Как выбрать объектив для зеркалки; ТОП-15 лучших моделей объективов

Объективы для зеркальных фотоаппаратов. Как выбрать объектив для зеркалки; ТОП-15 лучших моделей объективов Есть и холодные оттенки для создания легкого экспресс-макияжа.

Как выбрать объектив для зеркалки — ТОП-15 лучших моделей объективов

Объектив всегда было трудно выбирать – нужно учитывать слишком много критериев, с которыми рано или поздно столкнется владелец зеркальной фотокамеры. А почему так? Все дело во влиянии объектива на качество фотографии. Да, эта часть фотоаппарата способна как улучшить конечное качество изображения, так и сильно ухудшить его.

Как правило, люди, покупающие фотоаппарат, получают вместе с ним «китовый» объектив 18-55. С ним и начинают свой путь фотографы, пытающиеся освоить мир фотографии. Однако такой штатный объектив имеет не так много «способностей», и потому появляется нужда в покупке дополнительного, более специализированного объектива.

Эксперты сайта Obzor-Expert.com расскажут о том, как выбрать объектив для зеркалки, какие модели считаются лучшими и на что обращать внимание при покупке.

Как выбрать объектив для зеркалки

Как выбрать объектив для зеркалки

Рейтинг объективов для зеркалки

Какой объектив для зеркалки вы бы выбрали или посоветовали бы приобрести?

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Каждый человек, занимающийся фотографией, должен иметь в запасе, помимо «китового», хотя бы парочку объективов, имеющих постоянное ФР (фокусное расстояние).

Оптимально настроенный контраст, яркость, а также резкость – все это предлагает именно этот тип объектива.

Ниже будет рассмотрено несколько популярных и качественных вариантов.

YongNuo AF 50mm f/1.8 II Canon EF

YongNuo AF 50mm f/1.8 II Canon EF

YongNuo AF 50mm f/1.8 II Canon EF

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Canon EF; Canon EF-S;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.35 м;
  • фокусное расстояние: 50 мм.

Эта модель – одна из тех, что была создана для зеркальных фотоаппаратов фирмы Canon. По техническим характеристикам она схожа с родным объективом от Canon, однако тут решает цена – Yongnuo стоит как минимум в полтора-два раза дешевле.

Стоит отметить довольно неплохие показатели апертуры. Максимальная апертура у этого объектива – f/1.8. С такой апертурой можно делать весьма неплохие по качеству фотографии с малым количеством света. Минимальная же апертура – f/22, с которой получается глубина резкости.

  1. Адекватная цена.
  2. Достойная резкость в центре кадра.
  3. Малый вес и компактность.
  1. По краям кадра резкость сильно ухудшается.
  2. Наличие весьма неприятных хроматических аберраций.
  3. С фокусировкой есть проблемы.

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Pentax KA/KAF/KAF2/KAF3;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.45 м;
  • фокусное расстояние: 50 мм.

На очереди объектив для зеркальной камеры Pentax. С поддержкой байонета Pentax KA и трех версий KAF эта модель предлагает неплохую сборку, хорошую светосилу, а также небольшой вес.

С таким объективом можно создавать отличные фотографии ночью или при плохом освещении. Также он делает красивое боке и качественные фото альбомного и портретного формата.

И последнее, что стоит отметить, – неплохую апертуру. Минимум – f/22, максимум – f/1.8.

  1. Цветопередача.
  2. Быстро фокусируется.
  3. Хорошая цветопередача.
  1. Шумный мотор.
  2. Пластиковый байонет.

Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 50mm f/1.8 II

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Canon EF и EF-S;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.45 м;
  • фокусное расстояние: 50 мм.

Способны выйти за рамки малого бюджета при поиске объектива для зеркального фотоаппарата Canon? Тогда стоит присмотреться к более дорогому варианту и, кстати, «родному» для данного бренда.

Данная модель считается достаточно легкой и компактной. Что важно при этом – с ней можно получить качественный портрет, экшн-снимки, а также неплохие ночные фотографии.

Кроме того, у него хороший баланс цвета, минимум отражений и сильно раздражающих бликов, а также боке, приятное глазу.

  1. Цена – вполне адекватная.
  2. Нормальные показатели светосилы.
  3. Глубина резкости радует.
  4. Хорошая цветопередача.
  1. Пластмассовый корпус – в некоторых случаях он раскрывает свою малую прочность.
  2. Проблемы с автофокусом.
  3. Неудобная ручная фокусировка.

Отзывы и цены на Canon EF 50mm f/1.8 II

Nikon 50мм f/1.8 D AF Nikkor

Nikon 50мм f/1.8 D AF Nikkor

Nikon 50мм f/1.8 D AF Nikkor

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Nikon F;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.45 м;
  • фокусное расстояние: 50 мм.

«Родной» объектив для фотоаппарата фирмы Nikon, совместимый с креплением Nikon F.

Данный объектив имеет хорошую светосилу, благодаря которой можно получить изображение высокого качества, у которого подогнана резкость.

С таким исключительно производительным объективом, который при этом продается по доступной цене, явно стоит ознакомиться.

  1. Цена вполне адекватная.
  2. На фотографиях получается красивое боке.
  3. Очень серьезная резкость при апертуре f/2.8 и выше.
  4. Быстрый фокус.
  5. Малый вес объектива.
  1. Качество сборки довольно посредственное.
  2. Присутствует хроматическая аберрация в момент съемки контрастных объектов.

Sony FE 50mm f/1.8 (SEL-50F18F)

Sony FE 50mm f/1.8 (SEL-50F18F)

Sony FE 50mm f/1.8 (SEL-50F18F)

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Sony E;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.45 м;
  • фокусное расстояние: 50 мм.

В целом, с точки зрения техники, эта модель объектива сильно напоминает «китовый» сониевский. Отличается он, логично, постоянным фокусным расстоянием.

При этом стоит учесть, что с ним получаются вполне неплохие фотографии, особенно портретные. Боке у него довольно мягкое и оттого приятное, что дополнительно украшает фотографию. С детализацией все тоже хорошо. А вот с автофокусом у этого объектива не все идеально, как и у других объективов с постоянным фокусным расстоянием.

  1. Малый размер и вес.
  2. Высокая детализация, контраст и цветопередача.
  3. Мало хроматических аберраций.
  4. Мягкое и приятное глазу боке.
  1. Автофокус недостаточно быстрый и при этом шумный.
  2. В боке можно найти хроматические аберрации.

Видео — Обзор объектива Sony FE 50mm f/1.8 (SEL-50F18F) + опыт использования

Возможно, вам будет интересно узнать, какие объективы стоит купить для камеры Nikon.

Широкоугольные объективы

Вторая категория объективов, подлежащая рассмотрению – широкоугольные, предлагающие большой угол обзора, а значит, вмещающие большее число объектов. Эта категория раскрывает свой потенциал при съемке архитектурных объектов или пейзажей.

Фокусные расстояния на такого рода объективах достаточно небольшие. Как правило, они находится в пределах 25-35 мм. Если же рассматривать ультраширокие объективы, то у них фокусное расстояние начинается с 24 мм.

Важно! Объектив «fisheye» также относятся к ультрашироким.

Pentax D FA 35mm f/2 HD

Pentax D FA 35mm f/2 HD

Pentax D FA 35mm f/2 HD

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Pentax KA/KAF/KAF2/KAF3;
  • фокусировка: ручная;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.3м;
  • фокусное расстояние: 35 мм.

Данная модель уже давно завоевала славу доступного широкоугольника для фотоаппаратов фирмы Pentax.

Этот объектив может порадовать, прежде всего, своей апертурой в f/2, с которой получаются великолепные снимки в плохо освещенных местах или в ночных условиях. Со своей высокой светосилой этот фотоаппарат лишь больше улучшает их.

Большое фокусное расстояние позволит охватить много объектов (если речь идёт о пейзаже) или же людей (если речь идёт о портретной съемке).

И хотя на этот объектив выставлена не слишком высокая цена, он все же способен впечатлить тех, кто пользуется зеркальной фотокамерой фирмы Pentax.

  1. Достаточно хорошая резкость.
  2. Удобное фокусное расстояние для не слишком дорогого широкоугольника.
  3. Приятное боке.
  4. Точный автофокус.
  1. Есть дисторсии. Правятся в любом графическом редакторе.
  2. Пластмассовый байонет.

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Canon EF-S;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.16м;
  • фокусное расстояние: 24 мм.

У фирмы Canon в распоряжении есть довольно интересный вариант для широкоугольной съемки. Эта модель, помимо своего малого веса и размера, умеет удивлять большим количеством возможностей.

Например, такой объектив удобно транспортировать. Кроме того, с этим объективом практически нет бликов, а все фотографии получаются четкими за счет высококачественных линз и автофокуса.

Последнее, что хочется отметить по отношению к этому объективу, – он позволяет фокусировать камеру на нужный объект, после чего можно фотографировать без потери качества.

Эту модель точно стоит рассмотреть при выборе объективов.

  1. Объектив достаточно легкий, и при этом им удобно пользоваться.
  2. Быстрый и тихий автофокус.
  3. Интересное минимальное расстояние фокусировки.
  4. Хорошая цветопередача.
  1. Не слишком большая резкость, но это объясняется низкой ценой.
  2. Небольшое присутствие хроматических аберраций.

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Nikon F;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.3м;
  • фокусное расстояние: 35 мм.

Этот объектив – идеальный вариант для владельцев камер Nikon с фотосенсором DX. Такой модуль ищут те, кому нужно высокое качество и кто не хочет при этом сильно рисковать, отдавая большое количество денег.

С учетом новых обстоятельств в виде перехода с DX на FX фокусное расстояние 35 мм увеличивается до 50 мм. Это привело к тому, что изображение приобретает привычный глазу естественный угол обзора.

С таким светосильным объективом фотограф при правильных настройках способен добиться весьма неожиданных результатов в виде фотографий с насыщенными цветами.

  1. Компактность и лёгкость.
  2. Удобная для съемки апертура f/1.8.
  3. Можно использовать как штатный объектив.
  4. Достаточно дешевый по цене.
  5. Быстрая работа автофокуса.
  6. Высокие показатели резкости.
  1. Временами размытие фона проходит не очень хорошо.

Видео — Обзор наилучшего для новичков объектива — Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye

Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye

Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Canon EF, Canon EF-S;
  • фокусировка: ручная;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.3м;
  • фокусное расстояние: 8 мм.

Данная компания известна своей высококачественной продукцией в виде объективов. И среди них можно найти неплохого представителя широкоугольников.

Данный объектив типа «рыбий глаз» имеет в своей конструкции гибридные асферические линзы. С ними изображение приобретает необычную форму (благодаря 180-градусному углу обзору), но при этом они выходят достаточно четкими, яркими и с хорошей резкостью. Многослойное покрытие этих линз подавляет отражения и блики.

В общем, достаточно интересный объектив, достойный внимания.

  1. Хорошие показатели резкости.
  2. Приятная цветопередача.
  3. За счет своих размеров удобно лежит в руке.
  1. Крышка слабая.
  2. Нет возможности поставить светофильтр.
  3. Высокая чувствительность к пыли.

Nikon 35mm f/2D AF Nikkor

Nikon 35mm f/2D AF Nikkor

Nikon 35mm f/2D AF Nikkor

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Nikon F;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 0.25 м;
  • фокусное расстояние: 35 мм.

Внимания теперь удостаивается стандартный широкоугольник для зеркальных фотоаппаратов фирмы Nikon. Выделяется этот объектив использованием технологии Super Integrated Coating (специальное многослойное просветление линз), а также чернением внутренних поверхностей.

С таким объективом можно понадеяться на точное воспроизведение цвета, яркости, а также на приятное боке. Кроме того, такой объектив по своей конструкции избегает переотражений и засветок.

Пейзажи, портреты, уличные фотографии – со всеми этими типами фото данный объектив справится отлично.

Важно! Апертура у такого объектива – f/2.8D. С таким показателем он обеспечивает хороший угол обзора и захватывает большое количество объектов.

В сравнении с аналогами, данный объектив имеет большое количество плюсов, потому и стоит своих денег.

  1. Высокое качество фотографий.
  2. Резкость при любой апертуре.
  3. Четкость в любых случаях.
  4. Насыщенные цвета.
  1. Шумный мотор.
  2. Боковые лучи сильно снижают резкость.
  3. Есть некоторые особенности работы автофокуса.

Отзывы и цены на Nikon 35mm f/2D AF Nikkor

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Последняя категория, рассматриваемая нашими экспертами, – объективы с переменным фокусным расстоянием. Данная группа объективов считается наиболее универсальной.

Эти объективы, судя по отметке «переменный», способны менять сцену, увеличивая или уменьшая её. То есть этот объектив, имея одно и то же стекло, позволяет снимать самый разный тип фотографий – пейзаж, портрет, репортаж и прочие.

Переменное фокусное расстояние хорошо себя показывает и при съемке с дальнего расстояния, что позволяет варьировать композицию, перспективу и прочее.

Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17) Nikon F

Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17) Nikon F

Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17) Nikon F

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Nikon F;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 1.5 м;
  • фокусное расстояние: 70-300 мм.

Начнем со стороннего объектива для фотоаппарата фирмы Nikon.

Такой интересный Zoom-телеобъектив с точки зрения функциональности. Он, в целом, идеально подходит для съемки событий спортивной тематики, различных мероприятий, даже моментов в дикой природе, связанных с флорой и фауной.

У этого объектива есть макропереключатель, с которым получается качественная и при этом увеличенная фотография (увеличение до 1:2).

Также стоит выделить удобство переноски из-за легкого веса и малых габаритов. Кроме того, выносливости такому объективу можно только позавидовать.

Эта модель может похвастаться быстрым и точным автофокусом, а также хорошей резкостью, которую можно увидеть на фотографиях.

  1. Цена довольно адекватная для телеобъектива.
  2. Отлично показывает себя при макросъемке.
  3. Прочный металлический байонет.
  4. Прекрасная цветопередача.
  5. Хорошие показатели фокусного расстояния.
  6. Приятная резкость.
  1. Трудный переход с макросъемки на обычный режим.
  2. Отсутствие стабилизатора.
  3. При включении зума набирается пыль в объектив.

Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX

Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX

Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Nikon F;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 1.1 м;
  • фокусное расстояние: 70-300 мм.

Эта модель – идеал для спортивной или портретной съемки, а также фотографий в путешествиях и запечатления моментов во время мероприятий.

Данная модель считается одной из наиболее доступных среди всех Zoom-телеобъективов. Подойдет этот объектив и новичкам, ведь у него имеется большое количество возможностей.

Легкость и компактность позволяет переносить его с собой, простота управления – быстро настроить точность фокуса.

Быстрота и надежность автофокуса, хорошее покрытие линз, которое может похвастаться своей улучшенной передачей света, цветопередача и яркость – это позволяет говорить о качественных фотографиях.

В общем, этот объектив стоит покупки.

  1. Почти моментальная скорость фокусировки.
  2. Очень резкий.
  3. Легкий по весу.
  4. Бесшумный.
  5. Хорошая работа стабилизатора.
  1. Нет кнопок на объективе.
  2. Пластиковый байонет.
  3. Не подходит старым камерам.

Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR

Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR

Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Pentax KA/KAF/KAF2/KAF3;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 1.2 м;
  • фокусное расстояние: 50-200 мм.

Доступность, легкость и компактность – первое, что можно сказать об этом универсальном телеобъективе. Выделяется этот объектив, в первую очередь, своей кратностью зума – он способен увеличить изображение в 4 раза.

С этим объективом можно снимать фотографии во многих режимах, например портрет, спорт, пейзаж и так далее.

Цена у него невысокая, но, несмотря на это, своим качеством этот объектив не разочарует. Качественные линзы обеспечивают хорошее качество изображения, минимальные искажения, а также защиту от различной грязи и мусора.

Важно! Влагозащитные свойства сохраняют оптику от порчи при неблагоприятных условиях.

  1. Цена достаточно адекватная.
  2. Качество сборки и изображения – очень высокое.
  3. Хорошая влагозащита.
  4. Компактность и легкость.
  1. Средние показатели светосилы.

Отзывы и цены на Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR

Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210)

Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210)

Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210)

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Sony E;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 1 м;
  • фокусное расстояние: 55-210 мм.

Среди всех телеобъективов стоит отметить довольно интересный вариант от Sony. Эта модель, разработанная для съемок различных мероприятий, выделяется несколькими характерными чертами. Например, неплохое фокусное расстояние от 55 до 210 мм.

С таким телеобъективом подходит для съемок различных вещей: флоры и фауны, различных мероприятий, даже портретов. В конструкцию такого объектива входят низкодисперсионные стеклянные элементы, с которыми хроматические аберрации перестанут быть проблемой.

Отдельным плюсом выступает встроенную систему фокусировки, которая проходит быстро, и при этом мотор не шумит.

  1. Приятный внешний вид.
  2. Металлический корпус.
  3. Хорошее качество снимков.
  4. Быстрый автофокус.
  5. Отличный стабилизатор.
  1. Требователен к светофильтрам.

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 III USM

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 III USM

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 III USM

Основная информация:

  • совместимость с креплениями: Canon EF, Canon EF-S;
  • фокусировка: автоматическая;
  • минимальное расстояние фокусировки: 1.5 м;
  • фокусное расстояние: 75-300 мм.

Данный объектив, как и прочие современные, является компактным и нетяжелым. Принадлежность к Zoom-телеобъективам позволяет сильно расширить возможности данной модели.

Поскольку это телеобъектив, модель имеет хорошее увеличение вплоть до четырех раз без потери качества. Также нужно выделить качество фотографий вместе с эффектом боке и с минимумом искажений и прочих видов аберраций.

По цене этот объектив считается доступным, а в управлении весьма простым, потому стоит рассмотреть такой вариант для покупки.

  1. Недорогая цена.
  2. Высокая надежность.
  3. Быстрая фокусировка.
  4. Хорошо лежит в руке.
  1. На фокусном расстоянии в 300 мм может быть непопадание автофокуса.

Видео — Обзор объектива Canon EF 75-300мм F/4-5.6 III USM

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива требует учета самых разных моментов. В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии.

  1. Фокусное расстояние.
  2. Апертура (также известная как диафрагма).
  3. Наличие стабилизатора изображения.
  4. Вид объектива.

Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.

Фокусное расстояние

Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.

Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.

Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.

  1. Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
  2. Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.

Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.

Важно! Чем больше фокусное расстояние, тем больше объектив по размерам.

Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Апертура (диафрагма)

Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.

Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.

Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.

Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива

Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.

Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.

Важно! В профессиональной оптике можно насчитать от семи до одиннадцати лепестков.

Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Стабилизация изображения

Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.

У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.

  1. IS – Canon.
  2. OIS – Panasonic.
  3. VR – Nikon.
  4. OS – Sigma.
  5. VC – Tamron.

Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.

Стабилизатор присутствует у многих объективов

Стабилизатор присутствует у многих объективов

Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.

Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению.

Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Какие виды объективов бывают

Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.

Объектив Описание
Стандартный Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях.
Широкоугольный Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей.
Телеобъектив Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов.
Макрообъектив С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты.
Рыбий глаз Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза».

Каждый вид объектива по-своему прекрасен Каждый вид объектива по-своему прекрасен

Итоги

Теперь, когда вы знаете все про выбор объектива к зеркальной камере, вы сможете приобрести именно такую модель, которая удовлетворит все ваши потребности. Но перед этим стоит все же попользоваться стандартным «китовым» объективом и понять, требуется ли вам что-то большее.

Голосование: лучший объектив для зеркалки

Какой объектив для зеркалки вы бы выбрали или посоветовали бы приобрести?

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

В этой статье я решил рассказать, что за зверь такой — объектив. Зачем вообще нужно с ним заморачиваться и почему у схожих по параметрам объективов сильно различаются цены?

Сразу оговорюсь: статья больше для новичков и любопытствующих, так как профессионал в этой сфере уже знает, как всё устроено и что ему в целом нужно от объектива.

Это вообще ключевой фактор — понимание того, что тебе нужно от техники. Это касается многих вещей, в том числе камеры с объективом, так как, в первую очередь, это инструмент для творчества. Остальную «магию» творит фотограф и то, как он использует инструмент.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Объективы. Для чего они?

В этой статье я говорю именно об объективах, не затрагивая тему камер. Объектив — это оптическая схема, часть оптического прибора. Объективы есть в множестве устройств, например, микроскопах и биноклях. В английском они называются camera lens, но проводить аналогию с русским словом «линза» не совсем корректно. Объектив, по сути, и состоит из комбинации различных линз, в зависимости от компоновки которых формируется итоговое изображение. Самый простой эффект линзы, который вы наверняка видели — капля воды.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Итак, вы пока не знаете, что хотите снимать, а разнообразие объективов вводит в замешательство. Если помните, раньше всех завлекали суперзумом, мол, вы сможете снимать и в помещении, и орла на вершине горы запечатлеть. Маркетологи знали, что в первую очередь покупатель хочет снимать в различных условиях, и это — самый очевидный подход к выбору объектива. Я упростил классификацию и поделил объективы на классы по фокусному расстоянию, а также выделил их основные сферы использования.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

6-24 мм. Сверхширокоугольные и фишай: нужны для пейзажей, архитектуры и интерьеров

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Название говорит само за себя: широкий угол охвата позволяет взять в кадр много объектов. Показать пространство и объём. Главный нюанс — искажение объектов (дисторсия) по краям кадра и «заваленность» объектов, если не снимать с условной середины их высоты. Простой пример — интерьер вагона метро в Нью-Йорке. Один кадр снят с человеческого роста, второй — с уровня пола на тот же объектив. Видно, насколько по-разному воспринимается пространство.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Фишай, он же «рыбий глаз», позволяет захватывать ещё больше пространства, сильно искажая его в кадре. Но это больше его «фишка» и художественный аспект.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

24-40 мм. Широкоугольные объективы: нужны для архитектуры, интерьеров и больших групп людей

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Угол охвата меньше, но на такие объективы по-прежнему можно снимать те же сценарии, что и на сверхширокоугольные. Тут уже и искажения не такие сильные, и объектов в кадре меньше. Часто используются для съёмок больших групповых портретов, чтобы сохранить баланс между искажением пропорций по краям кадра и охватом пространства.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

40-70 мм. «Нормальные» объективы: нужны для повседневной съёмки и портретов

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Название «нормальный» объектив обусловлено фокусным расстоянием, примерно равным диагонали кадра. Эти объективы дают привычную картинку, близкую к тому, что видит человеческий глаз. Искажения пространства минимальны, нет оптического приближения. Обычно именно этот диапазон охватывают «китовые» (комплектные) объективы беззеркальных и зеркальных камер.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

70-100 мм. Длиннофокусные объективы: нужны для портретов

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Эта категория объективов — одна из самых популярных в портретной съёмке. Во-первых, есть определённая дистанция от модели, во-вторых, нет искажения пропорций лица. Важную роль здесь играет рисунок объектива в целом и боке, но об этом позже.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

100+ мм. Телеобъективы: нужны для спорта, дикой природы, птиц и так далее

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

В первую очередь, телеобъективы нужны для съёмки объектов, к которым вы не можете подойти близко, будь то футболист на поле, гоночная машина на трассе или лев в Африке. Диапазон фокусных расстояний велик и сильно зависит от того, что именно вам нужно запечатлеть. Кстати, телеобъективы ещё и самые тяжёлые, зачастую для них используется отдельный упор (монопод).

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Какие бывают конструкции объективов

С предназначением разобрались. Но нельзя не упомянуть и конструктив — фикс-объективы и зум-объективы.

Фикс-объектив имеет одно фокусное расстояние. Диапазон расстояний велик, его мы уже разобрали. Самые популярные: 16, 20, 24, 35, 50 и 85 мм. Фикс-объектив зачастую имеет более чёткую картинку за счёт фиксированной группы линз. Более того, они более светосильны, к этому термину мы тоже ещё вернёмся.

Зум-объективы более универсальны, поэтому они незаменимы в репортаже, когда нет возможности постоянно переставлять объективы на камере. Зачастую у репортажника есть набор зум-объективов, покрывающий весь основной диапазон фокусных расстояний от 24 мм до 200 мм или больше. И вновь возвращаемся к тому, что всё зависит от задач снимающего.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Об остальных характеристиках

Я начал с фокусного расстояния, так как это самое заметное отличие для покупателя. Специально не привожу определение термина, там много физики и формул. Главное уяснить: чем меньше значение фокусного расстояния, тем больше угол охвата и наоборот.

Но на объективах есть и другие параметры, которые тоже нельзя игнорировать.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Что такое диафрагма и на что она влияет

Часто обозначается латинской буквой f. Диафрагма отвечает за два ключевых момента: количество пропускаемого света и глубину резкости. Полагаю, вы наслышаны про эффект глубины резкости в смартфонах, там он обеспечивается наличием второй камеры или программным образом.

В объективе камеры этот эффект достигается за счёт физического явления (комбинации линз и диафрагмы). Чем меньше число диафрагмы, к примеру f/1.4, тем сильнее будет эффект. Ну и стоимость сильно разнится. Так, объективы с одинаковым фокусным расстоянием, но разной диафрагмой могут различаться в цене в два или три раза. И на снимке вы увидите разницу.

У зум-объективов обычно не такая открытая диафрагма, это обусловлено другими сценариями использования и конструктивом объектива. Ещё именно у этих объективов есть параметр непостоянной диафрагмы. То есть, диафрагма будет меняться в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Что такое глубина резкости и на что она влияет

Она также зависит от значений диафрагмы. Как вы можете её увидеть? Представьте людей, стоящих рядом, но на небольшом расстоянии друг от друга. Один ближе к вам, и на нём вы фокусируетесь, остальные — дальше. Если у вас светосильный объектив с открытой диафрагмой, на снимке в фокусе будет только впереди стоящий человек. Это даст глубину пространства. Но если вам нужно, чтобы в фокусе были все участники кадра, то диафрагму нужно прикрыть. Нюансов здесь множество, но не забывайте: объектив — инструмент, и его возможности нужно использовать для своих целей.

Последнее, что важно упомянуть, — это светосила. Постараюсь объяснить максимально просто. Свет играет ключевую роль в формировании снимка, и все параметры, что вы выставляете, так или иначе управляют количеством света, попадающим на матрицу фотоаппарата. Выдержка и чувствительность зависят от параметров, выставленных в камере. А вот диафрагма, как я уже упоминал, зависит от объектива. И чем она физически больше, тем больше света вы можете поймать в кадр. То есть, при одинаковых параметрах ISO и выдержки, но разных параметрах диафрагмы, кадр будет по-разному экспонирован — проще говоря, будет светлее или темнее.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Что такое стабилизация и на что она влияет

Так как я сейчас не рассматриваю сценарий съёмки со штатива, стоит отдельно упомянуть такую приятную и действительно полезную вещь, как оптическая стабилизация. Как понятно из названия, она позволит компенсировать шевеление рук. Но не думайте, что она позволит вам снимать на бегу! Если вы не биатлонист, то у вас точно присутствует небольшая дрожь в руках, и кадры, особенно снятые вечером, могут получиться несколько смазанными. Я сейчас говорю о съёмке в стоячем положении.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Ещё стабилизация поможет использовать более длинные выдержки, опять же, благодаря компенсации шевеления камеры. Конечно, объективы со стабилизацией стоят подороже, но это выгодное вложение.

Как в итоге выбрать объектив

Резонный вопрос возникнет у вас: «и что мне со всем этим делать?». Перед тем, как идти в магазин, сядьте и прикиньте сами (или с семьёй, если это семейная покупка), какие основные сценарии вы обычно используете. Немного аналитической работы, и у вас уже будет базовый список сценариев и какое-никакое понимание.

К примеру, вы путешествуете семьёй и просто снимаете всё вокруг. Тогда вам подойдёт популярный и уже классический объектив 18-55 мм. Вы уже можете «прочесть» его параметры и понять, что он позволит снимать в помещении, подойдёт для съёмки группы людей (как раз семьи, например) и даст возможность запечатлевать окружение примерно таким, каким вы его видите своими глазами. Вариаций по диафрагме тут немного: зачастую f/3,5-5,6, то есть, особо интересную картинку ждать не стоит, но зато и стоимость невысокая. Ещё из плюсов, помимо доступности, малый вес.

Если бюджет позволяет и вы не против носить объектив потяжелее, почти у всех производителей есть объектив 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2,8. Он светлее и с картинкой поинтереснее. Расплачиваться придётся более высокой ценой и весом, и в таком сценарии вам точно пригодится стабилизация в объективе.

Любите в путешествии снимать пейзажи? Купите фиксированный объектив в диапазоне 16-20 мм. Он будет резким — вы же помните что «фиксы» имеют большую диафрагму? Это позволит вам снимать и в тёмное время суток. К тому же, он лёгкий.

Хотите запечатлевать птичек или львов в сафари? Пригодится «телевик». Он может быть и с фиксированным фокусным расстоянием (200, 300 мм или более) или зумом. Разброс цен здесь велик, зависит вновь от диафрагмы и наличия стабилизатора. Кстати, в телеобъективе стабилизатор наиболее актуален. Угол обзора очень маленький, и вы видите очень удалённую точку, в таких условиях шевелёнка рук будет особенно заметна.

Ну а если вы хотите портретов с красивым рисунком и размытым фоном, то тут вам в нишу фиксированных объективов, от 35 мм до 135 мм. Разброс цен будет сильно зависеть от диафрагмы, иногда в четыре, пять раз! Стабилизации в этой сфере нет, в основном из-за сложности самой конструкции светлых объективов и необходимости давать очень резкую картинку.

Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам Как новичку выбрать объектив: обо всём по полочкам

Резюмируем

Теперь вы понимаете, что указано на объективе и на что это влияет. Конечно, вы можете купить объектив 18-300 мм, и он покроет абсолютно весь диапазон, который вам пригодится. Но вы не получите очень чёткий и интересный снимок. Многие объективы вы можете попробовать взять в прокат в вашем городе, это отличный способ «пристреляться» и проанализировать дома результат, снятый на вашу камеру. А если очень понравится, можно будет пойти и купить аналогичный объектив.

Надеюсь, что моя статья подтолкнёт вас к дальнейшему и более глубокому изучению затронутой темы! Пробуйте и выбирайте с умом, ведь только вы сможете дать себе ответ на вопрос, какой объектив вам нужен.

Как выбрать объектив для фотоаппарата новичку

как выбрать объектив

В конструкцию любого фотоаппарата входит большое количество узлов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Важнейшим элементом фотоаппарата является линзовая система, формирующая изображение. Поэтому вопрос, как выбрать объектив, имеет для фотолюбителей решающее значение. В статье рассматриваются виды фотообъективов, их характеристики и конструктивные особенности. В пределах данной статьи рассмотрены основные особенности оптических систем и варианты их применения. Материал может быть полезен как начинающим фотографам, так и опытным пользователям.

Что такое объектив

что такое объектив

Объективом называется оптическая система, основу которой составляет набор линз. Он предназначен для формирования изображения на светочувствительном материале. У некоторых моделей фотоаппаратов это плёнка, а у цифровых конструкций – полупроводниковая матрица. Простейший объектив может состоять только из одной линзы, в то время как профессиональные фотообъективы высокого класса могут состоять из 12-16 линз. Линзы, используемые в оптических системах, могут быть выпуклыми, вогнутыми, двояковыпуклыми и двояковогнутыми. Кривизна стекла приводит к тому, что свет проходит через линзу неравномерно, что вносит сильные искажения или оптические аберрации.

Набор линз в фотообъективе корректирует световой поток, исправляя практически все имеющиеся оптические искажения. В результате на плёнке или матрице формируется изображение, которое максимально соответствует оригиналу.

Конструктивные особенности фотообъективов

устройство объектива

Любой фотообъектив выполнен в виде металлического тубуса, внутри которого, на определённых расстояниях, закреплены линзы и механизм ирисовой диафрагмы. В оптике с переменным фокусом в фотообъектив встроена система перемещения линз – редуктор или двигатель. Для фиксации объектива к корпусу фотоаппарата используется резьбовое соединение или крепление типа байонет. На корпусе фотообъектива нанесены метки диафрагмы и некоторые дополнительные обозначения.

Разновидности объективов

типы объективов

При фотографической съёмке используется несколько типов оптических систем. Большое количество марок определяет конструктивные и оптические особенности. По оптическим характеристикам в современной фотографической технике применяются два типа объективов – суперахроматы и анастигматы. В суперахромате полностью отсутствуют цветовые аберрации, и он обладает идеальной передачей цвета. Линзы для таких фотообъективов шлифуются из флюорита и стоят очень дорого. Анастигмат исправляет все аберрации. Практически все объективы современных фотоаппаратов, независимо от их конструкции, относятся к анастигматам. В фототехнике применяется несколько типов оптики:

  • Сверхширокоугольные;
  • Короткофокусные;
  • Нормальные;
  • Длиннофокусные.

Сверхширокоугольная оптическая система имеет большой угол зрения, достигающий, у некоторых моделей, 180 0 . Его фокусное расстояние (ФР) варьируется от 8 до 14 мм. При этом происходит сильное искривление перспективы. На позитивах бывает сложно разобрать истинную форму снимаемых предметов. Таким фотообъективом можно снять городскую панораму «от края до края». Объективы этого типа используются для создания различных коллажей.

Фотоаппарат с широкоугольным фотообъективом применяется для пейзажных съёмок. Его ФР находится в диапазоне 21-28 мм, а угол поля зрения варьируется от 52 до 82 градусов. С такими фотообъективами удобно работать в интерьерах небольших помещений. Короткофокусные объективы отличаются особенностью резко изображать глубину перспективы.

Нормальный объектив для фотоаппарата имеет ФР от 35 до 50 мм, при этом угол зрения составляет 5 0 -55 0 . Нормальная оптика даёт ту же картинку, какую видит глаз человека, что позволяет сохранить на снимке все пропорции. Выбор такого фотообъектива определяет его универсальность. На старых моделях фотоаппаратов, без возможности замены объектива, устанавливалась именно такая оптика.

виды объективовДлиннофокусные модели имеют ФР 80-135 мм. У таких инструментов очень маленький угол съёмки. Он составляет 10-40 градусов. Фотоаппараты с длиннофокусными объективами применяются для репортажной съёмки мероприятий, где присутствуют первые лица государств, и оператор не имеет возможности находиться рядом с фотообъектом съёмки. Они позволяют получить качественный кадр даже с очень большого расстояния. Такими фотообъективами пользуются для получения уникальных кадров живой природы. К этой же группе относятся супердлиннофокусная оптика с ФР 200-600 мм.

Кроме основных типов, в различных материалах, можно встретить следующие обозначения объективов:

  • Портретный;
  • Макро;
  • Объектив КИТ.

Портретный объектив представляет собой разновидность оптики с маленьким углом зрения. Он отличается большой светосилой. Его оптика даёт мягкое изображение снимаемого объекта. При этом маскируются все недостатки кожи, заметные при большом увеличении. Фотообъектив используется для съёмки лиц. Макрообъективы предназначены для специальной съёмки маленьких фотообъектов с близкого расстояния. С их помощью фотографируют ювелирные изделия, драгоценные камни и документы. Объектив КИТ (Kit) представляет собой стандартную оптику, которой производители фотоаппаратов комплектуют свою продукцию при продаже. Некоторые модели фотоаппаратов комплектуются двумя сменными объективами.

Главные характеристики при выборе оптики для фотоаппаратов

характеристики объектива

Современные фотоаппараты со сменной оптикой предполагают применение различных типов объективов. Их выбор определяется наиболее важными характеристиками. Фотобъектив характеризуется следующими основными данными:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Стабилизация изображения;
  4. Привод мотора фокусировки.

Фокусное расстояние

фокусное расстояние

ФР можно считать основной характеристикой. Это расстояние от центра объектива до светочувствительного материала. В фотоаппаратах это плёнка или матрица. ФР измеряется в миллиметрах. Этот параметр маркируется на фотообъективе, например «Nikon 50 мм» или «Kodak Ektar 135 мм». Если фотообъектив имеет маркировку «Nikon 18-55 мм» это значит, что его фокусное расстояние можно изменять. ФР влияет на следующие параметры кадра:

  • Угол обзора;
  • Масштаб;
  • Глубина резкого изображения пространства (ГРИП).

Чем больше окружающего пространства должно быть в кадре, тем более широкоугольным должен быть объектив фотоаппарата. ГРИП уменьшается при съёмке с длиннофокусными фотообъективами. В этом случае чётким будет только передний план, а всё, что находится за ГРИП, будет слегка размытым.

Светосила объектива

светосила объектива

Этот показатель отмечает уровень ослабления света, проходящего через объектив. Проходя через оптику, некоторое количество света, поглощается, а часть рассевается и отражается от элементов оптической системы. Для снижения этого эффекта на линзы наносится лантановое напыление, которое называется просветлением фотообъектива. Другим параметром определяющим светосилу объектива фотоаппарата является величина диафрагмирования (f). Фотообъектив с f1,8 считается более светосильным, чем f2,2.

Стабилизатор изображения

стабилизация изображения

При фотосъёмке без штатива, с применением длиннофокусного объектива, изображение может получиться смазанным из-за небольших вибраций фотоаппарата. Такой же эффект получается при больших выдержках. Для максимального снижения последствий вибрации, применяются устройства фиксации изображения. На практике используются две системы – оптическая и цифровая. Оптическая стабилизация осуществляется в объективе фотоаппарата, при этом линзы автоматически сдвигаются в сторону противоположную смещению фотоаппарата. Применение оптической системы увеличивает энергопотребление фотокамеры. При цифровой стабилизации все «мазки» вызванные смещением камеры устраняются процессором на матрице. Сдвиг анализируется с помощью специальных алгоритмов и его последствия устраняются цифровой обработкой кадра. В некоторых моделях используются обе системы.

Привод мотора фокусировки

Привод мотора фокусировки

Управление фокусом осуществляется миниатюрным электродвигателем. Эта система называется автофокус (AF). Она бывает двух видов:

В системе AF электродвигатель находится в корпусе фотоаппарата. В объективе расположен редуктор и механизм перемещения линз. Система называется «отвёртка» потому, что в месте крепления объектива и фотоаппарата находится штырёк, похожий на конец отвёртки.

Привод автофокуса AF-S полностью смонтирован в фотообъективе, а с фотоаппарата приходят сигналы управления через контакты. На фотообъективе указан тип применяемого электромотора. USM – это высокоскоростной ультразвуковой двигатель, а STM – шаговый, с низким уровнем шума.

На выбор объектива может повлиять бренд, размеры, вес и цена. В специальной литературе может встретиться такое понятие, как разрешение фотообъектива, но в паспорте на оптику этот параметр не указывается.

При выборе объектива для фотоаппарата решающим фактором является его тип или фокусное расстояние. Для работы в помещении или портретной съёмки применяются короткофокусные или широкоугольные фотообъективы. Для фотосьёмки удалённых объектов и животных в природных условиях, потребуется фотоаппарат с длиннофокусным фотообъективом. Для любителей фотографировать всё вокруг, без особых требований, подойдёт стандартный объектив с ФР 35-50 мм. При выборе зума следует ориентироваться на систему управления автофокусом и выбирать объектив, подходящий к имеющейся камере. Оптический стабилизатор по всем показателям лучше цифрового, но такие системы стоят дороже.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)


источники:

https://obzor-expert.com/kak-vybrat-obektiv-dlya-zerkalki-top-15-luchshih-modelej-obektivov/

https://trashbox.ru/link/how-to-choose-camera-lens

https://my-photocamera.ru/vybor/kak-vybrat-obektiv-dlya-fotoapparata-novichku.html