Как убрать царапины с лобового стекла

как убрать следы от дворников на лобовом стекле своими руками. Как самостоятельно убрать царапины на лобовом стекле автомобиля? Описание специальных средств для полировки. Инструкция по их применению.

Как убрать царапины с лобового стекла

Глубокие царапины на боковом стекле авто Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Полировка стекла автомобиля


Какие царапины можно устранить

Царапины на стекле

Решением, как убрать царапины с лобового стекла, является полировка его поверхности. Деталь нельзя шлифовать, в отличие, например, от фар. Это связано с тем, что при шлифовке снимается верхний слой материала, что создает эффект линзы и искажает обзор для водителя.

Избавиться от царапин методом полировки можно только при их незначительной глубине. Такие дефекты практически не должны ощущаться при проведении по стеклу рукой. При более глубоких повреждениях проводить обработку не имеет смысла. Его придется менять. Также выходом может стать ремонт автостекла, который должны выполнять профессионалы. Чтобы временно убрать дефект до обращения в сервис, можно заделать глубокую царапину или скол прозрачным составом. Для этого можно воспользоваться восковым карандашом, клеем на основе эпоксидной смолы, парафином.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Рекомендуем: Можно ли использовать крышки для банок повторно?

Зубная паста

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Важно!

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Рекомендуем: Как понять, что матрас на кровати пора менять?

Полировка автомобильного стекла

Самостоятельная полировка

Теоретически все просто — полировка стекла любым мягким абразивом должна помочь избавиться от царапин. Специалисты рекомендуют использовать для этой работы полировальную пасту и специальный полировальный станок. Если пасту и специальную химию большинство автовладельцев готовы приобрести в соответствующих магазинах, то вот полировальная машинка – это лишние и непозволительные расходы. Возможна также ручная полировка лобового стекла, однако такая работа будет отличаться большей сложностью и трудоемкостью.

Вместе много лет. Певица Глюкоза показала редкие фото с супругом-красавцем

В отношениях важен один маленький жест: уроки романтики от Джорджа Клуни

Хабенский против Бурковского: премьера «За час до рассвета» уже 16 февраля

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Совет

Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Полировка стекла жигулей

Паста ГОИ

Абразивная порошковая паста ГОИ содержит оксид хрома, что позволяет с помощью такой химии устранить даже серьезные по своему размеру повреждения. Это универсальная паста, которая с одинаковым успехом используется для полировки металлических и стеклянных изделий.

Особенности использования пасты ГОИ для полировки лобового стекла в автомобиле:

Рецепт салата из овощей с фетой и медово-горчичным соусом: вкусно и полезно

Февраль-2021: как ретроградный Меркурий повлияет на знаки зодиака

МВД готовит несколько ограничений для водителей, которые вступают в силу с июня

  • рекомендуется использовать пасту со средней абразивностью №2 или №3;
  • наносить абразивную пасту следует на ткань или полировальный валик, но не на стекло;
  • используемая ветошь не должна оставлять ворса.

Большие и глубокие трещины не могут быть устранены одной лишь полировкой или шлифовкой, такие повреждения заполняются специальными полимерами. Самостоятельно без минимального опыта работы устранить такие глубокие трещины будет невозможно.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Как убрать мелкие царапины на лобовом стекле?

К сожалению, в домашних условиях невозможно избавиться от глубоких повреждений. А для устранения мелких царапин, которые практически не видны, применяют полировку стекла. Процедура проводится специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В качестве дополнения используют также пульверизатор, салфетки, пасту, маркер, аппликатор, малярный скотч и защитную пленку ПЭТ.

как затереть мелкие царапины на стекле

Полировка стекла

Прежде чем приступить к работе, необходимо подобрать подходящее место. Оптимальным вариантом станет закрытое помещение с вытяжкой, защищенное от солнца и ветра. Кроме того, новичкам рекомендуется потренироваться.

Отсутствие навыка может только усугубить ситуацию

Как только все будет готово, можно начать:

  1. Организуйте небольшую рабочую зону.
  2. Тщательно помойте лобовое стекло.
  3. Распределите защитную пленку по смежным поверхностям.
  4. Маркером пометьте с оборотной стороны лобового стекла мелкие царапины.
  5. Разведите немного специальной пасты в воде до сметанообразной массы. Для полировки можно использовать: GeriGlass, ГОИ №1, порошок фторопол.
  6. Промокните чистый аппликатор в воде, чтобы он был влажным. Опустите его в готовый раствор из пасты.
  7. С помощью пульверизатора слегка смочите лобовое стекло.
  8. Круговыми движениями нанесите пасту. Чтобы средство не высохло, рекомендуется наносить не более 2 полос. В процессе работы старайтесь не перегревать окно.
  9. Включите полировальную машину и пройдитесь по лобовому стеклу в горизонтальном направлении.
  10. Заново смочите окно. Опуститесь немного ниже и перекройте машинкой часть предыдущей полосы.
  11. Повторите действия 2-3 раза. Этого будет достаточно для удаления мелких царапин на лобовом окне.

Обычно на работу требуется 15-30 минут. Иногда для полировки используют зубную пасту. Но для получения идеального результата она малоэффективна.

результат полировки лобового стекла

Стекло после полировки

Что делать, если дворники оставляют полосы на стекле автомобиля?

Как убрать царапины со стекол автомобиля Скол на стекле: что делать в данной ситуации Как устранить царапины на стекле автомобиля Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,

Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.

Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.

Износ рабочей поверхности (резиновой реснички)

Дворники – важная часть автомобиля, которая поддерживает лобовое стекло в чистоте. При появлении узкой полосы, которая разрастается в размерах в течение нескольких дней, можно смело предположить износ рабочей поверхности.

В процессе эксплуатации реснички стираются и трескаются. Не только срок эксплуатации, но и хранения влияет на качество стеклоочистителей. Продолжительное пребывание на складских полках приводит к потере эластичности и сокращает производительность. Проблема решается заменой старой резиновой реснички на новую.

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:

  1. Найти место для остановки, припарковать авто.
  2. Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
  3. Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.

Скол на лобовом стекле

Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин.

Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.

Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.

Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин.

Жирный налет или обледенение

Без должного ухода лобовое стекло накапливает жир, который усложняет работу дворников. Справиться с проблемой можно собственными усилиями, приобретя средства для чистки окон и зеркал.

В зимний период многие водители сталкиваются с обледенением стеклоочистителей и возникновением таких проблем:

  1. Блокировка шарниров каркаса. Мокрый снег или талая вода скатываются по лобовому стеклу, леденеют и нарушают плотное прилегание резинок.
  2. Попадание капель в канавки ресничек и замерзание. Льдинки мешают правильному наклону рабочей части лезвия.

В новых моделях предусмотрен обогрев стекла, который частично решает зимние проблемы водителей. Радикальный метод – установка зимних дворников, покрытых чехлами. Однако они редко встречаются в настоящее время.

С чего начать?

Прежде всего необходимо определить размер царапин. Так, самые неглубокие потертости, заметные глазу, имеют глубину до 100 мкм. Зачастую такие повреждения образуются в области работы дворников или после некачественной мойки стекла. Для устранения таких изъянов достаточно самой мелкой абразивной пасты и легкой полировки войлочным кругом. Для более глубоких царапин и мелких сколов этого средства будет недостаточно, поэтому используйте крупнозернистую пасту.

Считается, что в домашних условиях можно удалить дефекты глубиной до 300 мкм. Но, работая с крупными абразивами, следует соблюдать осторожность, так как неумелое использование принесет больше вреда, чем пользы. Пасты с мелкой фракцией обладают меньшим эффектом, но и риск повреждения значительно ниже. Не стоит забывать, что удаление царапин с лобового стекла автомобиля — это вопрос не только эстетики, но и безопасности.

После того как состояние поверхности определено и выбор пасты сделан, нужно выделить рабочую поверхность. Нельзя пренебрегать этим шагом: если не прикрыть поверхность кузова, то кусочки абразива способны не устранить, а добавить нежелательных потертостей. Чтобы этого не случилось, вокруг места полировки закрепите полиэтилен. Для фиксации лучше использовать малярный скотч, так как его легче удалять с поверхности.

Завершив подготовительные процедуры, можно приступать к непосредственной шлифовке.

На поврежденную поверхность нанесите достаточное количество пасты, которую необходимо распределять по стеклу круговыми движениями шлифовальной машинкой. Если вы используете абразив с мелким зерном, то не стоит применять силу: достаточно естественного нажима и низких оборотов машинки. В среднем время шлифовки не должно занимать больше 15 минут.

После завершения шлифовки можно убирать остатки чистящих средств. Следует аккуратно очистить поверхность от остатков абразивной крошки. Для этого подойдет бытовой пульверизатор, который смоет излишки, не нанося повреждений. Обработке подлежит вся поверхность, не прикрытая полиэтиленом. Этот шаг можно пропустить, если вы полировали без абразива. А как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, не используя агрессивных средств? Здесь на помощь придет парафин или мягкая мастика — их можно втирать вручную в царапины на стекле автомобиля.

Износ пружины

Актуальной проблемой является деформация пружины, которая обеспечивает плотное прилегание дворников к стеклянной поверхности.

Главной причиной растяжения становится поднятие стеклоочистителей, чтобы избежать заледенения. Механизм находится в постоянном натяжении и со временем теряет эластичность.

Справиться с неполадкой можно самостоятельно, подобрав новый элемент в автомагазине и установив его на место старого.

Как избавиться от поверхностных царапин

От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

Работа проводится в несколько этапов:

  • ♦ Стекла моют с помощью воды или специального средства.
  • ♦ WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
  • ♦ Стеклу дают высохнуть.
  • ♦ После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Ремонт автомобильных щеток дворников

Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину не гнущегося материала, например многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.

Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.

Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.

Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.

Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.

Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.

Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.

После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.

Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.

Как убрать полосы (царапины) от дворников на лобовом стекле

Как убрать полосы (царапины) от дворников на лобовом стекле

Многие водители со стажем отмечают тот факт, что лет 15-20 тому назад этой проблемы практически не существовало. Царапины были, но не в таком количестве и, чаще всего, это не особо влияло на обзорность, поэтому никто с ними ничего и не делал.

Некоторые водители высказывают мнение, что, вероятней всего, сама резина на дворниках раньше была совершенно другого качества. Но мне кажется, что просто раньше не было на дорогах такого количества машин и всевозможных фур.

Причина появления царапин на стекле

Некоторые водители не могут понять, откуда берутся эти царапины, хотя их механизм появления довольно прост.

Сама резинка довольно плотно прилегает к лобовому стеклу. В случае попадания под дворники различных абразивных материалов типа песка либо мелких камушков, может остаться след на стекле в виде небольших царапин либо затертостей.

А еще важно своевременно менять дворники и этих проблем удастся избежать.

Как избавиться от царапин на стекле

1. Самый эффективный метод — это полировка с помощью специального инструмента. В этом случае применяется различные полировочные круги и пасты.

На сегодняшний день это самый эффективный метод избавления от царапин. Не буду Вам рекомендовать покупать этот инструмент и выполнять самостоятельно эту работу, так как в этом нет никакого смысла.

Мне приходилось заказывать эту услуга на СТО и ценник на эту процедуру стартует от 1000 рублей за локальную полировку и до 4000 рублей за полную полировку лобового стекла. Лучше доверить эту работу профессионалам, так как они дают гарантию на свою работу.

После полировки мое лобовое стекло стало кристально прозрачным. А до этого я никак не мог убрать матовый налет, который затруднял видимость ночью.

2. Это самый радикальный и весьма затратный способ — полная замена лобового стекла. Проводится он только в том случае, когда на стекле очень много ГЛУБОКИХ царапин и множество затертостей, которые никак не удалятся с помощью полировки. В этом случае лучше всего проконсультироваться с мастерами, а потом уже принимать решение — менять стекло или нет.

Перед заменой я рекомендую Вам сделать фото этой процедуры, так как при продаже авто Вам будет сложно доказать покупателям, что автомобиль не побывал в аварии. Когда покупают автомобиль, очень часто смотрят, стоят ли нам оригинальные стекла или нет.

Если эта информация была для Вас полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал

  • 7 концепт-каров, появление которых может вызвать недоумение
  • Как я мою машину на мойке самообслуживания до идеала за 100 рублей, фотоотчет
  • Британский порт превращается в гигантский автопарк

Стеклоочистители в зимний период

Общие рекомендации по использованию щеток зимой: не разбавляйте концентрированную жидкость стеклоомывателя большим количеством воды

. Щётки охлаждаются потоком воздуха намного больше, чем ветровое стекло. Вода, содержащаяся в растворе, может замерзнуть на них и шарниры потеряют подвижность;
Сметайте снег и очищайте лед со стекла
щеткой, не дожидаясь, пока его растопит отопитель. Растаявший снег может позже замерзнуть на щетках;
не включайте стеклоочиститель
, пока не отогреется лобовое стекло. Это позволяет избежать износа резиновых лент щеток.

Дворники перед снегопадом – в каком состоянии лучше оставить

Несмотря на мягкую зиму, водители все еще ждут обильных мартовских снегопадов и скачков температуры.

Дворники перед снегопадом – в каком состоянии лучше оставить

И по этой причине, в целях предосторожности, некоторые из владельцев автомобилей при длительной стоянке машины возле дома предусмотрительно отводят «дворники» от лобового стекла. При этом не каждый водитель способен объективно оценить правильность этой меры.

Практично и удобно. Именно так свои действия обосновывают те, кто оставляет поводки стеклоочистителей в отведенном состоянии. Во время обильных снегопадов, в нижней части лобового стекла скапливается не только снег. При перепадах температуры вероятность образования льда и вмерзания щеток возрастает. Неудобство в этом случае двойного действия:

Дворники перед снегопадом – в каком состоянии лучше оставить 3

  • нет возможности сразу задействовать стеклоочиститель;
  • большая вероятность повреждения самой щетки.

Перед поездкой в этом случае приходится потрудиться, чтобы вызволить «дворник» из ледяного плена. Не стоит забывать, что и моторчик привода механизма не должен работать с большим усилием в попытке сдвинуть примерзшие щетки.

Дворники перед снегопадом – в каком состоянии лучше оставить 4

В более выигрышном положении оказываются водители автомобилей, где область покоя щеток оборудована подогревом. В этом случае за несколько минут снежная масса растает.

Дворники перед снегопадом – в каком состоянии лучше оставить 5

Почему не стоит отводить поводки. Нерациональность действий, когда «дворники» оставляют без контакта с лобовым стеклом, объясняется с учетом самой конструкции механизма. Для обеспечения качества очистки поверхности, каждый из стеклоочистителей прижимается к стеклу отдельной пружиной. Все замечали, как легко поводок становится на место после отведения его в сторону при мойке машины.

При длительном положении поводка в отведенном состоянии происходит растяжение пружины и элемент теряет упругость. Это выражается в дальнейшей неэффективной работе щетки — «дворник мажет». Особенно заметно это на моделях, где стекло имеет значительную выпуклость или сама щетка выполнена длинной.

Появление на лобовом стекле полос не добавляет безопасности при управлении автомобилем. Ухудшается видимость дороги, человек за рулем испытывает легкий дискомфорт. В попытке убрать полосы, водитель пытается помыть поверхность, но даже с увеличением расхода «омывайки» проблема не исчезает.

Неопытный водитель видит причину в повреждении рабочей поверхности резиновой части. Но даже покупка нового комплекта щеток не всегда приводит к исправлению ситуации.

В качестве заключения. Одним из более рациональных вариантов предупреждения замерзания щеток в ледяную массу является выключение зажигания в момент, когда «дворники» не успели вернуться в исходное положение. Так они останутся на стекле и прижимная пружина сохранит свою упругость.

В случае ненастной погоды, водителю стоит принять меры по очистке зоны у кромки капота от снежной массы. Ведь щетки могут повреждаться о накопившуюся внизу массу. Кроме того, в этой области зачастую расположены форсунки стеклоомывателей. Требуется обеспечить возможность их использования.

Убрать царапины с лобового стекла от дворников

Информация

Как убрать царапины на лобовом стекле

Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.

В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.

Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.

Важно соблюдать технологию и не ждать от такой бытовой обработки стекла слишком многого — серьезные царапины она не устранит. А если промыть и высушить стекло некачественно перед полировкой, можно еще сильнее навредить стеклу.

Убрать царапины с лобового стекла от дворников

Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.

Кроме того, лобовые стекла не полируются.

Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.

Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.

Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.

Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.

У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.

Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:

  • подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
  • нанесение нанопокрытия «антидождь»
  • ремонт рамки автостекла
  • тонировку и растонировку автостекла
  • полировку фар и фонарей.

Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.

О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.

Полироль – панацея не от любого дефекта. Это средство для того, чтобы убрать именно мелкие царапины с лобового стекла автомобиля, причем ориентированное на реализацию своими руками.

Природа происхождения таких «царапок»: движение грязных щеток стеклоочистителей по сухой поверхности, ручная мойка и пескоструй. Уже полосу от скребка, увы, удалить этим методом практически невозможно.

Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях, здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

Что понадобится

Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

  • Полировальная машинка или дрель (шуруповерт). Требуемые обороты: 1 000-1 400 об/мин. Болгарка не подойдет, поскольку круг, вращаясь с высокой частотой, может перегреть стекло, в результате чего оно треснет.
  • Оправка. Служит для присоединения круга к электроинструменту. Если речь идет о полировальной машине, то это специальный диск с поролоновой прослойкой и приваренной гайкой.
  • Пульверизатор. В рабочей зоне необходимо постоянное наличие воды.
  • Малярный скотч и пленка ПЭТ. Смежные поверхности кузова автомобиля лучше защитить от абразивного материала, поскольку он разлетается в радиусе 2 метров. Пренебрегая этим, закройте хотя бы жабо – его трудно отмыть.
  • Маркер. В случае локальной полировки дефект необходимо чем-то пометить.
  • Салфетки, ветошь, полотенца и вода или спецсредство для стекол. Окно необходимо мыть как до, так и после совершения обработки.
  • Полипропиленовая салфетка или аппликатор. Необходимо для нанесения полироли на обрабатываемую поверхность.

Убрать царапины с лобового стекла от дворников

Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

Выбрав место, подготовьтесь к операции:

  • Защитите пленкой ПЭТ смежные поверхности. При локальной обработке пометьте дефект маркером со стороны салона, а снаружи организуйте рабочую зону с размерами не менее 30х30 см.
  • Приготовьте весь перечисленный инструмент.
  • Разведите немного пасты с водой до состояния густой сметаны.

Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

  • Макнуть абсолютно чистый влажный аппликатор или влажную полипропиленовую салфетку (помним про песчинку) в подготовленную консистенцию.
  • Немного смочить стекло водой из пульверизатора.
  • Нанести пасту на окно круговыми движениями. Рекомендуется наносить не более 2 полос, чтобы паста не успела высохнуть на стекле до прохода кругом.
  • Включить полировальную машинку и пройтись в горизонтальном направлении, снова смочить стекло, опуститься немного ниже и полировать, держа обратный курс и перекрывая часть предыдущей полосы.
  • Повторить действия 1-4 до полной обработки зоны.

Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

  • Соблюдать равномерность усилия на машинке. На первом, втором…последнем участке сила ее прижатия должна быть одинаковой.
  • Придерживаться одинакового времени обработки полос. Временной интервал прохождения участков равной длины одинаков.
  • Не перегревать стекло. Во время тренировки подберите такую скорость продольного перемещения электроинструмента руками, чтобы только что обработанный участок высыхал не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  • Выдерживать угол наклона машинки к поверхности стекла в пределах 5°.
  • Обороты диска – не более 1 400 об/мин.

Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

  • 3 часа. Обработка всей площади «лобовухи», начальный вид которой хороший (присутствует только мелкие затиры от дворников и еле заметная паутинка).
  • 15-30 минут. Удаление потертостей со 100% поверхности лобового стекла с плачевным исходным состоянием (много крупных и глубоких сколов). Вообще говоря, такую поверхность не рекомендуется полировать. Если решились, обрабатывайте недолго, иначе сгладите края критических царапин, отчего они станут шире и обзор ухудшится.
  • 15-30 минут. Локальная полировка хорошей площадки 30х30 см. Обычно этого времени достаточно, чтобы добиться желаемого результата.

Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

  1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
  2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
  3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

Соскребают лед с окна

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

  • Порошок Фторопол (100 г – 800 рублей).
  • CeriGlass от CarPro (150 г – 1 200 рублей).

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

Виды царапин и причины их возникновения

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.

Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

Что делать с глубокими дефектами

Средств и времени на замену пусть даже бокового окна хватает не у каждого. В качестве временного решения можно рассмотреть заливку царапины прозрачным составом:

  • Клей-смола.
  • Восковый карандаш.
  • Парафин.

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

Чем восстанавливать

Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:

  • самостоятельно с применением подручных материалов;
  • собственными руками с использованием специальных паст и оборудования;
  • воспользоваться услугой сервиса.

Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:

  • зубная паста;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • паста ГОИ.

Перед применением любого из средств следует проверить щиток на предмет сколов и трещин и начинать работы после полного их устранения. В противном случае повреждения загрязнятся, и их будет практически невозможно восстановить.

Материалы

Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:

  • полировальную машинку;
  • насадки с липучкой;
  • жидкость для очистки стекла;
  • чистую ветошь;
  • салфетки;
  • оксид церия в виде порошка;
  • абразивные пасты;
  • малярный скотч.

Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.

Процесс восстановления

Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.

Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.

Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:

  1. Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
  2. Оклеить скотчем уплотнители.
  3. Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
  4. Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
  5. Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
  6. Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
  7. Помыть щиток, удалить скотч.

Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.


источники:

https://andresanda.ru/tehobsluzhivanie/carapiny-ot-dvornikov.html

https://roomavto.ru/drugoe/novye-dvorniki-ostavlyayut-polosy-na-lobovom-stekle.html

https://avtomobil-vaz.ru/ubrat-tsarapiny-lobovogo-stekla-dvornikov/