Убрать царапины с лобового стекла от дворников

Содержание

как удалить царапины от дворников. Водители часто задаются вопросом, как убрать царапины с лобового стекла автомобиля. Чтобы восстановить прозрачность, нужно произвести устранение дефектов с помощью специальных материалов. Инструкция по удалению мелких потертости на стеклах своими руками.

Убрать царапины с лобового стекла от дворников

Информация

Как убрать царапины на лобовом стекле

Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.

В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.

Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.

Важно соблюдать технологию и не ждать от такой бытовой обработки стекла слишком многого — серьезные царапины она не устранит. А если промыть и высушить стекло некачественно перед полировкой, можно еще сильнее навредить стеклу.

Убрать царапины с лобового стекла от дворников

Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.

Кроме того, лобовые стекла не полируются.

Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.

Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.

Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.

Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.

У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.

Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:

  • подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
  • нанесение нанопокрытия «антидождь»
  • ремонт рамки автостекла
  • тонировку и растонировку автостекла
  • полировку фар и фонарей.

Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.

О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.

Полироль – панацея не от любого дефекта. Это средство для того, чтобы убрать именно мелкие царапины с лобового стекла автомобиля, причем ориентированное на реализацию своими руками.

Природа происхождения таких «царапок»: движение грязных щеток стеклоочистителей по сухой поверхности, ручная мойка и пескоструй. Уже полосу от скребка, увы, удалить этим методом практически невозможно.

Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях, здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

Что понадобится

Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

  • Полировальная машинка или дрель (шуруповерт). Требуемые обороты: 1 000-1 400 об/мин. Болгарка не подойдет, поскольку круг, вращаясь с высокой частотой, может перегреть стекло, в результате чего оно треснет.
  • Оправка. Служит для присоединения круга к электроинструменту. Если речь идет о полировальной машине, то это специальный диск с поролоновой прослойкой и приваренной гайкой.
  • Пульверизатор. В рабочей зоне необходимо постоянное наличие воды.
  • Малярный скотч и пленка ПЭТ. Смежные поверхности кузова автомобиля лучше защитить от абразивного материала, поскольку он разлетается в радиусе 2 метров. Пренебрегая этим, закройте хотя бы жабо – его трудно отмыть.
  • Маркер. В случае локальной полировки дефект необходимо чем-то пометить.
  • Салфетки, ветошь, полотенца и вода или спецсредство для стекол. Окно необходимо мыть как до, так и после совершения обработки.
  • Полипропиленовая салфетка или аппликатор. Необходимо для нанесения полироли на обрабатываемую поверхность.

Убрать царапины с лобового стекла от дворников

Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

Выбрав место, подготовьтесь к операции:

  • Защитите пленкой ПЭТ смежные поверхности. При локальной обработке пометьте дефект маркером со стороны салона, а снаружи организуйте рабочую зону с размерами не менее 30х30 см.
  • Приготовьте весь перечисленный инструмент.
  • Разведите немного пасты с водой до состояния густой сметаны.

Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

  • Макнуть абсолютно чистый влажный аппликатор или влажную полипропиленовую салфетку (помним про песчинку) в подготовленную консистенцию.
  • Немного смочить стекло водой из пульверизатора.
  • Нанести пасту на окно круговыми движениями. Рекомендуется наносить не более 2 полос, чтобы паста не успела высохнуть на стекле до прохода кругом.
  • Включить полировальную машинку и пройтись в горизонтальном направлении, снова смочить стекло, опуститься немного ниже и полировать, держа обратный курс и перекрывая часть предыдущей полосы.
  • Повторить действия 1-4 до полной обработки зоны.

Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

  • Соблюдать равномерность усилия на машинке. На первом, втором…последнем участке сила ее прижатия должна быть одинаковой.
  • Придерживаться одинакового времени обработки полос. Временной интервал прохождения участков равной длины одинаков.
  • Не перегревать стекло. Во время тренировки подберите такую скорость продольного перемещения электроинструмента руками, чтобы только что обработанный участок высыхал не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  • Выдерживать угол наклона машинки к поверхности стекла в пределах 5°.
  • Обороты диска – не более 1 400 об/мин.

Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

  • 3 часа. Обработка всей площади «лобовухи», начальный вид которой хороший (присутствует только мелкие затиры от дворников и еле заметная паутинка).
  • 15-30 минут. Удаление потертостей со 100% поверхности лобового стекла с плачевным исходным состоянием (много крупных и глубоких сколов). Вообще говоря, такую поверхность не рекомендуется полировать. Если решились, обрабатывайте недолго, иначе сгладите края критических царапин, отчего они станут шире и обзор ухудшится.
  • 15-30 минут. Локальная полировка хорошей площадки 30х30 см. Обычно этого времени достаточно, чтобы добиться желаемого результата.

Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

  1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
  2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
  3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

Соскребают лед с окна

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

  • Порошок Фторопол (100 г – 800 рублей).
  • CeriGlass от CarPro (150 г – 1 200 рублей).

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

Виды царапин и причины их возникновения

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.

Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

Что делать с глубокими дефектами

Средств и времени на замену пусть даже бокового окна хватает не у каждого. В качестве временного решения можно рассмотреть заливку царапины прозрачным составом:

  • Клей-смола.
  • Восковый карандаш.
  • Парафин.

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

Чем восстанавливать

Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:

  • самостоятельно с применением подручных материалов;
  • собственными руками с использованием специальных паст и оборудования;
  • воспользоваться услугой сервиса.

Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:

  • зубная паста;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • паста ГОИ.

Перед применением любого из средств следует проверить щиток на предмет сколов и трещин и начинать работы после полного их устранения. В противном случае повреждения загрязнятся, и их будет практически невозможно восстановить.

Материалы

Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:

  • полировальную машинку;
  • насадки с липучкой;
  • жидкость для очистки стекла;
  • чистую ветошь;
  • салфетки;
  • оксид церия в виде порошка;
  • абразивные пасты;
  • малярный скотч.

Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.

Процесс восстановления

Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.

Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.

Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:

  1. Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
  2. Оклеить скотчем уплотнители.
  3. Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
  4. Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
  5. Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
  6. Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
  7. Помыть щиток, удалить скотч.

Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.

Полировка лобового стекла от царапин дворников

Стёкла, как и любые идеально гладкие поверхности, подвержены царапинам. Они появляются от воздействия абразивных частиц, которых на машине в избытке. Это и пыль, и мелкие камешки из-под колёс других авто, и стёртые щётки стеклоочистителя. Не говоря уже о следах скребков и реагентов после зимы.
Всё это оставляет на поверхности стекла мелкие и глубокие царапины, матовые затёртости, разводы. Повреждения не только портят внешнюю эстетику, но и ухудшают видимость, ставя под угрозу безопасность. Больше всего проблем доставляют засветы от фар встречных машин при езде ночью.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

Полировка лобового стекла

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.

Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.

С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.

Когда выбрать полировку

  1. Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
  2. Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
  3. Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.

Когда выбрать замену

  1. Повреждений много, и они значительны.
  2. Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
  3. Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.

Как убрать полосы (царапины) от дворников на лобовом стекле

Как убрать полосы (царапины) от дворников на лобовом стекле

Многие водители со стажем отмечают тот факт, что лет 15-20 тому назад этой проблемы практически не существовало. Царапины были, но не в таком количестве и, чаще всего, это не особо влияло на обзорность, поэтому никто с ними ничего и не делал.

Некоторые водители высказывают мнение, что, вероятней всего, сама резина на дворниках раньше была совершенно другого качества. Но мне кажется, что просто раньше не было на дорогах такого количества машин и всевозможных фур.

Причина появления царапин на стекле

Некоторые водители не могут понять, откуда берутся эти царапины, хотя их механизм появления довольно прост.

Сама резинка довольно плотно прилегает к лобовому стеклу. В случае попадания под дворники различных абразивных материалов типа песка либо мелких камушков, может остаться след на стекле в виде небольших царапин либо затертостей.

А еще важно своевременно менять дворники и этих проблем удастся избежать.

Как избавиться от царапин на стекле

1. Самый эффективный метод — это полировка с помощью специального инструмента. В этом случае применяется различные полировочные круги и пасты.

На сегодняшний день это самый эффективный метод избавления от царапин. Не буду Вам рекомендовать покупать этот инструмент и выполнять самостоятельно эту работу, так как в этом нет никакого смысла.

Мне приходилось заказывать эту услуга на СТО и ценник на эту процедуру стартует от 1000 рублей за локальную полировку и до 4000 рублей за полную полировку лобового стекла. Лучше доверить эту работу профессионалам, так как они дают гарантию на свою работу.

После полировки мое лобовое стекло стало кристально прозрачным. А до этого я никак не мог убрать матовый налет, который затруднял видимость ночью.

2. Это самый радикальный и весьма затратный способ — полная замена лобового стекла. Проводится он только в том случае, когда на стекле очень много ГЛУБОКИХ царапин и множество затертостей, которые никак не удалятся с помощью полировки. В этом случае лучше всего проконсультироваться с мастерами, а потом уже принимать решение — менять стекло или нет.

Перед заменой я рекомендую Вам сделать фото этой процедуры, так как при продаже авто Вам будет сложно доказать покупателям, что автомобиль не побывал в аварии. Когда покупают автомобиль, очень часто смотрят, стоят ли нам оригинальные стекла или нет.

Если эта информация была для Вас полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал

На какой результат можно рассчитывать при полировке

Потёртости от дворников до полировки / YouTube-канал «Сделай сам»

Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.

Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.

Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам»

Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:

  • матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
  • потёртости от скребка и щётки;
  • мелкие царапины-паутинка;
  • помутнения и пятна от реагентов;
  • засветы от фар встречных машин.

Полировка лобового стекла автомобиля – необходимость

Появление царапин от дворников предотвратить довольно сложно – даже заводские могут довольно быстро испортить стекло. Проблема состоит в том, что эти царапины от дворников:

  • не удаляются обычной мойкой;
  • закрывают обзор во время движения;
  • бликуют на солнце и в ночное время в свете фар встречных машин;
  • придают неухоженный и неэстетичный вид автомобилю.

Кроме того, такие царапины провоцируют сильную усталость глаз у водителя, даже если он уверен, что умеет «смотреть сквозь них».

Удалить такие царапины можно двумя способами – заменой лобового стекла либо полировкой.

Не всегда замена лобового стекла оправдана – во-первых каждые полгода или чаще менять его довольно накладно с финансовой точки зрения, так как дворники все равно использовать приходится, и царапины будут появляться снова и снова, во-вторых – существуют способы уберечь его от вредных воздействий – это полировка лобового стекла от царапин дворников с последующим нанесением средств класса «антидождь», способных придавать ему гидрофобный, грязеотталкивающий и антистатический эффект.

После такой обработки лобовое стекло будет служить намного дольше, так как использование дворников во время дождя сведется к минимуму. Кроме того, в зимний сезон существенной будет экономия незамерзающей жидкости.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.

Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.

Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.

Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?

  • Полировальная машинка и полировальные поролоновые круги. Альтернативой полировальной (шлифовальной) машинке может быть шуруповёрт. Но он не удобен тем, что быстро разряжается батарея. Чтобы полировальные круги можно было использовать шуруповёртом, нужно купить в хозяйственном магазине специальный переходник. Ни в коем случае не используйте дрель или болгарку. Обороты у них слишком высокие и не регулируются, что недопустимо для полировки.
  • Малярный скотч;
  • Тряпочки из микрофибры;
  • Бутылка воды с распылителем;
  • Полировальная паста. Рекомендуем профессиональную пасту фирмы 3М. Номер абразива 3,5 микрона. Или фирмы FARECLA G3, G6, G10.

Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар. Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Если повреждения незначительны или вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать полировку самостоятельно. В идеале для этого нужна полировальная машинка, но за её неимением подойдёт и электродрель с регулировкой оборотов. Остальные материалы легко купить на AliExpress или в ближайшем автомагазине.

Что понадобится

  • Набор для полировки с порошком оксида церия.
  • Дрель с регулировкой оборотов.
  • Жидкость для мытья стёкол.
  • Салфетки из микрофибры.
  • Пульверизатор с водой.
  • Маркер.

Как делать

  1. Тщательно вымойте стекло с помощью спрея для мытья окон и вытрите насухо салфеткой. В противном случае песчинки и другие абразивные частицы попадут на круг и стекло повредится ещё больше.
  2. Если царапины мелкие и их мало, пометьте каждый участок маркером изнутри. Так будет проще ориентироваться и вы сэкономите полироль.
  3. Приготовьте из порошка церия пасту. Для этого добавьте к нему немного воды и перемешайте до получения однородной массы, по густоте напоминающей сметану.
  4. Установите на дрель насадку с фетровым кругом. Углошлифовальную машинку или болгарку использовать нельзя — из-за высоких оборотов стекло может перегреться и лопнуть.
  5. Нанесите немного пасты на круг и распределите её по области полировки, не включая дрель. Начинайте обработку на средних оборотах в диапазоне от 1 000 до 1 500.
  6. Водите насадкой из стороны в сторону, понемногу обрабатывая нужную область. Делайте небольшое перекрытие при каждом проходе, чтобы не оставлять пропусков.
  7. Не давите слишком интенсивно, поскольку от трения стекло сильно нагревается.
  8. Почаще останавливайтесь и смачивайте место обработки водой из пульверизатора, чтобы не допускать перегрева стекла и пересыхания пасты.
  9. В зависимости от количества и глубины царапин процесс может занять от 30 минут до 2–3 часов. Периодически останавливайтесь, промывайте стекло и оценивайте полученный результат.

Полироль для стекла своими руками

Если по каким-либо причинам автовладелец не может или не хочет покупать специальную полироль для стекла, то подобное средство можно заменить аналогом либо изготовить своими руками.

Паста ГОИ

Для приготовления состава который может справится с полировкой автомобильного стекла понадобится:

  • Паста ГОИ (Государственный оптический институт). Номер пасты (1, 2, 3 или 4) зависит от глубины царапины, соответственно, чем меньше номер — тем для более чистовой обработки предназначена паста (имеет мелкую зернистость). Количество — 30…40 грамм.
  • Подсолнечное масло.
  • Свечка или другой источник открытого огня.
  • Металлическая баночка.
  • Вода, тряпка, фен.

Алгоритм приготовления и обработки следующий:

  • Указанные 30…40 грамм пасты ГОИ измельчить с помощью мелкой терки. Полученный порошок поместить в металлическую банку.
  • Добавить в ту же банку подсолнечное масло. Количество масла должно быть таково, чтобы просто покрыть уровень пасты.
  • Нагреть смесь над свечой либо конфоркой.
  • Помешивать пасту до тех пор, пока не получится однородная масса. По времени процесс обычно занимает 2…3 минуты.
  • Промыть стекло водой и высушить феном. После чего с помощью мягкого войлока можно начинать процесс полировки полученной смесью.

Указывается, что эффект от использования подобного состава достаточно неплохой. Однако иногда обработанное место будет отблескивать на солнце. Некоторые автолюбители после указанной обработки наносят на поврежденное место мелкую абразивную полировочную пасту.

Оксид церия

Очень часто гаражные автомастера от царапин на стекле используют оксид церия (IV), другие названия — диоксид церия, двуокись церия (анг. название — Cerium Oxide). Однако он имеет много тонкостей использования, иначе можно испортить стекло совсем!

Средство представляет собой бледно-желтый, розовый или белый тугоплавкий порошок. Применяется в промышленности и в бытовых условиях, в том числе для полирования стекла, керамики, огранки камней.

При покупке данного средства для полировки стекла от царапин важно обращать внимание на содержание основного вещества, а также на размер фракции. Соответственно, чем мельче фракция — тем для более тонкой обработки он предназначен. Одним из оптимальных вариантов будет 70% содержание вещества и размер фракции 0,8 мкм. Что касается пропорций по смешиванию с водой, то это зависит от глубины и размера обрабатываемых царапин. Так, чем более глубокие повреждения — тем более густым должен быть раствор. В целом же, консистенция должна быть кремообразной.

Для полировки также важно выбрать полировочный круг. Для поверхностной полировки подойдет поролоновый круг или круг из овчины. Для более глубокой обработки лучше воспользоваться войлочный (фетровым) кругом. Выбранный круг необходимо одеть на дрель с регулируемыми оборотами либо воспользоваться шлифовальной машинкой.

Также для работы понадобится чистая ветошь и разбрызгиватель с водой для того, чтобы периодически смачивать стекло и исключить его перегрев. Перед обработкой стекло нужно тщательно помыть. На обратной стороне стекла желательно пометить маркером места повреждений. В процессе работы нужно следить за тем, чтобы стекло не перегревалось, а усилия контролировать и не сильно давить на поверхность!

Интересно, что сам оксид церия хоть и пропускает свет, но сильно поглощает ультрафиолетовое излучение, что может быть полезным при использовании автомобиля с отполированным стеклом в яркую солнечную погоду. Это будет дополнительным аргументом того, что полировать лобовое стекло все-таки имеет смысл.

Зубная паста

В качестве полироли также можно использовать зубную пасту. Однако лишь ту, которая имеет отбеливающий эффект. Небольшое количество пасты необходимо нанести на ватный тампон, и круговыми движениями втереть пасту в поврежденное место на лобовом стекле. После этого стекло нужно хорошенько промыть. В большинстве случаев эффективность такой обработки очень слабая, в отличие от использовании на пластиковых фарах, но если потертости на стекле незначительные, то тоже подойдет.

Средство способное замаскировать крупные царапины, а не их устранить полировкой, можно найти не только в ванной, а и в женской косметичке.

Маникюрный лак

В данном случае для обработки лобового стекла подойдет лишь бесцветный маникюрный лак. Его аккуратно (обычно с помощью иголки) наносят на царапину, после чего дают время для его высыхания. Работать нужно аккуратно, чтобы лак попал только на место повреждения! С помощью лака можно обрабатывать достаточно глубокие потертости. Лишние кусочки лака можно удалить при помощи канцелярского ластика либо резинового шпателя.

Недостаток данного метода заключается в том, что при попадании света на обработанный участок стекла угол преломления стекла и засохшего лака будет разным, поэтому могут возникнуть проблемы с обзорностью.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Полировка окон – это способ удалить с их поверхности риски, потертости и прочие мелкие дефекты, мешающие обзору. Интерес к операции особенный: это единственная альтернатива замене ветрового стекла, за которую требуют свыше 10 000 рублей при условии использования китайского дубликата. Однако лишиться оригинала из-за банальных затертостей, оставленных дворниками – не лучший исход, как минимум из-за потери стоимости автомобиля за три года – ликвидный период сбыта. Полировать можно и нужно, но помогает это не всегда и не всем.

Какие «царапки» можно удалить полировкой

как убрать царапины с лобового стекла своими руками

Природа происхождения таких «царапок»: движение грязных щеток стеклоочистителей по сухой поверхности, ручная мойка и пескоструй. Уже полосу от скребка, увы, удалить этим методом практически невозможно.

Правило. Проведите пальцем по дефектной зоне окна. Если риска практически не ощутима, полировка наверняка будет к месту. Если это глубокий скол от камня, планируйте покупку нового стекла, «танцы с бубнами» не помогут.

Что делать с глубокими дефектами

Средств и времени на замену пусть даже бокового окна хватает не у каждого. В качестве временного решения можно рассмотреть заливку царапины прозрачным составом:

  • Клей-смола.
  • Восковый карандаш.
  • Парафин.

как удалить царапины на стекле автомобиля своими руками

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

Как убрать мелкие царапины с лобового стекла автомобиля: полировка своими руками

Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях , здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

Что понадобится

Запомните! Стеклянная поверхность восстанавливается двумя основными инструментами: войлочный (фетровый) круг (обычно марки ЗМ) и специальная полировальная паста. Это те самые элементы, которые контактируют непосредственно с окном и убирают царапины.

Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

  • Полировальная машинка или дрель (шуруповерт). Требуемые обороты: 1 000-1 400 об/мин. Болгарка не подойдет, поскольку круг, вращаясь с высокой частотой, может перегреть стекло, в результате чего оно треснет.
  • Оправка. Служит для присоединения круга к электроинструменту. Если речь идет о полировальной машине, то это специальный диск с поролоновой прослойкой и приваренной гайкой.
  • Пульверизатор. В рабочей зоне необходимо постоянное наличие воды.

можно ли убрать затертости на лобовом стекле

  • Малярный скотч и пленка ПЭТ. Смежные поверхности кузова автомобиля лучше защитить от абразивного материала, поскольку он разлетается в радиусе 2 метров. Пренебрегая этим, закройте хотя бы жабо – его трудно отмыть.
  • Маркер. В случае локальной полировки дефект необходимо чем-то пометить.
  • Салфетки, ветошь, полотенца и вода или спецсредство для стекол. Окно необходимо мыть как до, так и после совершения обработки.
  • Полипропиленовая салфетка или аппликатор. Необходимо для нанесения полироли на обрабатываемую поверхность.

Технология полировки

Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

Выбрав место, подготовьтесь к операции:

  • Тщательно помойте окно. При необходимости используйте средство для удаления смолы деревьев , битума, насекомых.

можно ли убрать царапины с лобового стекла

  • Защитите пленкой ПЭТ смежные поверхности. При локальной обработке пометьте дефект маркером со стороны салона, а снаружи организуйте рабочую зону с размерами не менее 30х30 см.
  • Приготовьте весь перечисленный инструмент.
  • Разведите немного пасты с водой до состояния густой сметаны.

можно ли убрать царапины с лобового стекла от дворников

Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

  • Макнуть абсолютно чистый влажный аппликатор или влажную полипропиленовую салфетку (помним про песчинку) в подготовленную консистенцию.
  • Немного смочить стекло водой из пульверизатора.
  • Нанести пасту на окно круговыми движениями. Рекомендуется наносить не более 2 полос, чтобы паста не успела высохнуть на стекле до прохода кругом.

как удалить потёртость на лобовом стекле

  • Включить полировальную машинку и пройтись в горизонтальном направлении, снова смочить стекло, опуститься немного ниже и полировать, держа обратный курс и перекрывая часть предыдущей полосы.
  • Повторить действия 1-4 до полной обработки зоны.

Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

Важно! Тренировка обязательна, если обработка выполняется впервые. Необработанная полироль должна быть обязательно влажной. Наносить разведенную с водой пасту лучше на стекло, нежели на круг.

поцарапал лобовое стекло что делать

Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

  • Соблюдать равномерность усилия на машинке. На первом, втором…последнем участке сила ее прижатия должна быть одинаковой.
  • Придерживаться одинакового времени обработки полос. Временной интервал прохождения участков равной длины одинаков.
  • Не перегревать стекло. Во время тренировки подберите такую скорость продольного перемещения электроинструмента руками, чтобы только что обработанный участок высыхал не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  • Выдерживать угол наклона машинки к поверхности стекла в пределах 5°.
  • Обороты диска – не более 1 400 об/мин.

О времени и качестве

Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

  • 3 часа. Обработка всей площади «лобовухи», начальный вид которой хороший (присутствует только мелкие затиры от дворников и еле заметная паутинка).
  • 15-30 минут. Удаление потертостей со 100% поверхности лобового стекла с плачевным исходным состоянием (много крупных и глубоких сколов). Вообще говоря, такую поверхность не рекомендуется полировать. Если решились, обрабатывайте недолго, иначе сгладите края критических царапин, отчего они станут шире и обзор ухудшится.
  • 15-30 минут. Локальная полировка хорошей площадки 30х30 см. Обычно этого времени достаточно, чтобы добиться желаемого результата.

поцарапано стекло на машине что делать

Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

  1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
  2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
  3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

Чем удалить царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

  • Порошок Фторопол (100 г – 800 рублей).
  • CeriGlass от CarPro (150 г – 1 200 рублей).

как убрать потертости на лобовом стекле

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

К сведению. На «лобовуху» потребуется 30-50 г полировочного состава.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.


источники:

https://avtomobil-vaz.ru/ubrat-tsarapiny-lobovogo-stekla-dvornikov/

https://koreec73.ru/nesushchaya/kak-otpolirovat-steklo-avtomobilya.html

https://autostadt.su/kak-udalit-carapiny-na-stekle/