Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

чем обработать тормозные диски чтобы не ржавели. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Ржавчина на дисках затрудняет работу тормозной системы

Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.

Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает.

Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается.

Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.

Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его.

Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин.

Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
  • Электродрель со сверлом. Используется для удаления наростов внутри дисковых вентиляционных каналов. Диаметр сверла должен быть чуть меньше входного сечения каналов.
  • Болгарка со шлифовальным кругом. Им можно удалять глубоко въевшийся слой. Но этот способ требует навыка работы, иначе можно повредить дисковые поверхности.
  • Пескоструйный аппарат. Позволяет провести обработку всей детали. При этом удаляет ржавчину любой толщины так, что деталь выглядит как новая.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средствоЭлектродрель со сверлом Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средствоПпескоструйный аппарат Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средствоЭлектродрель с корщеткой

Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Электрохимический способ

Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.

Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
  1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

Для профилактики коррозии на диски наносят проникающую защитную смазку

При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.

Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.

Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.

Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.

Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.

Очиститель тормозов: рейтинг лучших материалов

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Выбираем очиститель тормозов

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Очиститель тормозов – незаменимое средство при обслуживании элементов тормозной системы и установке новых запчастей. Оно отлично удаляет:

  • Пластичные смазки
  • Технологические жидкости
  • Моторные и трансмиссионные масла
  • Смолистые отложения;
  • Дорожную грязь и реагенты

Помимо основного назначения очиститель тормозов может использоваться для обезжиривания поверхностей перед склеиванием, герметизацией или холодной сваркой, очистки деталей ДВС и КПП при самостоятельном ремонте, очистки дроссельной заслонки или карбюратора, очистки и обезжиривания маховика, дисков и корзины сцепления перед монтажом.

Требования к очистителю тормозов

Качественный очиститель тормозов должен:

  • Быстро удалять загрязнения
  • Обезжиривать поверхности
  • Быстро испаряться
  • Иметь мощную струю распыла
  • Быть экологичным
  • Иметь приемлемый запах
  • Быть удобным в применении

Многие современные средства эффективны лишь за счет содержания в составе токсичных веществ – хлорсодержащих компонентов или ацетона.

Как правило, многие производители на этикетке, в инструкции по применению или техническом описании указывают, что при работе с таким материалом рекомендуется избегать контакта очистителя с резиновыми или пластиковыми элементами.

В то же время содержание агрессивных веществ накладывает ограничение на применение очистителя в тормозной системе, так как она содержит детали из вышеупомянутых материалов: пыльники, сальники, тормозные шланги.

Не следует наносить такие средства и на кузовные детали, так как лак от их воздействия может побелеть, начать пузыриться и отслаиваться.

Безопасность также играет важную роль при выборе очистителя. Ацетон и хлорсодержащие компоненты очень токсичны, поэтому агрессивные средства следует использовать либо в респираторе, либо на открытом воздухе. Но некоторые производители не указывают, что в составе их очистителя содержатся агрессивные вещества, что несколько затрудняет выбор подходящего средства.

Очистители, изготовленные на основе безопасных компонентов, например органических растворителей более безопасны, но и при их применении следует использовать средства индивидуальной защиты, а работы выполнять в проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Рассмотрим 5 популярных материала для очистки тормозов и выберем лучшее из них, основываясь на вышеуказанных требованиях.

ТОП-5 очистителей тормозов

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

EFELE CL-546 Spray – очиститель тормозов российского производства. Изготовлен на основе безопасных специальных растворителей, моющих добавок и газа-вытеснителя.

Средство эффективно удаляет маслянистые и смолянистые отложения, нагар, удаляет продукты износа тормозной системы. Оно не разрушает эластомеры и пластмассы, испаряется полностью и без остатка, а также может использоваться для обезжиривания поверхностей перед склеиванием, герметизацией или холодной сваркой.

Очиститель обладает достаточно мощной струей, которая быстро удаляет разнородные загрязнения, в том числе и из труднодоступных мест.

Как видно, характеристики очистителя тормозов EFELE полностью отвечают вышеприведенным требованиям, а его стоимость одна из самых низких среди представленных ниже материалов.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Очиститель на основе бензинового растворителя. Не содержит силиконов и адсобированного органического хлора.

Средство предназначено для быстрого удаления масел, смазок, сажи, грязи, копоти, тормозной пыли с накладок, башмаков, колодок, корпусов механизмов и т.д.

  • Материал имеет достаточно сильную струю распыла, благодаря чему загрязнения с поверхностей удаляются без особых затруднений.
  • Может также использоваться в качестве обезжиривающего средства перед склеиванием.
  • Данный очиститель также соответствует перечисленным выше требованиям, обладает низкой стоимостью, но с некоторыми загрязнениями он справляется не так эффективно, как очиститель EFELE.

Средство обеспечивает надежную и легкую очистку и обезжиривание поверхностей, обладает хорошей проникающей способностью. Оно удаляет смолистые отложения и деготь, масляные и жировые загрязнения.

Материал характеризуется низким поверхностным натяжением, не оставляет остатков. Он может использоваться для очистки различных деталей автомобиля, а также в качестве универсального очистителя.

По характеристикам средство Liqui Moly схоже с предыдущими материалами, но его стоимость несколько выше.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Motul Brake Clean – очиститель тормозов без содержания хлора. Заявляется как супермощный обезжириватель.

  1. Материал предназначен для очистки элементов механических систем и электрооборудования, тормозных колодок, дисков, суппортов, деталей двигателя, сцепления, амортизаторов, натяжителей цепи.
  2. Он быстро удаляет следы масел, смазок и гудрона, испаряется без остатка за небольшой промежуток времени.
  3. Данный очиститель достаточно агрессивен к лакам, краскам и пластикам, а также не отличается высокими моющими свойствами и характеризуется достаточно тяжелым запахом.
  4. Motul Brake Clean по сравнению с предыдущими очистителями обладает средними эксплуатационными показателями и более высокой стоимостью.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Очиститель тормозов ВМПАвто – еще одно средство российского производства на основе алифатических углеводородов.

Материал предназначен для очистки тормозных дисков, барабанов, цилиндров, суппортов, колодок, компонентов ABS, деталей сцепления. Может использоваться для очистки инструментов и различных металлических поверхностей.

Средство не имеет резкого запаха, быстро испаряется, не оставляет разводов и следов.

По характеристикам это достаточно стандартный очиститель, при этом он не обладает достаточно высокими моющими свойствами. Из плюсов – большой объем упаковки 650 мл.

Очиститель тормозов: «разводка» или он правда нужен?

4R.ru выяснил, для каких задач может пригодиться баллон с очистителем тормозов и как выбрать правильный

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Самая загадочная банка на любом прилавке с автохимией – это баллон с «очистителем тормозов». Огромное количество автолюбителей совершенно отказываются понимать, зачем он нужен, и даже считают его очередной разводкой маркетологов. На самом деле штука эта — крайне полезная и нужная. Если, конечно, речь о качественном средстве.

Качественный очиститель тормозов должен быть в наборе каждого грамотного автолюбителя. Основные свойства средства — быстро и полностью растворять и удалять с металлических поверхностей загрязнения (в первую очередь — масляные), а потом — так же молниеносно улетучиваться, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность и обеспечивая безопасное вождение.

Когда очиститель тормозов действительно необходим?

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Ситуаций, когда можно и нужно применять очиститель тормозов, очень много.

Проверьте, не забыли ли вы про это средство?

  • Замена тормозных дисков. Новые тормозные диски обязательно идут в продажу в консервационной смазке — именно поэтому они такие гладкие и блестящие. Любая ржавчина на их поверхности ухудшает торможение, ведет к повышенному износу деталей тормозной системы, да и просто — продать такие диски магазину будет очень сложно. Только вот какая-либо смазка на поверхности тормозных дисков, установленных на автомобиль, вредит торможению еще сильнее — она впитывается в тормозные колодки и надолго делает их сальными, а значит — снижает трение колодки о диск. Можно, конечно, по-дедовски протирать диски ветошью с ацетоном, но процесс будет куда более «грязным» и с точки зрения личной гигиены, и с точки зрения экологии.
  • Обезжиривание перед нанесением герметика, клея или холодной сварки. Лично мне такой баллон очень помог, когда пришлось клеить треснувший от удара о камень поддон двигателя. Мы аккуратно слили из мотора все масло, домкратом приподняли переднюю часть машины, чтобы остатки стекли к задней стенке картера (трещина была почти посередине, чуть ближе к переду) и подождали, пока из трещины перестанет капать. Протерли поддон ветошью, а уж дальше пришла очередь средства в баллоне, случайно завалявшемся в моем «походном» ящике. На очищенную от масла алюминиевую поверхность по всей длине трещины уже через пять минут отлично легла «холодная сварка», которая моментально отваливалась от металла, если на нем оставалась хоть капля масла. «Отработку» залили обратно и автомобиль без проблем доехал до сервиса, где поддон можно было заменить.
  • Очистка деталей двигателя и коробки передач для ремонта в гаражных условиях. Если в одном из этих агрегатов подтекает сальник или прокладка, довольно быстро они обрастают такими масляными «сталагмитами», то нелегко бывает даже определить, где находится их стык! Несмотря на то что производители автохимии обычно рекомендуют в таких случаях пользоваться специальным очистителем двигателя, наиболее близкое из похожих по свойствам средств — именно баллон с очистителем тормозов.
  • Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой на автомобиль. Масляные загрязнения могут приводить к пробуксовке сцепления, перегреву и повышенному износу узла.
  • Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов. Загрязнения, которые влияют на работу системы питания автомобиля – это в первую очередь масляные отложения, которые коксуются на деталях и могут критически уменьшать сечение жиклеров, не давать полностью закрываться дроссельным заслонкам, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода и т.п. Очиститель тормозов отлично растворяет такие загрязнения, а мощная струя из баллона «сдувает» их с поверхности деталей, после чего испаряется практически без следа. Частички этих отложений могут попасть в топливо, но в растворенном виде и в ничтожной концентрации, так что никакого вреда мотору они нанести не могут. Отличный бонус: качественные очистители тормозов пахнут куда приятнее специализированных очистителей карбюраторов и дроссельных заслонок и содержат меньше вредных веществ.
  • Очистка деталей для возврата их в магазин. Часто бывает, что даже имея оригинальный номер запчасти правильно подобрать деталь не получается. В магазинах запчастей отдельно оговаривают условия возврата не подошедших деталей: на них не должно быть никаких следов установки, в том числе масляных пятен от перчаток и т.п. Однако не всегда можно на глазок понять, подойдет ли деталь к вашему автомобилю, иногда приходится все-таки совершить примерку на месте. В этом случае детали советуют заворачивать в полиэтиленовую пленку, однако если загрязнение все-таки случилось — очиститель тормозов с ним справится быстро и не оставит следа.

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

  • Средство должно обеспечивать высокую скорость удаления загрязнений, обезжиривания и испаряемости состава с очищаемой поверхности
  • Упаковка с мощной струей с правильным углом распыла, физически удаляющая загрязнения
  • Состав должен быть экологичным и обладать приятным запах
  • Средство должно быть удобным для применения

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

К сожалению, большинство препаратов достигает высоких показателей очистки за счет применений токсичных веществ – таких, как ацетон или хлоросодержащие компоненты. В инструкциях к таким средствам, как правило, прямо указано, что при работе необходимо избегать попадания аэрозоля на резиновые и пластиковые детали. Это делает подобные баллоны крайне неудобными для их основного применения – очистки тормозных механизмов, ведь агрессивные вещества могут испортить пыльники направляющих, пыльники и сальники тормозных цилиндров, тормозные шланги. Ничего хорошего агрессивные составляющие не несут и для лакокрасочного покрытия — лак может побелеть, начать пузыриться и отслаиваться.

Отдельный разговор – о вреде подобных компонентов здоровью. Баллоны с ацетоном и соединениями хлора можно использовать только в крайних случаях и строго на открытом воздухе, желательно в респираторе, и уж точно их противопоказано вдыхать.

Ацетон вреден при попадании на кожу, может вызвать отравление, похожее на алкогольное, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: могут оставлять после себя химические ожоги, поражать печень и почки и в конце концов стать причиной онкологических заболеваний.

Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно, так, такой продукт предлагают в компании ASTROhim. В его составе нет ни ацетона, ни хлорсодержащих компонентов.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Если состав на баллоне вызывает у вас сомнения, попробуйте кратковременно распылить средство на свежем воздухе и через некоторое время осторожно понюхать воздух в зоне распыления, не делая глубоких вдохов.

Резкий, неприятный запах однозначно указывает на наличие в средстве вредных веществ – его нельзя смягчить никакой отдушкой. Качественный продукт либо не имеет запаха, либо обладает вполне приятным ароматом, который не вызывает отрицательных эмоций.

Такой состав, как очиститель тормозов от ASTROhim можно использовать даже в помещении, не опасаясь за свое здоровье.

Однако как же в этом случае добиться хороших показателей по очистке поверхностей? У химиков для этого есть свои хитрости. В частности, добавление в состав аэрозоля специальных легколетучих растворителей, так же, как и в случае с очистителем тормозов ASTROhim. Это означает, что поверхность после использования очистителя не требует даже протирки.

Сравнительный тест очистителей тормозов

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Мы сравнили наиболее популярные на рынке очистители и выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.

  • Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель. Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые. Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали из интернет-магазинов autopiter.ru и autodoc.ru, где и приобрели все очистители.
  • Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.
  • Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.
  • Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.
  • Полнота испарения.Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.
  • Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится. Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.
  • Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы. Как оценить запах? Увы, таких приборов в нашем распоряжении не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.
  • Наличие клапана 360 . Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 3600, что можно считать приятным и полезным бонусом.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность, отсутствие резкого запаха.

Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 3600.

Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену! Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов.

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя.

Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи, при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый.

Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие клапана 3600. Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Химпромпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в баллонах такого же объема. Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом. В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же объеме получился больше.

Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик.

Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 3600 нет.

Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth. Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth.

Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 3600. Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста.

Российская марка, произведен на заводе ООО «Химпромпроект» в Ленинградской области. Единственный из участников теста баллон объемом 850 мл, поэтому и очистителя содержит больше всех – 423 г. Если посчитать стоимость одного грамма действующего вещества, то она окажется самой низкой, такой же, как и у Axiom.

По большинству параметров Venwell на уровне лучших: испаряется, не оставляя разводов, не издает резкого запаха. Оборудован клапаном 3600, который есть лишь еще у одного участника теста.

Примерно на 20% уступает лучшим лишь по напору струи и из-за этого немного проигрывает по чистящей способности: чтобы очистить те же загрязнения, Venwell нужно распылять дольше, чем Wurth, Liqui Moly и Axiom.

Расход в единицу времени у него экономичней, но чистить те же загрязнения нужно дольше, поэтому экономия если и есть, то лежит в пределах погрешности измерений. В целом очень хороший очиститель по разумной цене, будь напор струи посильнее, оказался бы победителем вместе с Axiom.

Российская марка сервисной автохимии из Челябинска, правда, конкретно этот очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Объем баллона всего 400 мл, действующего вещества в нем 194,8 г.

Цена за единицу действующего вещества оказалась одной из самых высоких в тесте, дороже только немецкий Liqui Moly. Из достоинств можно назвать разве что отсутствие резкого запаха. В остальном заметно уступил лидерам: слабый напор струи, умеренная чистящая способность, при этом большой расход растворителя.

Кроме того, при испарении оставляет разводы. В общем, дорогой и не очень эффективный.

Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство

Чистим колесные диски: дискомойка

Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…

Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.

Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали.

Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена.

Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?

Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!

По местам

Вне зачета Cif Cream

  • Крем чистящий
  • Россия
  • 500 мл, 125 руб.

В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.

Вне зачета Liqui Moly

  1. Schnell-Reiniger Быстрый очиститель
  2. Германия
  3. 500 мл, 300 руб.

Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.

9 место Hi-Gear

  • Очиститель дисков универсальный
  • США
  • 500 г, 340 руб.

Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.

8 место NANOX

  1. Очиститель дисков всех типов
  2. США
  3. 650 мл, 400 руб.

Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.

7 место DoctorWax

  • Professional wheel cleaner
  • США
  • 650 мл, 340 руб.

Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?

6 место GRASS

  1. DISK professional
  2. Волжский, Россия
  3. 1 л, 200 руб.

Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.

5 место SONAX

  • Гель для очистки дисков
  • Германия
  • 500 мл, 325 руб.

В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…

3–4 места ASTROhim

  1. Очиститель колесных дисков
  2. Россия
  3. 500 мл, 120 руб.

Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.

3–4 место ASTROhim

  • Универсальный очиститель
  • Россия
  • 500 мл, 80 руб.

По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!

1–2 место Meguiar's

  1. Wheel Polishing KIT
  2. США
  3. Набор, 1345 руб.

Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель.

Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью.

Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…

1–2 место Meguiar's

  • Hot Rims All Wheel & Tire cleaner
  • США
  • 710 мл, 450 руб.

Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава.

Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.

Чистим колесные диски: дискомойкаЧистим колесные диски: дискомойка

Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать? — АвтоЖидкость

В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.

Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.
  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

2020-04-30 Опасна ли ржавчина на тормозном диске, и как от нее избавиться

Чем очистить тормозные диски?

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.



Защита от коррозии KENT

С защитой от коррозии KENT, распылённой на видимую поверхность диска, покрытие предотвращает развитие коррозии.

Особенности и преимущества:

  1. Предотвращает образование коррозии и ржавчины.
  2. Создаёт привлекательный внешний вид автомобиля на основе прозрачной системы покрытия.
  3. Не нужно разбирать колёса и чистить диски перед запуском автомобиля.
  4. Без кремния.
  5. Безопасен для использования в кузове.
  6. Не влияет на безопасность транспортного средства.

Защитные средства зависят от характеристики автомобиля. Неправильный выбор может привести к несчастным случаям, которые угрожают жизни. Поэтому обязательно нужно покупать их у проверенных производителей, выпускающих товар, соответствующий стандартам безопасности.

Перед тем как очистить тормозной суппорт от ржавчины нужно выполнить следующие действия:

  1. Очистить диски и дать им высохнуть.
  2. Хорошо взболтать средство перед использованием.
  3. Равномерно распылить продукт до тех пор, пока на диске не появится герметичное покрытие. Подождать до его полного высыхания.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.

  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.

Разные способы удаления ржавчины с тормозов

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Иногда случаются такие ситуации, когда на тормозных дисках автомобиля появляется ржавчина в результате долгого простоя автомобиля. Ведь стоит только оставить машину на одну неделю, как тормозные диски сразу же покрываются большим количеством пятен коричневого цвета. Такой дефект необходимо устранять как можно скорее, так как от этого зависит качество работы тормозной системы.

Раньше мы уже говорили о том, откуда берется налет ржавчины на дисках и как с ним бороться. Сегодня же обсудим более пагубное явление в виде серьезного налёта по причине простоя.

Скопление ржавчины между тормозным диском и колодкой увеличивает износ двух этих деталей. Иногда большое количество ржавчины и вовсе может проникнуть на трущуюся поверхность, вследствие чего при торможении возникает вибрация.

В каких случаях необходима полная чистка тормозных дисков

Практически каждый автомобилист хочет убрать коррозию с тормозных дисков. Ведь это действительно негативно влияет на качество тормозной системы. Но в некоторых случаях делать это необходимо в обязательном порядке, а в некоторых ситуациях можно обойтись и без этой процедуры.

Ситуации, когда требуется проведение чистки тормозных дисков:

  • сужение каналов в сечении, этот процесс наблюдается на вентилируемых тормозных механизмах, в результате чего у них возникает нарушение системы охлаждения;
  • присутствие глубокого слоя на нерабочих поверхностях;
  • долгий простой автомобиля под открытым небом, в таком случае ржавчина переходит на другие поверхности, поэтому чистка обязательна.

Механический способ устранения коррозии

Этот вариант является самым простым способом чистки. Ведь нужно снять колесо автомобиля, затем произвести чистку специальным устройством, которое снимает налет (щеткой, шлифмашинкой, болгаркой или пескостройкой). Но вся проблема в том, что это очень трудоемкий и долгий процесс. Гораздо проще воспользоваться химическими способами.

Удаляем ржавчину химией

Первым способом удаления является использование специального спрея. Преимуществом такой очистки является простота его и использования и быстрота действия. Сначала нужно нанести специальный состав, а потом после некоторого ожидания вытереть поверхность.

В качестве еще одного варианта можно воспользоваться специальными жидкостями. Но этот вариант довольно трудоемкий. Ведь сначала нужно снять ржавые детали, затем обработать их механическим способом, а вот уже только после этого погрузить снятые детали в жидкость. После того, как ржавчина начнет растворяться, нужно снова протереть детали.

Как вариант химического удаления можно использовать химический преобразователь. Он преобразует коррозийный слой в другие соединения, которых потом можно убрать механическим способом. Опять же данный вариант работает в сочетании с механическим путем.

Некоторые народные методы

Существуют еще и народные методы борьбы со ржавчиной на тормозных механизмах. Сразу надо рассказать о том, что они менее эффективны, но зато более бюджетны и совершенно безопасны для автомобиля.

К народным средствам можно отнести лимонную кислоту, столовый уксус и пищевую соду. Из этих компонентов можно сделать концентрированный раствор, в который помещают пораженные ржавчиной детали.

А еще есть электрохимический способ удаления ржавчины, но использовать его нужно с осторожностью:

Итак, тормозные диски иногда могут покрыться ржавчиной, что нормально. Но решить эту проблему можно большим количеством способов, лучшими из которых являются методы с применением химических средств.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.

Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.

Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.

Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.

Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.

Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.

Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.

Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.

Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.

Как почистить тормозные диски от ржавчины?

Заржавели тормозные диски что делать?

Начинающим автолюбителям полезно будет знать о том, такое тормозные суппорты и как они работают. Их устанавливают на передние и задние колёса. Когда автомобиль использует дисковый тормоз, колесо прикрепляется к роторам или металлическим дискам. причина, по которой нужно выполнять чистку суппортов — это коррозия, а основным источником её образования является соль с дороги.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Повреждения уплотнителей

После трёх или четырёх лет работы большинство суппортов и стальных поршней имеют видимую и точечную коррозию. По мере того как поверхность их становится грубой, они начинают разрушать уплотнение, что является ещё одной причиной для восстановления суппортов.

Нагрев усиливает разрушение резиновых деталей. Со временем они теряют эластичность и становятся хрупкими. Это уменьшает способность деформировать и вытягивать поршень назад.

Материалы и оснастка для профилактики

После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

  1. Большой кусок прочного картона.
  2. Банки эмалевой краски.
  3. Несколько пластиковых пакетов.
  4. Проволочная щётка или струйная очистка.
  5. Барабанный тормоз.
  6. Изоляционная лента.
  7. Автомобильный домкрат.
  8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
  9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
  10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
  11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
  12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
  13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

  1. Снять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
  2. Снять гайки на передних двух колёсах.
  3. Сохранить гайки в безопасном месте.
  4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
  5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
  6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
  7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
  8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
  9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
  10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
  11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
  12. Использовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
  13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
  14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
  15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
  16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
  17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
  18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
  19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
  20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
  21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
  22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
  23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Электрохимический способ

Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.

Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
  1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Ржавчина на тормозных дисках

Безопасность пассажиров, важнейший элемент эксплуатации автомобиля. В первую очередь это зависит от качества работы тормозной системы. Даже незначительные ее нарушения нельзя игнорировать. Например, при демонтаже колеса можно заметить, что появилась ржавчина на тормозных дисках. Проблему необходимо устранить как можно быстрее. Для этого существуют различные средства и методы профилактики.

Почему на тормозных дисках появляется ржавчина

До сих пор во всех автомобилях диски изготавливают из материалов, которые подвержены коррозии. Практически сразу после попадания влаги начинается окисление. Другие материалы, такие как нержавеющие сплавы, имеют низкий коэффициент трения, поэтому использовать этих не представляется возможным.

ржавые тормозные диски

Если транспортное средство эксплуатируется постоянно, на рабочих поверхностях ничего не скапливается. Они выглядят гладкими и блестящими. Но стоит машине постоять 5-7 дней без движения как эти части начинают покрываться желтыми пятнами. После первой поездки, конечно, они быстро устраняются благодаря трению колодок.

В сложном положении находятся те части, которые не поддаются трению. Самостоятельно коррозия не исчезнет, а лишь продолжит разрушать металл.

Важно знать! При движении автомобиля мелкие частицы пораженного металла разлетаются на другие рабочие узлы. В частности, от этого страдает сильно ходовая часть, а именно ступица, колесный диск и суппорт. В результате увеличивается их износ и надежность.

Чем дольше транспорт простаивает, тем внушительнее появляются следы окислившегося металла. Даже незначительные посторонние частицы в процессе естественной очистки будут длительное время находиться между колодкой и диском.

Чем ржавчина вредна для автомобиля

Фрикционная накладка выполняет полностью свои функции лишь в том случае, когда у нее плотное прилегание к поверхности металл. Ржавчина, особенно ее небольшие частицы, попадает между диском и колодкой, увеличивая преждевременный износ обоих деталей. При длительном отсутствии езды крупные крошки способны заклинивать и находиться на трущейся поверхности. Это приводит к появлению вибрация при торможении.

тормозной диск с углубленем

Когда машина стоит под открытым небом последствия могут быть еще хуже. Коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях деталей. На диске образуются глубокие впадины с большой площадью. Износ колодок в этом случае наблюдается значительный, даже после нескольких дней езды. Кроме этого усиливается вибрация, и повреждение всей ходовой части.

Когда нужно чистить тормозные диски от ржавчины

Пожалуй, каждый автолюбитель при появлении ржавчины старается как можно быстрее удалить ее. В некоторых случаях сделать это необходимо обязательно, так как пораженные коррозией участки способны повлиять на безопасность вождения. Провести процедуру не так уж и сложно. После снятия колеса все необходимые для обработки места полностью будут доступны. Почистить диски в обязательном порядке, следует при:

  1. Сужение каналов в сечении. Это относится к вентилируемым дискам, у которых возникает коррозия на внутренних полостях. Из-за этого резко изменяется охлаждение, так как ржавчина нарушает прохождение воздуха.
  2. Наличие глубокого нароста на нерабочих частях. Такое явление наблюдается как у эксплуатируемых автомобилях, так и те, которые используется периодически. Если машине более 5 лет, у нее уже есть солидный пробег, то ржавчина на дисках тормозной системы скапливается в большом количестве. Очистка может производиться периодически при сезонной замене колес. Налет лучше удалять полностью сразу, так как следующую обработку провести будет значительно легче и быстрее.
  3. Нахождение автомобиля на улице при отсутствии эксплуатации. При таком хранение бурый налет превращается в плотные наросты. Очищение уже будет необходимо всех поверхностей. Кроме этого стоит учесть, что вся тормозная система некоторое время не будет надежно работать. К накладкам нужно некоторое время чтобы полностью устранить весь налёт.

Как убрать ржавчину с тормозных дисков

Многие способы позволяют эффективно устранить участки коррозии. Самый простой это механическое оттирание при помощи устройств, которые быстро снимают налет. Процедура проста и доступна, но трудоемкая. Химическими средствами провести это будет намного легче, но способ достаточно затратный. Кроме этого существуют и так называемые народные средства и рекомендации, способствующие устранению бурого налета.

Химические средства

К ним относятся специальные очистители на основе различных кислот. При реакции с окислами железа они легко очищают его от всех загрязнений. Выпускаются в различном виде, а именно:

  1. Спрей. Применяется при незначительных повреждениях металла. Вещество распределяют тонким слоем на пораженную область и через некоторое время удаляют ветошью. Чаще всего используют такие бренды как Liqui Moly или Forch Р321.
  2. Специальные жидкости. Рекомендуются с механическим способом очищения. Некоторые жидкости обладают длительным действием. Для этого детали необходимо погрузить полностью в средство на несколько часов. Так окислы растворяются самостоятельно и после повторной промывки поверхность полностью очищается.
  3. Преобразователи ржавчины. После нанесения таких средств налет изменяется в другие химические соединения. Чистка заканчивается механическим воздействие ветошью или кистью. Наиболее эффективные преобразователи Цинкарь или Феликс.

Важно знать! Использовать следует только те химические соединения для удаления ржавчины, которые предназначены для ухода за тормозной системой.

Перед приобретением любой жидкости необходимо обратить внимание на рекомендации в инструкции. Многие средства после воздействия на металл оставляют невидимую защитную пленку. Однако такие вещества ухудшают коэффициент трения и плохо влияют на безопасность вождения машины.

Не стоит беспокоиться о том, что тормозные диски повредятся в результате такого воздействия. Главное, чтобы на них не образовывались глубокие борозды. Маленькие царапины не способны повлиять на качество работы деталей. Кроме того, в процессе торможение поверхность будет быстро сглаживаться и приобретет первоначальный вид.

Важно знать! Перед тем как нанести химические средства на коррозионные участки, их необходимо обработать механическим способом. Если этого не сделать эффект очищения будет снижен.

Механически налет снимают следующими методами:

  1. Аппарат пескоструйного типа. Устройством можно убрать любые загрязнения на наружных участках тормозной системы. Мощный поток абразивных частиц устраняет даже толстые слои. По окончании детали выглядят как будто только, что изготовленные.
  2. Ручная металлическая щетка. Как правило, используется в самом начале, для устранения небольших образований. Также щеткой можно добраться до сложных мест, где невозможно действовать электрическими аппаратами.
  3. Сверло и электродрель. Обычно применяется для устранения загрязнений внутри вентиляционных каналов дисковых тормозов. Важно подобрать диаметр сверла чуть меньше чем входное отверстие.
  4. Угловая шлифовальная машина. Это устройство называют болгаркой. Для очищения применяется специальный шлифовальный круг. С его помощью ошлифовывают налет, который глубоко проник в металл. Работать аппаратом следует осторожно, так как легко повредить диски при чрезмерном давлении на них.
  5. Наждачная бумага. Используется для устранения ржавчины на ровных участках. В процессе воздействия применяется наждачная бумага различной зернистости. Методика подойдет в случае небольшого появления налета.

Народные способы

Такие методы малоэффективны и требуют длительное воздействие. Но они доступны в бюджетном плане, легко справляются с незначительной коррозией металла и безопасны для узлов машины. Все, что необходимо можно приобрести в продуктовых или хозяйственных магазинах. Практически всегда для их применения потребуется определенная емкость, в которую необходимо полностью поместить пораженную деталь.

Из народных средств подойдут такие вещества как:

  1. Лимонная кислота. Порошок растворяется в воде с расчетом 10 г на 1 литр. Изделие полностью погружаются в смесь на 24 часа. Спустя сутки его извлекают и промывают содовым раствором, для профилактики окисления.
  2. Столовый уксус. Также понадобится емкость, в которую замачивают деталь. Экспозиция в этом случае составляет 12 часов. Уксус можно применять в смеси с лимонной кислотой. Такой дует, очищает даже толстый налет. Выдержать в этом растворе не более 2 часов и после тщательно протереть насухо.
  3. Пищевая сода. Порошок смачивают водой до образования кашицы. Затем смесь ровным слоем выкладывают на пораженную металлическую область. Спустя 30 мин соду удаляют и тщательно вытирают ветошью. При необходимости процедуру повторяют 2-3 раза.
  4. Кислота ортофосфорная. Приобрести можно в чистом виде в строительных магазинах. При помощи поролонового валика наносится на ржавый диск. При появлении пены подождать 30-40 секунд. Затем образовавшийся белый налет смывают проточной водой, чистят щеткой и протирают насухо.

Важно знать! Не рекомендуется использование серной и соляной кислоты. Вещества имеют агрессивное действие и способны повредить участки металла, не нуждающиеся в обработке.

В домашних условиях рекомендуется анодный способ. Представляет собой электрохимическое воздействие на бурые пласты коррозии. Чаще используется в промышленности, но в домашних условиях будет эффективным для устранения объемных участков поражение. Важный моментом это подбор силы тока и концентрации раствора. В качестве активного вещества используются кальцинированная сода. Источником питания будет аккумулятор автомобиля или блок питания компьютера.

Очищаемая деталь помещается в емкость с раствором. При помощи зажимов подключается провод, который фиксируется к источнику питания с клеммой «+». В эту же емкость погрузить пластину из нержавеющей стали и подключить к проводу с клеммой минус. Показателем эффективности процесса будет появление наличия пузырьков воздуха и грязно бурой пены. Для полного устранения загрязнений выдержать 2-3 часа.

Профилактика появления ржавчины

При постоянной эксплуатации автомобиля специальная защита тормозной системы не требуется. Если же будет длительный простой, то следует принять меры по профилактике образования дополнительной коррозии.

Рабочую часть обработать специальным средством для дисков R321. Таким образом, чистые поверхности будут защищены от атмосферных явлений. После начала эксплуатации защитный слой легко сотрется колодками.

Нерабочие части рекомендуется закрашивать красками, которые способны выдерживать температуру выше 400 градусов. Перед этим следует на колодки наклеить скотч или бумагу.

К сожалению, убрать ржавчину с дисков раз и навсегда не получится. Спустя некоторое время даже после использования высокоэффективных средств бурый налет начинает образовываться заново. Но систематический осмотр и уход, помогут избежать серьезных последствий поражения узлов автомобиля. Это сохранит семейный бюджет и повысит безопасность вождения.


источники:

https://nissan-modus.ru/shiny/ochistitel-tormoznyh-diskov-kakoe-vybrat-sredstvo.html

https://tekstil-doma.ru/stirka-glazhka/kak-ubrat-rzhavchinu-s-diskov.html

https://nahybride.ru/hodovaya-chast/rzhavchina-na-tormoznyh-diskah