Айфон 6 объем оперативной памяти

Подробный обзор и тестирование Apple iPhone 6

Оглавление

Традиционное сентябрьское знакомство мировой публики с новыми iPhone, состоявшееся 9 числа, прошло почти без сюрпризов. Все слухи о новых iPhone подтвердились, включая главный: Apple отказалась от диагонали экрана 4 дюйма, которая оставалась неизменной аж с 2012 года. Кроме того, теперь мы имеем два варианта диагонали: 4,7 и 5,5 дюйма, что тоже тянет на революцию. С другой стороны, Apple уже в прошлом году начала расширять линейку и делать ее более разнообразной, выпустив пластиковую версию своего смартфона. На этот раз о пластиковых экспериментах решили деликатно забыть (видимо, продажи iPhone 5c оказались далеко не такими, как ожидала Apple) и сделали ставку на увеличение экрана. Насколько эта ставка оказалась правильной?

Судя по продажам — более чем. За первые выходные разошлось более 10 миллионов устройств (речь идет об обеих моделях — iPhone 6 и iPhone 6 Plus). Судя по всему, ажиотаж и не будет снижаться. Впрочем, очереди перед Apple Store и прочие признаки всеобщего помешательства сопровождают начало пути каждого нового iPhone. Так что было бы удивительно, если бы на этот раз получилось иначе.

Мы же решили разобраться с новинкой пристально и с максимально тщательным использованием нашей методики. Первая статья будет посвящена iPhone 6, во второй мы изучим iPhone 6 Plus.

Видеообзор

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор смартфона Apple iPhone 6:

Теперь посмотрим на характеристики iPhone 6.

Технические характеристики iPhone 6

  • SoC Apple A8 @1,4 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A)
  • Сопроцессор движения Apple M8 (включает акселерометр, гироскоп и компас)
  • GPU PowerVR GX6650 (предположительно)
  • RAM 1 ГБ
  • Флэш-память 16/64/128 ГБ
  • Поддержка карт памяти microSD отсутствует
  • Операционная система iOS 8.0
  • Сенсорный дисплей IPS, 4,7″, 1334×750 (326 ppi), емкостной, мультитач
  • Камеры 8 Мп с размером пикселя 1,5 мкм и диафрагмой ƒ/2,2 (съемка видео Full HD 30 или 60 к/с) и 1,2 Мп с диафрагмой ƒ/2,2 (съемка видео — 720р)
  • Wi-Fi 802.11b/g/n/ас (2,4 и 5 ГГц)
  • Связь: GSM, CDMA, 3G, EVDO, HSPA+, LTE
  • Bluetooth 4.0
  • Разъем 3,5 мм для наушников и микрофона, Lightning
  • Литий-полимерный аккумулятор 1810 мА·ч (предположительно)
  • GPS, A-GPS, Глонасс, поддержка технологии позиционирования iBeacon
  • NFC
  • Компас
  • Габариты 138,1×67,0×6,9 мм
  • Масса 129 г

Итак, главные особенности: толщина (менее 7 мм), новая SoC Apple A8, новый максимальный объем встроенной памяти (128 ГБ) и, конечно, более крупный экран с новым нестандартным разрешением, но прежней (как у iPhone 5/5s/5c) плотностью пикселей.

Для наглядности мы собрали основные характеристики новинок в таблицу, дополнив ее характеристиками iPhone 5s и одного из главных конкурентов — Sony Xperia Z3.

Apple iPhone 6 Apple iPhone 6 Plus Apple iPhone 5s Sony Xperia Z3
Экран 4,7″, IPS, 1334×750, 326 ppi 5,5″, IPS, 1920×1080, 401 ppi 4″, IPS, 1136×640, 326 ppi 5,2″, IPS, 1920×1080, 440 ppi
SoC (процессор) Apple A8 @1,4 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A) Apple A8 @1,4 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A) Apple A7 @1,3 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура Cyclone, основанная на ARMv8) Qualcomm Snapdragon 801 @2,5 ГГц (4 ядра Krait 400)
Графический процессор PowerVR GX6650 PowerVR GX6650 PowerVR SGX 6-й серии* Adreno 330
Флэш-память 16/64/128 ГБ 16/64/128 ГБ 16/32/64 ГБ 16 ГБ
Разъемы док-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для наушников док-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для наушников док-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для наушников Micro-USB (с поддержкой OTG и MHL 3.0), разъем 3,5 мм для наушников
Поддержка карт памяти нет нет нет microSD
Оперативная память 1 ГБ 1 ГБ 1 ГБ 3 ГБ
Камеры тыловая (8 Мп; съемка видео 1080р) и фронтальная (1,2 Мп; съемка и передача видео 720p) тыловая с оптической стабилизацией (8 Мп; съемка видео 1080р) и фронтальная (1,2 Мп; съемка и передача видео 720p) тыловая (8 Мп; съемка видео 1080р 30 fps и 720р 120 fps) и фронтальная (1,2 Мп; съемка и передача видео 720p) тыловая (20,7; съемка видео 4К), фронтальная (2,2 Мп)
Поддержка сетей LTE (частотные диапазоны, МГц) 2100 / 1900 / 1800 / 850 / 2600 / 900 2100 / 1900 / 1800 / 850 / 2600 / 900 2100 / 1900 / 1800 / 850 / 2600 / 900 800 / 850 / 900 / 1800 / 2100 / 2600
Емкость батареи (мА·ч) 1810 2915 1570 3100
Операционная система Apple iOS 8 Apple iOS 8 Apple iOS 7 (доступно обновление до iOS 8.0) Google Android 4.4 KitKat
Размеры (мм)** 138×67×6,9 158×78×7,1 124×59×7,6 146×72×7,3
Масса (г) 129 172 112 152

Судя по таблице, складывается интересная картина: Sony Xperia Z3 по всем параметрам лучше устройств Apple! И даже iPhone 6 Plus с огромной стоимостью (в официальной российской рознице он будет стоить от 36 990 рублей) уступает Android-флагману практически по всем параметрам.

Но, во-первых, сравнивать «в лоб» характеристики Android-смартфона и iOS-устройства нельзя, о чем мы неоднократно говорили, а во-вторых, в случае с продуктами Apple очень важны детали — например, в случае с камерой это не только разрешение, но и те специфические технологии, которые реализованы как на аппаратном, так и на программном уровне. А вот насколько они действительно полезны — мы и разберемся.

Комплектация

Смартфоны продаются в белых коробках, верхняя поверхность которых полностью белая, то есть без картинки, однако контуры смартфона немного выступают (они как бы выдавлены изнутри).

Выглядит очень странно, потому что кажется, что картинка была, но ее отклеили. Зачем так сделали — загадка. Ведь коробки Apple всегда выглядели очень привлекательно. А здесь.

Что касается комплектации, то здесь никаких сюрпризов, все традиционно и аналогично iPhone 5s.

Дизайн

После презентации iPhone 6 мнения о дизайне новинки разделились: одним понравился отказ от прямых граней в пользу скругленных, другие были разочарованы.

Однако почему-то и те, и другие забывают, что Apple уже однажды использовала похожий дизайн — в iPod touch последнего поколения. Правда, новые iPhone крупнее, и у них есть пластиковые полоски-вставки, которые необходимы для того, чтобы не было проблем с сотовой связью.

Собственно говоря, именно эти полоски и выглядят самым спорным элементом нового дизайна. Даже выкрашенные в тот же цвет, они все-таки бросаются в глаза.

Еще одна особенность, которую скорее можно записать в минусы, чем наоборот — выступающая тыловая камера. После презентации и до поступления iPhone 6 в продажу все гадали: выступает она или нет? Дело в том, что на некоторых рендерах камера не выступала. Однако на самом деле она все же приподнимается над тыловой поверхностью.

Теперь поговорим о расположении кнопок и разъемов. Их набор аналогичен iPhone 5/5s/5c, а вот размещение и форма — отличаются. Главное новшество: кнопка питания переехала с верхней грани на правую. С учетом изменившегося размера смартфона это правильное решение, потому что дотянуться указательным пальцем до верхней грани теперь тяжелее, чем в случае с 4-дюймовыми моделями. Но первое время это вызывает некоторый дискомфорт, поскольку привычка — штука сильная.

Сама кнопка не прямая, как у iPhone 5s, а немного изогнутая вдоль, аналогично грани смартфона. И, аналогично камере, она немного выступает над уровнем грани, Однако случайные нажатия маловероятны, потому что кнопка достаточно тугая. При нажатии она издает характерный звук.

Аналогичными качествами обладают и кнопки регулировки громкости. В отличие от iPhone 5s, они имеют продолговатую форму. Расположение вполне удобное. На одной с ними грани находится рычажок отключения звука, который выполняет те же функции, что у предыдущих моделей.

Верхняя грань свободна от разъемов и кнопок, а снизу мы видим разъем Lightning, отверстия динамика, отверстие для микрофона и гнездо 3,5 мм для гарнитуры.

Отметим еще одну очень важную особенность дизайна iPhone 6, которая хорошо видна на вышеприведенной фотографии. Стекло экрана скруглено по краям, что вкупе с довольно узкими рамками вокруг экрана создает ощущение, что экран как будто бы ближе к нам, чем на iPhone 5s. Понятно, что это иллюзия, но она очень приятная, первое время от работы с iPhone 6 получаешь настоящее удовольствие после iPhone 5s.

Резюмируя впечатления от дизайна, я бы сказал, что внешний вид iPhone 6 не вызывает восторга и страстного желания обладать им, но попав в руки, он дарит исключительно положительные эмоции. Благодаря скругленным граням iPhone 6 комфортно лежит в ладони, да и размеры, на мой взгляд, оптимальные. До всех кнопок легко дотянуться, в любой карман аппарат отлично входит, но при этом ощущения после перехода с iPhone 5s: «Ух ты, как же удобно, и как я раньше мог пользоваться смартфоном с таким маленьким экраном!» На фотографии выше показано соотношение размеров iPhone 4, iPhone 5, iPhone 6 и iPhone 6 Plus (слева направо). И именно iPhone 6 мне кажется оптимальным вариантом для мужской руки средних размеров, особенно если предполагается носить смартфон в кармане джинсов или в кобуре.

Экран

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, по центру — iPhone 6 Plus, справа — iPhone 6, далее их можно различать по размеру):

Экран у iPhone 6 заметно темнее (яркость по фотографиям 96 против 108 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране iPhone 6 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло-воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, не хуже, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости в центре экрана составило 590 кд/м², минимальное — 5,8 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения будет на отличном уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличие автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (находится над прорезью фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Если этот режим просто включить, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 5,8 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 400 лк) устанавливает на 100-160 кд/м² (подходит), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 530 кд/м² (не максимум, но достаточно). В случае средней освещенности установившаяся яркость экрана ниже или выше в зависимости от того, повышалась до этого внешняя освещенность или понижалась (то есть присутствует выраженный гистерезис). В итоге функция автоподстройки яркости работает более-менее адекватно. Также после включения функции автояркости можно подвигать ползунок яркости, что внесет какие-то корректировки. Например, мы установили, что при доведении до максимума яркость остается близкой к максимальному значению в любых условиях, если передвинуть ползунок на середину шкалы, то в темноте и на неярком свету установившаяся яркость повышается, при этом гистерезис сильно увеличивается, что приводит к странным результатам. Вывод — лучше не вмешиваться. На любом уровне яркости модуляция подсветки практически отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Традиционно для iPhone в слое клея-заполнителя между внешним стеклом и матрицей обнаруживается много пылинок:

Если они все равно есть, то производитель мог бы развлечь пользователей, у которых есть микроскоп, добавив панцирей диатомей, каких-нибудь микрожучков или другие интересные микропрепараты.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны iPhone 6 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² (по белому полю во весь экран), а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:

Цветопередача хорошая и цвета насыщенные у всех трех экранов. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, и контраст сохранился на высоком уровне. И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 4 раза, исходя из разницы в выдержке), но в случае iPhone 6 падение яркости меньше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется слабо и приобретает фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении примерно одинаковая!):

И под другим углом:

Отметим, что яркость черного у Nexus 7 на этих двух фотографиях все же ниже. При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля отличная:

Контрастность (примерно в центре экрана) для экрана на матрице IPS очень высокая — порядка 1250:1 (хотя и ниже заявленной «стандартной» в 1400:1). Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 26 мс (14 мс вкл. + 12 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 40 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,22, что практически равно стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая минимально отклоняется от степенной зависимости:

Никакой динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения, разумеется, нет. Это очень хорошо, и можно поставить в пример многим другим производителям мобильной техники.

Цветовой охват с практической точки зрения равен sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность. Баланс оттенков на шкале серого очень хороший, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К. Отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом ΔE и цветовая температура мало изменяются от оттенка к оттенку, это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий более-менее адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие мерцания и воздушного промежутка в слоях экрана, отличную равномерность черного поля, высокую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, идеальную гамма-кривую, высокий контраст, цветовой охват sRGB и хороший цветовой баланс. Получаем, пожалуй, лучший вариант экрана мобильного устройства. Но разве кто-то ожидал другого?

ОС и программное обеспечение

iPhone 6 поставляется с операционной системой iOS 8. После ее анонса на WWDC мы описывали основные новшества, поэтому не будем перечислять их заново, но отметим несколько особенностей, которые бросаются в глаза при повседневном использовании. Пусть они и не столь важны, но суммарно могут повлиять на ощущения от использование iOS.

Во-первых, в почте теперь можно удалять сообщения одним свайпом. Раньше свайп справа налево был только первым шагом, после чего надо было нажать на красный квадратик Delete. Теперь достаточно одного свайпа.

Во-вторых, при двойном нажатии на кнопку Домой мы теперь видим в верхней части экрана кружочки, соответствующие контактам, которым мы недавно звонили. Можно нажать на контакт — и появятся значки звонка и SMS. То есть не обязательно теперь заходить в Телефон, можно связаться с человеком прямо через рабочий стол.

В-третьих, в приложении «Камера» теперь доступен удобный инструмент корректировки экспозиции. Нажимаем на ту зону, куда хотим установить фокус (как раньше), и видим рядом с квадратом фокусировки маленький значок в виде солнышка. Для регулировки просто перемещаем палец вверх или вниз по экрану, таким образом осветляя или затемняя будущий снимок. Удобно. Но иногда эта функция включается при попытке переключиться с фотосъемки на видеосъемку (напомним, что это также делалось свайпом по экрану).

В-четвертых, фотографии, которые мы удалили, теперь хранятся в отдельной папке еще 30 дней, то есть у нас сохраняется возможность передумать и вернуть удаленные фотки.

И последняя особенность (из тех, что мы перечислим), актуальная пока только для iPhone 6 Plus, но также программного свойства. Теперь в iOS появился горизонтальный режим ориентации главного экрана! Вау!

Это, разумеется, далеко не все новшества iOS 8. Но это то, с чем пользователи наверняка столкнутся при знакомстве с новой операционной системой и что они гарантированно будут использовать. О некоторых других программных особенностях новых iPhone мы поговорим в обзоре iPhone 6 Plus.

Производительность

iPhone 6 работает на SoC Apple A8. Как и раньше, Apple не особенно балует нас информацией о своей SoC, сообщая лишь, что она выполнена с применением техпроцесса 20 нм и обладает на 20% большей CPU-производительностью по сравнению с Apple A7. А производительность графической подсистемы, по утверждению Apple, выросла на 50%.

Так оно или нет, мы проверим. В качестве конкурентов мы взяли новейший Android-флагман Sony Xperia Z3, планшет Nvidia Shield Tablet и iPhone 5s, обновленный до iOS 8 для чистоты сравнения. Может вызвать вопросы наличие в этом списке планшета. Однако Shield Tablet нам нужен как носитель самой мощной (по крайней мере, до выхода Apple A8) в плане графики однокристальной системы Tegra K1.

Начнем с браузерных тестов: SunSpider 1.0, Octane Benchmark и Kraken Benchmark. Во всех случаях мы на Apple-устройствах использовали браузер Safari из iOS 8, а на Android — Google Chrome.

Apple iPhone 6
(Apple A8)
Apple iPhone 5s
(Apple A7)
Sony Xperia Z3
(Qualcomm Snapdragon 801)
Nvidia Shield Tablet
(Nvidia Tegra K1)
SunSpider 1.0
(меньше — лучше)
343,7 мс 427 мс 847,1 мс 521,8 мс
Octane Benchmark
(больше — лучше)
6256 баллов 5384 балла 7434 балла
Kraken Benchmark 1.1
(меньше — лучше)
4515,9 мс 5379,7 мс 6781,4 мс 4294,6 мс

Судя по браузерным тестам, обещания Apple насчет 20-процентного превосходства CPU новой SoC над Apple A7 вполне правдивы. Кроме того, показателен существенный проигрыш Qualcomm Snapdragon 801. А вот Tegra K1, наоборот, немного вырвалась вперед, правда, только в двух из трех тестов.

Теперь посмотрим, как iPhone 6 выступит в Geekbench 3 — мультиплатформенном бечмарке, который измеряет производительность CPU и RAM.

Apple iPhone 6
(Apple A8)
Apple iPhone 5s
(Apple A7)
Sony Xperia Z3
(Qualcomm Snapdragon 801)
Nvidia Shield Tablet
(Nvidia Tegra K1)
Geekbench 3, одноядерный режим
(больше — лучше)
1631 балл 1408 баллов 984 балла 1075 баллов
Geekbench 3, многоядерный режим
(больше — лучше)
2831 балл 2537 баллов 2708 баллов 3224 балла

Как видим, в одноядерном режиме Apple A8 обгоняет остальные SoC, хотя отрыв от Apple A7 не столь велик. А вот в многоядерном режиме Tegra K1 вырывается вперед!

Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали GFX Bench, Bonsai Benchmark и 3DMark.

Начнем с GFXBenchmark. В таблице ниже тесты Offscreen — это вывод на экран картинки в 1080р вне зависимости от реального разрешения экрана. А тесты без Offscreen — это вывод картинки именно в том разрешении, которое соответствует разрешению экрана устройства. То есть тесты Offscreen показательны с точки зрения абстрактной производительности SoC, а реальные тесты — с точки зрения комфортности игры на конкретном устройстве.

Apple iPhone 6
(Apple A8)
Apple iPhone 5s
(Apple A7)
Sony Xperia Z3
(Qualcomm Snapdragon 801)
Nvidia Shield Tablet
(Nvidia Tegra K1)
GFXBenchmark Manhattan 29,4 fps 24,6 fps 12,3 fps 29,8 fps
GFXBenchmark Manhattan (1080p Offscreen) 17,8 fps 12,9 fps 11,2 fps 31,2 fps
GFXBenchmark T-Rex 51,2 fps 40,6 fps 29,4 fps 56,5 fps
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen) 42,7 fps 28,7 fps 27,7 fps 66,0 fps

Итак, мы видим, что производительность Apple A8 действительно получше, чем у Apple A7 и у Qualcomm Snapdragon 801 (см. тесты Offscreen, поскольку разрешение экрана Sony Xperia Z3 выше, чем у iPhone 6). Однако все они серьезно уступают Tegra K1.

Следующий GPU-тест — 3DMark. Приводим результаты для режима Ice Storm Unlimited (более простые режимы для оценки столь мощных GPU неинтересны).

Apple iPhone 6
(Apple A8)
Apple iPhone 5s
(Apple A7)
Sony Xperia Z3
(Qualcomm Snapdragon 801)
Nvidia Shield Tablet
(Nvidia Tegra K1)
3DMark (режим Ice Storm Unlimited) 17382 балла 14938 баллов 18496 баллов 33066 баллов

Здесь картина в целом похожая: результат iPhone 6 лучше, чем у предыдущей модели, но значительно хуже, чем у Tegra K1 и даже немного хуже, чем у Sony Xperia Z3.

Напоследок посмотрим результаты планшета в Bonsai Basemark.

Apple iPhone 6
(Apple A8)
Apple iPhone 5s
(Apple A7)
Sony Xperia Z3
(Qualcomm Snapdragon 801)
Nvidia Shield Tablet
(Nvidia Tegra K1)
Bonsai Benchmark 4196 баллов (59,9 fps) 4196 баллов (59,9 fps) 3820 баллов (54,5 fps) 4202 балла (60 fps)

Как видим, в этом тесте все устройства достигли (или практически достигли) потолка. То есть разницы между iPhone 6 и iPhone 5s здесь нет, как нет ее, впрочем, и между другими устройствами.

Подводя итоги тестирования производительности iPhone 6, можно высказать два соображения. Во-первых, Apple больше не рекордсмен. Да, новый чип быстрее предыдущего, и в некоторых тестах он обгоняет конкурентов. Но такой ситуации, какая была еще два поколения назад, когда SoC Apple безоговорочно лидировала в GPU-бенчмарках, просто не оставляя шансов конкурентам, уже нет. Во-вторых, даже для самых современных игр производительности Apple A8 хватит с лихвой. И это, собственно говоря, делает не столь важным соотношение сил с конкурентами, поскольку понятно, что игровые студии будут оптимизировать свои продукты под конкретное устройство, учитывая его возможности.

Автономная работа

Емкость батареи iPhone 6, судя по неофициальной информации, немного увеличилась по сравнению с iPhone 5s. Но помимо этого производитель обещает нам более высокую энергоэффективность Apple A8. Мы постарались проверить это, причем не только на тестах, но в повседневном использовании. Прежде автор пользовался iPhone 5s, и батарейка у него садилась к концу дня, то есть на ночь смартфон приходилось ставить на подзарядку. В случае с iPhone 6 этот срок увеличился до полутора суток, причем смартфон использовался очень активно — не только для повседневных задач, но и для скачивания приложений из App Store, работы с бенчмарками и т. п. Так что можно уверенно утверждать, что продолжительность автономной работы — действительно сильная сторона iPhone 6.

Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Apple iPhone 6 1810 мА·ч 16 ч. 30 м. 9 ч. 30 м. 5 ч. 15 м.
Huawei Mate 7 4100 мА·ч 20 ч. 00 м. 12 ч. 30 м. 4 ч. 25 м.
Vivo Xplay 3S 3200 мА·ч 12 ч. 30 м. 8 ч. 00 м. 3 ч. 30 м.
Oppo Find 7 3000 мА·ч 9 ч. 00 м. 6 ч. 40 м. 3 ч. 20 м.
HTC One M8 2600 мА·ч 22 ч. 10 м. 13 ч. 20 м. 3 ч. 20 м.
Samsung Galaxy S5 2800 мА·ч 17 ч. 20 м. 12 ч. 30 м. 4 ч. 30 м.
Lenovo Vibe Z 3050 мА·ч 11 ч. 45 м. 8 ч. 00 м. 3 ч. 30 м.
Acer Liquid S2 3300 мА·ч 16 ч. 40 м. 7 ч. 40 м. 6 ч. 00 м.

Что же касается наших традиционных тестов, то в них новинка тоже показала себя очень достойно. Среди смартфонов компактного формата это один из самых «долгоживущих» вариантов!

Связь и мобильный интернет

Еще одна радость из серии «не ждали, не гадали» — улучшение приема сигнала LTE по сравнению с iPhone 5s. Простой пример: в тех местах в Москве, где iPhone 5s видит только сеть EDGE, iPhone 6 удается поймать LTE или 3G. Кроме того, скорость работы в сетях LTE (даже в зоне не очень уверенного приема) оказалась очень приличной. Ниже — скриншот iOS-приложения Speedtest.net. На скриншоте видно, что смартфон работал в сети LTE, показывая четыре деления из пяти, и скорость скачивания составила почти 32 Мбит/с. iPhone 5s в этом же месте ловил LTE с переменным успехом.

Что касается телефонных разговоров, то здесь нет никаких нареканий ни на слышимость и передачу голоса, ни на уверенность приема. Впрочем, мы не проводили тестирование в метро — это задача будущего тестирования уже при более длительном использовании смартфона, но, по нашим ощущениям, ситуация здесь как минимум не хуже, чем у iPhone 5s, а скорее даже лучше.

Камера

iPhone 6 оснащен двумя камерами, аналогичными по разрешению камерам iPhone 5 и 5s. Правда, производитель отмечает наличие ряда новых технологий и возможностей (подробный их список можно найти на официальном сайте). Мы протестировали iPhone 6 по нашей методике, что позволило сравнить результаты и с конкурентами, и с предыдущими моделями Apple.

Apple iPhone 6 — Технические характеристики

Размеры: 67 x 138.1 x 6.9 мм
Вес: 129 г
SoC: Apple A8 APL1011
Процессор: Apple Cyclone, 1400 МГц, Количество ядер: 2
Графический процессор: PowerVR GX6450, Количество ядер: 4
Оперативная память: 1 ГБ
Встроенная память: 16 ГБ, 32 ГБ, 64 ГБ, 128 ГБ
Экран: 4.7 in, IPS, 750 x 1334 пикселей, 24 бит
Аккумулятор: 1810 мА·ч, Li-polymer (Литий-полимерный)
Oперационная система: iOS 8
Камера: 3264 x 2448 пикселей, 1920 x 1080 пикселей, 60 кадров/сек
SIM-карта: Nano-SIM
Wi-Fi: a, b, g, n, ac, Dual band, Wi-Fi Hotspot
USB: 2.0
Bluetooth: 4.0
Навигация: GPS, A-GPS, GLONASS, Wi-Fi, Cell ID

Марка и модель

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Марка

Имя компании-производителя устройства.

Apple Модель

Название модели устройства.

iPhone 6 Альтернативные названия

Другие названия, которыми модель обозначается.

A1549
A1586
A1589

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине — имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

67 мм (миллиметры)
6.7 см (сантиметры)
0.22 ft (футы)
2.638 in (дюймы) Высота

Информация о высоте — имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

138.1 мм (миллиметры)
13.81 см (сантиметры)
0.453 ft (футы)
5.437 in (дюймы) Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

6.9 мм (миллиметры)
0.69 см (сантиметры)
0.023 ft (футы)
0.272 in (дюймы) Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

129 г (граммы)
0.28 lbs (фунты)
4.55 oz (унции) Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

63.84 см³ (кубические сантиметры)
3.88 in³ (кубические дюймы) Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Золотистый
Серый
Серебристый Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Алюминиевый сплав
Стекло

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Размер SIM-карты

Информация о типе и размере (форм-факторе) SIM-карты, использованной в устройстве.

Nano-SIM (4FF — четвертый форм-фактор, с 2012 года, 12.30 x 8.80 x 0.67 мм) Количество SIM-карт

Информация о количестве SIM-карт, которые поддерживает устройство.

Мобильные сети

Мобильная сеть — это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz CDMA

CDMA (Code-Division Multiple Access) — это канальный метод доступа, использованный при коммуникациях в мобильных сетях. По сравнению с другими 2G и 2.5G стандартами, как GSM и TDMA, он предоставляет более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.

CDMA 800 MHz (A1549)
CDMA 1700/2100 MHz (A1549)
CDMA 1900 MHz (A1549) CDMA2000

CDMA2000 — это группа 3G стандартов мобильных сетей, базированных на CDMA. Их преимущества включают более мощный сигнал, меньше перебоев и обрывов сети, поддержку аналогового сигнала, широкий спектральный охват и др.

1xEV-DO Rev. A (A1549)
1xEV-DO Rev. B (A1549) TD-SCDMA

TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) — это 3G стандарт мобильных сетей. Его называют еще и UTRA/UMTS-TDD LCR. Он разработан как альтернатива W-CDMA стандарта в Китае Китайской академией телекоммуникационных технологий, компаниями Датанг Телеком и Сименс. TD-SCDMA сочетает в себе TDMA и CDMA.

TD-SCDMA 1900 MHz (A1586)
TD-SCDMA 2000 MHz (A1586) UMTS

UMTS — это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 700 MHz Class 13
LTE 700 MHz Class 17
LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE-TDD 2600 MHz (B38) (A1586)
LTE-TDD 1900 MHz (B39) (A1586)
LTE-TDD 2300 MHz (B40) (A1586)
LTE-TDD 2500 MHz (B41) (A1586)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Технологии мобильной связи

Существует несколько технологий, улучшающих работу мобильных сетей главным образом путем увеличения пропускной способности. Информация о коммуникационных технологиях, которые поддерживает устройство, и поддерживаемых скоростях передачи данных.

UMTS (384 kbit/s )
EDGE
GPRS
HSPA+ (HSUPA 5.76 Мбит/с , HSDPA 42 Мбит/с )
LTE Cat 4 (51.0 Mbit/s , 150.8 Mbit/s )
EV-DO Rev. A (A1549)
EV-DO Rev. B (A1549)

Oперационная система

Операционная система — это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

Oперационная система (OS)

Информация об операционной системе, используемой устройством, а также о ее версии.

iOS 8
iOS 9
iOS 12.3

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Apple A8 APL1011 Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

20 нм (нанометры) Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства — это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

Apple Cyclone Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит Архитектура набора команд

Инструкции — это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8-A Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

64 кБ + 64 кБ (килобайты) Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

1024 кБ (килобайты)
1 МБ (мегабайты) Кэш-память третьего уровня (L3)

L3 (уровень 3) кэш-память медленнее L2, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L2, намного быстрее системной памяти (RAM).

4096 кБ (килобайты)
4 МБ (мегабайты) Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

2 Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1400 МГц (мегагерцы) Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

PowerVR GX6450 Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

4 Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

1 ГБ (гигабайты) Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3 M8 motion coprocessor

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Объём встроенной памяти

Информация об объеме встроенной памяти устройства. Часто данная модель предлагается в разных вариантах с разным объемом встроенной памяти.

16 ГБ (гигабайты)
32 ГБ (гигабайты)
64 ГБ (гигабайты)
128 ГБ (гигабайты)

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана — это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

4.7 in (дюймы)
119.38 мм (миллиметры)
11.94 см (сантиметры) Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.3 in (дюймы)
58.51 мм (миллиметры)
5.85 см (сантиметры) Высота

Приблизительная высота экрана

4.1 in (дюймы)
104.06 мм (миллиметры)
10.41 см (сантиметры) Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.779:1 Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

750 x 1334 пикселей Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

326 ppi (пикселей на дюйм)
128 ppcm (пикселей на сантиметр) Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

66.01 % (проценты) Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам Retina HD display
1400:1 contrast ratio
500 cd/m²
Oleophobic (lipophobic) coating
LED-backlit

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Датчики

Датчики бывают разные по типу и предназначению и повышают общую функциональность устройства, в котором они интегрированы.

Датчик приближения
Датчик света
Акселерометр
Компас
Гироскоп
Барометр
Сканер отпечатков пальцев

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Модель датчика

Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.

Sony Exmor RS Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств — это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS BSI (backside illumination) Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

4.8 x 3.6 мм (миллиметры)
0.24 in (дюймы) Размер пикселя

Пиксели обычно измеряются в микронах. Большие пиксели способны захватывать больше света и, следовательно, обеспечивают лучшую съемку при слабом освещении и более широкий динамический диапазон, чем меньшие пиксели. С другой стороны, меньшие пиксели позволяют увеличить разрешение при сохранении того же размера датчика.

1.471 мкм (mикрометры)
0.001471 мм (миллиметры) Кроп-фактор

Кроп-фактор — это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

7.21 ISO (светочувствительность)

Величина/число ISO указывает на чувствительность датчика к свету. Датчики цифровых камер работают в определенном диапазоне ISO. Чем выше число ISO, тем выше чувствительность датчика к свету.

32 — 2000 Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2.2 Фокусное расстояние

Фокусное расстояние указывает расстояние в миллиметрах от датчика до оптического центра объектива. Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) — это фокусное расстояние камеры мобильного устройства, приравненное к фокусному расстоянию 35-мм полноформатного датчика, при котором будет достигнут тот же угол обзора. Он рассчитывается путем умножения реального фокусного расстояния камеры мобильного устройства на кроп-фактор его датчика. Кроп-фактор может быть определен как соотношение между диагоналями 35 мм полноформатного датчика и датчика мобильного устройства.

4.15 мм (миллиметры)
29.89 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame) Количество оптических элементов (линз)

Информация о количестве оптических элементов (линз) камеры.

5 Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

Двойная LED Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

3264 x 2448 пикселей
7.99 Мп (мегапикселей) Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей) Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

60 кадров/сек (кадры в секунду) Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Автофокус с обнаружением фазы (PDAF) Largan Precision Optics
IR filter
Sapphire crystal glass lens cover
720p @ 240 fps

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна — pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств — это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor) Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2.2 Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

1280 x 960 пикселей
1.23 Мп (мегапикселей) Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

1280 x 720 пикселей
0.92 Мп (мегапикселей) Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду) Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Разблокировка по лицу HDR
Continuous shooting
Exposure compensation

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Громкоговоритель

Громкоговоритель — это устройство, которое воспроизводит различные звуки, таких как музыка, звонки, мелодии звонков и др. Информация о типах громкоговорителей, используемых устройством.

Громкоговоритель
Наушник
Стерео говорители HAC (M3/T4) — Hearing Aid Compatibility

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Радио

Информация о том, имеет ли устройство FM-приемник или нет.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Навигация и определение местоположения

Определение местоположения осуществляется с помощью разных спутниковых навигационных систем, прослеживающих автономное геопространственное местоположение устройства, которое их поддерживает. Наиболее часто используемые спутниковые навигационные системы — это GPS и GLONASS. Существуют и неспутниковые технологии локализации мобильных устройств, как EOTD, Enhanced 911, GSM Cell ID.

GPS
A-GPS
GLONASS
Wi-Fi
Cell ID

Wi-Fi — это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Wi-Fi коммуникация между устройствами осуществляется через стандарты IEEE 802.11. Некоторые устройства имеют возможность служить в качестве Wi-Fi Hotspot, обеспечивая интернет-доступ для других устройств. Wi-Fi Direct (Wi-Fi P2P) — это другой полезный стандарт, позволяющий устройствам коммуницировать между собой без необходимости наличия беспроводной точки доступа (WAP).

802.11a (IEEE 802.11a-1999)
802.11b (IEEE 802.11b-1999)
802.11g (IEEE 802.11g-2003)
802.11n (IEEE 802.11n-2009)
802.11ac (IEEE 802.11ac)
Dual band
Wi-Fi Hotspot

Bluetooth

Bluetooth — это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

Версия

Существует несколько версий Bluetooth, при этом каждая последующая улучшает скорость связи, охват, способствует более легкому обнаружению и подключению устройств. Информация о Bluetooth-версии устройства.

4.0 Характеристики

Bluetooth использует разные профили и протоколы, обеспечивающие более быстрый обмен данных, экономию энергии, улучшение обнаружения устройств и др. Некоторые из этих профилей и протоколов, которые поддерживает устройство, показаны здесь.

A2DP (Advanced Audio Distribution Profile)
LE (Low Energy)

USB (Universal Serial Bus) — это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Версия

USB-стандарт имеет несколько версий: USB 1.0 (1996), USB 2.0 (2000), USB 3.0 (2008), и т. д. В каждой последующей версии скорость переноса данных увеличивается.

2.0 Характеристики

USB-интерфейс в мобильных устройствах может использоваться в разных целях, например чтобы подзарядить аккумулятор, использовать устройство в качестве mass storage, host, и т. д.

Зарядка через USB
Хранение данных
Собственный кабель/интерфейс

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах — это 3.5 мм разъем для наушников.

Разъем для наушников

Информация о том, оборудовано ли устройство 3.5 мм аудиоразъемом.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Подключение устройств

Информация об одних из наиболее используемых технологий подключения, поддерживаемых устройством.

Computer sync
OTA sync
Tethering
TV-Out
NFC
UMA
VoLTE

Браузер

Веб-браузер — это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки звуковых файлов

Список некоторых основных форматов и кодеков звуковых файлов, стандартно поддерживаемых устройством.

AAC (Advanced Audio Coding)
eAAC+ / aacPlus v2 / HE-AAC v2
M4A (MPEG-4 Audio, .m4a)
MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3)
WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave)
Apple Lossless
AAX+
AAX

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Список некоторых основных форматов и кодеков видео файлов, стандартно поддерживаемых устройством.

3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp)
H.263
H.264 / MPEG-4 Part 10 / AVC video
H.265 / MPEG-H Part 2 / HEVC
QuickTime (.mov, .qt)
MPEG-4

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

1810 мА·ч (миллиампер-часы) Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный) Время разговора 2G

Время разговора в 2G — это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

14 ч (часы)
840 мин (минуты)
0.6 дней Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G — это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

250 ч (часы)
15000 мин (минуты)
10.4 дней Время разговора 3G

Время разговора в 3G — это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

14 ч (часы)
840 мин (минуты)
0.6 дней Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G — это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

250 ч (часы)
15000 мин (минуты)
10.4 дней Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.93 Вт/кг (Ватт на килограмм) Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

0.97 Вт/кг (Ватт на килограмм) Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

1.08 Вт/кг (Ватт на килограмм) Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

Обзор и характеристики телефона Apple iPhone 6

Внешний вид и фотографии смартфона

Преимущества и недостатки телефона iPhone 6

Размеры Apple iPhone 6 в ширину 67 мм, в длину 138.1 мм и толщиной 6.9 мм. При таких размерах удобно управлять устройством одной рукой. В дополнение, вес устройства около 129 гр. Даже если вы управляете устройством одной рукой, его вес почти не ощущается.

Если оценивать общую простоту использования телефона с учётом размера и веса, то проблем при каждодневном использовании не возникнет.

Смартфон оснащен 2-ядерным процессором Apple A8 APL1011, который выполнен по 20 нм. техпроцесу.

У смартфона всего 1 Гб. оперативной памяти, что довольно мало. Случаи нехватки оперативной памяти будут происходить регулярно, так что даже при использовании легких приложений вы будете ощущать нестабильность в работе.

Вместимость хранилища данных устройства составляет 16 Гб., и если этого хватит для фотографий, то для видеосъёмки и большого количества игр может не хватить.

Так как телефон не поддерживает карты SD, вам нужно заботиться о том, чтобы памяти устройства хватало для ваших нужд.

У iPhone 6 диагональ дисплея составляет 4.7 дюйма. Дисплей достаточно большой и у вас редко будут возникать трудности, связанные с его размером. Тем не менее, такой дисплей не подходит для написания длинных текстов.

Смартфон имеет высококлассный дисплей и любой графический контент, который вы выводите на него, включая видео и игры, будет отображаться чётко.

Основная камера телефона имеет 7.99 мегапикселей, чего должно хватить в большинстве случаев. Тем не менее, качество фотографий может вас слегка не удовлетворить.

Также, смартфон имеет фронтальную камеру 1.23 мегапикселей, что является низким показателем. В случае, если вы заботитесь о качестве снимков, вам стоит задуматься о смартфоне более высокого класса.

Ёмкость аккумулятора Apple iPhone 6 составляет 1810 мА*ч , что является обычным показателем ёмкости. В сравнении с другими смартфонами, батарея Apple iPhone 6 живёт среднее время. Вам не стоит ни о чём беспокоиться при ежедневном использовании. Тем не менее, если вы проводите время в интернете или играете в игры, срок работы от батареи может вас немного не удовлетворить.


источники:

http://www.devicespecifications.com/ru/model/5d342ce2

http://uberdeal.ru/8713-telefon-apple-iphone-6-harakteristiki-obzor