Как использовать акварель в тубах

Как использовать акварель в тубах. Как использовать акварель в тубах перевести денежные средства лицу, которое также является участником этой системы.

Как использовать акварель в тубах

В последние дни уходящего года завод «Невская палитра» порадовал акварелистов долгожданной новостью — они начали, наконец-то, производить акварель в тюбиках!

Вернее, акварельные краски в тюбиках у них были и раньше, но продавались они только набором из 12 цветов. А сейчас краски можно купить отдельными тубами. И количество цветов значительно расширено!

невская палитра

У тех, кто только начинает рисовать акварелью, возникает резонный вопрос — а чего все так радуются, для чего нужна акварель в тюбиках?

Преимущество акварельных красок в тюбиках

По качеству акварель в тюбиках не отличается от акварельных красок в кюветах.

Это одна и та же краска, но разлитая в разные емкости. Отличие состоит в том, что акварельные краски в кюветах подсохшие, а в тюбиках более мягкие.

Акварельные краски в тубах очень удобны! И использовать их можно по-разному.

Давайте на примерах рассмотрим, для чего нужна акварель в тюбиках.

Акварельные краски в тюбиках:
4 способа использования

1) Заполнение использованных кюветок с акварелью

Даже если вы предпочитаете рисовать акварелью из кювет, то однажды сталкиваетесь с тем, что 2-3 цвета в вашем наборе заканчиваются.

Не покупать же теперь новый набор красок? Если ваши краски продаются в отдельных кюветах, то можно просто поменять старую кювету на новую, полную.

Если же акварельные краски находятся в стационарных ячейках, то на помощь вам придёт краска в тюбиках!

Краски в тюбиках имеют густую пастообразную структуру, они экономичны, их удобно выдавливать для заполнения кюветок (1-ого тюбика хватает для наполнения 3-ех кюветок).

После того, как заполните кювету краской, оставьте содержимое коробки на ночь, чтобы акварель «схватилась» и не текла.

Кстати, этот способ хорош, если вы хотите дополнить привычный набор отдельными цветами другого производителя.

2) Создание своей красочной палитры

Если вы уже отказались от стандартного набора цветов и предпочитаете ограничить свою палитру любимыми цветами акварельных красок, то тюбики вам в помощь!

Сейчас продаются специальные закрывающиеся палитры с ячейками. Вы можете выдавить в них только те цвета, которые вам нужны.

Это удобно ещё тем, что вам не нужно будет иметь отдельно палитру, отдельно набор красок. Получится «два в одном».

акварель в тюбиках палитра художника Ла Фе

Вот, например, палитра художника La Fe. В ней большая палитра красных цветов, поскольку он обычно рисует розы. О его технике у меня есть отдельная статья. Смотрите ниже.

А вот палитра Альваро Кастаньета. Как видите, он использует гораздо меньше цветов.

акварель в тюбиках художник Альваро Кастаньет

Подобный вариант палитры с красками из тюбиков я использую для пленэра. Это гораздо легче и удобнее, чем брать тяжёлый набор красок.

При этом я беру те цвета, которые, скорее всего, буду использовать для той или иной натуры.

3) Нанесение акварельных красок непосредственно на палитру

Как только вы начнете рисовать акварелью на больших форматах, как только начнёте делать заливки больших участков работы, то сразу же поймёте, насколько удобны краски в тюбиках!

Ведь набрать большое количество краски из кюветы, взять его насыщенным — не так уж просто. Приходится то и дело нырять в ванночку, выбирая ее до дна. При этом, как бы вы не старались, акварель всё равно остаётся в уголках ячейки, не поддаваясь кисти.

Гораздо удобнее набирать большое количество краски, выдавив акварель непосредственно на палитру.

Да и вообще, работать свежей, густой, имеющей консистенцию меда акварелью — это одно удовольствие!

Ради этого художники придумали еще один способ работы акварелью:

4) Предварительная заготовка красочного раствора

Краски в тюбиках можно заготавливать в жидком состоянии в отдельных закрывающихся ёмкостях (баночки для детской гуаши, формочки для льда).

Это, например, набор красок Александра Воцмуша.

Он, во-первых, часто пишет очень большие акварели с заливками, а во-вторых, просто любит взять краску густо, гуашево, чтобы смачно шлепнуть её на влажный лист и использовать эффект её растекания.

Такой же вариант использования акварельной краски в тюбиках я увидела у Мигеля Линареса.

акварельные краски в тюбиках

Что в данном случае важно?

Выдавив акварель в ёмкость, её слегка разводят водой до состояния сметаны. Затем нужно следить, чтобы акварель не засыхала. Ёмкость должна быть герметичной, периодически следует добавлять воды и перемешивать краску.

Ещё один вариант подготовки раствора краски я увидела у Марии Кискиньеми.

техника акварели мастеров мария коскиньеми

Её техника заключается в том, чтобы развести краску водой до нужного состояния и цвета, а затем лить её на влажный лист, позволяя акварели создавать красивые ровные заливки.

Мария выдавливает краску из тюбика в стаканчик, разводит её водой до определенного оттенка и сразу использует.

КАКИЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ краски в ТЮБИКАХ ВЫБРАТЬ?

Акварельные краски в тюбиках выпускают многие производители.

В России их два:

— Завод «Невская палитра», Санкт-Петербург — набор «Белые ночи» и, теперь, отдельные краски в тюбиках
— Завод «Гамма», Москва — набор «Студия»

невская палитра

Импортных производителей, конечно, больше. Приведу названия лишь нескольких фирм, наиболее популярных у современных художников:

— Winsor&Newton (Англия): Cotman (любительская линейка) Professional Watercolor (профессиональная серия)

— Royal&Talents (Нидерланды): Van Gogh (любительская) и Rembrandt (профессиональная), Art Creation (любительская)

— Pebeo (любительская) и Selennier (профессиональная) (Франция)

— Daniel Smith (США)

— Mission фирмы Mijello (Корея)

краски в тюбиках

Как вы заметили, импортные производители выделяют любительскую и профессиональную серию. Между собой серии отличаются ассортиментом цветов и качеством используемых пигментов, что отражается на их стоимости.

Поэтому, какую акварель, какую фирму выбирать — зависит от вашего кошелька и места проживания.

А вот какие цвета выбрать, зависит от того, какие сюжеты вы чаще всего рисуете и насколько трепетно относитесь к результату. У разных пигментов и производителей будут использованы более или менее светостойкие краски. Соответственно, если вы используете дешёвые не светостойкие краски, то должны понимать, что через несколько лет ваша акварель будет выглядеть иначе, часть пигментов выцветет или поменяет оттенок.

Как я выбрала свой минимальный набор красок, чем руководствовалась, смотрите в статье слева. Однако сейчас мой минимальный набор изменился, читайте о нем в посте Инстаграма (справа):

Итак, чтобы выбрать собственную палитру цветов, вам придется руководствоваться маркировкой на красках и практическим опытом. Пока сами не «пощупаете» краску, её цвет, не поймёте, насколько она ваша.

Понятно, что импортные краски для таких проб достаточно дороги. Поэтому на помощь могут придти «дот карты» (dot card).

Это «пробники» акварели — бумажные листочки с каплей краски. Использовать их просто: смачиваете кисть, набираете на неё краску с этой капли и выкрашиваете.

Такие дот карты раздаются бесплатно или продаются недорого.

Что означают надписи на тюбиках — маркировка красок

Небольшой ликбез, как читать маркировку на тюбиках.

У каждого цвета и оттенка есть своё название, цифровой код (присваивается производителем), показатель светостойкости, укрывистости (прозрачности) и колор-индекс.

маркировка красок

Светостойкость — один из самых важных параметров для краски

Светостойкость обозначается на этикетках звездочками (у некоторых производителей плюсами, кружочками и другими знаками). Чем больше звездочек — тем выше светостойкость.

Укрывистость или прозрачность – это способность краски перекрывать собой более ранние слои краски. По укрывистости краски делятся на виды:
— укрывистые
— полупрозрачные
— прозрачные

Принято считать, что для акварели нужны только максимально прозрачные краски, чтобы не замутнять чистоту цвета. Однако, многие современные художники используют краски укрывистые и даже белильные.

Колор-индекс необходим художнику для упрощения процесса подбора красок.

Буквенные код обозначает группу пигментов в составе краски, а цифра – координаты цветового круга CIELAB.

По колор-индексу можно понять, какое количество пигментов использовалось в краске. Однопигментные краски предпочтительны, поскольку в смесях дают более чистые цвета.

Также по колор-индексу можно понять идентичность или разницу краски у разных производителей, поскольку данная маркировка принята во всем мире.

Зачем нужны все эти тонкости, читайте, опять же, в моей статье

Полезные лайфхаки при использовании краски в тюбиках

Итак, надеюсь, я в полной мере раскрыла для вас вопрос акварельных красок в тюбиках. Если что-то упустила — спрашивайте в комментариях!

Если статья была вам полезна, делитесь ею в соцсетях! Спасибо!

Post Tags:
20 комментариев
Наталья

Марина,
спасибо большое за чудесную новость! Живу в Австрии, но акварель покупаю нашу, ленинградскую. Привыкла, знаю, что получится.
Так же спасибо за полезную информацию.
Всего доброго, успехов.
Наталья.

Марина Трушникова

Наталья, ждем, пока эти тюбики теперь до нас докатятся. Пока в России их найти сложно, что уж говорить об Австрии… 🙂

Надежда

Марина, здравствуйте! У Вас замечательные, познавательные статьи! Скажите, пожалуйста, а по колор-индексу как определить, что краска однопигментная? Нужно смотреть на количество букв и цифр, образующих индекс, и чем меньше – тем лучше? Спасибо Вам за полезную информацию!

Марина Трушникова

Каждый пигмент помечен как P(пигмент), затем буква, обозначающая цвет, затем цифра. Т.е. в однопигментной краске это сочетание в единственном экземляре, в двухпигментной добавится пигмент другого цвета, еще одно Р с обозначениями.

Елена

Добрый день, Марина!
Для начинающих работать с акварелью Ваша статья очень полезна. Я уже задумывалась о приобретении акварели в тюбиках, теперь точно буду искать “свой” спектр.
Большое спасибо за Ваше умение донести в понятной форме необходимую и полезную информацию для начинающих.
С уважением, Елена

Марина Трушникова

Елена, благодарю за отклик!

Дюдмила

Марина, спасибо за полезную информацию. Здорово, что Вы делитесь своими знаниями. Это помогает ориентироваться начинающим акварелистам.

Марина Трушникова

Успехов вам, Людмила!

Надежда

Марина, спасибо за исчерпывающий ответ!

Марина Трушникова

Надежда, спасибо вам!

Елена

Марина! Как всегда прекрасное и четкое изложение темы! Очень полезно и интересно!! У все аремя не могла понять, как правильно хранить краски, которые выдавливала из тюбика на палитру. Теперь бол ьше ясности. Спасибо!

Марина Трушникова
Валентина Клименко

Марина, благодарю за полезную информацию. Очень полезно и интересно!СПАСИБО.

Goulnar Bek-Mukhamed

Марина, мне очень статья понравилась, для меня самое то, что нужно, спасибо большое! Полезно, потому что уже не просто так читаю, а вижу и понимаю и есть свои какие то фоновые знания (в немалой степени благодаря твоим курсам и статьям!), на которые могу опираться! Так получилось, что впервые акварель я стала осваивать на живом курсе с местной художницей в Англии, а она только тюбики использует. Потом с русскими онлайн курсами стала много пользоваться кюветками и давить туда из тюбиков. Даже Невскую Палитру купила, набор кюветок 36 цветов, у нас её стали здесь с интернета продавать в SAA, это такой клуб для художников, там и профессионалы, и любители, и магазин хороший – много чего. Только у них намного дороже, чем в Джексоне, хотя они для членов клуба делают скидки. Но я не об этом!
Для меня твоя школа и мастерская очень важны, у тебя очень доскональная подача, иногда даже до слез тяжело, сколько заданий и все так вкусно, сил нет отказаться даже на время. Даже с таблетками от жадности 🙂 и рамками бюджета 🙂
Так много перекликается вдруг – например, про Алваро Кастаньета сначала узнала из твоей статьи, когда ты сходила на его мастер класс и с нами поделилась, потом он упоминался в твоих платных онлайн курсах, которые я посещала, потом я вдруг попала на его онлайн вебинар бесплатный для членов SAA, он очень прикольный мужик, шутки-прибаутки и какой то лихой размах, а теперь ты его палитру показала. Это тоже учеба от тебя исподволь – не просто так на мастер классе задыхаться от эмоций – а смотреть осознанно и УЧИТЬСЯ вбирать опыт! Не бояться пробовать!
Не бояться ломать стереотипы. Вообще не бояться!
Причём многое, о чем ты говорила раньше – я тебя все время читаю, столько курсов твоих уже прошла, каждый раз набирается знание и потом возвращается в новом качестве! Пример: на каком то из самых первых курсов ты давала задание – играть с домашними или кем то близким по духу в называние красок – а для меня тогда краски и их оттенки были совсем как китайская грамота, церулеум от кобальта отличить не могла и вообще мало что соображала – прошёл год, и это даже не игра, а какая то внутренняя потребность – смотреть на что угодно и определять для себя названия, думать с точки зрения акварели – какой фон заливается первым, а что потом, где закрыть резерважем, и много чего! Это все благодаря тебе, Марина! Из за того, что ты многим делишься, отдаёшь нам свои знания и как бы даёшь толчок идти дальше и развиваться. Вот за это спасибо! Я никогда не стану профессионалом, хотя бы в силу жизненных обстоятельст типа возраста и прочего бремени – но лично для меня, в моей маленькой Вселенной, ты помогаешь мне строить мир, в котором находит своё место моя душа. Звучит пафосно и эмоционально, но это именно так, я только немного попыталась выразить, что означает для меня приходить в твою школу, дружить с твоими ученицами, сейчас ходить в твою школу мастеров! И все накапливается – марафон домиков, ленивые скетчеры, акварельные цветы, я смотрю на свои старые работы и вижу, как и куда идти дальше, вот не передать одним словом и многими словами.
Конечно, было бы однобоко смотреть на мир живописи только твоими глазами – но ещё спасибо и за то, что ты строишь свои публикации и свои курсы именно так, что впускаешь огромный мир.
Про тюбики – тоже очень полезные практические советы! У меня не очень сильные руки, если краска застыла, открутить тюбик ужасно сложно! Видела, как его просто бросают в стакан с водой. А что посоветуешь ты?
Я теперь протираю резьбу. Иногда помогает. После полётов на самолётах, когда берёшь тюбики, тоже проблемы бывают из за давления.
Про точки не знала, что они с краской, думала просто таблицы – теперь не буду от них отказываться!
Про заливки знала, но я в большом формате акварели не делала, больше чем А3.
Прямо из тюбика – двух тюбиков сразу – давила на бумагу и на ней перемешивала, интересно было
Моя местная тьюторша сейчас много экспериментирует – крем для бритья, домашние чистящие средства разные, не говоря уже о соли и кофейной гуще и тряпочках. А как ты относишься к такому? Это баловство? Любопытство? Блажь?
Прости, что много тут всего наверещала – очень люблю твои статьи и очень благодарна! Просто хотелось чуть рассказать, почему именно спасибо 🙂
Гуля GBM

Марина Трушникова

Гуля, спасибо за отклик, за то, что делишься опытом. Про то, как открыть тюбик, если засох, у меня нет лайфхаков. Наверно, положить его в воду – хороший выход. Я просто вручаю тюбик мужу, чтобы открыл… 🙂
Эксперименты с акварелью и подручными средствами? Почему бы и нет, если это работает на образ…

Елена

Марина, здравствуйте, у меня акварель в тюбиках art creation. Только вот почему-то ни на коробке, ни на тюбиках нет никаких технических данных краски. Хотела посмотреть световстойчивость, не нашла ни звоздочек, ни плюсиков 🙂
Почему так? Краска ведь не дешевая. На всех красках должны быть эти данные?

Марина Трушникова

Эта линейка относится к непрофессиональной, поэтому данных о светостойкости нет. Как и на детских красках.

Марина, скажите, пожалуйста, а если акварель из тюбиков оказалась чрезвычайно вонюча и при заливке в кювету через несколько суток потрескалась так, что начала вываливаться кусками – это, наверное, и не акварель вовсе?

Гуля (Goulnara Bek-Mukhamed)

Марина, я уже оставляла подробный комментарий несколько месяцев назад, перечитала его – мысли те же и сейчас, всеми твоими советами пользуюсь, причём они до меня доходят постепенно, видимо, по мере конкретной надобности.
Сейчас у меня несколько другой ракурс – подбор бумаги, нахождение нужной густоты для wet washes (с этим точно сейчас проблема, так же как и с набором нужного количества разведённой краски с водой). Я кюветки ношу на занятия или пленэры, но хочу сейчас приучить брать тюбики и именно свою палитру. Спасибо, что ты посвятила статьи палитрам разных мастеров, я себе папочку завела и стараюсь перечитывать регулярно.
Все эти статьи – толчок к дальнейшей работе, за это отдельная благодарность тебе!

Наталья

Добрый день. Подскажите пожалуйста, если у меня в разных кюветах осталось два одинаковых цвета акварели, можно ли каким-то образом соединить их в один кювет. Заранее спасибо.

Акварель в тубах и акварель в кюветах: в чём разница?

Акварельные краски доступны в двух основных формах — это тубы (как крошечные контейнеры зубной пасты) и кюветы. Напрашивается вопрос: в чём именно разница?

Рассмотрим разницу между этими двумя разновидностями, включая преимущества каждого из них, чтобы вы могли решить, какой из видов краски может быть лучшим выбором для вашей картины.

Акварель в тубах и акварель в кюветах «Белые ночи»

В чем разница и что выбрать?

Главное, что нужно понять, что пастообразная акварель (в тубах) по качеству не отличается от полусухой акварели (в кюветах). Просто акварель в кюветах в процессе производства проходит дополнительный этап – сушку. Акварель в тубах сразу же разливается по тубам.

Отсюда и вытекает главное отличие для художника: акварель в тубах сразу готова к работе, тогда как акварель в кюветах требует предварительного размачивания. Каждый художник определяет для себя сам, что лучше выбрать в конкретном случае.

Выбор в пользу пастообразной акварели чаще делают в следующих случаях:

1. При работе с большими объёмами краски. Акварель в тубах практична для работы с большими форматами бумаги и для заливок больших участков работ.

2. При заполнении кювет. Акварель в тубах экономичнее и подходит для заполнения освободившихся кювет. (За ночь краска «схватится» и будет уже полусухой по консистенции).

Некоторые краски в целом удобнее использовать из кювет. Например, церулеум и кобальт из кювет немного пузырятся, или тяжело набрать нужный пигмент охры жёлтая, на помощь приходят тубы.

Серия: Акварель от Невской палитры.

Как использовать акварель из тюбика

Выдавите небольшое количество краски на палитру и разведите водой. Всё!

Плюсы:

Одним из самых больших преимуществ акварели из тюбиков является то, что это концентрированное количество цвета, поэтому цвет будет мгновенно яркий.

Некоторые говорят, что непрозрачные тюбики защищают акварельный пигмент от потенциально вредного солнечного света. Лично мы не заметили существенной разницы в этом отношении.

Минусы:

В зависимости от типа краски, если она высохнет на вашей палитре, она может потом уже не развестись водой так же, как акварель из кюветы. Это связано с различными составами в зависимости от производителя (в этом отношении некоторые из них лучше, чем другие). Но любимая многими акварель Winsor Newton Cotman, как и Белые ночи, разбавляется после высыхания без проблем. Вы можете использовать её для заполнения пустых кювет.

Если вы не закрыли крышку полностью, то ваша краска высыхает, образуя пробку, и очень трудно выдавить краску из такого тюбика; пока пытаешься выдавить пробку, сильно давишь, краску потом не остановить.

Краски акварельные "Студия", 12 цветов по 9 мл, тубы. Это Акварель от Гаммы. Изготовлена из устойчивых насыщенных пигментов. Обладает высокими лессировочными свойствами. Не желтеет. Не препятствует отражению света от бумаги.

Акварель в кюветах

Акварельная краска в кюветах поставляется в виде прямоугольных или круглых "пирожных", которые укладываются в отдельные выемки в коробке. Они прессованы под давлением, это и обжало их в "кирпичики". Они сухие на ощупь, но когда вы смочите их водой, они "активируются".

Намочите кисть и окуните в кювет, чтобы забрать пигмент. Тоже очень просто!

Акварель от Mungyo. MUNGYO (Корея) – один из мировых лидеров в производстве товаров для художников.

Плюсы:

Эти краски легко транспортировать, вам не нужно тревожиться о пробках в горлышках тюбиков.

Они долго хранятся. Даже более 10 лет спустя после покупки они отлично вам служат. Поистине, одна из редких вещей, которую можно передать по наследству!

Минусы:

Поскольку нужно смочить кисточку и окунуть её в краску, у вас может занять некоторое время, чтобы получить краску хорошей рабочей консистенции. Работа над обширными проектами в таком случае неудобна. Некоторые пигменты труднее для работы, чем другие, они будут требовать больше воды.

Кроме того, если вы оставите свою коробку красок непокрытой, пыль может попасть на кюветы и потом вызвать небольшие пятна в ваших работах. Так что всегда закрывайте (или прикрывайте) коробку с красками.

Можно ли их использовать вместе?

Да, можно использовать акварель в кюветах и из тюбика в одной и той же картине. Вы можете даже смешать один цвет из тюбика с другими из кювет.

Они могут быть взаимозаменяемыми?

Это зависит от уровня точности оттенка, который вам требуется. Так как акварель из тюбика выходит более яркой, получение того же цвета с краской из кювета требует больше краски и меньше воды.

Royal Talens. Набор акварельных красок в тубах Art Creation, 24 цвета. Серия .

Тубы против кювет

На приведённой фотографии — один тот же цвет двух типов краски. Как вы можете видеть, акварель из тюбика отчётливо более яркая.

Если взять больше воды, чтобы разбавить акварель из тюбика и меньше воды, чтобы разбавить акварель из кювета, можно добиться общего тона.

Как только акварель из тюбика высохнет, можно ли использовать её как акварель из кювета?

Допустим, вы выдавили слишком много акварели из тюбика на палитру. После того, как краска высохнет, вы можете пожелать (что вполне логично) использовать её таким же образом, как свою обычную сухую акварель.

Оказывается, это зависит от производителя. В большинстве случаев — можно. Когда акварель из тюбика высыхает, её можно повторно смачивать и использовать точно так же, как акварель из кювет. Однако некоторые производители используют различные добавки; тогда акварель теряет некоторые свойства. В этих случаях акварель не будет работать точно так же.

Итак, какой вид акварели купить?

В конечном счёте, это ваше решение. Мы все любим тот низкий уровень обслуживания и внимания (нулевой), который требуют краски в кюветах, их легко брать с собой. Они незаменимы для небольших картин, как правило, до формата А3 включительно.

При работе в больших областях и над масштабными проектами (А3 и более) очень полезно иметь концентрацию цвета, которая приходит в тюбиках.

Поэтому удобнее всего — вариант комбо: иметь набор основной акварельной палитры в кюветах, а для цветов, которые вы часто используете на больших площадях, тубы.

Краски акварельние от Reeves. Английская компания Reeves Oasis была основана в 1766 году и была одним из первых производителей товаров для творчества в мире.

Набор акварельных красок состоит из 12 кюветов разных цветов в бамбуковом кейсе, кисточки и керамической палитры.

Эта серия акварели была создана компанией Mijello в сотрудничестве с экспертами в области акварельной живописи. Цвета акварели серии Mission Gold — это смеси высококачественных пигментов тонкого помола с высококачественными компонентами и гуммиарабиком.

Royal Talens Набор акварельных красок , это профессиональная акварель. Каждый цвет состоит лишь из одного сконцентрированного пигмента и гуммиарабика (аравийской камеди), созданного по уникальной технологии.

Серия акварельных красок Корейского производителя Mijello. Набор акварели Mission Gold с палитрой 7 мл 36 цветов. Палитра Mission Gold состоит из 105 цветов.

Изготовленные из растёртых пигментов и аравийской камеди, отличаются сбалансированной палитрой.


источники:

https://izo-life.ru/akvarel-v-tyubikah/

https://www.toybytoy.com/stuff/Watercolor-tubes-and-watercolor-in-half-pans-what-s-the-differenc