DPI на мышке: насколько это важно

800 dpi это сколько. DPI на мышке: насколько это важно? В большинстве случаев, телевизоры LG оснащены светодиодным набором с линзами, он располагается по всему периметру экрана, обеспечивая четкое освещение.

DPI на мышке: насколько это важно?

Стоит ли придавать этому параметру (которые многие считают основным) значение? Что вообще дает высокий DPI?

DPI на мышке: насколько это важно?

В спецификациях к любой компьютерной мышке можно найти параметр DPI. Вы могли заметить, что с каждым годом его значение увеличивается. Зачастую разработчики преподносят это как преимущество, но так ли это? Действительно ли мышь с 12 000 DPI будет лучше модели с 400 DPI при прочих равных?

Что такое DPI?

DPI — в переводе с английского dots per inch обозначает «точек на дюйм». То есть это количество пикселей, на которое сдвинется курсор, если мышь передвинется на один дюйм. Многие пользователи называют этот показатель разрешением, однако это не совсем правильно. DPI — это скорость сенсора. А разрешение отображает параметр CPI (counts per ich). То есть количество считываний сенсора за передвижение мыши на один дюйм.

DPI также часто путают с чувствительностью. Это тоже разные вещи. Чувствительность — это настраиваемый параметр в интерфейсе операционной системы или игры. То есть это лишь модификатор параметра CPI. Можно выставить высокое разрешение и низкую чувствительность или наоборот: низкое разрешение и высокую чувствительность. Например, 2400 CPI и чувствительность 5. Или 800 CPI и чувствительность 15. В обоих случаях курсор будет двигаться одинаково. Но что из этого лучше?

Зачем нужен большой CPI?

Как мы выяснили, чем больше CPI, тем большее расстояние пройдет курсор за движение мышки на дюйм. В условиях нынешних реалий, когда разрешение монитора 1920 на 1080 точек является самым популярным, большие значения CPI, равные 2400, 3600, 4800 и т.д. — попросту ни к чему. При таких цифрах работа и гейминг на Full HD экране будут неудобны, поскольку курсор будет резко сдвигаться на большое расстояние.

Конечно, это отчасти можно компенсировать уменьшением чувствительности, но далеко не в каждой игре и операционной системе имеется много значений, доступных для выбора. В той же Windows всего 11 делений для выбора скорости указателя. Отсюда получается, что высокие значения CPI предназначены для мониторов с большим разрешением: 4K и 8K.

Как выбрать мышь для компьютера в 2020 году: подробный гайд

В гейминге большой CPI только мешает, поскольку точность наведения курсора снижается. Когда противник находится на большом расстоянии от вас, вы передвигаете курсор всего на несколько пикселей. Попробуйте осуществить такое с CPI равным 5000. Вряд ли вы получите желаемый результат. Поэтому оптимальные значения для игр находятся в диапазоне от 400 до 2400 CPI.

Что такое акселерация?

Это ускорения курсора при резких движениях девайса. То есть, чем быстрее вы двигаете мышью, тем большее расстояние пройдет указатель. Данный параметр является настраиваемым, но редко встречается. Если его отключить, то независимо от скорости передвижения, курсор будет проходить фиксированное количество точек, которое равняется значению CPI.

Для офисной работы данный пара&.

Но благодаря акселерации вы сможете совершать быстрые движения, которые не потребуют движения мышки на весь ковер. Например, ускорение полезно в играх при разворотах на 180°.

На что действительно стоит обращать внимание?

Если вы хотите выбрать качественный игровой девайс, то гнаться за CPI не стоит. Лучше обратите внимание на следующие параметры:

  • Эргономика. Какая бы навороченная начинка не стояла в мышке, она вам не поможет, если устройство плохо лежит в руке.
  • Тип и версия сенсора. Лазерные гаджеты неприхотливы к поверхности, а также более чувствительны к перемещению. Почитайте об отличиях лазерных и оптических сенсоров в нашей статье.
  • Частота опроса. Чем выше, тем более актуальную информацию о положении мышки получает процессор.
  • Тип переключателей и их ресурс. Чем лучше переключатели, тем меньше вероятности, что вы столкнетесь с двойным или фейковым нажатием. А чем выше ресурс, тем больше времени грызун останется в строю.

Более подробно о правильном выборе компьютерных мышек вы можете прочитать в нашем гайде.

Почему низкий DPI лучше всего для стрелков

Почему низкий DPI лучше всего для стрелков

Для таких игроков, как я, эта мифическая чувствительность правой мыши может показаться белым китом. Не нужно много времени, чтобы потеряться в кроличьей норе рекомендаций, загруженных техническим языком. Также намного проще просто игнорировать всех и менять настройки на лету, пока вы не остановитесь на своих личных предпочтениях.

Правда, универсальной «правильной» чувствительности мыши не существует. Но в целом, почти каждый, кто играет в соревновательный FPS, не должен играть с более высоким диапазоном DPI или чувствительности. Зачем?

  • Более низкая чувствительность позволяет делать более мелкие и точные движения.
  • Когда вы наводите перекрестие на врага, более низкая чувствительность может помочь вам избежать «пролетающего мимо» цели.
  • Более низкая чувствительность сглаживает естественные подергивания и микронастройки, которые большинство из нас не может не делать во время игры.

Подумайте об этом так: высокий DPI увеличивает размер наименьшего возможного движения вашего перекрестия, которое может сделать, когда вы двигаете рукой. При высоком разрешении DPI самое маленькое движение, которое вы можете сделать, составляет 5 ° по горизонтали. При гораздо более низком DPI ваше самое маленькое движение станет 2 °. Таким образом, уменьшение DPI увеличивает «разрешение» вашей цели.

Давайте технические

DPI и чувствительность в игре

Но прежде чем я буду слишком много говорить о вас, важно понять, что на самом деле означают эти настройки. DPI расшифровывается как Dots Per Inch, который измеряет, на сколько пикселей ваш курсор перемещается на экране по отношению к вашей мыши на столе. Высокое разрешение означает, что небольшие движения будут быстро перемещать курсор, тогда как низкий уровень разрешения требует, чтобы мышь перемещалась дальше, чтобы покрыть такое же расстояние на экране. Вы можете установить DPI на своей мыши с помощью специального программного обеспечения, тогда как чувствительность в игре применяется только к определенной игре.

Еще один термин, который вы, возможно, видели в Интернете, – это eDPI (число эффективных точек на дюйм). На это значение особенно важно обращать внимание, если вы играете в несколько стрелков и хотите поддерживать одинаковую чувствительность для всех из них – считайте это универсальными настройками. Каждая игра имеет свою собственную шкалу для настройки чувствительности мыши, поэтому, определив ваш идеальный eDPI, вы можете настроить свои настройки в соответствии с каждым играемым FPS. Вы можете рассчитать свой eDPI, умножив свой DPI на вашу игровую чувствительность. Также существует множество калькуляторов, которые преобразуют ваши настройки для других игр.

CS: GO Valorant Overwatch Apex Legends
DPI 400 400 400 400
Чувствительность 1.2 0,38 4.0 1.2

Скорость опроса имеет значение, но не переусердствуйте

Частота опроса измеряет, сколько раз ваша мышь передает данные на ваш компьютер в секунду. Таким образом, чем выше частота опроса, тем быстрее игра фиксирует положение вашей мыши. Большинство современных мышей имеют предопределенные значения частоты опроса на выбор между 125, 500 и 1000 Гц. Как правило, различить 500 и 1000 Гц практически невозможно. Как в большинстве случаев бессмысленное соотношение контрастности 10 000: 1 на мониторах, не поддавайтесь гипнозу большим числом. Многие профессиональные игроки FPS без проблем играют на частоте 500 Гц.

Ускорение мыши должно умереть

Ускорение – одна из самых важных функций, о которой следует знать, поскольку она делает тонкую настройку DPI и чувствительности в игре менее эффективной, когда она включена. Вы можете даже не осознавать, что играли с ним все это время, поскольку он встроен в ваши настройки Windows 10. Игра с ускорением мыши означает, что движение курсора зависит от того, насколько быстро вы проводите пальцем по столу. Это делает общее впечатление непоследовательным, поскольку попытка поддерживать одну и ту же скорость каждый раз при повороте невозможна, если вы не какой-то робот – оставьте это на усмотрение вашего ПК.

Чтобы ваши настройки не мешали вам, лучше всего держать мышь как можно ближе к «необработанному вводу». Это означает, что перемещение курсора мыши по столу будет отражаться в ваших играх с такой же скоростью. Ограничивая этот случайный фактор, вы сохраняете свои движения в игре максимально приближенными к вашим реальным подергиваниям.

Чтобы отключить ускорение мыши в Windows 10, откройте Панель управления , выберите устройства и принтеры для просмотра , затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть настройки. Выберите вкладку параметров указателя вверху и снимите флажок, чтобы повысить точность указателя . Находясь в этом меню, убедитесь, что скорость указателя установлена ​​на шестую отметку слева (часто называемую 6/11), что является скоростью Windows по умолчанию. Увеличение этого параметра может привести к пропуску пикселей, чего вы хотите избежать в своем стремлении к точности.

Некоторые игры также позволяют настраивать ускорение в меню настроек или через игровую консоль. В CS: GO команда для включения сырого ввода – «m_raw input 1». Рекомендуется ознакомиться со специальным программным обеспечением вашей мыши (Razer Synapse, Logitech G Hub), поскольку некоторые из этих приложений позволяют настраивать ускорение мыши, но всегда проверяйте настройки своей ОС, чтобы быть уверенным.

Придерживаться

Резкое изменение ваших настроек не превратит вас в стрелка богоуровня в одночасье, поэтому постарайтесь придерживаться новых настроек и не поддавайтесь желанию продолжить их настройку. Слишком частое переключение между разными уровнями чувствительности не позволит вам освоиться в новой зоне. При понижении DPI и игровой чувствительности помните, что вам нужно компенсировать это перемещением всей руки, а не только запястья. Это сложно сделать, если вы обычно используете небольшой коврик для мыши, так как вам нужно будет постоянно поднимать мышь со стола для сброса при повороте. Если вы идете ва-банк, взгляните на коврики XL в нашем ассортименте лучших ковриков для мыши для игр . Поначалу использование этих преувеличенных движений кажется странным, но после того, как вы адаптировались, вы заметите значительное улучшение вашей точности.

Естественно чувствовать, что вы не можете двигать рукой достаточно быстро, пока привыкаете к более низкой чувствительности, но вскоре вы сможете оценить, насколько далеко вам нужно вытянуть руку при повороте. Возможность вносить микрокоррекции при выравнивании прицела может иметь решающее значение между чистым выстрелом в голову одним касанием и его целиком.

Технически высокий DPI и низкая чувствительность более плавные

Когда вы осознаете, что возможность поворачиваться на 360 ° с минимальным движением запястья просто не так уж и полезно, вы можете начать сомневаться, какая комбинация лучше: низкий DPI с высокой чувствительностью в игре или более высокая DPI с более низкой чувствительностью в игре.

Допустим, вы предпочитаете около 800 eDPI. Это соответствует 400 точек на дюйм с чувствительностью в игре 2,0 или 3200 точек на дюйм с чувствительностью в игре 0,25 – вы понимаете. Если вы соответствующим образом отрегулируете каждую настройку, вы получите такое же общее ощущение. Однако более высокий DPI обеспечивает более плавные движения мыши, вам просто нужно максимально приблизить масштаб, чтобы это заметить.

Как показано в видео CS: GO от Kind Old Raven , использование высокого разрешения и низкой чувствительности в игре обеспечивает более плавные движения мыши, чем игра с тем же значением eDPI при более низком разрешении и более высокой чувствительности в игре. Кажется, это так, даже когда ускорение мыши отключено. Причина, по которой это происходит, заключается в том, что при высоких настройках DPI ваша мышь отправляет данные более регулярно, тогда как при более низком DPI в образцах будут пробелы. Это звучит как компромисс, но помните, что эти «пробелы» крошечные, так как ваша мышь все еще сообщает вашему компьютеру сотни раз в секунду. Эффект сглаживания трудно заметить, если вы не увеличиваете масштаб и не перемещаете мышь с микро-приращениями.

Предпочтительнее играть с низким разрешением и более высокой чувствительностью в игре, поскольку не во всех играх можно установить чувствительность мыши ниже 1. Низкое разрешение дает вам положительную чувствительность в игре, что упрощает настройку настроек при переключении между разными стрелками. . Как люди, мы также подвержены непроизвольным подергиваниям и микронастройкам. Хотя более плавные движения в принципе звучат лучше, более высокий DPI с большей вероятностью зафиксирует эти крошечные входные данные. Опять же, это ставит вас в невыгодное положение. Большинство мышей имеют собственный / стандартный DPI 800 DPI или ниже. Использование этого значения обеспечивает наилучшую возможную производительность, избегая настроек, которые негативно влияют на вашу производительность, например ускорения.

В целом низкая чувствительность позволяет точнее прицеливаться и отслеживать. То, как вы решите достичь этого общего более низкого eDPI, не должно вызывать беспокойства, если вы не используете DPI, который выдвигает четыре цифры. Многие предпочитают копировать настройки, которые используют их любимые профессиональные игроки, которые традиционно склоняются к стандарту 400 DPI. Если вы отключите ускорение мыши и убедитесь, что частота опроса составляет 500 Гц или более, выбор 400 точек на дюйм и настройка чувствительности в игре должны помочь вам повысить точность. Если этого достаточно для профессиональных игроков, которым удается выиграть тысячи долларов на турнирах, то это прекрасно для всех нас, сидящих дома.

800 dpi это сколько

15:52, 10 сентября 2018 г.

Описание ситуации

Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920×1080

Windows настройки для 200 dpi


Windows настройки для 8000 dpi

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

1/32 — 1/16 — 1/4 — 1/2 — 3/4 — 1 — 1½ — 2 — 2½ — 3 — 3½

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значения dpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более 400 dpi и при установке 1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в 400 dpi, а не честный кадр в разрешении 1600 dpi. На таких сенсорах установка высоких значений dpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.

CPI (DPI)

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем, не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Ripple

Это случайная ошибка сенсора, делающая выдаваемую сенсором траекторию движения дрожащей, волнистой, «нервной». Следует отметить, что слова ripple и jitter имеют одинаковый смысл. Внутри logitech используется термин ripple («рябь» – англ.), в то время как среди пользователей более популярным является jitter («дрожание»).

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Angle Error

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Resolution vs Speed Error

Следует сразу сказать, что данный параметр в очень большой степени определяет точность и воспроизводимость результатов сенсора. Допустим, мы переместим мышь ровно на 20 см, сначала медленно, а затем быстро. Если наш сенсор точный, в обоих случаях мы получим одинаковое число точек, которое пройдет курсор мыши на экране. В реальности, число точек для разных скоростей будет разным. И в этом отношении сенсоры могут очень сильно различаться. Многие пользователи называют это явление акселерацией, но этот термин здесь не совсем подходит. Просто с увеличением скорости сенсор может перестать правильно определять параметры движения, что приводит к разному числу выдаваемых считываний для разных скоростей. Особенно это критично для игроков в шутеры. Если два противника появляются с противоположных сторон, вам нужно сначала выстрелить в одного, затем резко повернуться в другую сторону. Если у вас плохая мышь, сделать это точно у вас вряд ли получится вы либо повернетесь слишком сильно, либо наоборот немного не доведете прицел до нужного места.

Dropouts (no DPI/CPI)

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Pixel walk (low speed accuracy)

Если вы постепенно уменьшаете скорость движения мыши, в какой-то момент ваша система приходит в такой состояние, когда ей приходится угадывать, стоит ли мышь на месте, либо просто очень медленно движется. Т.е. для каждого сенсора существует некая «стартовая скорость». И только после достижения этой скорости сенсор начинает выдавать параметры движения. Но если эта скорость слишком велика, может сложиться ситуация, когда пользователь медленно ведет мышь, а курсор/прицел абсолютно не двигается. Проблема осложняется еще и тем фактом, что люди использует низкие скорости как раз в тех случаях, где нужно быть как можно точнее. А в результате получают совершенно обратный эффект. Для разработчиков сенсоров пропуск пикселя это очень серьезная проблема, которую порою трудно решить.

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Circle drift (timing)

Лучший способ проверки работы сенсора – это посмотреть, насколько хорошо обрабатываются окружности. Если мы совершим нашей мышью идеальное круговое движение, то на экране монитора курсор должен описать точно такой же круг и вернуться строго в исходную точку. Однако, по разным причинам, этого может не случиться. Часть этих причин была упомянута выше – это могут быть различные угловые ошибки, вариации cpi от скорости и т.д. Но кроме того, проблемы могут быть связаны с синхронизацией – т.е. наша система может слишком поздно стартовать, не вовремя передавать информацию на компьютер и т.д. В этом случае, если мы будет продолжать рисовать окружности, их отображение на мониторе будет постепенно уплывать в сторону. И такое поведение сенсора говорит нам том, что что-то работает неправильно.


источники:

https://ichip.ru/obzory/periferiya/dpi-dlya-myshi-naskolko-eto-vazhno-736092

https://sheffieldjungle.com/pochemu-nizkij-dpi-luchshe-vsego-dlya-strelkov/

https://c58.ru/content/294-maliy_dpi_vs_bolshoy_dpi