии.

Делаем выточки на талии спереди и сзади платья-чехла.

Переднюю и задние детали обрабатываем оверлоком, чтобы края не осыпались. Сшиваем плечевые швы.

Сшиваем боковые швы, но не забываем оставить место для молнии.

Вытачки утюжим, подложив под низ бумагу.

Выполняем плечевые швы на деталях из гипюра.

Припуски на швы можно обработать несколькими способами:
— каждый припуск обработать атласной косой бейкой

— обработать припуски косой бейкой, которую нарезаем из гипюра

— обрабатываем оверлоком, сложив две части припусков вместе

Соединяем платье из гипюра с подкладкой (горловина и проймы).

Вставляем молнию.

На припусках в этих соединительных швах делаем несколько надсечек, чтобы швы не выворачивало. Хорошенько проглаживаем платье по лицевой стороне.

Подшиваем низ обеих платьев.

Любуемся результатом.

Удачной работы!

источник

Систематизатор форума Сезон.
Из: Донецк
Спасибо сказали: 54556 раз(а)

Открыть альбомы

Темы по технологии шитья из различных сложных тканей собраны в блоке Ткани Тематического Путеводителя.

Систематизатор форума Сезон.
Из: Донецк
Спасибо сказали: 54556 раз(а)

Открыть альбомы

как правильно обработать срезы горловины и полочек жакета из кружевного полотна

вот такая ткань,
надо обработать срез горловины и полочки

Участник
Из: Климовск М.О.
Спасибо сказали: 205 раз(а)

Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 130 раз(а)

Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 0 раз(а)

У меня практически нет опыта шитья и возникла вот возникла проблема. Как правильно сделать кружевные уголки? У меня юбка-квадрат (то есть основа — юбка-солнце, но низ оформлен как квадрат), а кружево оказалось слишком широким и на углах не получается красивых уголков. Как быть?

И ещё наивный вопрос. А каким швом лучше всего пришивать кружево (не к подолу, а к кокетке)?

Участник
Из: Ташкент
Спасибо сказали: 2 раз(а)

Эскизы прикрепленных изображений

Участник
Из: Bangsund, Norge
Спасибо сказали: 7 раз(а)

Участник
Из: Auckland, New Zealand, раньше — Иркутск
Спасибо сказали: 839 раз(а)

Открыть альбомы

я как-то шила себе топ из гепюра сразу вместе с подкладом, правда, этот «подклад» еще пошел и на юбку, как основная ткань Все швы делала сразу вместе, складывая две ткани. Вот так получилось

околоодежный демагог
Из: France
Спасибо сказали: 4178 раз(а)

Нужно платье на свадьбу с помпой, попалось мне на глаза платье-мечта, но боюсь не потяну. Во-первых, драпировка. Уж я ее вертела-вертела — не понимаю, КАК?
Во-вторых, лиф корсетный в этом платье? Мне кажется, что начинка точно с косточками. Я бы сделала внутренний корсаж до талии типа белья, не очень жесткий, и на нем уже крепила верхний слой с драпировкой.

Это платье обсуждалось вроде бы, не могу найти где. Может кто-то подобное шил?

Ну или если это недостижимо. ищу более легкое в исполнении, но эффектное вечернее платье. Критерии: открыть плечи, подчеркнуть бюст и талию, длина в пол, простые линии.

Платьичко — ооочень!
ИМХО такую «лучистую» драпировку можно создать размоделированием вытачек. Основные правила есть на этой страничке:

Попробуйте и скажите, получается или не очень и какие вопросы?

И еще процитирую Pavelina, она отвечала в теме:
Как кроить это платье с драпировками (эскиз)?!
«Что касается драпировки лифа — обычно она хорошо держится сама по себе, но, раз тканей все равно две, то можно из нижней ткани кроить жесткую форму с вытачками, чтобы сидела как влитая. А из верхней ткани — драпировку. Одно к другому пришить , вывернуть, выутюжить края по всем правилам и потом можно закрепить драпировку в нужном положении. На клиенте наколоть, а потом закрепить потайными стежками, располагая их в складочках
драпировки.

Дублировать или не дублировать нижний слой ( который с вытачками лиф) зависит от ткани и от формы груди. Самое лучшее — это чашечки поставить еще дополнительно.»
————————-
Гыыы. мне тоже нужно платье на свадьбу сшить в ближайшую пару недель 🙂 Я даже ткань купила красиииивую — на нижнее и верхнее платье — для низа — шелк натуральный темной бронзы, а для верхнего — тончайший натуральный шифон цвета горького шоколада с купонным рисунком (растительный узор атласными «веточками»). И я в сомнениях по фасону.
Думаю вшить бюстик в нижнее платье по методу Amanta Opus
Давайте с вами дружить в этой теме :)))

околоодежный демагог
Из: France
Спасибо сказали: 4178 раз(а)

источник