Тест фонокорректоров для винилового

Тест фонокорректоров для винилового. Тест фонокорректоров для винилового Лучший способ добиться реалистичности проиграть видео с настоящим огнём на ЖК-экране.

Минимализм. Часть 1. Тест бюджетных фонокорректоров

В этом тесте я собрал самые бюджетные фонокорректоры. Изначально я не делал ограничений по типам и конструкции, но так уж сложилось, что в тесте не оказалось ни одной ламповой модели. В первую часть теста вошли семь корректоров.

В процессе тестирования все аппараты прошли одинаковую и необходимую приработку. А вот в отношении методологии теста я выбрал не совсем обычный подход. В основном все аппараты оценивались по работе ММ-секции. МС-секцию, если таковая в аппарате есть, я оценивал как вторичную — все-таки речь идет о бюджетных аппаратах, место которым в бюджетных трактах, а МС-головки, даже самые недорогие, в эту концепцию не вписываются.

Pro-Ject Phono Box MM — 3500 руб. Приз симпатий.

Pro-Ject Phono Box MM — фонокорректор и внешний блок питания.

По исполнению этот аппарат — простейшая конструкция, которую можно себе представить. Совсем небольшой металлический корпус, внешний блок питания в виде вилки-адаптера, входные и выходные разъемы. Ни выключателей, ни индикаторов — ничего нет. Из особенностей можно упомянуть только то, что разъем блока питания фиксируется гайкой. Удобно, учитывая что фонокорректор таких размеров и внешности совершенно нет необходимости держать на виду, ему место где-то за стойкой или за усилителем. Никаких настроек у аппарата нет вообще, работать он может только с ММ-головками. Внутри совсем маленькая плата, и детали можно пересчитать по пальцам. В схеме использованы операционные усилители, да и все прочие детали вполне бюджетные.

Очень простая и аккуратно собранная схема. Провода питания проложены не совсем так, как стоило бы, но на уровне фона все это никак не сказывается. Задняя панель. Только входные / выходные разъемы и клемма заземления. Ни выключателей, ни светодиодов нет.

Звук у аппарата сочный, в меру напористый, с хлестким глубоким басом, насыщенными средними и верхними частотами. При этом звук не воспринимается как наглый или назойливый, а явственная эмоциональность не утомляет. Детальность умеренная, динамика хорошая. В подаче есть некоторое упрощение, формализация музыки в нюансах, но этот эффект равномерно распределен, если можно так сказать, и какого-то явного отторжения не вызывает. То же самое происходит и с восприятием детальности. Если вслушаться, ее немного не хватает, послезвучия отчасти теряются или растушевываются, но чтобы это заметить, нужно или вслушаться, или сравнить полученное звучание со звучанием тракта более высокого уровня. А в случае с нашим корректором эти формальные недостатки компенсируются живостью и подвижностью подачи. На некоторых записях заметно легкое преобладание радостно-светлой, мажорной окраски, но корректор не навязывает свой почерк. Сцена получается широкой, но не очень глубокой и невоздушной. Образы и планы неплохо очерчены, но им не хватает объема, а окружающему пространству — ощущения воздуха. В плане жанров корректор более тяготеет к малым и средним составам, хотя с насыщенной динамичной музыкой справляется хорошо. Разве что классическая музыка ему дается с трудом по причине того, что на ней становится сильнее заметно упрощение тембров и нехватка детальности. В остальном способность прорисовывать музыку крупными мазками выглядит вполне пристойно. Учитывая цену аппарата и конструкцию, результат точно лучше ожидаемого.

Cambridge Audio Azur 551P — 4000 руб.

Фонокорректор Cambridge Audio Azur 551P и внешний адаптер питания.

Младшая версия из двух фонокорректоров Cambridge Audio, попавших в наш тест. Аккуратный и уже не совсем миниатюрный корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Из функций у аппарата только выключатель на передней панели и ненавязчивая индикация включения. Никаких настроек нет, аппарат рассчитан на работу только с ММ-головками. По изготовлению конструкция оставляет вполне приятное впечатление, особенно учитывая стоимость, на полугаражную поделку все это совершенно не похоже. Внутри также все аккуратно — плата занимает весь корпус, схема несложная, но и не совсем минималистичная, спаяно все аккуратно. Но и здесь не обошлось без операционных усилителей, чему, впрочем, удивляться не приходится. За счет размеров корпуса все разъемы расположены удобно, и никаких проблем с подключением нет.

Аккуратная и не такая уж минималистичная конструкция. Даже небольшой экран в блоке питания присутствует, у остальных тестируемых все реализовано проще. Задняя панель. Кроме пары входных и пары выходных разъемов и клеммы заземления здесь ничего нет.

По звуку фонокорректор не совсем обычен. У него есть заметные отличительные черты, которые можно с пользой применить в различных трактах. Звук быстрый, немного светлый, с небольшим акцентом на верхней середине и верхних частотах. Бас скромный количественно, с четко обозначенной нижней границей. Середина нейтрально-сухая, достаточно прозрачная. Верхние частоты немного яркие и иногда колючие. Вместе с этим фонокорректор дает очень неплохие детальность и динамику. Приятно радует сцена — широкая, с неплохой глубиной и прозрачностью. Образам не хватает телесности и наполненности, но пластичность и воздух присутствуют. Тембрально подача немного упрощенная и формальная, в чем-то легковесная, но в целом звук достаточно чистый. И практически не наблюдается какой-то эмоциональной окраски, можно слушать самые различные жанры и результат будет примерно одинаковым. Почерк корректора будет слышен всегда, но явных перекосов в плане жанров я не услышал. Что-то чуть лучше, что-то чуть хуже. Конечно, большие составы или хоровая музыка аппарату даются с трудом, но в бюджетном тракте результат неплохой. Единственное, я бы не рискнул использовать этот корректор в тракте изначально резком и недостаточно басовитом — в таком случае произойдет суммирование недостатков. А в тракте немного вялом, с нехваткой динамики и тусклостью верхних частот результат может получиться интересным.

Vincent PHO-111 — 4200 руб.

Фонокорректор Vincent PHO-111 и внешний адаптер питания.

Небольшой легкий аппарат, у которого сразу определяется один недостаток: на передней панели расположен большой ярко-красный светодиод, указывающий на то, что корректор включен в сеть. А рассчитан он на постоянное включение. Такая подсветка может заметно мешать, даже если корректор установлен в стойке за усилителем — яркости для этого вполне хватит. И светодиод сильно выдается над поверхностью корпуса, заклеить его каким-то аккуратным кружочком не получится. Изготовление в целом сразу выдает бюджетный аппарат. Корпус из тонкого металла, совсем недорогой выносной блок питания, начинка — все очень экономно. Внутри одна несложная схема на операционных усилителях — совсем простая плата, бюджетные детали и не самый аккуратный монтаж. В плане функционала фонокорректор может работать как с ММ-, так и с МС-головками. Для ММ-головок предусмотрено два режима, позволяющих устанавливать емкость в 100 или 300 пФ. Для МС-головок никаких настроек нет.

Простая схема, совсем недорогие комплектующие и не самый аккуратный монтаж. Задняя панель. Входные и выходные разъемы и переключатель режимов работы в виде поворачивающейся ручки.

Звук аппарата с ММ-головкой получается тембрально более-менее правильный, с неплохим но не очень точным басом, открытой серединой и неяркими верхними частотами. Звучание чуть суховатое и одновременно достаточно слитное. Подача более-менее сбалансированная, но в целом упрощенная. Детальность не очень высокая, динамика сглаженная. Сцена широкая, глубокая, многоплановая. Образы плотные, насыщенные, но неяркие. Воздух в сцене ощущается умеренно. Эмоции на записях чувствуются недостаточно полновесно, не хватает тонкости переходов и оттенков. При работе с МС-головкой почерк в целом сохраняется. В звуке появляется чуть большая детальность, наполненность нюансами, но менее стройно передается объем звука, теряется телесность и осязаемость. Такая подача не раскрывает потенциально сильных сторон МС-головок, да и те, хорошо мне знакомые головки, которые я использовал для теста, прозвучали блекло. В качестве ММ-фонокорректора аппарат можно пробовать использовать в сочетании с излишне резким, ярким трактом, в котором звуку не хватает плотности и слитности.

Cambridge Audio Azur 651P — 6000 руб. Приз симпатий.

Фонокорректор Cambridge Audio Azur 651P и внешний адаптер питания.

Внешне 651-я модель выглядит так же, как и младшая 551-я, — те же размеры корпуса, тот же сетевой адаптер, светодиод и выключатель на передней панели. Но функционально фонокорректор отличается сильно. Он может работать как с ММ-, так и с МС-головками, притом для каждого типа головок предназначен свой отдельный вход, а рядом на задней панели имеется переключатель входов. Каких-либо настроек аппарат не имеет, из дополнительных возможностей есть только отключаемый фильтр среза низких частот. Изготовлено все так же, как и в случае с младшей моделью, весьма аккуратно. Плата занимает весь корпус, и если обобщить увиденное, то начинки в корректоре больше, чем можно было бы ожидать. Да и в сравнении с многими другими тестируемыми аппаратами это так. В схеме использованы операционные усилители, но часть схемы закрыта защитными кожухами-экранами, поэтому понять в точности, как все реализовано, сложно. Однако в целом реализация не самая простая.

Далеко не минималистичная схема, в том числе и по сравнению с прочими тестируемыми аппаратами. И аккуратная сборка. Задняя панель. Здесь расположены все разъемы и переключатели, на переднюю панель вынесен только выключатель.

Звук с ММ-головкой в целом похож на звук младшей модели — те же хорошие показатели динамики и детальности, светло-прозрачная подача и некоторое смещение акцента в средне-верхнюю часть диапазона. Но есть и различия. Звук чуть более слитный и мелодичный, не так заметна резкость. Бас такой же быстрый и сухой, середина и верха немного прозрачнее и мелодичнее. С МС-головкой звук получается более детальный и разборчивый, но вместе с тем более холодный и отстраненный. Сцена глубже и воздушнее. При сохранении высокой динамики иногда появляется яркость и даже резкость. Характерные черты использованной МС-головки узнаваемы, но сильные стороны раскрываются не полностью. В плане жанров аппарат более-менее универсален, хотя на более сложных записях упрощение тембральной подачи может оказаться заметным. Но в целом в подходящем тракте этот фонокорректор может неплохо раскрыться — его можно пробовать использовать и как относительно постоянный вариант, или же, учитывая в целом неплохую для своей категории работу с МС-головками, как вариант временный, как ступеньку, предшествующую очередному апгрейду.

Rega Fono Mini A2D — 6500 руб.

Фонокорректор Rega Fono Mini A2D и внешний блок питания.

Фонокорректор собран в совсем миниатюрном корпусе. Внешне все аккуратно и даже аскетично. Один вход, предназначенный только для подключения ММ-головок, один выход, выносной блок питания, маленький и неяркий светодиодный индикатор, расположенный на задней панели. Никаких настроек не предусмотрено. Но есть и одна особенность — в корпус, помимо ММ-фонокорректора, встроен еще и аналого-цифровой преобразователь с регулировкой уровня. В тесте эту функцию я оценивать не буду, но раз она есть, о ней нужно упомянуть. Да и в некоторых случаях встроенный АЦП может быть востребован, например, для записи любимых пластинок для последующего прослушивания на портативной аппаратуре. Для качественных оцифровок, конечно, нужна более серьезная техника, но мы-то рассуждаем о бюджетных вариантах. Внутри все собрано на одной плате, примерно половину занимает фонокорректор, а вторая половина приходится на АЦП. Схема очень простая, с использованием операционных усилителей. Детали скромные, монтаж аккуратный.

Изготовлено все аккуратно, но схема очень простая. Примерно половину платы занимает ММ-фонокорректор, а вторую половину — АЦП. Задняя панель. Разъемы для подключения, светодиодный индикатор и все.

Звук насыщенный, плотный, с явственно силовой подачей и акцентированием основных тонов. Детальность умеренная, динамика тоже не самая высокая. Тембрально все несколько упрощено и сглажено. Бас объемный, хлесткий, середина чуть приподнята и затеплена. Верхние частоты немного резкие. Сцена средней ширины, не самая глубокая, с плотно-телесными яркими насыщенными образами. Однако все эти неоднозначные черты складываются во вполне цельный харизматичный почерк, с явной эмоциональностью и музыкальностью. Да, почерк неуниверсальный, но где-то он может оказаться вполне к месту. А именно в сочетании с младшими моделями проигрывателей Rega. Да и другие сочетания вполне возможны. В плане жанров по мере усложнения произведений, увеличения числа звучащих инструментов можно заметить упрощение звука, снижение разборчивости. Впрочем, если речь идет о бюджетном тракте или, к примеру, о сочетании с младшими проигрывателями Rega, все это не покажется выпадающим из общей цельной картины. Такой почерк он или нравится, или нет, и тут остается только выбирать, так как средние значения не просматриваются. По эмоциональной насыщенности это один из самых ярких аппаратов в тесте.

Pro-Ject Phono Box 7200 руб.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box и внешний блок питания.

Совсем небольшой, но весьма тяжелый, учитывая размеры, корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Функций минимум: никаких индикаторов, настроек, выключателей нет. Только переключение режимов работы — выбор ММ- или МС-головки. Внутри очень небольшая плата, практически сопоставимая по количеству использованных деталей с младшей моделью. Схема тоже построена на бюджетных деталях и операционных усилителях. Все очень просто, но, учитывая стоимость и то, что возможность работы с МС-головками я рассматриваю как вторичную, конструкция уже не вызывает настолько однозначно позитивной оценки по сравнению с младшей моделью. Единственное, чему безусловно стоит отдать должное, — внешнее исполнение. Здесь все объективно аккуратно и качественно.

Очень простая, вполне аккуратно собранная плата, занимающая далеко не весь объем совсем небольшого корпуса. Задняя панель. Разъемы и кнопка переключения режимов работы для разных типов головок.

Впрочем, звук у корректора, несмотря на простую схемотехнику, неплохой. Звучание цельное, задорное и легкое. Не слышно сухости, резкости или явной окраски. Бас глубокий, умеренно хлесткий, с неплохой разборчивостью. Середина открытая, верха чуть резче, чем хотелось бы. Вся картина получается чуть упрощенной, но восприятию это особенно не мешает за счет того, что в характере звука нет явных провалов или подъемов, а все особенности равномерно распределены и за счет этого характер получается цельным. Детальность неплохая, динамика выше средней. Сцена широкая, глубокая и воздушная. Образы отчетливые, иногда даже резкие. Пропорции правильные. По мере усложнения музыкального материала в звуке появляется нарастающая неуверенность, резкость, поэтому для сложной насыщенной музыки это не самый подходящий аппарат. А на более простом материале явных проблем не возникает и звучание оказывается дружелюбным, эмоциональным и ненавязчивым. С МС-головкой картина меняется только отчасти — динамика остается прежней, но усиливается формальность, появляется зажатость подачи. Вместо слитности и улучшения нюансировки звук теряет эмоциональность, упрощается. А вот сцена почти не меняется, разве что образы становятся более легковесными. Но в любом случае картина хуже, чем при работе с ММ-головкой, при подключении которой аппарат оказывается вполне универсальным по отношению к трактам, в которых он может быть применен.

Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.

Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания.

У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.

Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть. Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.

Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.

Выводы

Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.

Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.

Минимализм. Часть 2. Тест бюджетных фонокорректоров

Во второй части теста я постепенно продвигался от моделей, считающихся совсем бюджетными, к моделям более дорогим, но все же попадающим пока еще в младший сегмент.

При этом сам процесс прослушивания и результат в целом становились более интересными, ММ-секция оставалась при тестировании основной, но внимание к возможностям аппаратов при работе с МС-головками здесь было уже более пристальным. К тому же у некоторых моделей появилась возможность настройки параметров под различные головки. А в остальном — все как обычно. Те же приработка, прослушивание и измерения. Напомню, что хотя тест и разделен на две части, само тестирование делалось в одно время и с использованием одного тракта — это, разумеется, обязательное условие.

Tonar Vinyline 4189 — 8000 руб.

Фонокорректор Tonar Vinyline 4189 и внешний блок питания.

У фонокорректора очень простой и легкий металлический корпус. Внешне все просто и даже немного брутально — черная краска, надписи, нанесенные белой краской, яркий красный светодиод на передней панели, из функций — только переключение режимов ММ или МС. Внутри также все очень просто — небольшая плата, совсем немного деталей и, конечно же, операционные усилители. Но есть одно но. Начинка очень похожа во многом на то, что я видел в ранее протестированных фонокорректорах Pro-Ject. Отличия, безусловно, есть, это явно не копии, но предположить изначальное происхождение из одного источника все же можно. Многое очень похоже и по схеме, и по установленным деталям, и даже по размеру платы, и совершенно одинаковым входным и выходным модулям, расположенным на одинаковом расстоянии. Но материал платы, монтаж, схема блока питания немного различаются. В этой ситуации в целом нет ничего совершенно необычного — Pro-Ject изготавливает много своей техники и что-то делает на основе своих схем и разрабатывает для других производителей, к тому же у многих протестированных аппаратов можно найти те или иные сходства. Впрочем, происхождение схемы в нашем случае вопрос вторичный — важнее, как все в целом сконструировано и собрано, а также непосредственный результат в виде звука.

Плата фонокорректора занимает совсем небольшую часть внутреннего пространства корпуса, да и схема очень-очень простая. Задняя панель. Здесь только вход, выход и переключение режимов работы ММ/МС.

Звук же получается насыщенный, но не очень басовитый, немного резко-напористый. Детальность умеренная, динамика ближе к высокой. Подача силовая за счет явного акцента на основных тонах и некоторого размытия послезвучий. Верхние частоты яркие, пронзительные, но не скажу, что они были явно утомительными. Середина достаточно ровная, открытая. Бас не самый глубокий, хлесткий и динамичный. Сцена широкая, глубокая, воздушная и одновременно с плотными образами, однако фактур и нюансов не хватает.

При работе с МС-головкой звук легче и подвижнее, не настолько напористый, не лишенный яркости и экспрессии. Однако становится заметна упрощенная подача нюансов и формальность в подаче в целом. Картина получается динамичной, воздушной, но простоватой и далеко не все сильные стороны даже относительно простой и недорогой МС-головки могут раскрыться в этом случае. В чем-то этот корректор и по звуку оказался похожим на протестированные Pro-Ject, а в чем-то он явно отличается.

Thorens MM 005 — 9000 руб. Приз симпатий

Фонокорректор Thorens MM 005 и внешний блок питания.

Внешне фонокорректор не сильно отличается от прочих, но имеет тяжелый металлический корпус, портит который только излишне яркий и постоянно светящийся светодиод на передней панели. Изготовлено все аккуратно и одновременно скромно. У фонокорректора вполне приличные разъемы и неплохой выносной блок питания в виде вилки-адаптера. Для настройки режима работы на днище есть несколько переключателей, больше же никаких функций не предусмотрено. Что может показаться необычным — для выбора между ММ и МС нужно переключать четыре переключателя. Внутри все вполне аккуратно, но без каких-то особых откровений — несложная схема на операционных усилителях, обычные детали.

Умеренно-аккуратно смонтированная и не самая сложная схема размещена в тяжелом корпусе с толстыми стенками. На задней панели расположены входные и выходные разъемы, а переключатели ММ/МС находятся на днище фонокорректора.

Звук в меру насыщенный и достаточно сбалансированный. Бас умеренно объемный, быстрый, точный и правильный. Середина близка к нейтральной, немного суховатая, верхние частоты неяркие. Сцена получается средней ширины и глубины, неплохо читаемая, с выверенными и правильными пропорциями. Подача динамичная, но умеренно детальная. Характер звука сбалансированный и ненавязчивый. Все же такой почерк больше подойдет ярким трактам, а в трактах с тусклым, ненапористым звуком картина может получиться менее интересной.

При работе с МС-головками не заметен какой-то качественный провал, наоборот, характер головки слышен лучше, чем можно было бы ожидать. Разве что баса количественно стало меньше, но качественная проработка средних и верхних частот, да и самого баса более правильная и точная. Выше детальность и мелодичность подачи. Звук получается одновременно и более слитным, и более детально-разборчивым. Также точнее прорабатываются образы и планы сцены, они более тонко очерчены и более фактурны. Некая упрощенность звука сохраняется, но если это применить к соответствующему по уровню тракту, то результат неплох. В плане жанров этот фонокорректор не показал каких-то явных особенностей и предпочтений, даже на сложных насыщенных записях снижение динамики и детальности не оказалось критичными. Хотя формализация и небольшая упрощенность тембров более заметны на звучании акустических инструментов и вокала. Впрочем, при удачном сочетании с трактом можно слушать даже классическую музыку.

Music Hall pa1.2 — 9700 руб.

Фонокорректор Music Hall pa1.2 и внешний блок питания.

Аппарат собран в небольшом аккуратном металлическом корпусе. Не очень удачно смотрится светодиод на передней панели — яркий настолько, что хочется или заклеить его чем-то, или убрать фонокорректор за компоненты в стойке. В остальном внешняя конструкция очень похожа на те, что я встречал у предыдущих протестированных фонокорректоров — один вход, один выход, кнопка, переключающая режимы работы для ММ- или МС-головок, и выносной блок питания в виде вилки-адаптера. Внутри все собрано на одной плате, и собрано более-менее аккуратно. В комплектующих нет ничего необычного, а схема та же, что и в прочих случаях на операционниках.

Аккуратная сборка и схема, не отличающаяся кардинально от прочих протестированных аппаратов. Задняя панель. Можно сказать, что все обычно — сигнальные разъемы и переключатель под различные типы головок звукоснимателя.

Звучание этого фонокорректора экспрессивное и динамичное, с чуть-чуть подчеркнутыми верхними частотами. Бас немного рыхлый, объемный, середина скорее теплая, сочная. Верхние частоты яркие, насыщенные, но нерезкие. В звуке заметны неплохая динамика и детальность, присутствует явный объем, переливающийся множеством цветов и оттенков. В плане эмоций и оттенков все чуть упрощено, подача скорее радостно-приподнятая. Сцена средней ширины и глубины, с плотными, четко очерченными яркими образами. Все рисуется крупными мазками, но как таковой грубости или излишне надоедливой напористости не наблюдается. Жанрово прослеживаются некоторые предпочтения в отношении рок-, поп-музыки и электроники, на музыке же классической в ряде случаев звуку не хватает многогранности и детальности.

При работе с МС-головкой заметна прибавка по детальности и большая слитность, музыкальность, но одновременно с этим уходят экспрессия, напор, подача становится легче, воздушнее. В плане передачи частотного диапазона звук ровнее и правильнее, однако эмоциональная насыщенность сглаживается. Яркость заметна в меньшей мере, и почерк не выглядит столь харизматичным. Да, может быть, звук становится ровнее, но теряется индивидуальность, которую иначе можно было бы применить в трактах тусклых, с обедненной эмоционально подачей. Сцена при работе с МС-головкой строится более пропорционально и правильно, но становится явственно маленькой, камерной. При таком раскладе, конечно, основные черты характера корректора логичнее использовать в сочетании с ММ-головкой.

Rega Fono MM — 12 400 руб.

Фонокорректор Rega Fono MM и внешний адаптер питания.

Фонокорректор имеет корпус по размерам больший, чем у многих в нашем тесте. Внешне и функционально все просто — один вход, один выход, выключатель с подсветкой на передней панели. Настроек никаких нет, более того, этот аппарат рассчитан только на работу с ММ-головками. К фонокорректору прилагается увесистый выносной блок питания переменного тока — Rega PS-1, таким же блоком комплектуются младшие проигрыватели Rega. Схема собрана на одной плате, занимающей всю площадь корпуса. Питание и схема самого фонокорректора разнесены на плате, а смонтировано все вполне аккуратно. Схема сложнее, чем у многих протестированных, даже учитывая, что этот аппарат работает только с ММ-головками. Но и здесь без операционных усилителей не обошлось.

Плата занимает весь корпус, питание и сам корректор разделены, а схема корректора сложнее, чем у многих других. Задняя панель. Здесь ничего необычного нет, только входные и выходные разъемы и гнездо блока питания.

Звук у корректора объемно воздушный, напористый и динамичный. Бас не самый глубокий, но объемный и очень насыщенный. Середина немного приподнята и чуть затеплена. Верхних частот количественно много, но из общей картины они не выбиваются — весь звук насыщенный и сочный. Почерк напористый, силовой. Детальность не самая высокая — послезвучия маскируются явными акцентами на основных тонах и отходят на вторые планы. Микродинамика, таким образом, не самая высокая, но вот макродинамика — да, с ней все в полном порядке, и даже больше. Сцена получается широкая, но не очень глубокая, умеренно воздушная и с неким упрощением фактур и уплощением образов. В целом же почерк цельный и запоминающийся — он просто или нравится, или нет. А если учесть, что этот фонокорректор как бы предполагает использование в системе с младшими и средними проигрывателями и головками Rega, то надо отметить, что характер получается весьма цельным и узнаваемым. Жанрово аппарат тяготеет к не самому тяжелому року, фолку, блюзу, а вот сложные записи — прогрессив, сложная электроника, большие классические произведения звучат несколько слабее, так как им желательна меньшая собственная эмоциональная окраска тракта, более высокая детальность и точность передачи тембральных оттенков.

Clearaudio Nano Phono — 15 000 руб. Победитель теста.

Фонокорректор Clearaudio Nano Phono и внешний блок питания.

Совсем небольшой по размерам аппарат, практически самый маленький из всех протестированных. Но одновременно один из самых симпатичных внешне. У фонокорректора полностью алюминиевый, качественно обработанный корпус и выносной блок питания. Функционально этот аппарат очень необычен. Судя по расположению входа и выхода, внутри схема выполнена по принципу двойного моно. Кроме переключения режимов ММ/МС (осуществляется при помощи перемычек), можно выбирать необходимое сопротивление для МС-головок. Для этого нужно выбрать подходящее по номиналу сопротивление из прилагаемого набора и вставить его в фонокорректор. Резисторы можно брать не только из комплекта, но и использовать любые, как по номиналу, так и по производителю (это удобно и дает массу дополнительных возможностей). Плюс к этому у фонокорректора есть регулировка выхода, что позволяет в ряде случаев использовать его без предусилителя. А вот изучить, как же все реализовано в деталях, не получилось — корпус у аппарата неразборный. Остается только прослушивание.

Заглянуть внутрь корпуса не получилось — он неразборный. На днище расположены переключатели ММ/МС и места для подключения резисторов. Корпус аппарата очень маленький, на задней панели едва хватает места разъемам.

В звуке сразу заметна очень неплохая динамика, детальность отчетливо выше среднестатистической. Подача скорее прохладная, аналитичная, иногда резковатая, но в целом вполне реалистичная. Практически нет ощущения замыленности или сглаженности. Бас в меру глубокий, хлесткий и фактурный. Середина и верхние частоты нейтрально-ровные, неяркие, но верха временами бывают немного резче, чем нужно. Звук при всех его особенностях легкий и неутомительный, если только не сочетать этот фонокорректор с излишне ярким и едким по звуку трактом. Сцена получается широкая, глубокая, но в ней нет тяжеловесности, все легко, быстро и подвижно. Образы неплохо очерчены и совершенно не сливаются. При работе с МС-головкой результат также очень неплох. Динамика и детальность сохраняются, звук становится больше изящным и богатым оттенками, почерк же в целом остается прежним. Жанровых предпочтений у этого аппарата не нашлось — все записи прозвучали примерно на одном уровне, без явных предпочтений или провалов. Учитывая, что это все-таки весьма недорогой аппарат, результаты получились очень хорошими как сами по себе, так и в сравнении с другими испытуемыми.

Vincent PHO-8 — 17 000 руб.

Фонокорректор Vincent PHO-8 и внешний блок питания собраны в одинаковых по размерам корпусах.

Первый и единственный фонокорректор в нашем тесте, имеющий полноразмерный блок питания. Аппарат собран в двух одинаковых корпусах, в одном — блок питания постоянного тока, во втором — сам корректор. Блоки увесистые, но в первую очередь из-за толщины стенок самих корпусов, что, в принципе, и неплохо. Каких-либо настроек у аппарата нет, только переключение режимов работы ММ/МС. Также имеется выключатель и ненавязчивая светодиодная индикация. Внутри все собрано вполне аккуратно, питанию действительно уделено несколько большее внимание, чем у других корректоров, схема пусть и с использованием операционных усилителей, но сама она не примитивна, да и собрано все качественно, с использованием стандартных, в большинстве своем добротных деталей.

Блок питания и корректор разделены и собраны в отдельных корпусах. Схема фонокорректора не так уж и проста. Задние панели. Здесь все как у всех — сигнальные разъемы и разъемы питания. Разве что соединение с БП при помощи специального провода и разъем под силовой кабель.

Звук у аппарата сочный, хлесткий, с небольшим акцентом на верхних частотах. Бас достаточно густой, напористый, но негрубый. Середина прозрачная и подвижная. Верхних частот количественно немного больше, чем нужно, но в пределах допустимого, без явной резкости. Динамика скорее ближе к высокой, да и детальность неплоха. Подача одновременно эмоциональная и стройная, без расхлябанности или раздутости. Сцена шире среднестатистической, глубокая, с неплохими пропорциями, воздушная и подвижная. Перебора по эмоциям или легковесности нет, звучание задорное и уверенное.

С МС-головкой звук получается более слитным и одновременно менее устойчивым, появляется легкая неуверенность и упрощенность, чуть-чуть не хватает напора и эмоций. Одновременно с этим детальность выше, в звуке слышно больше оттенков, фактур и эмоциональных переходов, акцент на верхних частотах становится почти незаметен, да и звучание по всему диапазону более ровное — все-таки часть сильных сторон МС-головок этот корректор раскрыть может. А вот сцена становится более камерной и более легковесной — воздуха по ощущениям больше, но образы прорисованы не так отчетливо, что в сочетании с меньшей насыщенностью и создает ощущение легковесности. В плане жанров и записей этот фонокорректор скорее универсален, если только не прослушивать сложные оркестровые или хоровые произведения, на этих записях слышна нехватка детальности и также может не хватать подробности в отображении сцены. В остальном результаты в целом более уверенные и ровные.

Lehmann Audio Black Cube Statement — 20 000 руб. Приз симпатий

Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube Statement и внешний блок питания.

Фонокорректор собран в небольшом корпусе с выносным адаптером питания. Внешне конструкция совершенно аскетичная — один вход, один выход, никаких выключателей или светодиодов. Но в плане настроек возможностей побольше — можно не только выбрать режим работы с ММ- или МС-головками, но и подстроиться под МС-головку более точно — для этого есть две группы переключателей, сочетанием различных положений которых и выбирается нужный режим. Конечно, возможности скромные, но это все же лучше, чем просто переключение ММ/МС. В плане изготовления — все очень аккуратно и лаконично, но схема не стала каким-то откровением по сравнению с другими протестированными корректорами. И без операционных усилителей, к сожалению, не обошлось.

Не скажу, что схема сильно сложнее прочих, но собрано все очень аккуратно. У аппарата сквозная конфигурация — вход с одной стороны, выход с другой.

По звучанию аппарат напористый, может быть, даже чуть резковатый, но при этом достаточно детальный и немного строгий, чуть прохладный. Бас количественно небольшой, но качественно правильный. Средние частоты ровные и неокрашенные. Верха ровные, также неокрашенные, но чуть резкие. Подача вполне ровная, правильная, хотя временами она кажется грубовато-упрощенной. Но за очень приличную детальность и динамику эти моменты аппарату можно спокойно простить. Разве что акценты на основных тонах отчетливее, а послезвучия гаснут чуть быстрее, чем нужно. Сцена прозрачная, воздушная, средней ширины и глубины, стройная и отчетливая. Несмотря на общую картину и характер звука, в нем прослеживается и некоторая доля живой музыкальности, что, несомненно, лучше, чем замыленность или приукрашивание.

С МС-головкой результат получается ничуть не хуже — слышна прибавка по детальности, микродинамике, звук получается более многогранным, он богаче оттенками и нюансами. Сцена лишь немного сужается, но образы более точны и наполнены. В плане жанров — практически универсальный аппарат, без каких-либо перекосов или предпочтений, и даже со сложными записями все получается очень хорошо. Конечно, со многими более дорогими корректорами этой модели не потягаться, но я бы сказал, что в остальном результат лучше ожидаемого. Впрочем, и стоит этот аппарат уже далеко не совсем столько, чтобы его однозначно можно было отнести к бюджетному классу. Скорее это первая ступенька в класс повыше, а там уже найдутся другие конкуренты.

Выводы:

Если рассмотреть все протестированные аппараты, то картина получается не такой уж грустной, как можно было бы предположить изначально. И в этом сегменте можно найти фонокорректоры со вполне интересным характером даже среди самых недорогих аппаратов. Важнее другое — все протестированные модели весьма отличаются по звуку, все-таки это не ряд безликих коробочек. Конечно, эти аппараты совершенно нельзя сравнивать с более серьезными моделями, и у большинства подопытных можно найти в той или иной степени одинаковые проблемы — упрощение звука, иногда нехватку детальности, какую-то окраску. Но оценивать все это нужно применительно к бюджетным трактам — к примеру, в сочетании с проигрывателем ценой 15 000—30 000 рублей с недорогой ММ-головкой. А дальше этот сборный тракт должен сочетаться с вполне бюджетным трактом. Никакой речи об использовании всего этого добра в системах, где акустика или усилитель стоят 70 000—100 000, речи не идет, для таких систем нужно рассматривать технику классом повыше. Но важнее другое. Если бюджет на тракт для винила весьма скромен, при правильном сочетании компонентов можно получить очень даже неплохой звук и получать удовольствие и от винила как носителя, и от музыки.

Единственное, о чем еще раз стоит упомянуть, — практически все протестированные аппараты в первую очередь стоит рассматривать в сочетании с ММ-головками, и только некоторые корректоры можно пробовать сочетать с не очень дорогими МС, но не факт, что результаты получатся интересными и удастся раскрыть весь потенциал головок этого типа. Да и обычно здесь одно тянется за другим — желательны более серьезные стол, тонарм, провода, а это уже совсем другой бюджет.

Все это некоторый базис, и нужно изучить, что есть еще интересного в этой теме. Конечно, в качестве альтернативы можно рассматривать винтажные аппараты — многие интегрированные усилители или предусилители 70-80-х годов, относящиеся не к самому младшему уровню, имеют на борту фонокорректоры поинтереснее, чем любой из аппаратов в этом тесте. И если собирать систему с нуля, такие варианты рассматривать стоит, но также стоит помнить о возможных хлопотах — многие старые аппараты объективно требуют серьезной профилактики, замены деталей, и итоговый ценник может оказаться в разы большим, чем первоначально рассматриваемый. Так что вначале нужно точно решить, насколько эти хлопоты оправданны.

Следующий вариант — если посмотреть на схемы многих аппаратов или поискать в сети схемы старых ламповых фонокорректоров, то окажется, что при наличии некоторых (даже минимальных) навыков и энтузиазма собрать что-то простое самостоятельно тоже можно. Правда, без соответствующих знаний за это лучше не браться.

И вариант в каком-то смысле промежуточный. Даже такие простые и бюджетные аппараты, как те, что я тестировал, весьма чутко реагируют на доработки, по сути своей не сложные и не требующие затрат (поменять блок питания на более качественный, задемпфировать корпус, добавить где-то экран, может быть, сменить несколько конденсаторов). Все это может сказаться на звуке в лучшую сторону.

Или же можно просто выбрать корректор на свой вкус и для своего конкретного тракта и слушать любимые записи.

7 лучших фонокорректоров

Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.

Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.

Рейтинг лучших фонокорректоров

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие полупроводниковые фонокорректоры 1 Thorens MM-008 ADC 9.8 / 10 22 750
2 Creek OBH-15 9.7 / 10 28 500
3 NAD PP 4 9.6 / 10 13 990
4 Rega Fono Mini 9.5 / 10 11 025
5 Pro-Ject Phono Box MM 9.4 / 10 5 040
Лучшие гибридные фонокорректоры 1 Vincent PHO-701 9.7 / 10 52 500
2 Pro-Ject Tube Box S2 9.5 / 10 28 000

Лучшие полупроводниковые фонокорректоры

Thorens MM-008 ADC

Швейцарская компания, основанная в конце XIX века, в сфере звукозаписи «отметилась» еще в самом начале XX века, начав выпуск фонографов эдисоновской схемы. Сейчас же эта марка весьма известна в сфере винилового хай-фая и хай-энда не только как старейший европейский производитель, но и благодаря своим современным моделям.

ММ-008 ADC внешне со стороны лицевой панели отличается от популярной модели ММ-008 только этими самыми тремя буквами. Да и аналоговая часть схемы сохранена полностью, разница лишь в наличии встроенного АЦП Tenor TE7022L, способного передавать оцифрованный звук в формате 24 бита/96 кГц на компьютер.

Фонокорректор способен работать и с ММ-, и с МС-картриджами, причем регулировка входного импеданса во втором случае сделана интересно – подключением нагрузки к дополнительной паре «тюльпанов» на задней панели. Он демонстрирует отличное «попадание» в эталонную кривую коррекции и низкий уровень искажений, особенно при работе со звукоснимателями ММ.

Звучит ММ-008 ADC очень приятно – звук не теряет ни в энергии, ни в детализации, хорошо передавая замысел звукорежиссера записи и музыкантов. Но, честно говоря, для аппаратуры начального уровня, да и многих сборок «вертушка-усилитель-акустика» среднего уровня, большой разницы с почти вдвое более дешевым NAD не будет, так что переплата не будет иметь большого смысла.

  • Качество проработки звука
  • Поддержка ММ и МС
  • Удобство подстройки импеданса
  • Оцифровка с высоким битрейтом
  • Требует работы с аппаратурой соответствующего уровня, иначе его покупать нет большого смысла

Creek OBH-15

Фонокорректор с британским паспортом и русскими корнями – к его разработке в свое время «приложил руку» небезызвестный Алексей Никитин, который, правда, в дальнейшем ушел из штата Creek Audio. Модель второго поколения (Mk2) поддерживает работу с ММ- и МС-картриджами, причем для вторых входные каскады собраны на дискретных транзисторах, а характеристики входа настраиваются набором DIP-переключателей. Обновленная схема отличается низким уровнем искажений, а при работе в паре с МС-картриджами стала заметно интереснее по звучанию.

По сравнению с большинством современных полупроводниковых фонокорректоров этот нарочито великоват и тяжеловат – под 3 килограмма, и это при использовании внешнего блока питания. У него нет выраженных жанровых предпочтений – он прорабатывает и сложные партии, насыщенные «низами», и уходящие на грань ультразвука соло-партии.

При этом собран он полностью «по аналогу» — если Вы захотите выводить звук в «цифру», придется использовать внешний АЦП. В этом плане сопоставимый по цене Thorens выглядит предпочтительнее, что же до характера звука, то разница у этих моделей – на уровне личных вкусовых предпочтений.

  • Возможность подстройки емкости и импеданса входа
  • Качество звука
  • Отсутствие АЦП

NAD PP 4

Историю этой компании, основанной в начале семидесятых в Лондоне, а ныне переехавшей в Канаду, любителям звука пересказывать не надо – так, именно они в свое время создали первую кассетную деку с поддержкой технологии Dolby. В наше же время они предлагают решение, удобно «скрещивающее» архаичный винил с современными цифровыми технологиями – РР 4 не только позволяет вывести на «линию» скорректированный и усиленный сигнал от ММ- и МС-звукоснимателей, но и напрямую оцифровать винил с выводом на USB в стандартном CD-качестве (16 бит/48 кГц). Есть, кстати, и вход для кассетной деки.

Для фонокорректора крайне важен фактор RIAA response accuracy – точность, с которой кривая «восстановления» АЧХ исходного звука совпадает с эталонной кривой «анти-RIAA». В данном случае для всех поддерживаемых типов звукоснимателей точность составляет плюс-минус 0,3 дБ с THD не более 0,03%.

Если корректор подключается не к усилителю, а именно к ПК, тогда пригодится идущий в комплекте дистрибутив AlpineSoft VinylStudio. Эта программа позволит без лишних проблем не только прослушивать аудиозаписи, но и сохранять оцифровки, проводить их обработку на базовом уровне, записывать CD.

Что же до чисто звуковых возможностей фонокорректора, то его однозначно можно назвать приятным для слуха, несмотря на «бездушную цифру». Конечно, прожженные аудиофилы пойдут искать как минимум схему на дискретных транзисторах (не говоря уж про «лампу»), но нам-то с вами «ехать», а не «шашечки», не так ли?

  • Выход оцифрованного звука
  • Поддержка ММ и МС
  • Качество звука
  • Для этого класса и ценовой категории принципиальных нет

Rega Fono Mini

Этот фонокорректор рассчитан только на самые массовые ММ-звукосниматели и сделан чисто внешне, пожалуй, даже нарочито грубо. Как и у NAD PP 4, здесь предусмотрен встроенный АЦП, позволяющий легко переводить любимые записи в «цифру». Впрочем, даже у производителей этих двух корректоров много общего – обе компании основаны в Англии с разрывом всего в год, обе за свою историю неоднократно отмечались наградами. Более того, в Rega Research в свое время даже выпускали одну из своих «вертушек» по заказу NAD. И, как ни крути, свои пять звезд от редакции What Hi-Fi? этот невзрачный внешне фонокорректор получил заслуженно.

Тем не менее, отметим явную акцентированность звука – здесь производитель (вполне возможно, что и специально) несколько отклонился от эталонной кривой «анти-RIAA» в области низких частот: в звуке ощутима энергия и хлесткость басов при слегка резковатых «верхах». Нельзя сказать, что это портит ощущения – скорее это можно назвать «характером» фонокорректора, но, конечно, перед покупкой его стоит протестировать на соответствие своим музыкальным вкусам. Если же подходить с позиций чистой математики, то стоит отметить очень низкий коэффициент нелинейных искажений, даже в пике составляющий всего 0,012%.

  • Встроенный АЦП
  • Интересный, хотя и акцентированный, звук
  • Низкий уровень искажений
  • Нет поддержки МС-картриджей
  • Дизайн, мягко говоря, из разряда «спрячь подальше от глаз»

Pro-Ject Phono Box MM

Достаточно бюджетный фонокорректор, что неудивительно, тоже работает только в паре с ММ-картриджами. «Начинка» у него сугубо аналоговая и, даже несмотря на сразу зачесавшиеся на замену электролитических конденсаторов руки, весьма достойная для такой цены – да, по уровню гармонических искажений Pro-Ject оказывается аутсайдером (0,52% в пике), но так ведь и говорим мы не об аудиофильском оборудовании: покупают такие фонокорректоры для «вертушек» и усилителей соответствующего класса.

Зато нельзя не отметить и минимальный разбаланс каналов, и точное соответствие RIAA-кривой по АЧХ. Если сравнивать Phono Box MM с более совершенными фонокорректорами, то чувствуется некоторая потеря детальности, звуку не хватает воздуха, сцена (особенно в сложных партиях) упрощается, но это именно что в сравнении. А вот теперь берем, скажем, блюзовую пластинку и вновь запускаем звук – и отмечаем хорошую проработку низов, достойную динамику и в целом приятную подачу, особенно если вспомнить, что перед нами простенький довольно-таки фонокорректор на операционных усилителях. При ограниченном бюджете на покупку он станет не самым худшим выбором, к тому же и найти в продаже его нетрудно.

  • Слегка упрощенный, но в целом интересный звук
  • Простота подключения – никаких настроек не нужно в принципе
  • Высоковат коэффициент нелинейных искажений
  • Дурацкая довольно-таки клемма заземления, стоящая впритык к «тюльпану», да еще и похожая больше всего на потенциометр, с которого потерялась декоративная ручка – стоило все-таки вынести «землю» на практически пустую противоположную стенку

Лучшие гибридные фонокорректоры

Vincent PHO-701

Откровенно «аудиофильские» модели фонокорректоров для этой рубрики рейтинга мы решили не брать: конечно, можно предложить на первое место Ayon Audio Spheris II, который по цене уже побил планку в 2,5 миллиона, но оно нам надо? Поэтому, начав разговор о «гибридной лампе», возьмем пускай и энтрилевельные с точки зрения прожженных звуколожцев гибридные модели, зато хотя бы позволяющие поверить, что платим мы за качество и звук, а не за возможность померяться затратами на домашнюю акустику.

Задорно светящийся «глазом» двойного триода 12AU7 немецкий фонокорректор собран из двух блоков – непосредственно фонокорректором является только верхний, внизу – отдельный блок питания. Позабавило, что по питанию модули соединяются с помощью разъемов DB-9 (если помните компьютерные COM-порты, то и этот разъем сразу узнаете).

Итак, что «умеет» этот стерео ламповый фонокорректор? Он не просто поддерживает ММ- и МС-картриджи, но еще и оснащен тонкой подстройкой под конкретный. Переверните блок корректора, и на его днище увидите набор микропереключателей, управляющих входной емкостью и импедансом тракта. Есть у него и USB-выход – о, пусть покарает аудиофильский Б-г нечестивцев, совместивших «цифру» с «лампой»!

Звучание у фонокорректора отличается отличной детализацией и динамикой, начиная от средних частот и выше. Бас может показаться слегка слабоватым, но это вещь на любителя. В целом все-таки стоит признать окрас звучания близким к нейтральному, без выраженной «ламповости». Впрочем, у этого есть своя причина – штатно установленная лампа однозначно должна пойти под замену, если настолько дотошно подходить к звуку.

В целом же корректор вышел интересным, к тому же позволяющим не терять возможность работы с «цифрой» при всей положенной лампо-виниловой архаике.


источники:

https://stereo.ru/p/adxrw-minimalizm-chast-1-test-byudzhetnyh-fonokorrektorov

https://stereo.ru/p/91vn0-minimalizm-chast-2-test-byudzhetnyh-fonokorrektorov

https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-fonokorrektory.html