Как убрать мелкие царапины на машине своими руками

Содержание

чем можно убрать царапину на машине. Показываем способы удаления царапин с поверхности кузова машины без последующей покраски.

Как убрать мелкие царапины на машине своими руками

При разрушении лака кузов машины теряет первоначальный блеск. Из-за нарушения защитного слоя ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигают слоя краски и со временем изменяют ее оттенок. Чем тоньше становится слой лака, тем большему воздействию атмосферных условий подвергается краска. Со временем на ней появляются микротрещины и расслоения. Если не ухаживать за ЛКП авто, эти трещины становятся более выразительными и могут приводить к сколам краски.

Как убрать царапины на машине

Помимо естественного процесса старения защитного и декоративного слоя кузова, царапины на нем могут появляться по таким причинам:

  • Грязь, пыль, камни. Во время движения о кузов машины ударяется множество мелких частиц (могут выбрасываться из-под колес встречного или впереди идущего транспорта), которые царапают лак или образуют сколы.
  • Неаккуратное вождение. Невнимательный водитель может нечаянно зацепить опору ворот при выезде из двора или во время парковки толкнуть рядом стоящий автомобиль. Во время поездок на пикник в лесу машина может зацепить ветку.
  • Неаккуратная мойка. Некоторые автомобилисты экономят на элементарных вещах. Например, для мойки машины они используют грязные тряпки, губки и не применяют автошампуни, думая, что это лишняя трата средств. На самом деле мыльная вода устраняет абразивный эффект, а специальные ветоши (например, влажная замша или микрофибра) легко собирают микроскопические частицы, благодаря чему после мойки на кузове не остаются потертости.
  • Злоумышленники могут специально поцарапать машину. По ней может пробежаться кошка или сесть птица.

На самом деле это не полный список причин возникновения царапин. Все зависит от условий эксплуатации машины и ситуаций, происходящих на дорогах. Как видно, не все причины можно предотвратить.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Корректирующая косметика для «лица» автомобиля

Царапины, ярко выделяющиеся на полированной краске автомобиля – вещь неприятная. Даже более неприятная, чем довольно-таки дурацкое слово «антицарапин», которое успело укорениться в обиходной лексике для обозначения средств, призванных эти самые царапины по возможности маскировать и «консервировать» повреждения. В нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим лучшие антицарапины из тех, что предлагает нам рынок.

Что такое антицарапин по своей сути? Фактически – это некий гибрид абразивной и финишной полировочной пасты. Абразивный компонент выравнивает поврежденный участок, сглаживая перепады в зоне царапин, воск же заполняет их, заодно маскируя – в этом антицарапину иногда помогает введенный в состав краситель, который подбирается по возможности ближе к цвету краски автомобиля. То есть то же самое Вы получите и при обычной полировке несколькими составами по очереди – просто «антицарапин» сделает это быстрее и проще (но не лучше!), да и продается обычно как раз в небольшой упаковке, рассчитанной на малый объем работ.

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пи­нок. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пи­нок капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт аккуратно.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пи­нок. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подушка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремонта.

Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши

С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.

Полировка корпуса авто пастой

Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:

  1. Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
  2. Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.

Паста для полировки царапин на корпусе автомобиля

Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.

Полировка автомобиля жидким стеклом

На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:

  • Восковых хватает на пару моек;
  • Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.

Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.

Жидкое стекло для автомобиля

Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:

  1. Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
  2. Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.

Карандаш для удаления царапин на корпусе авто

Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.

Важно знать:Аналогично, как с жидким стеклом, мы успели рассмотреть и сделать полезную статью о карандашах. Ознакомьтесь с рейтингом в обзоре на карандаши для удаления царапин.

Карандаш для удаления царапин на корпусе авто

Подготовка к удалению царапин

Ремон­ти­ру­е­мая область долж­на быть иде­аль­но чистой. Это зна­чит, что место ремон­та необ­хо­ди­мо отмыть, высу­шить, очи­стить от защит­ных покры­тий (вос­ка), убрать ржав­чи­ну (если она есть) и обез­жи­рить поверх­ность. Ржав­чи­ну нуж­но уда­лить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320.

Ино­гда тре­бу­ет­ся отшли­фо­вать цара­пи­ну перед нане­се­ни­ем крас­ки, что­бы сде­лать её края ско­шен­ны­ми. Так не будет рез­ких гра­ниц ори­ги­наль­ной и новой крас­ки, а место ремон­та будет менее заметно.

Не начи­най­те ремонт, если тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды мень­ше 10–15 гра­ду­сов по Цельсию.

Что­бы предот­вра­тить попа­да­ние капель крас­ки на при­ле­га­ю­щую к цара­пине область, наклей­те вокруг неё маляр­ную лен­ту, отсту­пив 2 см с её краёв.

Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля

Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.

Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.

Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:

  1. Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
  2. Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
  3. Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.

Зачистка царапин на корпусе авто

Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:

  1. Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
  2. Просушить поверхность, зачистить.

Грунтовка и обезжириватель

После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:

  1. Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
  2. Обезжириватель для плотного прилегания краски.

Нанесение шпаклевки на корпус авто

Краска необходимого оттенка

Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.

Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.

Окраска кузова авто

Удаление и покраска царапин на автомобиле

Доверять ремонт царапин можно только настоящим профессионалам своего дела кем мы и являемся. Поэтому большинство автовладельцев стараются найти надежный автосервис, в котором будут постоянно обслуживать свой автомобиль. При выборе мастерской стоит учитывать, сколько она функционирует, насколько удобно вам будет отвозить, и забирать машину, какие услуги и по какой цене там предоставляют. Не последнюю роль играют также опыт сотрудников, наличие инструментов и современного оборудования, скорость обслуживания.

Если необходимо выполнить ремонт и удаление царапин, то стоит выбирать именно Дефектов Нет, наш специализируется именно на уаление и ремонте царапин без покраски. Самостоятельно покрасить царапину на автомобиле, отрихтовать или удалить царапины без покрасаи достаточно сложно. Не опытной рукой можно повредить лакокрасочное покрытие, после чего возможно придется перекрасшивать деталь.

Обычно ремонт и удаление царапин с кузова машины проводят для того, чтобы улучшить внешние свойства, выгоднее продать машину, остановить коррозийные процессы, оголенная царапина или скол могут привести к ржавению метелла. Царапины и сколы на машине появляются не только от негативного воздействия вандалов, но и от мелких камней, града, частиц дорожного покрытия. Стоимость удаление и покраски царапин зависит от их глубины и размера. Процесс этот начинается с мойки автомобиля, затем необходимо ограничить пораженную область с помощью малярного скотча. Далее наш мастер начинает ретушировать, а затем полировать покрытие, выравнивая его удаляя царапины и сколы. Если повреждение достаточно глубокое, то применяется технология местной-частичной покраски царапин. В завершении лакокрасочное покрытие обрабатывается специальным защитным составом.

Рихтовка вмятин на автомобиле – это процесс выпрямления вмятин без покраки. Цель подобных работ — восстановление деформированных деталей машины не пребигая к окрашиванию элимента. Именно благодаря ремонту без покраски можно сделать так, что никто не узнает о том, что ваш автомобиль был поврежден, заводское лкп сохраняется. Проводить работы по удалению царапин, сколов и вмятин могут только опытные профессионалы своего дела, специалисты нашего центра используют профессиональное необходимое для этого оборудование. Покраска деталей более трудоемкий процесс. Если вы хотите лишь исправить некоторые недостатки, но не планируете полностью красить деталь, вам подойдет частичная покраска царапин на кузове автомобиля.

Удаление царапин без покраски одна из основных наших специализаций, мы разработали собственную уникальную технологию по ремонту такого рода повреждений.удаление царапин на кузове авто в москве
полировка и удаление царапин

Какие царапины можно удалить с помощью автохимии

Перед тем, как выбрать способ удаления, важно понять характер воздействия, глубину повреждения, которые доходят по глубине до следующих слоев покраски:

  1. Лаковый.
  2. Эмалевый.
  3. Грунтовый.
  4. Фосфатный.
  5. Металлический.

Дефекты краски и примеры толщины покрытия

Повреждения первого слоя можно устранить с помощью легкой полировки или маскировочного карандаша от царапин. Последний также подойдет для устранения повреждений с эмалевого покрытия. На пластике, в том числе в салоне так же появляются механические дефекты и царапки, но они, как правило, неглубокие и избавлять от них проще, чем на ЛПК.

Как отполировать царапину?

Полировка отдельно взятой царапины несколько отличается от полировки всего кузова, хотя в основе лежат те же принципы и логика. Самое главно определить кто будет полировать: мастер-профессионал или вы сами
Полировка царапины чужими руками.
Правильная полировка царапины — полировка чужими руками. Руками того, кто занимется этим с утра до вечера. Того у кого под рукой в любой момент времени есть все необходимое, чтобы сделать «хорошо»: разнеые полировальные машинки, разные полировальные пасты, политуры и многие другие приблуды, осуществование которых обычный автовладелец даже не задумывался.
Ну теперь подробнее расскажу, что понадобится, когда и для чего.

Пошаговая инструкция полировки обычной царапины

1Чистика и базовая подготовка

Очищаем кузов от всего, что можно очистить без всякой полировки.

2Основная абразивная полировка

Полируем царапину меховым диском и пастой с крупным абразивом. Самый опасный момент полировки.

3Доводка и финишная полировка

Выполировываем кузов после предыдущего этапа. Удаляем голограммы, выравниваем блеск.

4Контроль голограмм и наложение политуры

Проверяем результат и защищаем отполированное место политурой или карнаубским воском.

Начинаем полировку царапин с подготовки.
Очистите участок кузова, который собираете полировать от грязи и дорожной пыли. Хотите загоните машин на мойку, хотите вытирайте мокрой микрофиброй. Да — царапается, но все равно ж полировать… Ориентируйтесь, на участок в диаметре 30−40 см от царапины в каждую сторону.
Очищенный от грязи и пыли участок пройдите полировочной глиной. Как это делать и что это такое мы рассказывали ранее. В месте царапины, на кузове может оказаться чужая краска: от другой машины, забора или другого места, о которые притерлись. Не старайтесь всю чужую краску оттереть глиной. Это тяжело и долго. Воспользуйтесь уайт-спиритом или бензин-калошей.
Полностью очищенный участок кузова обезжирьте обычным обезжиривателем или антисиликоном. Подготовка закончена.
Основаная абразивная полировка царапины.
Ответственный этап абразивной полировки выполнять нужно уверенной рукой, будучи трезвым и воодушевленным. Именно этот этап удаляет царапину с кузова, остальные лишь корректируют общий вид и подчищают следы абразивной полировки.
Понадобится обычная, роторная полировальная машинка, которую частенько путают с болгаркой. На подложку мы лепим меховой полировальный диск, но, положа руку на сердце, стоит признаться, что самый дешевый оранжевый полировальник за 200 рублей тоже подойдет.
Пасту мы используем Koch h8 или Koch h7. Она без силикона и не разлетается во все стороны. Если полировальная паста с высоким содержанием силикона, как Мензерна ФГ400 или 3 М 417 с зеленым колпачком, то каждый раз после прохода диска придется обезжиривать место полировки, чтобы увидеть и оценить результат. Когда одна царапина в месяц — ничего страшного. Вот когда по пять-семь царапин в день — эти протиры обезжиривателем подбешивают.
«Ответственный этап абразивной полировки выполнять нужно уверенной рукой, будучи трезвым и воодушевленным» Машинку устанавливаем на 2500−3000 оборотов в минуту, ставим пять точек полировальной пасты на диск, прислоняем диск к кузову, размазываем по площади без включения… Тихо молимся про себя и наживаем кнопку пуска на полировальной машинке.
На такой скорости лак под диском нагревается очень быстро и с каждой секундой риск его пробить или поджечь увеличиваются. Поэтому старайтесь полировать царапину поперек, прижимая полировальный диск не всей поверхностью, а только его часть. Полируйте под углом и повторяйте машинкой движения, словно вы пытаетесь смести эту царапину щеткой в совок.
Если с первого прохода царапка не ушла — дайте поверхности остыть, пока она не перестанет обжигать внутреннюю поверхности левой кисти. Нанесите новые капли пасты на диск и повторите процедуру.
Доводка и финишная полировка.
Для доводки используем двух ходовую полировальную машинку, диск для мелко абразивной пасты и саму, собственно, мелко абразивную пасту. Например, машинку Рупес, желтый диск Рупес и полировальную пасту Рупес с желтым колпачком.
Обезжириваем поверхность после абразива. Устанавливаем машинку на 3500−4000 оборотов. Размазываем пасту диском по кузову, нажимаем пуск и полируем. Полировать надо не только место бывшей царапины, а всю ране очищенную от грязи поверхность. Так одновременно прячется локальное пятно полировки, чтобы оно не блестело маленьким участкм на кузове.
Полировать надо всей площадью диска вертикальными и горизонтальными проходами. До характерного нагрева лака.
Финишная полировка нужна только в том случае, если у нет двух ходовой полировальной машинки и избавляться от голограмм приходится по-старинке.
Устанавливаем на роторную машинку мягкий полировальный диск черного цвета, вооружаемся антиголограммной пастой и терпением. Устанавливаем обороты на максимум и начинаем полировать без пропусков и вдумчиво.
машина прокатилась по кустам облепихи. Зачем не знаем, осталось тайной… Зато все царапины отполировали до зеркального блеска.

Контроль голограмм и наложение политуры
Отложите все полировальные принадлежности в сторону. Пройдите антисиликоном всю поверхность кузова, которая подверглась полировке. Потом протрите еще раз.
Посветите фонариком. Если разводы, напоминающие стрелки часов не видны, то все гуд. Если видно — это голограммы. Справится с ними тяжело, но можно.
Есть целая статья на эту тему. Политура — маскировочный крем на основе парафина и красителя в тон кузова. Используется после полировки притертостей, чтобы замаскировать царапины до металла.
Если царапин до металла нет, то используйте силант или воск карнаубы, чтобы заполнить возможные канавки, оставшиеся от царапин. Так вы добьетесь максимального эффекта. Как это делать, подробно написано в статье про полироль карнаубы. Полировка царапины своими руками.
Я убежден, что не важно откуда растут руки, если они золотые. Есть такая порода мужиков, которые не будут платить денег никому и никогда, пока трижды не попробуют сделать это самостоятельно.
К счастью, полировка царапины не столь сложная процедура как переборка двигателя или бортирование резины ломом на морозе, поэтому при должном уровне энтузиазма и жадности отполировать царапину не сложно.
Первый, безболезненный вариант отполировать царапину самостоятельно — приехать и арендовать бокс на час. В боксе есть все необходимое оборудование, расходные материалы, описанные выше. Еще в боксе есть Мастер, под присмотром которого не так ссыкотно что-то делать. Он всегда подскажет как правильно и предупредит перед возможным косяком. Сейчас этот вариант самостоятельной полировки напоминает неудачно скрытую рекламу, но уверяю вас — задачи такой нет.
Второй вариант самостоятельно полировки классический и знаком русскому мужику. Берем описанный выше процесс и, ничего не меняя в последовательности, стараемся заменить профессиональный инструмент на бытовой. Дорогие материалы на дешевые. И запасаемся ожиданием и надеждой, что результат самостоятельной полировки будет максимально приближен к результату профессиональному. Уверяю вас это реально.
Несколько советов к самостоятельной полировке царапин:
1. если нет полировальной машинки — возьмите шуруповерт с регулировкой оборотов, установите скорость на 3-ку.
2. если нет специальных полировальных-шайб на шуруповерт, купить подошву на липучке и прикрепите к ней обычный поролоновый, оранжевый полировальник. Стоит такой в любом автомагазине 180−200 рублей.
3. болгарка, фетровый диск, белый полировальник, губка для посуды, дерль, дриммер, войлочный диск, угло-шлифовальная машинка — ВСЕ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЛИРОВКИ ЦАРАПИН!
4. полировальные пасты стоят дорого. Можно по 300−400 рублей купить тюбики паст по 150мл. Если не нашли — попросите у мужиков в гараже или на мойках. Иногда они дают бесплатно.
5. чтобы не покупать антисиликон — купите обычный обезжириватель за 50 рублей.

Рейтинг лучших антицарапинов

Лучшие антицарапины-пасты1Liqui Moly Kratzer Stop9.8 / 10550
2Turtle Wax Антицарапин9.6 / 10240
3ASTROhim Антицарапин9.5 / 10130
4Sonax 3201009.3 / 10250
5Удалитель царапин RUNWAY8.5 / 10150
Лучшие антицарапины-карандаши1Корректор восковой LUX COLOR8.5 / 1090
2Fix It Pro2.0 / 101 000

Что такое ЛКП?

Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.

В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:

  • Грунтовочный. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. Среди данной категории присутствуют акриловые (применяются при ремонтных и восстановительных работах кузова), эпоксидные (обладают антикоррозионными свойствами) и кислотные (применяются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения окисления металла).
  • Промежуточный. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автоэмалей различают акриловые (быстро сохнут, не дают усадку, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при смене атмосферных условий), алкидные (бюджетный вариант, хуже полируется, сложно достичь зеркального эффекта; автомаляры рекомендуют их для локальных работ), металлики (в их состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинального блеска). Некоторые виды красок не требуют применения лаков. Для колесных дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
  • Покрывной. Предназначение лакового покрытия – защитить основной слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует огромное разнообразие автолаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (для ремонтных работ практически не применяются), глифталевые (в состав входят синтетические смолы, обеспечивающие защитному слою эластичности), полиуретановые (обладают устойчивостью к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислоты), акрилполиуретановые (двухкомпонентные лаки, обладающие свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).

Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.

Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.

Как предупредить появление дефектов

Известная поговорка гласит: «Лучше предупредить, чем лечить». Исходя из этого принципа, вместо частых восстановительных работ необходимо аккуратно эксплуатировать автомобиль и применять защитные средства для обработки кузова.

Как убрать царапины на машине

К стандартным мерам предосторожности относится:

  • бережный уход за ЛКП (не тереть грубыми тряпками на сухую, не обрабатывать кузов агрессивными средствами, содержащими ацетон и похожих веществ);
  • аккуратная езда (быть внимательным при парковке и движении возле габаритных препятствий);
  • использование защитных средств (восковое покрытие для защиты от пыли и влаги).

По сравнению с перекрашиванием автомобиля уход при помощи защитных средств обойдется намного дешевле, поэтому не стоит игнорировать мелкие царапины на кузове. Если есть сомнения в качественном выполнении работ, стоит обратиться за помощью к специалистам.

  • https://AvtoTachki.com/kak-ubrat-czarapiny-na-mashine/
  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/185-udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antitsarapiny.html
  • https://kuzov.info/kak-ubrat-carapinu-na-mashine-svoimi-r/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
  • https://defectov-net.ru/services/udalenie_carapin/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/sredstva-dlya-udaleniya-carapin.html
  • https://sreda17.ru/polirovka-tcarapin

Официальный сайт: www.nch-spb.com
Телефон: +7(812) 380-00-30
Электронная почта: info@nch-spb.com

Ресурс НЕ является официальным сайтом и носит исключительно информационный характер. Ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как убрать царапины на машине

Самостоятельно удаляем царапины с автомобиля. Подробная инструкция

Как убрать царапины на машине

Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации автомобиля неизбежны. К нашему счастью, большинство небольших повреждений можно убрать самостоятельно не обращаясь за этим к специалистам. Уважаемые читатели, друзья, мы предлагаем вам подробно ознакомиться с руководством, которое поможет многим автомобилистам шаг за шагом удалить царапины появившиеся на кузове ваших автомобилей.

То что в процессе владения машиной кузов подвергается агрессивному внешнему воздействию, ни у кого не вызывает сомнений. Это факт от которого ни куда не уйдешь. Единственное, как можно защитить лакокрасочное покрытие автомашины, так это поставить ее в гараж и по-просту не эксплуатировать. Но сами понимаете, автомобиль приобретается не для того чтобы любоваться им в одиночку в гараже (если конечно у вас не коллекционная классическая машина) и никому не показывать.

Поэтому различные сколы, царапины и многие другие повреждения на машине не неизбежны. Что же в этом случае делать? Нужно ли обращаться к специалистам в автосервис для перекраски поврежденных деталей? А Вы готовы заплатить приличную сумму за покраску необходимых деталей, на которых появились сколы? Или вы хотите чтобы покрашенные детали на кузове отличались по внешнему виду от первоначальных некрашеных деталей?

Все безусловно зависит от характера такого повреждения и от глубины царапины или скола, но в большинстве случаев любой водитель может сам самостоятельно удалить многие такие царапины и другие мелкие дефекты не прибегая к перекраске поврежденных элементов кузова. Да, каждый из вас, потратив немного времени сможет сделать такие сколы, царапины практически невидимыми глазу.

Как определить, можно ли самостоятельно убрать скол или царапину на кузове машины?

Как убрать царапины на машине

Перед тем как приступить к удалению царапин Вам необходимо выяснить, подлежит ли такой дефект удалению. Дело все в том, что царапина царапине рознь и все зависит от глубины повреждения лакокрасочного покрытия.

Например, если на царапине или на сколе вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего данная царапина не повредила основной слой лакокрасочного покрытия.

Но если глубина царапины достала до металла, то это может стать более серьезной проблемой для самостоятельного устранения такого дефекта. Помните друзья о том, если повреждение на кузове повредило лакокрасочное покрытие прямо до металла, то необходима полная покраска таких элементов кузова, с предварительной естественно подготовкой самой поверхности и профессиональной сушкой.

Полировка царапин на кузове

Как убрать царапины на машине

Незначительные царапины кузова, т.е. те, которые не повредили слой лакокрасочного покрытия до металла, можно отполировать с помощью специальных средств. Вот что необходимо для этого сделать:

Шаг 1

Как убрать царапины на машине

Перед тем как приступить к удалению царапин(ы) необходимо убрать грязь с поверхности кузова. Далее нужно отполировать при помощи полировочного автомобильного средства данный элемент кузова на котором имеется дефект.

Чтобы не задеть неповрежденные участки на кузове желательно заклеить их малярной лентой или скотчем, оставив таким образом только лишь дефектный элемент.

Нанесите на дефектный участок детали небольшое количество полировочного средства и далее, с помощью махровой ткани (может подойти махровое полотенце) или тряпки из микроволокна (микрофибра) начните полировать поверхность. Также для полировки кузова вы можете приобрести специальный инструмент (например, как показано на фото).

Шаг 2

Как убрать царапины на машине

Нанеся равномерным слоем полировочное средство на кузов далее нужно использовать сухую тряпку для последующей полировки. После чего необходимо проверить, есть ли от этого эффект. При необходимости надо повторить весь процесс заново. Делайте все медленно, неспеша и плавно. Постоянно проверяйте, исчезает ли на детали царапина. Если после ваших действий такая царапина не исчезает и нет ни каких внешних признаков что полировка помогает, то прекратите полировать кузов.

Карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Как убрать царапины на машине

Если с помощью полировки вам не удалось убрать царапину(ы), скол(ы) и т.п. с кузова автомашины, то второй способ, который возможно поможет устранить повреждение лакокрасочного покрытия, это использовать карандаш для удаления царапин на автомобиле. Для этого приобретите в автомагазине специальный карандаш удалитель царапин, который по своему цвету максимально подходит к цвету кузова вашей машины. Далее вам необходимо сделать следующее:

Шаг 1

Как убрать царапины на машине

Очистите появившуюся царапину растворителем, для того чтобы обезжирить и очистить поверхность от посторонних химических элементов. При нанесении краски на кузов машины с помощью удалителя царапин, будьте аккуратными и не наносите слой химического средства на неповрежденные участки лакокрасочного покрытия.

Стоит здесь сразу отметить, что применяя карандаш вы все-равно как не ухитряйтесь заденете часть неповреждённого участка лакокрасочного покрытия. Не переживайте друзья, это вполне нормально. Правда советуем вам все-же постараться свести к минимуму такое попадание краски от карандаша на нормальные элементы кузова.

Шаг 2

Как убрать царапины на машине

После нанесения средства карандашом дайте неоторое время (как минимум сутки) чтобы данное средство высохло. Далее вам необходимо зачистить царапину с помощью резиновой губки или мелкой шкурки. Помните всегда о том, чтобы такая зачистка проходила медленно и плавно. Периодически останавливайтесь и проверяйте результат ваших действий. Также момните о том, что все ваши действия должны иметь прогресс в лучшую положительную сторону.

Шаг 3

Как убрать царапины на машине

Далее вы должны нанести полировочное средство на поврежденную поверхность детали и с помощью тряпки из микрофибры, или махрового полотенца, или специального инструмента отполировать поверхность. Полировочное средство вернет зачищенной поверхности кузова прежний и нужный блеск.

Шаг 4

Как убрать царапины на машине

После первого применения карандаша и последующей зачистки и полировки царапин(ы) вероятнее всего вы увидите на детали оставшиеся поврежденные участки. В этом случае необходимо повторить весь процесс заново, нанеся карандашом еще больший слой краски.

У Вас задача одна, с помощью карандаша, зачистки и полировки заполнить царапину краской полностью, сравняв тем самым ее с остальной неповреждённой поверхностью. Если царапина не глубокая и не повредила лакокрасочный слой до металла кузова, то с помощью этой процедуры у вас получится самостоятельно удалить повреждение на лакокрасочном покрытии.

Удаление царапины с помощью автомобильной краски-аэрозоли

Как убрать царапины на машине

Если уж царапина достаточно глубокая, то удалить ее с помощью специального карандаша уже не получится. В этом случае вам необходимо использовать аэрозольный баллончик с краской. Для этого приобретите специальную краску в баллоне, которая специально предназначена для удаления дефектов на кузове. Внимание! Эта краска должна быть только автомобильной!

Вот как с помощью баллона краски можно устранить повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля:

Шаг 1

Как убрать царапины на машине

Обезжирьте поверхность поврежденного участка кузова растворителем. Возьмите листок обычной бумаги и вырежьте в центре круглое отверстие (если дефект на кузове круглый). Если повреждение краски на машине имеет другую форму, то вырежьте на бумаге имнно такое отверстие, которое максимальное соответствует форме дефекта лакокрасочного покрытия. Таким образом вы сможете защитить неповрежденные элементы кузова от наносимой вами краски.

Шаг 2

Как убрать царапины на машине

Держите листок бумаги в нескольких сантиметрах от дефекта на кузове машины и начнайте распылять краску из аэрозольного баллона через вырезанное отверстие. Если нанесенная вами краска начинает стекать вниз, то это будет означать, что вы нанесли на дефектное место слишком много краски. В таком случае вам надо остановиться и дать краске высохнуть.

Шаг 3

Как убрать царапины на машине

Далее необходимо использовать мелкую влажную или сухую наждачную бумагу, или специальную резиновую шлифовальную губку, которыми вы сможете выровнять покрашенную поверхность дефекта.

Ваша задача выровнять дефектную поверхность в один уровень с неповрежденным лакокрасочным покрытием автомобиля. Обычно с первого раза выровнять поверхность на детали кузова у вас не получится. Поэтому вам необходимо повторить весь процесс заново, т.е. еще раз. Внимание! Приступать к повторному нанесению краски и к зачистке дефекта необходимо не ранее чем через 24 часа после первого нанесения краски из баллончика. Помните друзья о том, что прежде чем наносить заново краску на поверхность вам необходимо дождаться, чтобы первый нанесенный слой краски полностью высох.

Шаг 4

Как убрать царапины на машине

Отполируйте обработанную поверхность специальным средством, которое продается в автомагазинах. В магазинах автозапчастей на Российском рынке представлено множественное количество специальных полировочных средств для лакокрасочного покрытия кузова. Советуем вам выбирать не совсем дешевые средства и только раскрученных брендовых марок. В противном случае вы рискуете не только выбросить впустую свои деньги, но и ухудшить образовавшийся дефект на кузове вашего автомобиля.

Советуем вам друзья обратить внимание на полировочные комплекты, которые доступны в продаже в автомагазинах (продаются в специализированных магазинах автомобильной краски). В этот комплект, как правило, входят: -краска, полировочное средство, наждачная бумага и специальные губки или тряпки. Удачи друзья!

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Удаление царапин с частичной подкраской кузова

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски


источники:

https://zsd-kabinet.ru/kak-ubrat-melkie-carapiny-na-mashine-svoimi-rukami

https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/515695-kak-ubrat-carapiny-na-mashine.html

https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/185-udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html