Что лучше Ситимобил или Яндекс Такси

Ситимобил или яндекс такси для водителей что лучше. Что лучше Ситимобил или Яндекс Такси В более старых версиях Windows нажмите Адаптер, чтобы перейти к настройкам частоты обновления.

Что лучше Ситимобил или Яндекс Такси

Зачастую при желании устроиться работать таксистом выбор стоит между двумя крупнейшими игроками рынка таксомоторных услуг – Ситимобил или Яндекс.Такси. Выбор службы заказа такси не менее важен и для пассажира. Понять, что будет лучше для потенциального водителя и клиента поможет сравнение двух агрегаторов.

какое такси лучше яндекс или ситимобил

Для водителя

Чтобы определиться, где лучше работать – в Ситимобил или Яндекс.Такси, водителю нужно учесть следующие факторы, которые непосредственно будут влиять на уровень дохода:

  • количество заказов;
  • оплата поездок;
  • комиссия сервиса.

Сделать выбор поможет сравнение агрегаторов в виде таблицы:

Ситимобил Яндекс.Такси
Комиссия сервиса Определяется статусом водителя и составляет от 14% до 18% (без учета НДС) Определяется по тарифам: от 16% (для Премиум) до 20,47 (для Комфорт+» и Business), без учета НДС
Получение заказов Зависит от выбранного режима работы (приоритет для «зеленой кнопки») и рейтинга Зависит от рейтинга
Информация о заказе Известен конечный пункт, сумма и способ оплаты Сведения о способе оплаты и маршруте движения доступны только водителем со статусом «Золото» и «Платина».
Минимальная оплата за поездку Зависит от региона
Повышающие коэффициенты Применение зависит от спроса, погодных условий, количества машин на линии)
Лицензия на перевозки Обязательна
Процедура трудоустройства Собеседование, вопросы на знание города, возможность удаленного подключения Экзамен на знание города, обучение стандартам работы

Решили подключиться к Ситимобил? Заполните короткую анкету на официальном сайте https://citymobil-job.ru/ .

Доход водителя

По отзывам через Яндекс.Такси может быть большее количество заказов, но оплата по ним ниже, чем по аналогичным поездкам через Ситимобил. Соответственно, каждый водитель выбирает для себя, что лучше: выполнить несколько недорогих заказов или подождать один, но хорошо оплачиваемый.

В Ситимобил можно заработать больше не только за счет дорогостоящих поездок, но и меньшей комиссии сервиса. Например, в тарифе Комфорт в Москве новый водитель без статуса будет платить 18% от стоимости заявки. И в Яндекс такси придется расстаться с те же 18%. Но При достижении статуса Silver в Ситимобил комиссия уменьшится до 16%, а Gold — до 14%. Достигнуть этих статусов очень легко. А вот в Яндекс Такси комиссию никак не уменьшить.

Кроме того, агрегатор от Mal.ru всегда предлагает возможности для увеличения дохода с помощью гибкой системы бонусов в виде:

  • повышенной минимальной оплаты за заказы в определенное время;
  • персональных целей (например, выполнения определенного количества поездок);
  • ежемесячной фиксированной доплаты за брендирование;
  • гарантированного дохода (доплаты, если реальный заработок за смену ниже установленного агрегатором минимума).

Система рейтинга

Рейтинг в обоих агрегаторах реализован одинаково. Каждый клиент оценивает поездку по пятибальной шкале и общий рейтинг рассчитывается как среднее арифметическое за определенный период.

Брендирование

Нанесение фирменных логотипов не является обязательным условием, но дает приоритет при распределении заказов и расчете статуса у обоих агрегаторов. Но, в Москве Ситимобил предлагает нанесение брендированного винила бесплатно в нескольких специализированных точках.

Фотоконтроль

Данная процедура реализована у обоих служб и отличий в реализации не обнаружено. Любой таксист должен содержать авто в надлежащем состоянии, периодически делать фотографии кузова и салона.

Работа служб поддержки

Судя по отзывам водителей, техподдержка в Ситимобил лучше и оперативнее обрабатывает заявки. Приоритетная поддержка по телефону доступна таксистам даже со статусом Silver.

А вот сотрудники Яндекс Такси в некоторых случаях просто игнорируют обращения водителей или не помогают решить проблему в полной мере. При этом только со статусом Золото и выше можно получить приоритет и быстрее получить ответ.

Где же выгоднее работать водителем?

Благодаря низкому проценту комиссии и качественной техподдержки Ситимобил является более привлекательным вариантом для таксистов. Кроме того, для новых водителей действуют выгодные бонусы.

Для пассажира

При выборе службы заказа такси пассажиру прежде всего важно, что будет дешевле. На ценообразование у обеих агрегаторов влияет выбранный тариф (класс автомобиля), километраж и время в пути.

Что же дешевле — Яндекс Такси или Ситимобил? По факту, цены на поездки практически одинаковы, но в некоторых случаях лучше запустить оба приложения и проверить цены для вашего заказа. Например, мы выбрали один и тот же короткий маршрут:

сравнение цен

Как вы видите, стоимость по тарифу Эконом одинакова, а вот поездка на авто категории Комфорт на Яндекс Такси обойдется почти 3 раза дороже. Это частный случай, в некоторых случаях дороже будет Ситимобил.

Кроме стоимости поездок стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • уровень сервиса;
  • способ оплаты;
  • удобство вызова такси.

Для пассажиров услуги Ситимобил будут лучше и выгоднее, чем такси Яндекс благодаря системе бонусов и скидок в виде:

  1. Накопления баллов за поездки по тарифу не ниже «Комфорт» (10% от стоимости при оформлении через приложение 5% – через звонок диспетчеру).
  2. Бонусных рублей за приглашение друзей в мобильное приложение. Например, в Москве можно получить 500 бонусов за каждого приглашенного друга, когда последний совершит три поездки. Сам приглашенный получит также скидку в размере 500 руб. (по 50 руб. на каждую поездку).
  3. Временных акций и промокодов. Предлагаются скидки при совершении первых поездок, а также приуроченные к открытию представительств в новых городах, разным событиям и праздничным датам.

какое такси дешевле

О доступных бонусах и акциях можно узнать на официальном сайте в разделе «Новости», на тематических сайтах, в приложении для заказа такси Ситимобил. Оно же используется для активации промокодов.

Заключение

Таким образом, Ситимобил можно считать более выгодным для всех сторон. Агрегатор стремится создать максимально комфортные условия сотрудничества: водителям предлагаются реальные возможности для увеличения дохода, пассажирам – возможность экономить на поездках благодаря различным акциям и скидкам, которые иногда могут достигать 100%. Причем здесь есть еще одно весомое преимущество – бонусы для пассажиров имеют неограниченный срок действия.

О Яндекс.Такси и Ситимобил: что лучше для водителей и пассажиров

Правильный выбор службы такси одинаково важен как для клиента, так и для потенциального сотрудника. Компании постоянно улучшают качество оказываемых услуг, но не забывают и о собственных интересах, из-за чего в минусе могут оказаться работающие у них водители. Чтобы выбрать между «Яндекс.Такси» или его конкурентом «Ситимобил», нужно учесть огромное число факторов.

Яндекс или Ситимобил

«Яндекс.Такси» или «Ситимобил», что лучше для пассажиров

Шашка таксиИтак, выбирая, чьими услугами воспользоваться: «Яндекс.Такси» или «Ситимобил», пассажир обращает внимание на следующие особенности каждого из агрегаторов:

  • насколько удобно пользоваться приложением;
  • во сколько обойдется поездка, где дешевле;
  • качество сервиса;
  • удобство оплаты услуг.

Чтобы понять, что лучше для пассажира, каждый пункт нужно рассмотреть отдельно.

Удобство в использовании приложения

Использование программ, устанавливаемых на мобильный телефон, позволяет сервисам расширять функционал, а также мотивирует таксистов соблюдать все правила, содержать машину в надлежащем состоянии и обеспечивать пассажирам безопасность.

Каковы особенности приложения «Яндекс.Такси»:

  • автоматический расчет цены поездки сразу, как только клиент оформил заказ. Отобразившаяся цифра изменяться не будет, на это не повлияют никакие факторы;
  • заплатить за услуги «Яндекс.Такси» в приложении можно картой или при помощи определенных систем электронных платежей;
  • в компании постоянно анонсируются новые акции, специальные предложения и скидки. Чтобы получить дополнительную выгоду, можно копить бонусы;
  • через приложение «Яндекс.Такси» можно быстро вызвать ТС необходимого класса обслуживания на конкретный адрес;
  • программа позволяет учитывать абсолютно все пожелания пассажиров, поэтому «Яндекс.Такси» спокойно работает с заказчиками разного достатка.

Приложение Яндекс.Такси

Чем выделяется приложение от службы такси «Ситимобил»:

  • простой и понятный интерфейс;
  • наличие у каждого клиента собственного профиля, где пишется имя, телефонный номер, прочие параметры. Сюда же привязываются платежные реквизиты;
  • стоимость услуги «Ситимобил» не списывается без разрешения пассажира. Так компания гарантирует безопасность платежей;
  • все требующиеся опции отображены на главном экране: откуда клиент «Ситимобил» желает ехать, куда направляется, какой тариф выбрал;
  • через приложение машину можно вызвать как на ближайшее, так и на определенное время;
  • сразу выбирается использование дополнительных опций (детское кресло, встреча в аэропорту и так далее);
  • можно открыть профиль таксиста и посмотреть марку машины, ее номер, номер лицензии;
  • приложение «Ситимобил» позволяет моментально связаться с диспетчерской и задать любые вопросы по поводу поездки.

Приложение Ситимобил

Стоимость поездки, где дешевле

Цены на услуги службы «Яндекс. Такси» начинаются от ста рублей. Минимальная стоимость поездки на такси «Ситимобил» – двести рублей. Эти цифры формируются в зависимости от того, сколько времени пассажир и водитель проведут в пути и от километража. Услуги «Яндекс.Такси» считаются одними из самых выгодных.

Уровень сервиса

«Яндекс.Такси» предоставляет клиентам современный сервис пассажироперевозок. Заказать такси можно как в режиме онлайн, так и при помощи звонка.

Одни из основных плюсов – низкая цена услуг и возможность выбрать транспортное средство по классу обслуживания. Компания ориентирована на эконом-сегмент, но и она позволяет пассажирам совершать поездки, основываясь на их предпочтениях и возможностях.

С клиентами «Яндекс.Такси» поддерживает связь при помощи официальной программы, устанавливаемой на устройства с ОС Android или iOS . Через нее можно не только вызывать такси, но и указывать точки остановок во время осуществления поездки, рассчитываться удобными способами.

Яндекс.Такси

Компания «Ситимобил», используя инновационные технологии, предлагает пассажирам привлекательный сервис по доступным ценам. Разные варианты вызова машины (приложение, звонок в диспетчерскую, сайт) только повышают качество обслуживания. Важнейший принцип службы – честность. Благодаря ему создаются лучшие условия как для клиентов, так и для водителей, выполняются все обязательства, соблюдаются правила ведения прозрачной деятельности.

Сервис СитимобилЧем обеспечен уровень сервиса, доступного в «Ситимобил»:

  • водители-профессионалы. Стаж вождения – от четырех лет, при устройстве на работу все они проходят обучение;
  • круглосуточный контроль качества;
  • скорость подачи автомобиля – 7-10 минут;
  • разные способы оплаты (картой, наличными);
  • обслуживание не только физических, но и юридических лиц.

Удобство в оплате

И в «Яндекс.Такси», и в «Ситимобил» пассажирам доступны разные удобные способы оплаты услуг. В «Ситимобил» заплатить за поездку клиент сможет картой или наличными. В «Яндекс.Такси» в этот перечень добавляется возможность оплаты деньгами из виртуальных кошельков.

Оплата такси

И там, и там действует бонусная программа, позволяющая копить баллы и впоследствии тратить их, чтобы сделать поездки максимально выгодными.

Какое такси лучше для водителей

Для людей, желающим устроиться водителями в одну из служб по заказу такси, важнейшим являются следующие факторы:

  • где дается больше заказов;
  • где лучше платят.

Где больше заказов

Через «Яндекс.Такси» водителям приходит намного больше заказов, однако их стоимость ниже, чем в «Ситимобил». Таксистам приходится самостоятельно понимать, как им стоит выстраивать свою деятельность: брать много дешевых заявок или дожидаться, пока появится одна действительно дорогая.

Яндекс.Такси заказы

То, что в «Яндекс.Такси» больше новых предложений, удобно водителям, предпочитающим брать заказы рядом с местом, куда они довезли предыдущего пассажира.

Где выше оплата

Оплата Яндекс или СитимобилЕстественно, обе компании взимают с сотрудников комиссию. Сумма, которую берет «Яндекс.Такси», зависит от цены услуги:

  • от 16% для бизнес-класса;
  • от 24% для эконом-класса.

Важно! Служба «Ситимобил» взимает 15%. Если таксист брендирует собственную машину, таким образом, визуально привязав ее к работодателю, процент снижается до 10%. Кроме того, за это к зарплате работника добавится шесть тысяч рублей, которые будут выплачиваться каждый месяц.

Если на конкретной смене не так много машин, организации активируют коэффициенты для повышения стоимости поездок. Сами сотрудники заявляют, что в «Яндекс.Такси» высокие цифры очень часто расходятся с реальными суммами, достающимися водителям.

Выводы

Что касается пассажиров, они самостоятельно определяют, в какую службу лучше обратиться: «Ситимобил» или «Яндекс. Такси». Если свериться со статистикой, многие предпочитают последний вариант, так как поездки обходятся чуть дешевле, а уровень сервиса не имеет особых различий. Окончательный выбор основывается на предпочтениях клиента и его финансовых возможностях.

Лучше же для водителей трудиться именно в «Ситимобил»: служба постоянно работает над тем, чтобы создать для них наиболее комфортные условия, например, гарантирует снижение размера комиссии тем, кто устраивается в таксопарк как ИП. «Ситимобил» старается не допускать сокращения штата, чтобы желающие заработать были доступны в любое время суток.

Как работают агрегаторы такси в России? Обзор-сравнение 6 популярных сервисов для водителей

Как работают агрегаторы такси в России? Обзор-сравнение 6 популярных сервисов для водителей

Прошли те времена, когда такси можно было вызвать только по телефону или «поймать» посреди улицы. Сейчас вызов такси – это пара нажатий в приложении и пара минут ожидания. Это стало возможным благодаря современным сервисам – агрегаторам такси. Их в России работает много, причем несколько из них захватили почти весь рынок. Мы расскажем об экономике работы через агрегаторы и о том, чем отличаются условия работы в разных сервисах.

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

Агрегаторы такси и их условия

Агрегатор – это сервис, который принимает заказы от клиентов и распределяет их по таксистам, может принимать онлайн-оплату, координирует и организует работу таксистов. Требования к таксистам примерно похожи во всех агрегаторах, но вот другие условия отличаются – прежде всего, комиссия агрегатора, количество заказов и конкуренция. При этом агрегаторы не нанимают на работу таксистов – те могут устроиться в таксопарк, а могут открыть ИП (или зарегистрироваться самозанятым) и подключиться к агрегатору напрямую.

Однако условия различаются достаточно сильно, и таксисты в разных службах могут зарабатывать совсем разные деньги. Мы попробовали разобраться, в чем разница между разными агрегаторами и сравнить их условия.

Яндекс.Такси

Многие считают, что сервис заказа такси от Яндекса был первым в России, но это не совсем так – он был первым, кто действительно смог завоевать рынок и кардинально изменить сегмент такси. Начинал Яндекс с крупных городов, тогда как в небольших населенных пунктах уже работали менее известные агрегаторы. На сегодняшний день «Яндекс.Такси» представлено в 82 регионах России, причем обычно сервис доступен и в столицах субъектов, и в небольших городах.

blank

Работать с сервисом можно через таксопарк (который должен быть подключен к агрегатору), так и самостоятельно, оформив ИП или статус самозанятого (с 2020 года доступно почти во всех регионах России). Поскольку сервис доминирует на рынке, число заказов будет относительно большим – как и количество конкурентов.

Требования к водителям такие:

  • возраст от 21 года, стаж вождения от 3 лет и действующее водительское удостоверение;
  • обязательное наличие лицензии на право извоза;
  • наличие смартфона на системе Android;
  • знание города, ПДД и сдача экзамена.

Поскольку для работы нужна лицензия, водителю придется или оформить ИП (стать плательщиком НПД) и лицензию, или устроиться на работу в таксопарк с лицензией, или арендовать автомобиль с уже оформленной лицензией. Без этого документа водитель просто не получит доступ к заказам.

Чуть сложнее ситуация с требованиями к автомобилю – он должен иметь действующую диагностическую карту (техосмотр), быть не «битым» с виду, одного из стандартных цветов, с салоном в нормальном состоянии, а главное – с датой производства не ранее 2012 года.

Всего в «Яндекс.Такси» есть несколько классов авто:

  • Эконом – самый популярный, в него попадают модели начального уровня вроде Daewoo Nexia, Renault Logan, Hyundai Solaris, Chevrolet Lacetti, Kia Rio. На вторичном рынке автомобиль должен стоить не меньше 150 тысяч рублей;
  • Комфорт – это модели уровня Skoda Octavia A5, Volkswagen Golf или Renault Fluence, с кондиционерами и подушками безопасности, выпуска не старше 2013 года, причем стоить авто должно не меньше 600 тысяч рублей. Комфорт плюс – то же самое, что и комфорт, но чуть новее (максимум 2016 год выпуска) и с аудиосистемой. Сюда же попадают и минивэны для работы с крупными семейными заказами;
  • Бизнес – это уже седаны черного или белого цвета и классов Е и F, выпущенные не раньше 2015 года, с кожаным салоном, без лишних наклеек. Здесь уже более жесткий отбор водителей – попасть в бизнес-класс можно, владея иностранным языком и пройдя специальные курсы. Еще есть класс бизнес-XL, туда попадают только авто от Mercedes;
  • Премиум – самые дорогие авто из массовых, это Audi A8, Mercedes-Maybach S-Class или BMW 7, с кондиционерами, подушками безопасности, белого или черного цветов. Год выпуска, в зависимости от модели – не старше 2015 или 2018 годов. Еще есть класс Ультима, но на улицах он почти не встречается.

Чем выше класс, тем больше платит клиент за поездку. Но, что еще более важно – в зависимости от класса зависит комиссия агрегатора. В большинстве классов комиссия составляет 18% – это «Эконом», «Комфорт» и «Детский». В более дорогих классах «Комфорт+» и «Бизнес» комиссия выше – уже 20,47%, а в «Премиум» ниже, 16%. А если водитель согласится оклеить авто в фирменную схему «Яндекса», то комиссия будет ниже

Но главное в работе через «Яндекс.Такси» – это гарантированный доход, который получает водитель, выполнивший определенное количество поездок. Например, в Казани за 1 поездку в сутки агрегатор дает гарантированные 190 рублей, за 5 поездок – 970 рублей, за 10 поездок – 1980 рублей, а за 40 поездок – 9000 рублей. Правда, недавно стало известно о сильном снижении гарантированных выплат, что в некоторых городах даже стало поводом для забастовок.

Чтобы контролировать водителей, «Яндекс» иногда присылает тайных покупателей, проводит дистанционный контроль (фотосъемка авто каждые 3 суток), стационарный контроль (в специальном центре) или мобильный контроль (нужно подъехать на определенный адрес).

По отзывам водители часто жалуются на слишком дешевые заказы и высокую конкуренцию. Заработок варьируется в зависимости от города – в одном можно получать 60-70 тысяч рублей при работе 8 часов в день, а в другом – 50 тысяч, если работать по 12 часов в день.

Uber – один из пионеров рынка, этот стартап буквально вывел работу в такси через агрегатор на новый уровень. В России Uber несколько лет назад объединился с «Яндекс.Такси», но по факту системы объединились только в некоторых городах, в остальных компания продолжает работать под старым брендом (хоть и управляется совместным предприятием).

blank

Требования к водителям у сервиса стандартные:

  • автомобиль не старше 5 лет и импортного производства. Исключение – Lada Vesta и Xray;
  • водитель должен быть не младше 21 года и иметь стаж вождения минимум 3 года;
  • гражданство РФ, отсутствие судимости;
  • наличие смартфона на Android или iOS.

Что касается лицензии, то что-то определенное сказать сложно – при желании водитель может оформиться в таксопарк с лицензией, но судя по некоторым отзывам в сети, иногда можно оформиться и напрямую без разрешающего документа. Но, поскольку штраф за работу в такси без лицензии составляет 30 тысяч рублей, лучше так не делать (а сама лицензия стоит от 5 до 10 тысяч рублей).

Агрегатор удерживает комиссию с заказов в размере 20-25% от каждой поездки, а тариф зависит от класса автомобиля:

  • UberX – самый дешевый вариант, туда можно подключиться с автомобилями вроде Nissan Note, Hyundai Solaris или Elantra, Kio Rio и аналогичными;
  • UberSelect – более комфортный вариант, это относительно дорогие автомобили вроде Toyota Camry, Honda Accord, некоторых BMW и Mercedes;
  • UberBlack – самый элитный класс с представительскими машинами, причем обязательно черного цвета.

Соответственно, чем выше класс, тем выше тарифы для клиента, и тем выше оплата каждого заказа для водителя. А если подключить опцию UberKids, и возить с собой детское кресло, то с каждого заказа с детьми будет приходить на 100 рублей больше.

Что касается гарантированного дохода для водителей при выполнении определенного количества поездок, это доступно только в первые 90 дней работы на сервисе. А за первые 20 поездок водитель получит бонус в 2000 рублей.

Кроме того, при работе через посредника (таксопарк) не стоит забывать о его комиссии, обычно это 3-5% от суммы заказов. А при работе на себя – об оплате налога по УСН или НПД (6% от доходов).

В целом водители пишут в отзывах, что основное преимущество Uber – относительно простой вход в систему и гибкий график работы, но по доходам все не так хорошо. Если использовать сервис как подработку, получится заработать около 20 тысяч рублей в месяц.

Ситимобил

Компания была основана в 2007 году, с прошлого года ею владеет совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка. Сейчас сервис представлен в 55 городах России, в том числе в столице и крупнейших мегаполисах страны. Схема работы стандартная, это или ИП (самозанятый) с лицензией, или подключение через таксопарк – хотя существуют разные способы обхода правил (которыми лучше не пользоваться).

blank

Требования к водителям стандартные по возрасту и стажу вождения, а по автомобилям все зависит от класса:

  • эконом – подходят популярные Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Ford Focus и аналогичные. Для работы в Москве авто должно быть не старше 2010-2015 годов выпуска, но в регионах допускаются машины вплоть до 2002 года;
  • комфорт – Skoda Octavia, Kia Ceed или Cerato от 2015 года выпуска, Hyundai Elantra или I40 от 2014 года выпуска, Ford Focus от 2012 года, и т.д.;
  • бизнес – Mercedes-Benz E-Class, Lexus ES, Audi A6, BMW 5er и другие люксовые авто не старше 2017-2018 годов выпуска.

Комиссия агрегатора варьируется от 16 до 20% от стоимости заказов, при этом некоторые водители пишут и о 27% комиссии. Однако компания готова платить бонусы – например, минимум в 180 рублей за каждую поездку вне зависимости от ее стоимости, повышенные минимальные суммы заказов в некоторых районах, гарантированные 4800 рублей за 10 часов на линии и т.д.

А еще брендированные (оклеенные) автомобили дают право на более высокие минимальные расценки, иногда – и на прямые доплаты от компании (оклеить авто можно бесплатно). Водитель может покупать смены без комиссии, а также должен поддерживать уровень мотивации – это специальный показатель, при снижении которого водитель теряет право на минимальные тарифы.

Средние заработки отличаются от того, полноценная это работа или подработка – в рекламе обещают средний доход от 20 до 100 тысяч рублей, однако нужно учитывать, что это именно реклама, а не коммерческое предложение.

Максим

Эта компания работает не только в России, агрегатор представлен в 15 странах мира, более чем в 600 населенных пунктах. Точно так же, как и везде, можно работать через таксопарк, а можно самостоятельно – как плательщик налога на профессиональный доход или ИП. С лицензией, как и у всех – ее требует закон, без нее можно получить штраф.

blank

В каждом городе есть представительство компании-агрегатора, которые самостоятельно проверяют водителей и их машины. С другой стороны, требования к авто не очень жесткие:

  • Эконом – можно ездить на иномарках вплоть до 20-летнего возраста, на Lada Priora, Granta или Vesta;
  • Комфорт – иномарки допускаются до 2005 года выпуска, в том числе Toyota Camry, Ford Mondeo, Honda Accord и другие;
  • Бизнес – это авто E- и D-классов, выпущенные в 2014-м или позже.

При этом менеджер компании агрегатора может самостоятельно согласовать и более старый автомобиль – главное, чтобы снаружи и внутри машина была нормальной, без дефектов и неисправностей.

Правда, агрегатор работает и в небольших городах, а водители часто жалуются на заниженную стоимость поездок – иногда им приходится совершать поездки за 50 рублей. Компания при выходе на рынок достаточно жестко «давила» конкурентов, выплачивая водителям гарантированные бонусы от числа поездок – чтобы те брали и самые дешевые заказы. Впоследствии от гарантированных ставок было решено отказаться.

С другой стороны, более низкие тарифы – это больше клиентов, поэтому многие водители предпочитают брать больше недорогих заказов (тем более что за отказ от поездок можно попасть и на штраф от компании).

Таксовичкоф

Этот агрегатор работает в 35 городах России, условия зависят от городов. Например, в Москве комиссия составляет всего 10% от суммы заказа, в Санкт-Петербурге она начинается от 12%. Как и у многих агрегаторов, комиссия будет меньше, если оклеить авто под фирменную схему.

blank

Компания позиционирует себя как такси более высокого класса, поэтому требования к автомобилям жесткие – это минимум B-класс не старше 7 лет, а если работать на авто компании, водителю выдадут авто не старше 5 лет. Агрегатор обещает место для стоянки, обслуживание своими механиками, полное оснащение всей электроникой.

Правда, если работать на автомобиле компании, заработок составит всего 77% от суммы заказов. При желании можно взять авто в аренду по собственной программе компании, тогда комиссия снизится до 13%.

Однако водители часто жалуются на финансовые проблемы: компания иногда задерживает выплату денег по безналичным расчетам – вплоть до нескольких месяцев. Другие пишут, что, подрабатывая на своей машине, можно получать до 40 тысяч в месяц.

Об этой компании пока вообще мало что известно – хотя у себя на родине в Китае компания DiDi считается популярной. Захват российского рынка компания начала с Казани, с ходу предложив выгодные условия для всех:

  • для пассажиров – цены примерно вдвое ниже, чем у других агрегаторов.
  • для таксистов – гарантированный суточный доход в 10 тысяч рублей, если сделать 35 поездок (против 7 тысяч у «Яндекса), а комиссия с заказов составляет всего 5%, и это с НДС.

Попасть в агрегатор было не очень просто, отечественные Lada туда допускаются только младше 2010 года для иномарок тоже есть жесткие рамки по возрасту, а такую модель, как Daewoo Nexia, вообще нельзя подключить к сервису.

blank

Правда, пока сказать что-то конкретное о сервисе нельзя – даже в одном городе бывает, что заказов почти нет (то есть, набрать 35 поездок в сутки будет сложно), а все, чем привлекает компания – это огромные скидки для пассажиров и бонусы для водителей, что фактически несовместимо между собой. Эксперты полагают, что условия у DiDi вскоре изменятся в худшую сторону – иначе это будет просто «проедание» денег инвестора.

Как зарегистрироваться и начать работу?

Итак, условия у разных агрегаторов примерно похожи – водитель должен иметь стаж от 3 лет, авто должно быть не очень старым и попадать под один из классов (которые тоже похожи). Размеры комиссии примерно похожи, разница лишь в наличии или отсутствии гарантированного заработка за сутки.

Что интересно, и подключение к разным агрегаторам проходит примерно по одной схеме:

  • сначала нужно выбрать, как работать – самостоятельно или через таксопарк. Если самостоятельно, то нужно оформить ИП или статус самозанятого (можно прямо через мобильное приложение «Мой налог»), а потом получить лицензию в своем регионе. Если через таксопарк – то найти один из тех, которые официально работают с выбранным агрегатором;
  • определиться с агрегатором , учитывая свой населенный пункт, модель, возраст и состояние автомобиля;
  • определиться, в какой класс попадает автомобиль . Здесь уже можно попробовать сделать первые подсчеты – рассчитать, не заведет ли такая работа в минус (учитывая средний чек по заказам и расходы на авто);
  • установить приложение агрегатора и зарегистрироваться в нем . Скорее всего, потребуется сфотографировать свой паспорт, ИНН, СНИЛС, водительские права, ПТС и СРТС автомобиля, а также сам автомобиль. К тому же нужно иметь при себе лицензию;
  • дальше может потребоваться встреча с представителем или агентом компании-агрегатора. Например, сотрудник может провести экзамен, проверить автомобиль и документы лично, пообщаться с водителем, и т.д.;
  • если все требования соблюдены , водителя подключают к агрегатору и открывают ему доступ к заказам. Кстати, из-за платного отказа от принятых заказов водителю придется заранее пополнить счет в приложении.

Это общие условия для всех, но на практике могут быть разные вариации – где-то встречается корпоративный экзамен, где-то водителя буквально сразу допускают к выполнению заказов, где-то предстоит долгая проверка.

Отдельная история – налоги. При работе на таксопарк он будет забирать свою комиссию (около 5% от стоимости заказов), но условия договора прописаны так, что НДФЛ в размере 13% должен платить сам водитель. Оптимальный вариант – регистрация самозанятым и подключение к агрегатору напрямую, получив заранее лицензию. В этом варианте придется платить всего 6% от выручки, а страховые взносы можно вообще не платить (что выгодно отличает режим НПД от ИП на УСН).

Стоит ли связываться с агрегаторами?

Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.

Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.

Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными». По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров.

В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.

Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.

Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.

Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.


источники:

https://citmob.ru/sitimobil-ili-yandeks-taksi.html

https://pastransport.ru/avto/taxi/yandex-taxi-ili-sitimobil.html

https://bankstoday.net/last-articles/kak-rabotayut-agregatory-taksi-v-rossii-obzor-sravnenie-6-populyarnyh-servisov-dlya-voditelej