Учись и; кончай

Как выглядит порно в очках виртуальной реальности. Учись и; кончай С компьютерами , как правило, таких проблем не возникает.

Учись и кончай. Как работает VR-сексология

Вы точно слышали о VR-порно — это иммерсивное развлечение, которое доводит до оргазма одних и пугает других, вызывая слишком сильные переживания. Но что такое VR-сексология? Может ли она сохранить здоровье и излечить от социально неприемлемой парафилии? И останутся ли без работы сексологи? В нюансах новой терапии разбирается Лиза Мороз.

Технология виртуальной реальности имеет не только развлекательную и маркетинговую функции. Теперь подобные методы активно внедряются в терапевтические практики, направленные на восстановление ментального здоровья. С одной стороны, VR рассматривают как триггер аддикции. С другой — как средство борьбы с фобиями (например, со страхом высоты), посттравматическим расстройством и наркозависимостью.

К сожалению, образование, медицина и психология пока отстают в этом вопросе от порноиндустрии. Согласно статистике PornHub, в 2017 году ежедневно VR-видео просматривало полмиллиона человек. А в 2018-м пользователи чаще всего искали именно «клубничку», когда гуглили «виртуальную реальность».

VR-порно и эмансипация

На самом деле VR-порно не только двигает вперед саму технологию, но и расшатывает устои порноиндустрии.

В обычном фильме для взрослых происходит кинематографическая «расчлененка»: зритель видит грудь, ягодицы, пенис, вульву, крупные кадры пенетрации или орального секса. В VR из-за сложности съемки показывается больше взглядов и эмоций партнера или партнеров.

Например, мужчины могут видеть, что «занимаются сексом» с женщиной-актрисой в миссионерской позе, но камера наклонена так, что, если опустить взгляд, он останавливается чуть ниже ее талии. Так в VR происходит смещение фокуса с гениталий на реакции.

Несмотря на то, что основная группа потребителей порно — гетеросексуальные мужчины, новая технология позволила патриархальной индустрии сделать еще один шаг навстречу женщинам. Опять же из-за специфики съемок зритель, который видит лишь часть «своего» тела, чаще всего находится в пассивной позиции, в то время как актриса берет всё в свои руки. В итоге получается порноэмпауэрмент.

И если в 2D мы всегда были вуайеристами, то в VR становимся соучастниками.

Зрителя больше не ограничивает экран ноутбука или смартфона, он находится внутри сцены, что порождает не отстранение, а эмпатию. И следовательно, присущая порно объективация сменяется восприятием актеров как партнеров по фантазии, то есть как активных субъектов действия.

Но тема порнографии в 2D и виртуальной реальности по-прежнему остается «скользкой», потому разработчики и стартаперы предпочитают помалкивать о новой нише. Соучредитель Oculus VR Палмер Лаки раскритиковал за это производителей такого контента: «Если вы лично поговорите с людьми, которые работают в крупных VR-компаниях, и спросите: „Что вы думаете о VR-порно?“ — они ответят, что любят его. Но когда вы зададите им тот же вопрос на конференции по разработке игр, вам скажут: „О чём идет речь? Я ничего об этом не знаю“».

Геймификация секс-просвета

Чтобы продвигать табуированную тему в массы, появилось обучающее VR-порно. Самый известный пример — компания BaDoinkVR, запустившая в 2016 году проект «Виртуальная сексология». Сначала вышел 40-минутный ролик «для него», в котором женский закадровый голос рассказывает о дыхательных техниках, помогающих расслабиться во время секса, поскольку слишком сильное возбуждение может вызывать тревогу и неуверенность в себе.

Также в нем продемонстрировано упражнение с удержанием полотенца на эрегированном члене для контроля эякуляции.

И да, секс там тоже есть, причем «неидеальный», с небольшим «провалом»: мастурбатор не подошел по размеру и актриса переключилась на мануальные техники стимуляции. Так авторы хотели приблизить обучающий ролик к реальности, где не всё бывает гладко.

В 2017 году компания выпустила фильм «для нее». Сначала зрительница оказывается в постели с парнем, который делает ей массаж и потом занимается с ней сексом. А затем порноактриса рассказывает о различных способах мастурбации с помощью игрушек и без них. Кстати, первым 10 тысячам пользовательниц компания дарила эти устройства.

В создании обоих видео принимала участие Холли Ричмонд — профессиональный практикующий секс-терапевт. Она работает с клиентами со сниженным либидо, порнозависимостью, с людьми, получившими травмирующий опыт, с парами, у которых возникают трудности с реализацией их желаний в постели, а также помогает порнозвездам и секс-работникам наладить альтернативную интимную жизнь.

«Состояния возбуждения, желания женщин отличаются от мужских и чрезвычайно разнообразны. Поэтому нашей целью было понять не только чего они хотят, но и как именно», — рассказывает о своем подходе доктор Ричмонд.

Серия «для нее» действительно кажется полезной. Особенно та часть, где актриса демонстрирует на виртуальном теле зрительницы разные техники стимуляции клитора — а это не то же самое, что сухое описание методик в книге.

Однако обучающее VR-порно всё же порно, которое вызывает возбуждение. Как при этом сохранять концентрацию и эффективно воспринимать информацию?

«Рефлексы нашего организма даже во время обучения срабатывают, будь то виртуальная реальность или чтение литературы по теме. Вопрос в степени возбуждения. Когда она высока, кора головного мозга отключается и остаются только подкорковые реакции. Но если это нормальный эмоциональный подъем, то мы можем усваивать информацию даже лучше, потому что такая память очень прочная», — объясняет Полина Цыганкова, кандидат психологических наук и руководитель проекта психологических исследований и психотерапии в VR SoulViewer.

Ее слова подтверждает исследование Рики Ау и Верити Танг. Китайские психологи пришли к выводу, что под воздействием сексуального возбуждения и страха рабочая память, которая отвечает за временное хранение информации, становится более производительной. Рики и Верити предположили, что причинами этого могут быть повышенное внимание и бдительность в подобных состояниях.

Но никто не говорит, что VR-сексология должна быть представлена только контентом 18+. Исследователи Рашита Чандлер и Генри Росс из Университета Эмори работают над проектом трехмерного сексуального образования для студенток-афроамериканок. Чандлер описала потенциальный сценарий виртуальной реальности: пользовательница и ее партнер-аватар сидят в комнате общежития, готовясь к половому акту, и девушке предлагают решить, защищенным будет секс или нет. Если она выбирает первое, ей нужно продемонстрировать на кибергениталиях, как она использует средства контрацепции. В случае неудачи программа подробно проинструктирует пользовательницу, после чего у нее будет вторая попытка. Такая геймификация призвана показать студенткам, насколько важно предохраняться не только от нежелательной беременности, но и от ИППП.

Фантазии и аденома простаты

Помимо образовательной функции, VR 18+ может помочь безопасно воплотить различные фантазии и принять свою сексуальность.

«Если бы вы только знали, как много пар сказало мне спасибо за этот опыт!

Виртуальная реальность для взрослых позволяет парам безопасно решить проблему ревности в отношениях и поэкспериментировать.

Согласитесь, надеть шлемы вместе с партнером психологически намного легче, чем пойти в свинг-клуб, а эмоции те же самые, если не ярче», — рассказывает основательница студии виртуальной реальности для взрослых VRАЮ Анна Райская.

О том же говорит и режиссер эротических фильмов Эрика Ласт:

«Вы можете исследовать, что значит быть в БДСМ-отношениях, прежде чем пробовать такой сценарий в реальной жизни. Или, например, вы интересуетесь какой-то сексуальной практикой, но не уверены на 100%. В этих случаях новая технология действительно будет полезна».

Одно из явных преимуществ VR-сексологии — «проигрывание» вполне реальных историй в безопасной и интимной обстановке. Человек видит только картинку, которая больше не доступна никому. Ему не нужно стесняться своих реакций, в отличие от ситуации, когда он сидит перед психологом или сексологом. Эла Дарлинг, VR-вебкам-модель и совладелица VRTube, говорит:

«Вы полностью погружены в этот мир и не чувствуете, что рядом есть кто-то, кто может пялиться или осуждать вас».

Но одно дело — безобидные фантазии о сексе втроем, и совсем другое — социально порицаемые, например практики с участием несовершеннолетних или животных. Впрочем, VR приходит на помощь и в этом случае. Психолог из Университета Монреаля Патрис Рено вместе со своей командой использует виртуальную реальность и технологию отслеживания движения глаз для выявления у человека педофилических наклонностей. Также они предлагают объединить синтетическую VR-порнографию с когнитивно-поведенческой терапией, считая это действенным инструментом борьбы с парафилией.

В одном из своих будущих проектов Рено и его коллеги планируют сочетать виртуальную реальность с нейростимуляцией частей мозга, связанных с эмпатией, чтобы совершившие преступление педофилы лучше поняли, что́ переживают их жертвы. Такие меры призваны предотвратить повторные акты насилия.

«VR помогает снять зажимы и преодолеть сексуальную заторможенность, исследовать собственное либидо в спокойном темпе, в безопасном пространстве, останавливаясь в любой момент», — приводит еще один пример использования виртуальной реальности в сексологии Полина Цыганкова.

Одним из таких зажимов может быть страх первой интимной близости. «VR 18+ намного нагляднее и мягче, чем большая часть контента для взрослых, представленного в интернете. И он помогает психологически подготовиться к такому важному событию в жизни человека, как первый секс», — отмечает Анна Райская.

Оздоравливающий эффект VR-методики оценил и директор Регионального центра сексуальных расстройств Венеции Габриэль Оптейл. В 1997 году он предложил план терапии эректильной дисфункции, который включал 12 сеансов часового погружения в виртуальную реальность в течение 25 недель. В 2004 году он сравнил показатели двух групп мужчин: одна использовала для лечения импотенции новейшую технологию VR, вторая — более старую. Но и в той, и в другой наблюдались позитивные изменения. Доктор Оптейл предположил, что такой метод может ускорить терапевтический процесс, поскольку стимулирует непосредственно подсознание.

«VR — это новая виагра, безопасная и очень перспективная.

В своем докладе „Возможности для коррекции психологических факторов в сфере половых расстройств с помощью виртуальной реальности“ я показываю, что сочетание VR и психотерапии способствует нормализации эректильной функции в 84% случаев», — отмечает Анна Райская.

Основательница проекта SoulViewer Айя Сарбассова рассказала еще об одной возможности. Как-то в клуб виртуальной реальности «Эра VR», где она работает, пришел 70-летний мужчина. Он интересовался, есть ли у них порно и эротические игры. Оказалось, для того чтобы его аденома простаты не прогрессировала, сексолог порекомендовал ему больше эякулировать и рассказал о специальных VR-клубах с закрытыми кабинами, где человеку надевают шлем, дают салфетки и он может расслабиться. Или, как в случае этого мужчины, укрепить свое здоровье.

Подводные камни

Да, VR — потрясающий инструмент. Но где же подвох? О «побочных эффектах» технологии производители и даже исследователи предпочитают умалчивать.

«Эту тему в европейском научном сообществе обходят стороной: этический комитет может не одобрить эксперимент, в котором человека погрузят в виртуальную реальность на долгое время, чтобы изучить ее влияние», — предполагает Айя Сарбассова.

И всё же минусы есть. Если мы говорим об обучающем порно и возьмем, к примеру, контент компании BaDoinkVR, то увидим, что проблема конвенционально красивых тел по-прежнему не решена.

Мы всё так же смотрим на пышногрудых блондинок с большими губами и стройными ногами. А пользователь, опуская глаза вниз, видит шесть кубиков пресса, хотя у него никогда их и не было.

То же самое касается и зрительницы, которая любуется «своим» плоским животом.

«Проблема объективации женского тела и императивного навязывания нормативной телесности существовала и до появления технологии VR. Не думаю, что виртуальная реальность ее усугубит. С другой стороны, если в сексуально-образовательном контенте будут репрезентированы только тела порномоделей, это может обернуться новыми сложностями», — считает Полина Цыганкова.

Подкрепление комплексов, связанных с внешностью, и запоминание определенного возбуждающего образа в будущем помешают человеку желать людей с другими пропорциями.

Нью-йоркский секс-терапевт Иэн Кернер лестно отозвался о проекте «Виртуальная сексология», но добавил:

«C точки зрения графики и подбора актеров это очень похоже на то, что мы видим на PornHub и на других сайтах для взрослых».

Также VR-сексология в формате обучающих порнороликов или смоделированных ситуаций способна помочь пользователям преодолеть определенные физические барьеры, но она не решает глубинных психологических проблем. Такую цель ставят перед собой руководители проекта SoulViewer, и, возможно, им удастся ее достичь.

Сексолог Майкл Аарон убежден:

«VR, скорее всего, заменит стандартное порно — но не человека, который нужен для эффективной терапии». С ним согласна и Полина Цыганкова: «Любой инструмент эффективно работает только в руках того, кто умеет им управлять. Поэтому, конечно, в случае VR-сексологии нельзя обойтись без компетентного специалиста».

И последний нюанс — зависимость. Одни говорят, что технологии виртуальной реальности еще не достигли такого уровня развития, чтобы вызывать аддикцию. Но если хотя бы раз посмотреть VR-порно даже с закадровым поучающим голосом, можно «залипнуть» надолго. Потому есть мнение, что в краткосрочной перспективе такой контент способен спровоцировать компульсивное потребление порнографии.

Как избежать этого эффекта? «Пробовать VR вдвоем с любимым человеком. Тогда вы станете зависимыми оба и у вас будет отличное общее хобби, — шутит Анна Райская. — А если серьезно — заниматься любимым делом и иметь разные увлечения, чтобы никакие зависимости вам были не страшны».

Погружение в VR: кому и зачем нужен шлем виртуальной реальности

Технологии виртуальной реальности постоянно улучшаются. Новое поколение VR-устройств стало проще в установке и использовании. Набор ПО тоже существенно расширился: можно не только стрелять в зомби, но и запускать интересные приложения для творчества и развлечений. Рассказываем о преимуществах VR на примере VIVE Cosmos — шлема HTC с высоким разрешением картинки и продвинутым трекингом.

Устройства VIVE Cosmos — флагманы в мире VR

VIVE Cosmos — серия гаджетов для виртуальной реальности от компании HTC, которая занимает одно из лидирующих мест на рынке VR. В продаже есть две основные модели линейки: Cosmos и Cosmos Elite. Первая предлагает систему трекинга с помощью шести встроенных в шлем камер. Они следят за движением головы, рук и положением пользователя в пространстве.

Погружение в VR

Версия Cosmos Elite захватывает движения за счёт внешних базовых станций. Их нужно расставить по комнате и откалибровать перед запуском. Это гарантирует высокую точность позиционирования в пространстве, однако требует немного больше свободной площади в помещении.

Обе модели получили по паре качественных LCD-дисплеев с разрешением 1440×1700 и частотой 90 Гц — можно рассматривать виртуальные миры в мельчайших деталях с минимумом графических артефактов. Эргономика тщательно продумана. Размеры крепежа регулируются под голову пользователя, а забрало шлема легко откидывается вверх. Последняя фишка выручает, когда надо быстро глотнуть воды или посмотреть, что происходит в реальности.

Гаджеты линейки VIVE Cosmos подлежат апгрейду с помощью модулей.

Например, можно установить другую фронтальную панель, изменив систему трекинга с внешней на внутреннюю. Это выручит, если в комнате маловато места для размещения датчиков. Ещё нетрудно обновить наушники, прокладки и многое другое. Так владельцы VR-шлема способны улучшить систему.

Требования к компьютерному железу демократичные. Подойдёт ПК с видеокартой среднего ценового сегмента вроде GTX 1660 и четырёхъядерным процессором пятилетней давности. Подключение к системе простое и интуитивное. На десктоп устанавливается ПО для VR, в котором на русском языке пошагово расписан процесс соединения и настройки.

Важный нюанс: на продукцию VIVE, официально купленную в России, распространяется гарантийное и постгарантийное обслуживание. Оно включает в себя онлайн-службу поддержки, причём помогут и с установкой, если это потребуется. Туда же входят услуги сервисного центра с курьерской экспресс-доставкой из всех городов РФ в фирменный центр обслуживания и обратно.

VR как игровая система

Погружение в цифровую реальность происходит за счёт работы шлема и перспективных искажений от линз. Увы, скриншоты и ролики даже близко не передают ощущений от VR-гейминга. Этот эффект погружения нужно прочувствовать самому, надев на голову VIVE Cosmos и взяв в руки контроллеры.

Погружение в VR

Пожалуй, ярче всего преимущества такого формата развлечений раскрывает блокбастер компании Valve. Шутер Half-Life: Alyx — самый дорогой и наиболее продуманный релиз для виртуальной реальности. Всё окружение ведёт себя очень правдоподобно: получится не только крутить головой и телом, но и тянуться к предметам, ходить, приседать, рисовать на досках, открывать двери и проделывать многое другое. Графика выглядит роскошно, уровень детализации максимальный. Геймер может гулять по улицам Сити 17, читать упавшие газеты, надписи на стенах, письма и так далее. Лучшей игры, чтобы влюбиться в виртуальный мир, человечество ещё не придумало.

Однако для VR есть и сотни других любопытных хитов, пускай и не столь масштабных, как Half-Life: Alyx. Например, Battlewake предлагает стать капитаном пиратского корабля. Придётся вести судно через неспокойное море, палить из пушек и топить неприятельские посудины. В этом весёлом флибустьерском симуляторе, помимо сюжетной кампании, есть многопользовательский режим, где до 10 игроков могут схлестнуться в смертельной битве.

Погружение в VR

Ещё одна интересная игра: Audica — музыкальный шутер студии Harmonix. Вы стреляете и разбиваете мишени из пары бластеров, стараясь попадать в такт музыке, созданной популярными исполнителями электроники. Геймплей похож на классическую стрельбу по тарелочкам, но здесь всё гораздо увлекательнее. Audica наверняка понравится всем членам семьи, особенно детям.

Groundhog Day: Like Father Like Son — интерактивное приключение по мотивам культовой комедии «День сурка». Филу Коннорсу-младшему, сыну телеведущего из оригинальной ленты, предстоит повторить путь отца. Нужно распутать очередную временную петлю в городе Панксатони. Like Father Like Son завязана на решении головоломок, причём есть и рисовальные, и музыкальные, и танцевальные загадки. Не говоря уже про интересный сюжет и ярких персонажей, населяющих виртуальные улочки Панксатони.

Beat Saber — популярная VR-игра, от которой сложно оторваться.

В ней с помощью сабли нужно разбивать цветные блоки, которые летят прямо на пользователя. Всё это разбавлено ритмичной музыкой и разнообразными локациями. Проводить время можно в разных форматах: есть доступ к различным заданиям, простой режим соло для прохождения в своём темпе и функция вечеринки, где придётся бороться с друзьями за рекорды.

Вообще, в магазинах приложений для VR-устройств каждый найдёт забаву по душе. Нравится палить по врагам? В боевике SUPERHOT VR можно, подобно персонажам «Матрицы», уворачиваться от пуль и ударов в замедленном времени. Хочется спокойно исследовать красивые пейзажи и поливать растения? Медиативная Fujii позволит расслабиться после работы. Мечтаете о космических авантюрах? Присмотритесь к научно-фантастическому триллеру Eleven Eleven, который рассказывает интерактивную историю о побеге 6 персонажей с умирающей планеты.

Не только для геймеров

VIVE Cosmos нужен не только для гейминга. Гаджет применяют в медицине, архитектуре, образовании, фитнесе, искусстве и так далее. Подойдёт такая техника и для виртуального туризма, что особенно актуально в эпоху пандемии. Шлем перенесёт в недра вулкана и позволит побывать в космосе. А ещё можно прогуляться по уникальному пещерному комплексу, где побывали всего 50 археологов. Речь про виртуальную экскурсию Memoria: Stories of La Garma. Современные технологии позволили воссоздать пещеры, запечатанные на 16 000 лет, с максимальной точностью. Эффект погружения усиливают закадровые комментарии и интерактивная обстановка.

Погружение в VR

Интересуетесь искусством? Приложение Mona Lisa: Beyond the Glass перенесёт вас на виртуальную выставку в Лувре, где собраны полотна Леонардо да Винчи. Ну а тех, кто предпочитает общение с природой, наверняка порадует глубоководная одиссея TheBlu. В этом путешествии пользователя окружают синие киты, касатки и другие обитатели морей и океанов, с которыми можно взаимодействовать. Дети и взрослые останутся в восторге от столь тесного знакомства с фауной.

Нет проблем и с VR-приложениями для фитнеса. Например, в боксёрском симуляторе PowerBeatsVR нужно наносить удары и приседать под энергичную музыку — развлечение виртуальное, зато калории сжигаются вполне реальные. Racket: Nx тоже заставит изрядно попотеть, отбивая мяч ракеткой.

Погружение в VR

Итоги

Прошли те времена, когда VR-технологии сводились к нехитрым пятиминутным аттракционам в торговых центрах. Сегодня гаджет виртуальной реальности может стать основным центром развлечений в квартире, причём речь не только об играх. VIVE Cosmos открывает доступ к огромному числу приложений: образовательных, спортивных, творческих, оздоровительных и многих других. Полюбоваться на картину да Винчи, побывать на дне океана, прогуляться по улицам Древнего Рима — всё это становится реальностью благодаря шлему HTC.

Как пользоваться VR-шлемом людям с плохим зрением? Оставить комментарий

Подобный вопрос задает себе каждый человек с ослабленным зрением, задумываясь о покупке VR-шлема. Смогу ли я играть в очках или контактных линзах? Не поцарапаю ли я линзы VR-шлема очками для зрения? Есть ли более удобный способ игры в VR без использования очков? Не ухудшится ли качество изображения при игре в очках? Как виртуальная реальность влияет на зрение? Не будет ли покупка VR-гарнитуры бесполезной тратой? В общем, если вы носите очки, то и сами знакомы с подобными сомнениями.

Давайте, разберем каждый вопрос по порядку и узнаем, что здесь, правда, а что – миф.

Смогу ли я играть в очках или контактных линзах?

Сможете! Но есть ряд ограничений, зависящих от модели VR-шлема и дизайна ваших очков для зрения. Некоторые модели VR-гарнитур не поддерживают игру в очках для зрения (в линзах можно играть в любой гарнитуре). Конструктивно в них недостаточно места для размещения очков.

В других же, например, Oculus Quest 2 в комплекте идет специальная лицевая вставка, которая увеличивает внутреннее пространство и позволяет находиться в очках для зрения в VR. Но если очки для зрения будут с громадной оправой, то есть шанс, что вы не сможете «впихнуть» их в VR-гарнитуру.

Специальная вставка, которая увеличивает пространство между линзами VR шлема и коррекционными очками

Совместимость устройства и очков для зрения следует смотреть на странице производителя или задать вопрос нам в комментариях к статье.

Не поцарапаю ли я линзы VR-шлема очками для зрения?

Как Вы уже поняли, такая опасность объективно существует. И это серьезнейшая проблема, т.к. глубокие царапины на линзе VR-очков приведут к искажению картинки. И исправить ситуацию будет очень сложно или практически невозможно, ибо линзы Френеля (устанавливаются в большинство VR-гарнитур) – вещь дорогостоящая. Да и найти мастерскую, где Вам поменяют поцарапанную линзу на новую (даже, если Вы умудритесь купить ее) – не самый простой квест, особенно для небольших городов.

Есть ли более удобный способ игры в VR без использования очков для зрения?

Чтобы не поцарапать дорогостоящие линзы можно использовать контактные линзы. Но этот вариант подходит не всем: кто-то просто предпочитает обычные очки, у кого-то линзы вызывают болезненные ощущения. Лучшим вариантом будет использование адаптеров для линз VR-шлема.

Адаптеры для линз VR-шлема – это, своего рода, оправа, которая устанавливается поверх линз VR-гарнитуры. А внутри самих адаптеров устанавливаются линзы – те же самые, что стоят в Ваших очках для зрения.

Полностью готовые к работе адаптеры линз для Oculus Quest 2

В чем преимущество данного метода? Во-первых, вы точно не поцарапаете линзы Френеля, потому что адаптеры конструктивно исключают такую возможность. Во-вторых, комфорт использования. Вам не нужно будет каждый раз надевать очки для зрения перед погружения в виртуальную реальность. А если к Вам в гости придет друг, которому Вы захотите продемонстрировать все прелести VR, то адаптеры легко снимаются (в разных VR-гарнитурах они крепятся по-разному, например, на магнитах или специальных защелках), а потом, вновь возвращаются на место.

Мы рекомендуем именно этот способ. Воспользоваться им не так уж сложно как может показаться. Итак:

  1. Заказываем адаптеры для линз Вашего VR-шлема.
  2. С полученными адаптерами и рецептом коррекционных очков для зрения (если таковой имеется) направляемся в ближайшую хорошую оптику вашего города.
  3. В оптике объясняем ситуацию: вам нужны коррекционные линзы для установки в адаптеры. Последние вы собираетесь использовать для коррекции зрения при игре в VR-шлеме (т.е вместо обычных коррекционных очков). Следует указать модель шлема, а также наиболее комфортное положение линз, т.е межзрачковое расстояние IPD. Важный момент: линзы не должны быть слишком выпуклые, т.е. сильно выступать за пределы адаптера. Это необходимо, чтобы как и в случае с обычными очками, линзы адаптера не царапали линзы Френеля, установленные в VR-шлеме. Обязательно уточняйте данный аспект.
  4. Отдаете адаптеры в оптику, чтобы специалисты по готовности самостоятельно установили коррекционные линзы в адаптеры.
  5. Получив готовое изделие, устанавливаем его в VR-шлем и пользуемся.
Не ухудшится ли качество изображения при игре в очках?

Качество картинки в VR-играх напрямую зависит от возможностей вашего VR-шлема, ПК и самой игры. Очки для зрения или адаптеры с линзами (если линзы сделаны правильно) никак на этот параметр не влияют.

Как виртуальная реальность влияет на зрение?

Всего лишь оптический эффект и никакого вреда для здоровья

В виду молодости VR-технологии (в коммерческом сегменте) долгих многолетних исследований на эту тему не проводилось. Однако эксперименты, проведенные учеными медицинского факультета университета Осаки в Японии в 2019 году, а также исследования новозеландских ученых подтвердили, что использование VR-шлемов не опаснее просмотра контента на плоском 2D-экране.

При этом необходимо понимать, что долгое нахождение в VR-гарнитуре вредит зрению также, как и многочасовое нахождение перед экраном телевизора, смартфона или компьютера. Так общепризнанной рекомендацией (безопасное время нахождения в VR) является сеанс виртуальной реальности длительностью не более 30 минут. После этого необходимо снять VR-гарнитуру и дать глазам отдых.

Не будет ли покупка VR-гарнитуры бесполезной тратой?

Новые впечатления вам точно обеспечены

Поверьте, опасения, что пользоваться VR-шлемом с плохим зрением невозможно, беспочвенны. Десятки тысяч людей носят очки и погружаются в виртуальную реальность без каких-либо проблем. Судя по нашему опыту и отзывам пользователей, мутная, неясная и расплывчатая картинка в VR-гарнитуре – это результат бракованных линз Френеля (что является гарантийным случаем), а не несоответствия линз шлема и линз коррекционных очков.


источники:

https://knife.media/virtual-porn/

https://4pda.to/2021/08/03/388052/pogruzhenie_v_vr_komu_i_zachem_nuzhen_shlem_virtualnoj_realnosti/

https://irift.ru/2021/02/08/kak-polzovatsya-vr-shlemom-lyudyam-s-plohim-zreniem/