Mobile legends vs league of legends

LoL: Wild Rift или Mobile Legends, что лучше? Сравнение

HandGames перенесут Rebel Cops на мобильные платформы

С выходом тайтла от Riot Games — League of Legends: Wild Rift настало время определиться, что же настоящая годнота, Wild Rift или Mobile Legends.

Оригинал или копия?

Riot Games и Moonton уже не первый раз встали на тропу войны из-за плагиата и кто бы, что ни говорил мол есть отличия, чемпионы, артефакты и более продвинутая система эмблем, всё это полная ерунда. Образы героев как и анимация заклинаний взята у старшего преемника и немного переделана на свой лад. Не нужно быть бывалым игроком, чтобы с первого взгляда уловить сходство, но заслуживает ли Mobile Legends своих позиций и стоит ли геймить в копию, если можно насладиться оригиналом, давайте разбираться.

Патчи, обновления

Частота выхода обновлений это либо слабое место, либо наоборот, показатель заботы. Если по Wild Rift рано судить так как релиз был недавно, то детище от Moonton уже несколько лет зарекомендовала себя, как что-то нестабильное. Сами патчи выходят достаточно часто, примерно раз в две недели, но вот всегда чего-то не хватает, похоже на красивый торт с вишенкой, только без вишенки. Каждый второй чемпион постоянно получается имбалансный, причём как в сильную так и в слабую сторону, а про последнее масштабное обновление я вообще молчу, оно внесло рекордное количество багов в игру.

Что касается Лиги Легенд то тут опираться можно лишь на ПК версию, патчи выходят также примерно раз в две недели, если в них присутствуют критические ошибки, то сразу происходит откат. Поражает синхронность обновлений, весь игровой сезон они заботятся о балансе внедряют косметические штучки и небольшие исправления, а в межсезонье выпускают масштабные патчи, чтобы обычный игрок успел адаптироваться к началу ранговых игр. Всё сделано по графику, по-людски.

Вы подумаете, но ведь у Riot Games намного больше сотрудников и возможности куда выше, да наверняка эти факторы влияют на разработку, но тут вопрос самого подхода, который разработчики правильно применяют и по сей день.

Экономика. Перед стартом

Подготовка к игре не менее важна, чем сам процесс боя, необходимо приобрести чемпиона, оборудовать его, разобраться в рунах и дополнительных заклинаниях. Ценообразования в обеих играх находятся примерно на одном уровне, все персонажи и скины плюс-минус стоят одинаково, но вот с рунами имеется существенная разница. Эмблемы — это пассивные эффекты, которые слегка меняют стиль игры за чемпиона, усиливая его особенности или характеристики. Одни руны позволяют быстрее перемещаться, другие усиливают умения и так далее.

В Wild Rift, чтобы воспользоваться полным функционалом рун, тебе необходимо лишь прокачивать лвл своего аккаунта, то есть по сути просто играть, уже на начальной стадии открыт частичный функционал. Просто выбираешь рекомендованные и вперёд сражаться. А вот в Mobile, для того чтобы полностью прокачать страницы эмблем, необходимо потерять кучу сил и времени, мало того что бесплатная добыча рун ничтожно мала, так ещё её полное изучение стоят столько же, сколько покупка одного, а то и нескольких чемпионов. И это лишь одна страница на определенный класс персонажей.

Я активно играю больше года и у меня до сих пор не вкачена даже половина страниц, то есть новичок попавший в обычный бой будет испытывать огромные проблемы с балансом, так как у соперника намного лучше характеристики атаки, здоровья и другие. Это всё существенно влияет на геймплей и баланс в целом.

Геймплей, динамика боя

Не буду останавливаться на мелких различиях карты и лесных обитателях, зато затрону отличительные особенности поведения чемпионов. Во-первых, Wild Rift использует больше боевых активностей, у каждого героя четыре боевых умения, вместо трех в Mobile Legends. Влияет ли это на геймплей? Безусловно, имея дополнительный контроль или хилку, можно повлиять на исход боя. Второе и сразу третье отличие, которое меняет всю динамику игры, в Лиге Легенд необходимо уделять большое внимание добиванию крипов, чтобы заработать голду, а предметы можно покупать только лишь на базе.

В то время как в проекте от Moonton, даже проходя мимо миньонов сыпется уйму денег, а артефакты приобретаются в любой точке карты. Эти аспекты влияют на общую продолжительность матча. Время партии в Wild Rift доходит до 15-20 минут, а в Mobile 10-12 минут, что на 35-40% времени меньше, а значит и меньше погружения в игру. Быстрый бой более динамичный хотя это спорная тема.

Баланс, механика

Баланс всегда является ахиллесовой пятой любого проекта, тем более в жанре moba. Между конкурентами значимая разница, компания Riot Games делает упор на общение с аудиторией, в то время как Moonton Games взаимодействует со статистикой серверов, плюс акцентирует внимание на играх профессиональных команд. Напишите в комментариях хотя бы двух последних вышедших героев, которые не являются имбалансными, мне кажется, что таких не сыскать. Но и главной проблемой Mobile Legends является сетевое соединение. Чтобы разрабы не говорили, как бы ни пытались побороть проблемы с серверами, но как были лаги 2 года назад, так они остались, причём появляются тупо на ровном месте. Сами же Riot Games говорили, что готовы лишний раз провести дополнительное тестирование, прежде чем донести до игроков.

Для меня играть в Wild Rift намного приятнее, даже если просто опираться на тактильные ощущения, нажимаешь одно действие за другим в быстром порядке и всё работает четко. Не чувствуется микро-задержек, всё происходит с той плавностью, с которой ты задумал. В это время, Mobile Legends так и не побороли задержки. А ещё в последнее время дико раздражает показ рекламных объявлений при заходе в игру. Я насчитал 11 или 12 выскакивающих сообщений, вы там издеваетесь?

Вместо итога

Wild Rift несмотря на недавний запуск уже успела завоевать аудиторию, более логичный и понятный геймплей, четкие обновления и конечно — оригинальность. У Mobile Legends было много времени, чтобы захватить нишу и переплюнуть LoL, но разработчики не воспользовались шансом. Я не говорю, что игра от Moonton Games плохая, просто показываю проблемные места. Выбор в любом случае за вами.

Топ-5 MOBA игр на iOS и Андроид: League of Legends, Heroes Evolved и другие

Приветствую, читатели сайта AppTime! Заждались новой статьи по крутым мобилкам? Тогда получайте топ-5 игр в жанре MOBA. Могу сказать сразу, что конкуренция свирепая, так что мы возьмём микроскоп и будем разглядывать все подробности, чтобы прийти к окончательному выводу: «А что же скачать?» За такие труды с вас, как всегда, палец вверх и комментарий с окончательным вердиктом. Поехали!

Видеоверсия

Mobile Legends: Bang Bang

Начну я с лидера жанра, а именно — Mobile Legends. На старте нас встречают офигенная русская озвучка и понятное обучение. Ветеранам жанра всё будет ясно: убиваем крипов, зарабатываем золото, уничтожаем башни и забираем себе победу. Игра «ведёт за ручку», но негатива от этого нет, потому что ты наслаждаешься геймплеем и просто нагибаешь. Доходит до того, что вам автоматически рекомендуют линию, коих в Mobile Legends три: мид, линии опыта и золота. Бежать в магазин за экипировкой не надо, матчи длятся около 10 минут. Под конец выдают вашу статистику по сравнению с другими игроками на этом же герое. Если вскоре почувствуете себя слабее противника, то в меню есть закладки с обучением и введением в местные термины.

Из интересных деталей могу выделить систему эмблем, которые представляют собой что-то типа веток прокачки в RPG. Они увеличивают регенерацию здоровья, скорость атаки, шанс крита и так далее. Открываются новые эмблемы постепенно, поэтому голова не болит от наплыва информации. По графике всё отлично, средненький смартфон вытаскивает Mobile Legends на ультра-настройках. Из личных впечатлений хочу сказать, что игра затягивает и проходить мимо неё не стоит.

Heroes Evolved

Далее переходим к Heroes Evolved, которая напоминает чуть бюджетную версию Mobile Legends. На старте нас ожидает почти такое же обучение, в ходе которого разработчики ведут за ручку. Из различий могу отметить, что закадровый голос матерится, когда ты совершаешь рампагу. Он орёт: «Holy Shit!», чему сильно удивляешься. Телепортироваться можно на базу и к самим башням, подобное вы видели в Dota 2. Персонаж охотно авто-атакует врагов и мобов, хотя порой это может помешать и вместо игрока вы будете сражаться с хилым крипом.

Задержка минимальная и это на вялом 4G, подобным вряд ли похвастается даже Wild Rift. И это при том, что на серверах постоянно нет места. Ещё любопытная деталь: рядом с кнопками абилок есть короткое описание, например, бафф, AoE или атака в одиночную цель. Когда играешь за нового персонажа, подобная фича позволяет быстро разобраться в его способностях. Ранговый подбор очень дружелюбный: схватка напряжённая, особого перевеса в счёте на протяжении всей катки нет. В общем почувствовал себя как на The International.

Arena of Valor

Arena of Valor — это международная версия китайской King of Glory. Игра выполнена на уровне той же Mobile Legends, хотя главное меню чуть переполнено информацией. Режимов три: случайный матч, обычная битва в формате «5 на 5» и рейтинговые схватки. Персонажи лёгкие для понимания, есть типичные танки, лекари и ДПС. Больше всего меня поразило, когда я увидел иконку Бэтмена на поле боя. Я сначала не поверил своим глазам, оказывается, что в Arena of Valor есть персонажи из вселенной DC. Помимо Чёрного рыцаря я успел увидеть Чудо-женщину. Новые герои закрыты за донатом, что может повлиять на баланс.

Кстати, у абилок тоже есть короткое описание, но самое важное — это система репутации. Перед матчем выводят уровень вашей порядочности и советуют держать планку на этом уровне. Также после рейтингового матча смотрят, помогали вы команде или стояли на базе. Если вы боитесь за тиммейтов с низким пингом, то и здесь Tencent постарались: с нестабильным Интернетом в рейтинг не пустят.

Legend of Ace

Если вам нравятся постоянные битвы и огромные цифры, то стоит взглянуть на Legend of Ace. Графика не на высоком уровне, хотя можно подрубить 60 ФПС. Обучение разрешают пропустить, а в настоящем бою царит хаос. Дело в том, что в первом же матче счёт под конец был около «35-1», хотя длился он около 10 минут. Всё из-за того, что враги быстро возрождаются независимо от того, сколько раз они погибли. Поэтому если они фидят, то смогут вас забрать только командой, их же можно вынести двумя скилами. Предметов в данной игре нет, вместо этого мы выбираем колоду из карт, которые и покупаем. К сожалению понять их назначение нельзя из-за мелкого текста, но на первых уровнях это и неважно.

Помимо основного режима в формате «5 на 5» есть ещё бесконечная башня, которую мы проходим с двумя рандомами. Это сложно, потому что даже лёгкие мобы и боссы быстро выносят, а жизней выдают только три, потом надо ждать около восьми минут для возрождения. Рейтинговые бои открываются с 4-го уровня, поэтому новичкам туда вход закрыт. Кстати, динамичные изображения с персонажами ничего так, но я вам этого не говорил.

League of Legends: Wild Rift

Под конец я оставил ту самую игру, которая повысила планку для всех MOBA-проектов. Я говорю о Wild Rift, её Riot Games считает полноправной киберспортивной дисциплиной. Из-за этого ставки повышаются и матчи становятся напряжёнными, особенно в рейтинге. Если сравнивать с оригинальной LoL, то отличия есть. Например, пассивки почти убрали, множество скиллов направлены или работают по принципу «кто ближе, в того и полечу». Битвы длятся в районе 15 минут, персонажей щедро раздают за повышение уровня аккаунта. Вообще у Riot Games такая позиция, что любого Чемпиона можно открыть без вливания денег, поэтому донат направлен на скины. В последних патчах разработчики добавили два режима: случайный выбор героя и подбор по ролям, подобная тема не влияет на ваш рейтинг. Игроки только жалуются на союзников, особенно на высоких рангах.

На этом список топовых «моб» подошёл к концу и настало время прощаться. Но не переживайте, ведь мы увидимся уже в следующей подборке, тему для которого вы можете предложить в комментариях. Да, чуть не забыл: кто поставит лайк или оставит комментарий, получит плюс к карме. До скорого!

Обзор мобильной MOBA League of Legends Wild Rift. Почти как на компьютере!

Лично я всегда хотел, чтобы на смартфоне можно было поиграть во что-то более серьезное, чем доставшие поделки «три в ряд». Желательно без необходимости тратить чемоданы денег, чтобы играть с удовольствием.

И вот в октябре культовая игровая студия Riot Games выпустила свою MOBA под названием League of Legends Wild Rift для смартфонов. Полностью бесплатную многопользовательскую онлайн игру, в которой сочетаются стратегия в реальном времени и ролевая составляющая, можно скачать как для iOS, так и на Android-смартфоны.

Вы скажете: жанр MOBA не прижился на мобильных устройствах, яркий пример чему всеми забытая потрясающе красивая Vainglory. Но League of Legends – совсем другое дело.

По последним данным в этой игре на ПК зарегистрировано 115 миллионов игроков, из которых в постоянном онлайне играют не менее 2 миллионов.

И вот теперь эта, без преувеличения, культовая игра, стала доступна для всех владельцев смартфонов. Протестил её на двух гаджетах и сейчас расскажу, что там хорошего, а что не получилось реализовать так же, как на компе.

История Лиги Легенд. Почему она так популярна

Динамичные схватки между игроками в League of Legends на ПК.

League of Legends появилась на ПК в 2009 году и сразу стала одним из лидеров жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena – многопользовательская сетевая боевая арена), потеснив классическую Dota.

Вокруг игры сформировалось многочисленное сообщество как поклонников, так и профессиональных игроков: пиковое количество зрителей последнего чемпионата составило почти 46 миллионов человек, а призовой фонд превысил 2 миллиона долларов.

Не в последнюю очередь этому способствовал отлично проработанный лор, история и биографии героев, доступные игрокам. Желающим разобраться доступно огромное количество информации о мире Рунтерры. Чего стоят только ТРИНАДЦАТЬ территорий, которые являются родинами для всех героев.

Вот эти территории:


Шурима, вдохновлённый древним Египтом.


Технологичный Пилтовер с роботами и андроидами.


Демасиа, родина паладинов и рыцарей.


Бездна, откуда появились демоны, вампиры и прочая нечисть.

Общее количество героев из этих разных территорий, доступных для игрока, на данный момент насчитывает 154 штуки в версии игры для ПК.

В процессе игры под управлением игрока находится один герой с разнообразными способностями. Цель – уничтожить базу врага и не дать команде противника уничтожить свою.


Стандартная карта поля боя в игре. У каждой команды из пяти игроков есть три линии, по которым они должны добраться до базы друг друга и уничтожить её.

Вдоль каждой линии расположено 6 башен, по три у каждой команды на своей половине линии, которые необходимо разрушить на пути к базе вражеской команды. Кроме этого, на базе каждой из команд находятся три защитных сооружения, для уничтожения каждого из которых сопернику необходимо разрушить все башни на соответствующей линии.

Звучит просто, но разнообразие героев, огромное количество различных умений каждого из них и обилие тактик делают каждый бой непохожим на другой. League of Legends игра, в которую не только интересно играть самому, но и не менее интересно наблюдать за схватками между топовыми игроками.

Что есть в мобильной версии League of Legends

Так выглядит мобильная версия League of Legends Wild Rift.

Создатели смогли перенести на смартфоны:

• 50 героев
• их умения и физику
• по три красивых образа для каждого персонажа
• одну карту
• один режим сражения 5х5
• рейтинговые бои.

Сражения происходят на единственной карте под названием «Ущелье Призывателей». Как и в ПК-версии, игроки делятся на команды 5 на 5 и передвигаются по трем линиям – верхней, нижней и средней. Их поддерживают автоматически призываемые миньоны, мелкие юниты. Вдоль линий расставлены башни, ведущие огонь по противнику, а также специальные сооружения, уничтожение которых улучшает ваших миньонов.

При первом запуске Wild Rift выглядит типичной мультиплеерной мобильной игрой – несколько игровых валют, магазин, ежедневные события и задания с призами. Чтобы в этом разобраться, потребуется некоторое время, но в целом все довольно несложно. Мне потребовалась пара игровых сессий.


Главный экран League of Legends Wild Rift.

Когда я разобрался окончательно, меня ждал приятный сюрприз – несмотря на стандартное наличие премиальной валюты, тратить ее здесь можно исключительно на покупку косметических образов героев.

Один из принципов игры, «за победу не надо платить», соблюдается неукоснительно.


Цены на игровую премиальную валюту.

Премиальная валюта здесь называется Wild Cores и покупается, как обычно, за реальные деньги. Потратить ее, помимо самих чемпионов и образов для них (скинов), можно на вещи совершенно не дающие преимуществ в бою:. эмоции, позы, в которых чемпион стоит перед началом игры и эффекты после убийства врага.

Мне было сложно даже представить, что за это в принципе можно платить деньги.


Некоторые образы чемпионов заставляют вспомнить про Правило 34

Вливать в игру настоящие деньги совсем необязательно: чемпионы в любом случае открываются при прокачке аккаунта, а при желании можно купить их за обычную игровую валюту, зарабатываемую в сражениях, синюю пыль. Все персонажи стоят одинаково, так что отличаться будет только порядок их получения.

Бой все чемпионы начинают с первого уровня, максимальное значение – 15. Поэтому все находятся в совершенно равных условиях. Здесь не нужен даже гринд. Максимум, чего можно им достичь – это пораньше раскрыть всех чемпионов.

Все определяется только порядком выбора способностей при росте уровня, покупаемыми предметами и в конечном счете индивидуальным мастерством.

Чем понравилась League of Legends Wild Rift


Экран выбора героев.

Мобильной игре удалось очень точно перенести на смартфоны и планшеты дух ПК-версии. Конечно, чемпионов тут поменьше, но даже это количество позволяет реализовать все мыслимые тактики и стили игры.

Чемпионы делятся на 6 пересекающихся классов – воины, танки, убийцы, стрелки, маги и поддержка. Способности каждого из них известны заранее, но порядок их прокачки от 1 до 15 уровня полностью в ваших руках.

Помимо способностей тонкости игрового стиля определяют руны (особые эффекты, действующие на чемпиона постоянно), предметы, покупаемые за золото в ходе боя и дающие бонусы к атаке, защите и способностям, а также заклинания – активные способности, доступные всем чемпионам.


Руны, список предметов для покупки во время матча и умения можно менять в отдельном окне для каждого персонажа.

Совокупность выбранных рун, предметов и заклинаний, как уже упоминалось, называется сборкой. Для одного чемпиона можно составить несколько сборок под разные задачи. В Интернете легко найти сборки профессиональных игроков, которые позволят открыть неочевидные эффективные тактики.

Особая прелесть игры – в тренировочном режиме можно протестировать любого чемпиона любого уровня. Даже тех, которых у вас нет. Это настоящий испытательный полигон, который позволяет отработать новые тактики, опробовать сборки и в целом понять, какие чемпионы вам подходят.


Моя статистика. Пока соотношение побед и поражений не очень. Просто ещё не нашёл своего героя.

Как и во многих подобных играх, полный функционал раскрывается постепенно. С ростом уровня аккаунта вам станет доступно все больше рун, заклинаний, предметов и режимов игры. На 10 уровне открываются ранговые матчи – квинтэссенция игры. В них можно заработать официальный рейтинг и доказать свое мастерство.

А можно не заморачиваться и просто играть с друзьями – в любом случае игра ведет подробную статистику всех ваших действий, как в серьезных спортивных соревнованиях.

Что не понравилось в League of Legends Wild Rift


На маленьком экране смартфона слишком много кнопок и информации.

Я играл на двух смартфонах – Xiaomi Mi6 и Samsung A51. К графике, звуку и стабильности работы претензий никаких – все выполнено на высшем уровне. Даже на стареньком Mi6 игра в целом нормально работает в 60 FPS, хотя смартфон ощутимо греется.

К сожалению, при большом количестве моделей на экране «Сяоми» были задержки в плане графики. На «Самсунге» подобных проблем замечено не было.

На экране всегда отображаются состояние соединения, заряд батареи смартфона и счетчик частоты кадров. И даже несмотря на впечатляющую работу по реализации всех необходимых функций управления на небольшом экране смартфона, у меня сложилось впечатление, что сам жанр для них не вполне подходит.

Маленький экран в горячке боя натурально перегружается моделями, эффектами абилок и мешаниной цифр урона. Разглядеть все, что нужно, бывает тяжело, особенно с непривычки.

Элементов управления довольно много, и быстро по ним попадать не всегда удобно, особенно для обладателей крупных пальцев. В отличие от CoD Mobile, половина топа которой, несмотря на «мобильность», играет на ПК с контроллерами, поддержки контроллера здесь нет. И зная приверженность Riot серьезному спортивному подходу, надеяться на неё не приходится.

Еще одним «немобильным» фактором стала длина сессии. Если в какой-нибудь Clash Royale каждый матч ограничен тремя минутами, то здесь игра идет до победного конца.

Даже на самом начальном этапе матч легко может продлиться полчаса, а продолжительность ранговых сражений профи иногда превышают час. Не всегда удобно на мобильных платформах, но мы же так хотели более серьезных игр.

Вердикт: играть или нет?

Я не большой любитель соревновательного мультиплеера. Но Wild Rift затянула меня своей цельностью и практически идентичным по сравнению с ПК-версией геймплеем.

Предыдущая работа Riot для мобильных платформ, карточная Legends of Runeterra, несмотря на серьезную глубину геймплея, выглядела все же простовато – издержки жанра. Wild Rift же выглядит настоящей уменьшенной копией «старшей» игры.

Игра безупречна в техническом отношении, практически идеально отполирована в плане механик и поддерживается серьезным «багажом» вселенной League of Legends. К тому же она бесплатная и не требует донатов и гринда.

Так что всем, кто любит MOBA или просто хочет доказать свое мастерство в сетевых сражениях, игра точно придется по вкусу. Но по возможности лучше играть на гаджете с экраном побольше и не стеснять себя жесткими временными рамками. Матч может затянуться надолго, а если выйти посередине боя, то игра накажет временным баном от 10 минут за первый раз, до 1,5 часов за последующие «дезертирства».

📍 Скачать League of Legends бесплатно для iOS | Android


источники:

http://app-time.ru/game-parad/top-5-moba-igr-na-ios-i-android-league-of-legends-heroes-evolved-i-drugie

http://www.iphones.ru/iNotes/obzor-league-of-legends-wild-rift-12-31-2020