Dolby home theater что это

dolby home theater что это за программа

Программа Dolby Home Theater, разработанная компанией Dolby Laboratories, Inc., предназначена для реализации таких функций, как «Улучшение звука». Dolby Home Theater — это платная программа с закрытым исходным кодом, работающая на многих платформах, в числе которых Windows.

Программа Dolby Home Theater
Лицензия Платная
Разработчик Dolby Laboratories, Inc.
Официальный сайт

Найдено 8 аналогов Dolby Home Theater. Эти программы имеют схожий набор функций и отлично подходят для замены.

Найдено 0 похожих программ, которые могут быть использованы только в качестве частичной альтернативы Dolby Home Theater.

Описание

Dolby Home Theater V4 представляет собой программу, которая позволяет редактировать параметры звука. Комплектация включает в себя эквалайзер с расширенными возможностями и возможность создания профилей.

Эта программа включена в комплектацию стандартных базисных программ большинства видов материнских плат. Её роль заключается в менеджменте акустических приборов и наушников, которые подключаются к ПК. В программу встроен балансир, регулирующий амплитуду звуковых колебаний, что позволяет изменить тональность, частоту, тембр и громкость звука. Программа не предъявляет высоких требований к системе компьютера, поэтому подойдёт всем. Лишь в сфере операционных систем имеются ограничения: для корректной работы и продуктивного запуска требуется наличие системы Windows 7-8.1 64-бит.

Самой главной и наиболее полезной функцией программы является введение такой функции, как профили настроек. Теперь у пользователя есть возможность сохранять в памяти программы несколько комбинаций параметров настроек, предоставляя им названия, а позже выбрать один из них. Помимо этого в памяти программы при установке закладывается несколько уже готовых к работе профилей, созданных разработчиками. Этих стандартных профилей должно хватить для просмотра кинокартин, компьютерных игр или прослушивания музыки с комфортом, так как преимущественно стандартный пак профилей содержит в себе настройки для различных жанров музыки (рок, рэп, классика и т.д.). Такие профили существуют даже на многих телефонах. Переключаться между профилями пользователь может при помощи горячих клавиш или используя мышь и вкладки программы.

Разработчики Dolby Home Theater V4 постарались создать графический интерфейс, который отличается удобством и стабильностью работы. Главное место окна программы занимает сам эквалайзер, в котором производится основная работа. Под ним расположены инструменты, которые отвечают за характеристики звука. Там же можно найти кнопки, которые отвечают за создание эффекта объёмного звука, достигаемого за счёт эмуляции. Этот эффект в основном предназначен для компьютерных игр.

Dolby Home Theater v4 повышает качество звука ПК и обеспечивает объемное звучание Разработчик Dolby Laboratories, Inc.

Dolby Home Theater v4 повышает качество звука на ПК и обеспечивает объемное звучание через встроенные динамики ПК, наушники или подключенный домашний кинотеатр.

Преимущества Dolby Home Theater v4:
— Аутентичный Dolby Surround Sound: Dolby® Home Theater® v4 преобразует вашу музыку и другие двухканальные (стерео) развлечения в 5.1-канальный объемный звук, а 5.1-канальные развлечения, такие как фильмы, — в 7.1-канальный звук.
— Упрощенное подключение домашнего кинотеатра: функция Dolby Digital Out в Dolby Home Theater v4 позволяет легко подключить компьютер к системе домашнего кинотеатра.
— Постоянный уровень громкости: функция выравнивания громкости в Dolby Home Theater v4 фиксирует желаемый уровень громкости для более приятного прослушивания.
— Увеличенная четкость речи в диалогах: диалог Enhancer улучшает четкость речи в ваших развлечениях, так что вы сможете следить за каждым словом.
— Производительность без искажений: Dolby Home Theater v4 оптимизирует качество звука для конкретной модели ПК и позволяет увеличивать громкость, не искажая звук.
— Тотальный контроль звука: десятиполосный графический эквалайзер в Dolby Home Theater v4 предоставляет вам полный контроль над звуковым профилем вашего компьютера.

Как установить Dolby Home Theater V4 в Windows 7,8,10

Домашний кинотеатр Dolby V4 для окна-

Все хотят Аудио высокого качества для своих ноутбуков / ПК. Но не все устройства поставляются с высококачественным звуком, например Dolby / Dolby Digital Plus Sound. Здесь я делюсь учебным пособием для людей, которые хотят использовать Dolby для своих ноутбуков / ПК. Ниже перечислены 4 версии Dolby Audio. Вы можете использовать любой, какой захотите, но я предпочитаю Dolby Digital Plus Advance Audio для любого случайного ноутбука / ПК, поскольку он дает наилучшую производительность, согласно моему опыту, и руководство также предназначено для этого. Чтобы установить Dolby, вы должны сначала отключить принудительное использование подписи драйверов. Итак, приступим. Следуйте инструкциям, приведенным ниже.

Что такое домашний кинотеатр Dolby:

Dolby Home Theater — это набор технологий, которые работают вместе для обеспечения кинематографического объемного звука на вашем настольном компьютере или ноутбуке с четким и чистым звуком ПК.

Dolby Home Theater v4 Особенности:

    Аутентичный звук Dolby Surround.

Dolby® Home Theater® v4 преобразует вашу музыку и другие двухканальные (стерео) развлечения в 5.1-канальный объемный звук, а 5.1-канальные развлечения, такие как фильмы, в 7.1-канальный звук.

Упрощенное подключение домашнего кинотеатра.

Функция Dolby Digital Out в Dolby Home Theater v4 упрощает подключение компьютера к системе домашнего кинотеатра.

Постоянные уровни громкости.

Функция регулировки громкости в Dolby Home Theater v4 фиксирует желаемый уровень громкости для более стабильного прослушивания.

  • Повышенная ясность диалога.
  • Без искажений.
  • Полный контроль звука.

3D-звук: мифы или реальность

Автор Rozetka.ua · 20:37 22.06.2021

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Глядя на огромный прорыв в 3D-графике, спецэффектах в фильмах, росте разрешений и кадровых частот у меня часто возникает вопрос: а что со звуком?

Разумеется, технологии не стоят на месте, окружающий звук в кинотеатрах все так же громко окружает, все больше девайсов клеят плашку Hi-Res на коробку, сабвуферами в телевизорах и ноутбуках уже никого не удивить, да и у ни кого не будет сомнений, что в новой части Battlefield грохот взрывов и выстрелов будет впечатлять.

Немного истории многоканального звука

Многоканальный звук у большинства людей ассоциируется с кинотеатрами и домашними аудиосистемами, и это неудивительно: киноиндустрия осваивала это с 40-х годов прошлого века, а с приходом технологии Dolby Surround киноманы могли насладиться многоканальным звуком на видеокассетах в далеких 80-х.

Магия кодирования и декодирования компании Dolby позволяла записывать и воспроизводить стерео сигнал сначала расширяя его до 3 каналов, потом до 4 и 6 с улучшенной Pro Logic, а в 1992 году 6 каналов стали честными с приходом Dolby Digital.

Началом конкуренции между Dolby и DTS был конец 90-х, когда киноманы начали переходить с видеокассет на Laserdisc, а в последствии на DVD и Blu-ray.

Спустя почти 20 лет компании Dolby и DTS серьезно укоренились не только в кинотеатрах, где им пытается противостоять формат Auro-3D, но и в многоканальном аудио на ПК, в игровых консолях, телевизорах и даже смартфонах, предлагая одним инновационные разработки в психоакустике, а другим эквалайзеры-пустышки.

Dolby Access и DTS Sound Unbound и что они предлагают

В битве за игры и сервисы пока что побеждает компания Dolby, которая может похвастаться поддержкой не только нескольких крупных игровых проектов, но и стриминговых сервисов Netflix, Disney+ и других.

Покупать и заморачиваться с установкой и калибровкой дорогостоящего набора акустики необязательно: многолетний кинокаталог с звуковыми дорожками в формате Dolby Digital работает с Dolby Atmos для наушников и встроенным в Windows 10 видеоплеером из коробки.

Так что же нам предлагают эти две компании и нужно ли покупать Dolby Access или DTS Sound Unbound?

Копаясь на страницах этих товаров в магазине Microsoft, понимаешь, что с маркетингом у аудио-компаний как всегда все плохо: пользователям по-прежнему предлагают купить кота в мешке, обещая сногсшибательную детализацию и реализм в играх и кино, при этом забывая указать, что софт вообще-то не бесплатный и что там с пробным периодом.

Демо-ролики, которые должны ошеломить, звучат невнятно, а тестовые видеофайлы для проверки работы всех каналов, включая потолочные, найти непросто. Неудивительно, что многих пользователей такой подход только укрепил во мнении, что эти программы и все, что связано с 3D-звуком — надувательство маркетологов.

И это прискорбно, поскольку технологии, которые лежат в основе пространственного звука, существуют давно и отлично работают, но каждый раз спотыкаются о неумелых маркетологов и тонкости настройки.

Aureal та Creative

Помянем компанию Aureal, технологиями которой можно было насладиться в первой Half-Life, Unreal, Quake III, и поглотившую ее компанию Creative с технологией EAX, которая ласкала уши в нескольких сотнях игр. Нет, компания не мертва, но и живой ее можно назвать с натяжкой.

С выходом Windows Vista Microsoft вытерла ноги о компанию Creative с ее EAX, убрав возможность аппаратного ускорения API DirectSound. С тех пор задачи 3D-позиционирования, отражений и реверберации звука легли на игровой движок и центральный процессор.

Технология HRTF и виртуальный объемный звук

Итак, давайте попробуем разобраться, что сейчас предлагают Dolby Labs, DTS, а также другие компании в сфере виртуального объемного звучания в наушниках. 3D-звук, виртуальный surround, пространственное аудио — это красивые названия для технологии HRTF.

Head-related transfer function переводится как передаточная функция головы, согласитесь, такой бренд было бы трудно рекламировать. Бинауральное аудио — более знакомое словосочетание, и я бы тут добавил к нему приставку виртуальное.

На мой взгляд, это лучше всего отражает суть технологии, которая преображает стерео или многоканальный аудио сигнал согласно усредненной формуле акустических свойств головы, верхней части туловища и внешнего уха, которые влияют на определение нами направления звука.

Звучит сложно, но суть простая: если нам достаточно двух ушей, чтобы определить местоположение звука в пространстве, то значит должно хватить обычных наушников, чтобы воссоздать тот же эффект. Но лучше один раз услышать, чем сто раз рассказывать, поэтому я оставил лучшие, на мой взгляд, примеры бинаурального аудио в конце обзора.

Первое знакомство с бинауральным звуком оставляет неизгладимое впечатление. Как это записывают и почему игры и фильмы не используют бинауральное аудио?

Записать бинауральный звук не так уж и сложно: необходима звуковая карта, компьютер и голова-манекен, в идеале Neumann KU-100 за 10 тысяч долларов, в которую уже вмонтированы в уши два высокочувствительных микрофона.

Можно и сэкономить, взяв комплект MiniDSP EARS, но это не решает главной проблемы: большинство людей потребляет контент через динамики ноутбуков, телефонов и акустических систем, которым нужен совершенно по-другому записанный и сведенный позже звук.

Бинауральный можно записать только сразу и целиком, что никак не подойдет для кино и игропрома, где отдельные звуковые эффекты и дорожки собираются воедино звуковым движком или звукорежиссером на этапе пост-продакшена.

Единственным возможным компромиссом остается традиционное сведение звука для стерео и многоканальных систем, а хозяевам наушников перепадает программная имитация бинаурального звука.

Эта работает примерно так: игра или кино отправляет многоканальный 7.1 звук звуковому интерфейсу WASAPI (Windows Audio Session API), далее передается объекту аудио обработки (от Dolby, DTS или других разработчиков) и обрабатывается согласно 8 каналов направления звука (спереди, сзади, сбоку).

Dolby Atmos работает иначе и полагается не на количество каналов, а на объекты звука в трехмерном пространстве, количество которых может достигать 128. Готовый стерео или многоканальный сигнал передается наушникам или акустической системе.

Вот вам неофициальный список игр с поддержкой 3D-аудио позиционирования. Из 93 игр большая часть современных игр на ПК и XBOX Series S и X использует платный Dolby Atmos и бесплатный Windows Sonic.

Steam Audio и современная реализация 3D-аудио в играх

С выходом в свет библиотек Steam Audio и их интеграции в движки Unity и Unreal HRTF появился в таких популярных проектах, как CS:GO, Escape from Tarkov, Valorant и PUBG, а движок Cryengine может похвалиться собственным HRTF-плагином CrySpatial в игре Hunt: Showdown.

Быстрое и точное определение местоположения противника по звуку — залог победы в этих играх, поэтому неудивительно, что разработчики придают этому большое значение.

Официальный список игр с поддержкой звукового движка Tempest для Playstation 5 насчитывает всего лишь 11 проектов, большинство из которых эксклюзивы Sony. И если оставить включенной функцию 3D-звука в настройках консоли, то игры без ее поддержки (а это весь каталог игр прошлого поколения) будут звучать откровенно плохо.

3D-звук в играх без его поддержки, аппаратные решения

Но можно ли превратить звук в не самой свежей и высокобюджетной игре в пространственный? Да, но реализовать на практике это можно по-разному.

Абсолютное большинство старых и новых игр имеют поддержку многоканального звука вплоть до 7.1 и этой информации вполне достаточно, чтобы сформировать объемный звук в наушниках при помощи таких технологий как DTS Headphone:X и Dolby Headphone.

Эти технологии включены в современные платные пакеты Dolby Access и DTS Sound Unbound для Windows 10 и XBOX, но Dolby Headphone можно было встретить и раньше во встроенных и внешних звуковых картах от ASUS с программным пакетом Dolby Home Theater.

ASUS Xonar U1 — одна из карт с поддержкой Dolby Home Theater. U1 и ее копия U3 в другом корпусе давно исчезла из продажи, но я успел купить ее в далеком 2011 году за 57 долларов по тогдашнему курсу, и о покупке я не пожалел ни разу.

С консолями позапрошлого поколения дела обстояли сложнее: нужен был внешний звуковой процессор с поддержкой Dolby Headphone, и таких на американском рынке было представлено аж два: Astro Mixamp и TurtleBeach DSS.

Последний обошелся мне в 30 с лишним долларов с Ebay. Пользуюсь им и по сей день: и в Playstation 4 Pro поиграть, и фильмы посмотреть с многоканальным звуком. Главное, чтобы консоль, телевизор или медиаплеер умели в сквозную передачу звука в формате Dolby Digital по оптическому интерфейсу S/PDIF.

Как настроить 3D-звук бесплатно (Equalizer APO с плагином HeSuVi)

Но что, если вы не хотите тратить деньги на платный софт или девайсы? Выход есть: использовать бесплатный Windows Sonic, установить старую бесплатную версию Razer Surround или воспользоваться программами Equalizer APO с плагином HeSuVi.

Наилучшее качество, на мой взгляд, дает последний вариант, но придется повозиться. HeSuVi — это фильтр для Equalizer APO, виртуальной звуковой карты с поддержкой множества виртуальных аудио-каналов, фильтров, VST-плагинов и многого другого.

Качаем и устанавливаем Equalizer APO (ссылка внизу), при установке выбираем одно устройство, к которому будут подключены ваши наушники.

Если у вас встроенная звуковая карта, то наушники следует подключать только к главному зеленому стерео-выходу на материнской плате (Динамики High Definition Audio или Realtek USB Audio), зачастую только этот выход позволяет настроить конфигурацию 7.1, на стерео-выходе наушников на передней панели корпуса или монитора звучать все будет неправильно.

Далее перезагружаемся. После качаем и устанавливаем HeSuVi, после запуска установки программа предложит распаковать набор HRIR (импульсы передаточной функции головы) и сразу после этого мы можем проверить работу программы, нажав на кнопку 7.1 Test, заодно проверяем, активна ли конфигурация 7.1 в Windows.

В окне программы HeSuVi в панели Common HRIRs вы можете выбрать режим виртуализации по своему вкусу. Лично мне больше всего нравится режим CMSS-3D, который был записан с легендарной звуковой карты X-Fi Titanium от Creative.

Все готово, можно наслаждаться бесплатной виртуализацией. Также есть возможность поиграться с расстановкой, громкостью и эквализацией каналов в виртуальном пространстве если вам захочется большего.

Главное — не забудьте проверить настройки игр и видеоплееров, чтобы везде был установлен режим 7.1, для тех же, кто хочет использовать лицензионный Atmos, убедитесь, что игра его поддерживает и имеет отдельный режим.

Признаюсь, информации вышло много, и это без путешествий в прошлое, когда балом правила Creative и Aureal, но вывод напрашивается следующий: корпорации все еще не могут продать пространственный звук, чтобы он был единым стандартом с простой настройкой.

А так имеем несколько платных и бесплатных вариантов, которые не совместимы между собой. Добавим сюда фейковый surround смартфонов, ноутбуков, телевизоров и саундбаров — и у самого увлеченного энтузиаста могут опуститься руки, даже если ему повезло с ушами и кошельком.

Надеюсь, что вам повезло с ушами, кошельками и руками, и что вам эта информация оказалась полезной.

Примеры бинаурального аудио:


источники:

http://avmo.ru/kak-ustanovit-dolby-home-theater-v4-v-windows-7810/

http://uspei.com/gadzhety/obzory/3d-zvuk-mify-ili-realnost/