Вселенная dc хронология фильмов по порядку список

Подробный гид, как смотреть фильмы и сериалы киновселенной DC

Сохраняй, чтобы не забыть!

Гид по хронологии Марвел мы уже изучили, а как там дела с DC? В отличие от Марвел, DC не строят свои фильмы так, чтобы они складывались в единую картину, поэтому тут вряд ли можно составить какую-либо хронологию. Но ее можно разделить на две части: классическую и расширенную. В классической части фильмы выходят с 1950 года и совершенно не связаны друг с другом. Там есть несколько вариантов Бэтмена, Супермена, Флэша и других персонажей. Из классической части могу отметить знаменитую трилогию Кристофера Нолана о Бэтмене (которую я считаю обязательной к просмотру), фильм «Константин: Повелитель Тьмы» (2005) и «Женщину кошку» (2004). Но сейчас все же хочу подробнее остановиться именно на расширенной вселенной DC, так как там фильмы уже более связаны между собой. А в конце разберем сериалы.

Создатели не стали по-новому пересказывать истории уже известных персонажей, поэтому мы просто знакомимся с парочкой персонажей и сразу наблюдаем за их объединением в Лигу. И даже несмотря на то, что создатели пытались составить эти 6 фильмов в единую картину (да, тут всего 6 фильмов, потому что DC начали это дело совсем недавно), пока что это не очень целостно смотрится. Возникают вопросы, ответы на которые мы пока получить не можем. Возможно, позже нам расскажут, откуда взялся Флеш и Киборг, и где были герои Лиги Справедливости во время катастрофы в «Отряде Самоубийц». Но пока лучше просто насладиться фильмами по отдельности, потому что каждый из них хорош.

«Человек из стали» (2013)

Эта картина открыла расширенную вселенную DC и рассказала о превращении Кларка Кента в Супермена. Фильм не богат отсылками. Единственное, что стоит запомнить для предстоящих картин – финальный бой Супермена с Зодом. Именно он даст старт событиям следующего фильма.

«Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» (2016)

Нас не знакомят отдельно с Бэтменом, однако, как я уже говорила, его историю нам рассказывали десятки раз в прошлых проектах DC. Это супермрачный фильм, который совсем не оправдывает свое название. Но это не значит, что он плохой. Наоборот, фильм богат на отсылки: нам покажут всех персонажей, которых мы встретим в Лиге Справедливости (они появятся в фильме, но на сюжет мало повлияют), и особенно интересно наблюдать за Чудо-женщиной. Также обрати внимание на материнскую коробку, в будущем она будет иметь большое значение.

«Отряд самоубийц» (2016)

Интересный фильм, в котором мы наблюдаем не за супергероями, а за суперзлодеями. Дело в том, что хорошие ребята уже не справляются с новыми угрозами, поэтому правительство решило собрать отряд из лучших и худших преступников. Ну или как-то так. Отряд сразу же отправляют на смертельно опасное задание. Хотя герои больше думают не о своей миссии, а о побеге. Конечно же, правительство учло это и нашло способ управлять плохишами. Дальше спойлерить не будем – смотри сама.

«Чудо-женщина» (2017)

Наверное, лучший фильм киновселенной DC! Галь Гадот отлично сыграла принцессу амазонок Диану. Они довольно долго сидели на своем острове, спрятанном от остального мира, но случайно попавший к ним американский летчик рассказывает о войне, царящей в мире, и Диана решает пойти с ним, чтобы положить конец злу. Сражаясь бок о бок с людьми, она понимает, что нужна этому миру и остается, чтобы спасать его в образе Чудо-женщины. Разве не круто?

«Лига справедливости» (2017)

Подобно Мстителям собирается команда супергероев, которая назвала себя Лигой Справедливости. Герои сплотились, чтобы противостоять новому врагу, который по силе превосходит каждого из них. Здесь наконец раскрывается тайна материнских коробок, которые фигурировали в предыдущих фильмах. Именно этот фильм соединяет все остальные истории, так что не игнорируй его.

«Аквамен» (2018)

В предыдущем фильме ты уже познакомилась с этим героем, но, разумеется, не близко. Теперь же ты сможешь узнать его получше. После событий «Лиги справедливости» Аквамен попытается предотвратить войну между людьми и подводными жителями. Ничего сложного, ему лишь нужно найти трезубец Посейдона и стать королем Атлантиды. Раз плюнуть 🙂

С фильмами разобрались, теперь перейдем к сериалам. Здесь все несколько сложнее, потому что они переплетаются между собой. Кроме того, существует уже шесть кроссоверов, которые объединяют несколько проектов. Сериалы DC отличаются от сериалов Марвел, потому что здесь речь идет не только о ребятах со сверхспособностями или просто крутых ребятах, спасающих людей, как Пегги Картер, например. Здесь будут зомби, демоны и другие необычные персонажи, которые обычно не появляются в историях о супергероях.

«Тайны Смолвиля» (2001)

Кларк Кент появился после странного метеоритного дождя в маленьком городе «Смолвиль». Дело в том, что это будущий Супермен, и на протяжении 10 сезонов нам будут рассказывать о его появлении, взрослении и становлении супергероем. История основана на серии одноименных комиксов. Это самый долгий и популярный сериал DC.

«Стрела» (2012)

После кораблекрушения избалованный плейбой Оливер Квин считается погибшим. Но на самом деле он 5 лет в одиночку выживал на необитаемом острове. Там он пересматривает свои взгляды на жизнь, и после возвращения в цивилизацию решает избавить родной город от преступности. Для этого и становится супергероем по имени Стрела.

«Флэш» (2014)

Мало, кто верил в этот сериал, но все же он получился довольно неплохим. В центре внимания – Барри Аллен, судмедэксперт, который мечтает стать супергероем. После того, как в него попадает молния, он, наконец, получает суперсилу и может передвигаться с невероятной скоростью. Что ж, мечта сбылась, что дальше?

FIX-NOTE

Ваш помощник в цифровом мире

Как смотреть фильмы DC Extended Universe по порядку

Все фильмы DC Extended Universe в хронологическом порядке и в порядке дат выхода.

В то время как DC и Marvel десятилетиями боролись за превосходство комиксов, дом Железного человека, Тора и Капитана Америки является бесспорным чемпионом по кассовым сборам. Однако, как показал выпуск «Лиги справедливости» Зака ​​Снайдера на HBO Max, Расширенная вселенная DC по-прежнему способна доминировать в разговорах о поп-культуре.

С тех пор, как DCEU стартовал с фильма «Человек из стали» в 2013 году — в то время, когда превосходная трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь» была еще свежа в общественном сознании, его фильмы были чем-то вроде смешанного. Начавшись как более мрачная и менее увлекательная версия кинематографической вселенной Marvel — стремясь объединить Бэтмена, Супермена, Чудо-женщину и других в общую непрерывность, с тех пор она снова превратилась во что-то другое. Вместо того, чтобы зацикливаться на имитации взаимодействия торговой марки MCU, Wonder Woman, Aquaman, Shazam! и хищные птицы сконцентрировались на рассказывании своих собственных историй.

В результате определить точную хронологию Расширенной Вселенной DC немного сложнее, чем для MCU. Но, как объясняет это руководство по просмотру фильмов DCEU и предстоящего телешоу, есть множество подсказок, которые показывают, как все истории сочетаются друг с другом.

Как смотреть фильмы DCEU по порядку: порядок даты выхода

  • Человек из стали (2013)
  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
  • Отряд самоубийц (2016)
  • Чудо-женщина (2017)
  • Лига справедливости (2017)
  • Аквамен (2018)
  • Шазам! (2019)
  • Хищные птицы: и фантастическое освобождение одной Харли Куинн (2020)
  • Чудо-женщина 1984 (2020)
  • Лига справедливости Зака ​​Снайдера (2021)
  • Отряд самоубийц (2021)

Будущие релизы:

  • Отряд самоубийц (2021)
  • Бэтмен (2022)
  • Миротворец (телешоу HBO Max) (2022)
  • Вспышка (2022)
  • Аквамен 2 (2022)
  • Шазам! Ярость богов (2023)
  • Чудо-женщина 3 (TBC)

Кинематографическая вселенная Marvel не всегда была бесспорным чемпионом жанра супергероев. Десять лет назад Конкурс выдающихся личностей одержал верх благодаря критически и коммерчески обожаемой трилогии Кристофера Нолана. «Темный рыцарь» — второй фильм режиссера о летучей мыши стал первым фильмом о супергероях, преодолевшим миллиардный барьер кассовых сборов.

Баланс сил изменился в 2012 году, когда Мстители сделали, казалось бы, невозможное, успешно объединив Железного человека, Капитана Америку, Тора и Халка в одном фильме. В том же году «Темный рыцарь: восстание» завершился сюжетом Нолана, оставив округ Колумбия потребности в новых транспортных средствах для своих самых больших супергероев.

«Человек из стали» (2013) был на 100% историей Супермена, но тщательно развернутый логотип Wayne Enterprises показал, что Кларк Кент жил в том же мире, что и Бэтмен.

Вернувшийся Снайдер впоследствии столкнул двух величайших персонажей комиксов DC друг против друга в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), фильме, который откусил больше, чем он мог прожевать, пытаясь запустить общую вселенную одним махом. У Чудо-женщины была расширенная камея — и были краткие наблюдения Аквамена, Флэша и Киборга — но это было далеко от ответа DC на Мстителей.

После неизбежного, но разочаровывающего объединения в Лиге справедливости (2017), где Бэтмен, Чудо-женщина, Супермен, Флэш, Аквамен и Киборг объединили свои силы, чтобы победить межзвездную угрозу Степного волка, отдельные фильмы снова вышли на первый план в мире DC.

Округ Колумбия также привлек внимание к криминальным элементам в том году в «Отряде самоубийц», прежде чем Чудо-женщина получила запоздалый шанс озаглавить свой собственный фильм в 2017 году.

«Чудо-женщина», возможно, самый важный фильм в истории DCEU, его чувство веселья и оптимизма доказывают, что DC может сыграть в Marvel в своей собственной игре. Они также опередили Marvel на решающем этапе вывода на большой экран фильма о супергероях, возглавляемого женщинами, с приземлением Чудо-женщины более чем на 18 месяцев раньше, чем Капитан Марвел. DCEU вернулся в нужное русло.

По крайней мере, так казалось, пока (тогда) горячо ожидаемая Лига Справедливости не объединила Бэтмена, Супермена, Чудо-женщину, Флэша, Аквамена, Киборга и Супермена для борьбы с внеземной угрозой Степного Волка — и потерпела неудачу.

Сочетание творческих различий и семейной трагедии побудило Снайдера бросить проект за несколько месяцев до того, как он должен был быть показан в кинотеатрах, поэтому Уорнер выбрал Джосса Уидона — сценариста/режиссера первых двух фильмов о Мстителях — для завершения фильма. Вернув актеров для обширных пересъемок, Уидон полностью изменил форму фильма, значительно сократив время его выполнения и увеличив количество шуток, чтобы привести его в соответствие с формулой Marvel, которую пытались подражать его казначеи. К сожалению, он не смог скрыть трещины и противоречия между двумя версиями (и видениями) истории, и Лига Справедливости провалилась как с коммерческой, так и с критической точек зрения.

Четыре года спустя Снайдеру неожиданно представился шанс пересмотреть свою версию Лиги Справедливости, и он представил более длинный и последовательный взгляд на команду супергероев. Он приземлился на HBO Max в марте 2021 года как Лига справедливости Зака ​​Снайдера — целых 242 минуты. (Тем не менее, любой, кто надеется, что неутешительный отряд самоубийц получит аналогичную режиссерскую версию, будет разочарован, поскольку генеральный директор WarnerMedia Энн Сарнофф подтвердила, что студия «не будет заниматься разработкой [режиссерской] версии Дэвида Айера» для фильма.)

С момента выхода оригинального фильма «Лига справедливости» автономные фильмы снова вышли на первый план в DCEU. Аквамен (традиционно являющийся предметом шуток в разговорах супергероев, особенно в Family Guy) и Shazam! оба развили франшизу в новом интересном направлении — Aquaman с его захватывающим подводным миром Shazam! с исполнением его больших желаний.

В другом месте эпически названный «Хищные птицы: и фантастическое освобождение одной Харли Куинн» наконец-то дало Харли Куинн Марго Робби — на некотором расстоянии лучшую вещь в «Отряде самоубийц» — более достойное средство для раскрытия ее талантов в начале 2020 года. И тогда «Чудо-женщина» доказала, что она стала единственным известным супергероем на большом экране, достаточно храбрым, чтобы сразиться с Covid-19, поскольку «Чудо-женщина 1984» с опозданием попала в кинотеатры в декабре 2020 года.

Следующее на планах — продолжение/перезагрузка Отряда Самоубийц (сценарий и режиссер Джеймс Ганн из Стражей Галактики), который выйдет в августе 2021 года, за которым последует спин-офф телешоу HBO Max Peacemaker, посвященный новому антигерою, которого играет Джеймс Ганн. Джон Сина.

Затем Бэтмен готовится начать все сначала в перезагрузке с участием Роберта Паттинсона «Бэтмен» (начало 2022 года), поставленной режиссером «Рассвет / Война за Планету обезьян» Мэттом Ривзом. И флеш-фильм со скачкообразной графикой (основанный на арке Flashpoint из комиксов) также находится на подходе, в то время как Дуэйн Джонсон возглавил «Черный Адам» — звезда недавно дразнила первую страницу сценария в Instagram.

Неудивительно, что есть Аквамен и Шазам! продолжение работ — последняя под названием «Ярость богов» — вместе с третьей частью саги о Чудо-женщине. Режиссер многообещающей молодой женщины Эмеральд Феннелл также подписался на сценарий фильма, основанного на персонаже DC Затанне (сообщает Variety).

И если вам интересно, мы не забыли о Джокере. Мы оставили его в стороне, потому что он существует в своей собственной непрерывности, полностью отделен от DCEU.

Как смотреть фильмы DC по порядку: в хронологическом порядке

  • Чудо-женщина (эпизоды Первой мировой войны)
  • Чудо-женщина 1984
  • Еловек из стали
  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
  • Отряд самоубийц
  • Чудо-женщина (современные подставки для книг)
  • Хищные птицы: и фантастическое освобождение одной Харли Куинн
  • Лига справедливости (обе версии)
  • Аквамен
  • Шазам!
  • Отряд самоубийц

В то время как общая преемственность кинематографической вселенной Marvel является наиболее впечатляющим примером совместного мышления и перспективного планирования в кинематографе, временная шкала DCEU имеет гораздо более неоднозначный и спонтанный вид. Действительно, иногда лучшее, что вы можете сделать, — это сделать осознанное предположение о том, как устроена хронология. В качестве альтернативы, вы можете попытаться не беспокоиться об этом и просто наслаждаться каждым фильмом по отдельности — возможно, самый разумный шаг, который DC и Warner сделали со своими супергероями, — это сосредоточиться на создании хороших фильмов, а не зацикливаться на том, как они вписываются в установившуюся преемственность.

Нет никаких сомнений в том, что в каноне DCEU стоит первым. Действие происходит преимущественно во время Первой мировой войны, а некоторые эпизоды происходят столетия назад. Чудо-женщина — это место, где происходят самые ранние отрывки саги.

Диана Принс также возглавляет вторую часть хронологии DCEU, возвращаясь примерно через семь десятилетий после событий первого фильма — похоже, она не постарела ни на день — в Wonder Woman 1984.

Следующим в хронологии DCEU идет Человек из стали, чье массовое разрушение Метрополиса создает сцену для бурного негодования Бэтмена против Супермена в «Рассвете справедливости». Если бы они только узнали, что их мам раньше звали Марта…

Отсюда все становится более нечетким — хотя смерть Супса в «Бэтмене против Супермена» является полезным ориентиром.

На форзацах «Чудо-женщины» Диана получает фотографию своего подразделения времен Первой мировой войны от Брюса Уэйна — того, кого она впервые встретила в «Рассвете справедливости». И Уэйн также появляется в «Отряде самоубийц», где встречается с Амандой Уоллер, чтобы обсудить вербовку мета-людей, таких как Флэш и Аквамен, для защиты мира без Супермена. Таким образом, ясно, что оба слота между Бэтменом против Супермена и Лигой справедливости в сюжетной арке DCEU.

Но какой бы свободной и гибкой ни была преемственность DCEU, канонической считается версия Уидона из «Лиги справедливости», хотя некоторые элементы его фильма будут присутствовать в будущих частях. (Например, Кирси Клемонс повторит свою роль Ирис Уэст в «Флэше», хотя ее единственное появление на сегодняшний день произошло в «Снайдер Кат».)

«Моя Лига Справедливости — это не канон», — подтвердил Снайдер в кинематографическом подкасте DC. «Canon для Warner Bros — это версия« Лиги справедливости »Джосса Уидона. Это, по их мнению, канон, а то, что я делаю, — нет. Все, что я делаю, нет. И меня это устраивает, потому что я чувствую, что единственный способ сделать этот фильм автономно — это признать и согласиться с тем, что это не канон».

Лига справедливости также является концом пути для так называемого «стихотворения Снайдера» — другими словами, Снайдер не завершит апокалиптическую историю Дарксайда, дополненную его версией «Лиги справедливости».

«Я ценю, что [фанаты] любят работу Зака, и мы очень благодарны за его большой вклад в DC», — сказала генеральный директор WarnerMedia Энн Сарнофф. Мы так счастливы, что он смог воплотить в жизнь свою часть Лиги справедливости, потому что этого не было в планах примерно год назад. На этом завершается его трилогия (началась с Человек из стали и Бэтмен против Супермена)».

Действие «Хищных птиц» могло произойти в любой момент после «Отряда самоубийц» — все, что мы знаем, это то, что Джокер спас Харли Куинн от правительства в последнем фильме, и впоследствии они исчезли за кадром. Действие фильма происходит до или после «Лиги справедливости», неизвестно, хотя события «Отряда самоубийц» 2021 года будут происходить в будущем Харли. Дополнительное телешоу «Миротворец» — приквел, действие которого происходит перед событиями «Отряда самоубийц».

Однако мы точно знаем, что «Аквамен» разворачивается после большого объединения DCEU. В фильме Мера ссылается на события Лиги справедливости, хотя нет никакого объяснения тому, что Артур Карри носил костюм атлантов, который никогда не появляется в его гардеробе Аквамена — вероятно, лучше всего списать это на ошибку непрерывности, а не на какой-то грандиозный план.

Мы также знаем, что Shazam! следует за Акваменом, поскольку Билли Бэтсон и лучший друг Фредди в курсе событий подводного фильма — они даже купили футболку.

Прямо сейчас мы не уверены, будет ли Бэтмен, последняя версия Caped Crusader, существовать в более широкой непрерывности DCEU. Но, видя, как Бэтмена играет Роберт Паттинсон в роли Брюса Уэйна, в то время как более старое воплощение Бена Аффлека уже существует в DCEU, мы подозреваем, что фильм Мэтта Ривза будет существовать как отдельная сущность. Хотя с The Flash, как сообщается, возвращается звезда Бэтмена Тима Бертона Майкл Китон как более старое воплощение Темного рыцаря, не удивляйтесь, если противоречия будут объяснены как часть какой-то мультивселенной DC.

Ожидайте сиквелы Аквамена и Шазама! будут продолжены после своих предшественников, хотя «Чудо-женщина 3» реально может быть установлена ​​в любой момент по выбору возвращающегося режиссера Пэтти Дженкинс.

Рейтинг фильмов DCEU: от лучших к худшим

  • Лига справедливости Зака ​​Снайдера — рейтинг 8,4
  • Чудо-женщина — рейтинг 7,4
  • Шазам! — рейтинг 7.0
  • Человек из стали — рейтинг 7.0
  • Аквамен — рейтинг 6.9
  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости — рейтинг 6.4
  • Лига справедливости — рейтинг 6.2
  • Хищные птицы: и фантастическое освобождение одной Харли Куинн — рейтинг 6,1
  • Отряд самоубийц — рейтинг 6.0
  • Чудо-женщина 1984 — рейтинг 5.4

В то время как фильмы Marvel обычно пользуются популярностью у критиков, предложения DCEU не так хороши. Это подтверждается, когда вы оцениваете фильмы DCEU по их пользовательским рейтингам IMDb.

Чудо-женщина также превосходит Лигу справедливости Зака ​​Снайдера, хотя мы подозреваем, что как только ажиотаж вокруг ее выпуска немного утихнет, новая версия Лиги справедливости получит немного более низкий, более реалистичный рейтинг.

Фактически, мы бы поспорили, что в этих рейтингах есть несколько сомнительных оценок. Никаких споров с Чудо-женщиной и Шазамом! играет хорошо, но «Хищные птицы» и «Чудо-женщина 1984» (как бы несовершенная последняя) заслуживают гораздо большей любви. И избиратели IMDb были слишком щедры по отношению к утомительным Бэтмену против Супермена и запутанной оригинальной Лиге справедливости Джосса Уидона.

Киномарафон: все фильмы киновселенной DC — от «Человека из стали» до «Шазама!»

Киномарафон: все фильмы 3 фаз киновселенной Marvel

«Человек из стали» (Man of Steel), 2013

Сергей Цилюрик

Перво-наперво стоит обозначить позицию: мне очень нравились работы Зака Снайдера. И «300 спартанцев», и «Хранители», и, особенно, «Запрещенный прием», про который я писал в нашем топе 100 фильмов. Когда было объявлено, что Снайдер будет снимать супергеройское кино для DC, я горевал. Я не люблю супергероев, я не люблю комиксы, я был уверен, что потенциал Снайдера будет загублен с такими первоисточниками. В итоге получилось все плохо, но вину в этом разделяют поровну и первоисточник, и Снайдер, и руководство Warner Bros.

«Человек из стали» стал лучшим фильмом DCEU уже по той причине, что на стадии его производства руководство не так активно лезло в авторский замысел. Да, фильм вышел глуповатым, и в нем легко найти много недостатков, но все же традиционно супергеройские ленты выезжают за счет персонажей и экшена — и то, и другое вышло в «Человеке из стали» неплохим. Супермен у Снайдера получился ярким и уникальным, и в толстых библейских отсылках я не вижу никакого преступления — это еще один взгляд на героя, ничем не лучше и не хуже других.

Что до экшена, то он в «Человеке из стали» не такой выдающийся, как в «Спартанцах» или «Запрещенном приеме», но все равно запоминается. Ключевая его особенность — в том, что здесь одни люди, получившие сверхсилы, сражаются с другими, примерно равными. Этот паритет сил делает их противостояние куда более интересным, чем сражения героев с «трэш-мобами» из «Мстителей». Сила каждого удара ощущается, декорации активно и изобретательно используются в сражениях. Учитывая, насколько скучные у криптонцев сверхсилы, я бы сказал, что Снайдер сделал все возможное, чтобы показать их в действии.

«Бэтмен против Супермена» (Batman v Superman: Dawn of Justice), 2016

Рецензия Александра Трофимова

Дмитрий Кинский

После выхода «Бэтмена против Супермена» журналисты буквально обрушились на фильм Зака Снайдера с критикой, причем по самым разным причинам: кому-то показалось, что в нем слишком много сюжетных линий, а кто-то разочаровался из-за отсутствия юмора. И так получилось 44% на Metacritic. Обидно, ведь даже у отвратительной «Лиги справедливости» средняя оценка на том же сайте — 45 баллов. Как так-то?!

Прежде толком никто не показывал на больших экранах обратную сторону героизма сверхлюдей и его последствия. Разрушения и трагедии, которые влекут за собой действия парней (и не только) в стильных костюмах с суперспособностями, всегда оставались где-то за кадром, а создатели упорно делали вид, что вообще ничего не происходит, отворачивая голову. Звучит несправедливо к простым смертным.

Авторы Batman vs. Superman решили не только развить эту тему, но столкнуть друг с другом двух людей, которых так или иначе считают героями, — две различные идеологии. Можно долго разгребать метафоры и философский подтекст, вложенные сценаристами и режиссером картины, но этот конфликт был необходим, чтобы наглядно продемонстрировать, что это в основе двух крайностей оказалась одна и та же сущность.

— Найди его. Спаси… Марту. — Почему ты назвал это имя?

— Это имя его матери!

В идеале, конечно, фильм нужно было закончить после битвы Бэтмена и Супермена, а вторжение Думсдея и появление Чудо-женщины отложить до следующей ленты. Очевидно, что DC чересчур поторопилась, стараясь поскорее снять свой аналог «Мстителей». Оттого последняя часть картины получилась скомканной, а восхищение кульминацией быстро сходит на нет.

Тем не менее, «Бэтмен против Супермена» — первый достойный фильм DC с момента выхода «Темного рыцаря», создатели которого не побоялись поднять серьезные темы и поговорить о них со зрителями, фактически полностью отказавшись от юмора, чтобы не разрушать погружение. К счастью, зрителям фильм понравился куда больше, чем критикам. И на том спасибо.

Сергей Цилюрик

«Человек из стали» был хорошим началом. Нужно было дать Супермену раскрыться еще один фильм, ввести отдельной картиной Бэтмена, а затем уже сводить их в противостоянии. Но боссы Warner Bros. не желали ждать, им очень хотелось догнать Marvel, и в этом своем стремлении они угробили только-только появившуюся DCEU уже в ее втором фильме.

Мне многое нравится в «Бэтмене против Супермена». Бэтфлек отличный — лучшая версия этого супергероя. Лютор-младший в исполнении Джесси Айзенберга — необычный и яркий антагонист. Мотивации персонажей — в теории, — более чем логичны. Все разбивается о практику: слишком много контента попытались впихнуть в один фильм, слишком скомканным все получилось, слишком много важного осталось за кадром.

Все то же самое можно было подать куда лучше, достаточно было только не торопиться, избавиться от глупейшего примирения через совпадение имен и от финального босса, в худших традициях видеоигр вылезающего из ниоткуда на одну батальную сцену.

Но безотносительно этого у меня к Снайдеру есть огромная претензия: а где тот смачный, зрелищный экшен, которым славились его фильмы? Сцена ночной погони — рваный монтаж и уныние, дуэль Бэтмена и Супермена — пять секунд чего-то интересного и пять минут избиения друг друга унитазами. Лучшая экшен-сцена с Бэтменом и бандитами скопирована из игр серии Batman Arkham. Думсдэй — наворочение спецэффектов, не ощущающееся как реальный, осязаемый противник, как это было в «Человеке из стали». В BvS просто не на что смотреть, и в этом нужно винить исключительно режиссера.

«Отряд самоубийц» (Suicide Squad), 2016

Рецензия Александра Трофимова

Почему вы не оцените «Отряд самоубийц»

Почему Джеймс Ганн — идеальный режиссер «Отряда самоубийц 2»

Сергей Цилюрик

Еще один пример того, что происходит, когда руководство студии считает, что оно лучше режиссера знает, что должно быть в фильме, а делом доказывает обратное.

Бессмысленная миссия Отряда ведет его в безликий город с безликими дерьмонстрами, за убийством которых безликие герои даже и не успевают раскрыться. «Отряд самоубийц» для многих стал бенефисом Харли Квинн и Джокера, у которого экранного времени крайне мало, — просто потому что они собой затмили все остальное, что было в ленте. Об экшене тут говорить просто нечего: он забывается сразу же после просмотра.

Александр Башкиров

Я по-прежнему считаю «Отряд самоубийц» лучшим фильмом этой, с позволения сказать, «киновселенной»: это авторская работа действительно талантливого художника, Дэвида Эйра, в которой ему что-то не дали сделать, как нужно, а что-то он сам не сумел правильно написать и снять под давлением обстоятельств.

Понятно, что главным злодеем надо было делать Джокера, убирать всю магию и прочую фантастическо-мистическую мишуру, отсылающую этот камерный жанровый фильм к какой-то вселенной или вселенным. Понятно, что в оригинальном монтаже, с массой дополнительных сцен и с нормальной музыкой (а не с «саундтреком» из модных песен от профессиональных создателей трейлеров к фильмам) даже то, что получилось в итоге у самого Эйра, могло зацепить куда более широкую аудиторию.

Но в основе Suicide Squad все равно лежит очень простой и действенный механизм фильма о людях, выполняющих опасное задание, с минималистским экшеном и бюджетным окружением «мертвый город» в лучшем духе Escape from New York Джона Карпентера, The Warriors Уолтера Хилла и итальянских подражаний этим картинам из 1980-х годов. Но в 2016–2018 годах такое кино, кажется, нравится только мне и Дэвиду Эйру.

В одном из материалов я рассказывал, почему фильм Эйра — второе лучшее произведение об Отряде, выделяющееся и на фоне бездарных комиксов, и широко разрекламированного и любимого фанбоями, но очень тупого и нетворческого мульта Batman: Assault on Arkham. Превзойти его смог только Suicide Squad: Hell to Pay — совершенно отмороженный мультфильм, показывающий, на что похож Отряд, когда воплощению его приключений на экране не мешают продюсеры.

«Чудо-женщина» (Wonder Woman), 2017

Рецензия Александра Трофимова

Дмитрий Кинский

После мрачного до мозга костей «Бэтмена против Супермена» «Чудо-женщина» показалась мне глотком свежего воздуха — даром что я не возражал против мрачной эстетики Снайдера. Диалоги со зрителями на серьезные темы — это круто, но порой хочется просто расслабиться, не забивая голову разгадкой философских подтекстов, и получать удовольствие. И с этой задачей картина Пэтти Дженкинс справляется «на ура».

DC сменила тональность повествования, разбавила его ненавязчивым, но местами слишком пошловатым юмором, периодически краем глаза поглядывая на «Первого Мстителя» — ничего страшного, мы все понимаем! И фильм сразу же стал работать. К счастью, у авторов хватило совести и фантазии не списывать у Marvel слово в слово, хотя первоисточник все равно прослеживается без труда.

«Чудо-женщина», как и почти вся супергероика в целом, слегка наивный фильм. Разве это плохо? Напротив, в этом есть нечто притягательное или даже сказочное. К тому же в нужные моменты фильм моментально натягивает серьезную маску и разыгрывает недурную слезливую драму, которой зритель без труда может проникнуться. Тут стоит похвалить сценаристов, потому что они нормально обосновали действия всех главных героев. Разумеется, с оговоркой на наивность.

Единственное, что выбивает из седла, — усы антагониста. Их нужно было замазать так же, как и Генри Кавиллу в «Лиге справедливости», потому что они пробивают если не на смех, то на улыбку точно. А это немного не та эмоция, которую должен ощущать зритель в самый ответственный и напряженный момент. Простите, ну не выглядит бог войны страшным с этими педофильскими усами, ехидно выглядывающими из-под греческого шлема!

Сергей Цилюрик

Есть фильмы просто плохие, а есть до омерзительного наивные, которые смотреть гораздо больнее. «Чудо-женщина» — один из таких.

На протяжении всей картины Диана с широко открытыми щенячьими глазами городит детсадовскую мораль, выступает поперек этикета и здравого смысла — и постоянно выходит сухой из воды: в боях ее спасает статус читерской полубогини, в диалогах же ей постоянно подыгрывает сценарист. Это становится вдвойне более мерзким, когда принимаешь во внимание то, что эта безнаказанная наивность разворачивается на фоне страшнейшей войны, которая в этой картине утрируется до махинаций смехотворного усатого недозлодея.

«Чудо-женщина» — не просто плохой и банальный фильм, он оскорбителен. Как и конъюнктурные похвалы в его адрес.

«Лига справедливости» (Justice League), 2017

Рецензия Александра Трофимова

Дмитрий Кинский

После выхода мрачного «Бэтмена против Супермена» и контрастной на его фоне «Чудо-женщины», которые мне очень понравились, я возлагал на «Лигу справедливости» большие надежды. Нет, ну вы только вспомните, как круто Заку Снайдеру удалось ввернуть затравочку на эпическое продолжение! Разумеется, после новости о замене режиссера моя уверенность чуть пошатнулась, однако вскоре я вернулся на свой скромный хайптрейн.

Передать впечатления от картины пригодными к печати словами так же трудно, как назвать меня фанатом вселенной DC. Я, чтобы вы понимали, прочитал от силы 20 ее комиксов, а то и меньше. Но эта мысль не помогает мне избавиться от чувства, будто авторы картины нагло вытерли об меня ноги и забрали мои деньги. Не знаю, на что я только надеялся, но в фильме оказалось плохо практически все. Это тот самый случай, когда не хочется даже попытаться полюбить картину — любить тут банально нечего.

Причем плохой сценарий в блокбастере (если это вообще можно так назвать!) — дело совершенно нередкое, так что особо заострять на этом внимание не хочется. Да, сценаристы бросаются с экрана в зрителей второсортным дерьмом и не могут толком связать несколько событий в единое целое. Но сюжет не столько ужасный, сколько безликий, что по своей сути намного хуже.

Из «Лиги справедливости» я могу вспомнить разве что парочку-другую сцен. И вряд ли все в хорошем контексте. Единственным лучиком света в этой беспросветной тьме с отвратительным цветокором и дешевыми спецэффектами (браво DC, ты превзошла саму себя!) были невозмутимый Бен «Я — Бэтмен» Аффлек и Эзра Миллер, сыгравший Флэша. Между ними была хоть какая-то синергия, да и то она пошла коту под хвост в конечном итоге.

Если вы пока в здравом рассудке и не смотрели эту жалкую пародию на супергероику, могу только порадоваться за вас. Посмотрите трейлер, а потом вспомните мои слова: на деле все еще хуже!

Сергей Цилюрик

После раскритикованного за скомканное повествование BvS Warner Bros. ничего не поняла и решила удвоить старания по производству своего ответа «Мстителям», введя в команду сразу трех персонажей, о которых никто раньше был не в курсе, а за хронометраж картины так ничего и не узнал. Если в BvS был еще какой-то смысл (это толстое снайдеровское противостояние бога и человека) и неоднозначные персонажи (все три главные действующие лица), то «Лига справедливости» утрируется до «герои Земли собираются, чтобы дать отпор инопланетным захватчикам». И это больно печатать — ну нельзя же такую банальщину городить!

Да, очень заметно, как Снайдер пытался сделать упор на Земле, оставшейся без бога, показать, в какой хаос она скатывается, но очевидно, что эта линия ни к чему бы не привела. Они не могли не воскресить Супермена — и сама по себе возможность его воскресить ставила крест на его самопожертвовании и концовке BvS. Супермен не мог остаться плохим — и оттого его потасовка с членами «Лиги» и быстрое переобувание выглядят нелепыми. «Лига справедливости» вышла безликой, бессмысленной и пустой. Такую киновселенную действительно не жалко и закрыть.

Нельзя отдельно не отметить поведение руководства Warner Bros. в отношении «Лиги». Сперва у Снайдера отобрали значительную часть творческого контроля, навязав юмор после неплохого результата «Отряда самоубийц». Потом, когда Снайдер покинул режиссерское кресло, вместо того, чтобы дать доделать «Лигу» человеку, близкому к бывшему режиссеру или хотя бы послушному, боссы WB позвали Джосса Уидона — человека с собственным ярким авторским видением, сильно контрастирующим с тем, что обычно делает Снайдер.

И потом не дали Уидону сделать все по-своему. В результате получилась уродливая химера, лента, которая сама не знает, быть ли ей мрачной или веселой, и не стыдно ли ей показывать наспех замазанные усы Генри Кавилла. Которые, наверное, запомнились зрителям больше всего остального в фильме.


источники:

http://fix-note.ru/kak-smotret-filmy-dc/

http://kanobu.ru/articles/kinomarafon-vse-filmyi-kinovselennoj-dc-otcheloveka-izstali-doligi-spravedlivosti-373010/