Акварельные краски в тубе

Акварельные краски в тубе. Акварельные краски в тубе Если для вас главный параметр — точность, то лучше выбор остановить на моделях с кварцевым механизмом.

Акварельные краски в тубе

В последние дни уходящего года завод «Невская палитра» порадовал акварелистов долгожданной новостью — они начали, наконец-то, производить акварель в тюбиках!

Вернее, акварельные краски в тюбиках у них были и раньше, но продавались они только набором из 12 цветов. А сейчас краски можно купить отдельными тубами. И количество цветов значительно расширено!

невская палитра

У тех, кто только начинает рисовать акварелью, возникает резонный вопрос — а чего все так радуются, для чего нужна акварель в тюбиках?

Преимущество акварельных красок в тюбиках

По качеству акварель в тюбиках не отличается от акварельных красок в кюветах.

Это одна и та же краска, но разлитая в разные емкости. Отличие состоит в том, что акварельные краски в кюветах подсохшие, а в тюбиках более мягкие.

Акварельные краски в тубах очень удобны! И использовать их можно по-разному.

Давайте на примерах рассмотрим, для чего нужна акварель в тюбиках.

Акварельные краски в тюбиках:
4 способа использования

1) Заполнение использованных кюветок с акварелью

Даже если вы предпочитаете рисовать акварелью из кювет, то однажды сталкиваетесь с тем, что 2-3 цвета в вашем наборе заканчиваются.

Не покупать же теперь новый набор красок? Если ваши краски продаются в отдельных кюветах, то можно просто поменять старую кювету на новую, полную.

Если же акварельные краски находятся в стационарных ячейках, то на помощь вам придёт краска в тюбиках!

Краски в тюбиках имеют густую пастообразную структуру, они экономичны, их удобно выдавливать для заполнения кюветок (1-ого тюбика хватает для наполнения 3-ех кюветок).

После того, как заполните кювету краской, оставьте содержимое коробки на ночь, чтобы акварель «схватилась» и не текла.

Кстати, этот способ хорош, если вы хотите дополнить привычный набор отдельными цветами другого производителя.

2) Создание своей красочной палитры

Если вы уже отказались от стандартного набора цветов и предпочитаете ограничить свою палитру любимыми цветами акварельных красок, то тюбики вам в помощь!

Сейчас продаются специальные закрывающиеся палитры с ячейками. Вы можете выдавить в них только те цвета, которые вам нужны.

Это удобно ещё тем, что вам не нужно будет иметь отдельно палитру, отдельно набор красок. Получится «два в одном».

акварель в тюбиках палитра художника Ла Фе

Вот, например, палитра художника La Fe. В ней большая палитра красных цветов, поскольку он обычно рисует розы. О его технике у меня есть отдельная статья. Смотрите ниже.

А вот палитра Альваро Кастаньета. Как видите, он использует гораздо меньше цветов.

акварель в тюбиках художник Альваро Кастаньет

Подобный вариант палитры с красками из тюбиков я использую для пленэра. Это гораздо легче и удобнее, чем брать тяжёлый набор красок.

При этом я беру те цвета, которые, скорее всего, буду использовать для той или иной натуры.

3) Нанесение акварельных красок непосредственно на палитру

Как только вы начнете рисовать акварелью на больших форматах, как только начнёте делать заливки больших участков работы, то сразу же поймёте, насколько удобны краски в тюбиках!

Ведь набрать большое количество краски из кюветы, взять его насыщенным — не так уж просто. Приходится то и дело нырять в ванночку, выбирая ее до дна. При этом, как бы вы не старались, акварель всё равно остаётся в уголках ячейки, не поддаваясь кисти.

Гораздо удобнее набирать большое количество краски, выдавив акварель непосредственно на палитру.

Да и вообще, работать свежей, густой, имеющей консистенцию меда акварелью — это одно удовольствие!

Ради этого художники придумали еще один способ работы акварелью:

4) Предварительная заготовка красочного раствора

Краски в тюбиках можно заготавливать в жидком состоянии в отдельных закрывающихся ёмкостях (баночки для детской гуаши, формочки для льда).

Это, например, набор красок Александра Воцмуша.

Он, во-первых, часто пишет очень большие акварели с заливками, а во-вторых, просто любит взять краску густо, гуашево, чтобы смачно шлепнуть её на влажный лист и использовать эффект её растекания.

Такой же вариант использования акварельной краски в тюбиках я увидела у Мигеля Линареса.

акварельные краски в тюбиках

Что в данном случае важно?

Выдавив акварель в ёмкость, её слегка разводят водой до состояния сметаны. Затем нужно следить, чтобы акварель не засыхала. Ёмкость должна быть герметичной, периодически следует добавлять воды и перемешивать краску.

Ещё один вариант подготовки раствора краски я увидела у Марии Кискиньеми.

техника акварели мастеров мария коскиньеми

Её техника заключается в том, чтобы развести краску водой до нужного состояния и цвета, а затем лить её на влажный лист, позволяя акварели создавать красивые ровные заливки.

Мария выдавливает краску из тюбика в стаканчик, разводит её водой до определенного оттенка и сразу использует.

КАКИЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ краски в ТЮБИКАХ ВЫБРАТЬ?

Акварельные краски в тюбиках выпускают многие производители.

В России их два:

— Завод «Невская палитра», Санкт-Петербург — набор «Белые ночи» и, теперь, отдельные краски в тюбиках
— Завод «Гамма», Москва — набор «Студия»

невская палитра

Импортных производителей, конечно, больше. Приведу названия лишь нескольких фирм, наиболее популярных у современных художников:

— Winsor&Newton (Англия): Cotman (любительская линейка) Professional Watercolor (профессиональная серия)

— Royal&Talents (Нидерланды): Van Gogh (любительская) и Rembrandt (профессиональная), Art Creation (любительская)

— Pebeo (любительская) и Selennier (профессиональная) (Франция)

— Daniel Smith (США)

— Mission фирмы Mijello (Корея)

краски в тюбиках

Как вы заметили, импортные производители выделяют любительскую и профессиональную серию. Между собой серии отличаются ассортиментом цветов и качеством используемых пигментов, что отражается на их стоимости.

Поэтому, какую акварель, какую фирму выбирать — зависит от вашего кошелька и места проживания.

А вот какие цвета выбрать, зависит от того, какие сюжеты вы чаще всего рисуете и насколько трепетно относитесь к результату. У разных пигментов и производителей будут использованы более или менее светостойкие краски. Соответственно, если вы используете дешёвые не светостойкие краски, то должны понимать, что через несколько лет ваша акварель будет выглядеть иначе, часть пигментов выцветет или поменяет оттенок.

Как я выбрала свой минимальный набор красок, чем руководствовалась, смотрите в статье слева. Однако сейчас мой минимальный набор изменился, читайте о нем в посте Инстаграма (справа):

Итак, чтобы выбрать собственную палитру цветов, вам придется руководствоваться маркировкой на красках и практическим опытом. Пока сами не «пощупаете» краску, её цвет, не поймёте, насколько она ваша.

Понятно, что импортные краски для таких проб достаточно дороги. Поэтому на помощь могут придти «дот карты» (dot card).

Это «пробники» акварели — бумажные листочки с каплей краски. Использовать их просто: смачиваете кисть, набираете на неё краску с этой капли и выкрашиваете.

Такие дот карты раздаются бесплатно или продаются недорого.

Что означают надписи на тюбиках — маркировка красок

Небольшой ликбез, как читать маркировку на тюбиках.

У каждого цвета и оттенка есть своё название, цифровой код (присваивается производителем), показатель светостойкости, укрывистости (прозрачности) и колор-индекс.

маркировка красок

Светостойкость — один из самых важных параметров для краски

Светостойкость обозначается на этикетках звездочками (у некоторых производителей плюсами, кружочками и другими знаками). Чем больше звездочек — тем выше светостойкость.

Укрывистость или прозрачность – это способность краски перекрывать собой более ранние слои краски. По укрывистости краски делятся на виды:
— укрывистые
— полупрозрачные
— прозрачные

Принято считать, что для акварели нужны только максимально прозрачные краски, чтобы не замутнять чистоту цвета. Однако, многие современные художники используют краски укрывистые и даже белильные.

Колор-индекс необходим художнику для упрощения процесса подбора красок.

Буквенные код обозначает группу пигментов в составе краски, а цифра – координаты цветового круга CIELAB.

По колор-индексу можно понять, какое количество пигментов использовалось в краске. Однопигментные краски предпочтительны, поскольку в смесях дают более чистые цвета.

Также по колор-индексу можно понять идентичность или разницу краски у разных производителей, поскольку данная маркировка принята во всем мире.

Зачем нужны все эти тонкости, читайте, опять же, в моей статье

Полезные лайфхаки при использовании краски в тюбиках

Итак, надеюсь, я в полной мере раскрыла для вас вопрос акварельных красок в тюбиках. Если что-то упустила — спрашивайте в комментариях!

Если статья была вам полезна, делитесь ею в соцсетях! Спасибо!

Post Tags:
20 комментариев
Наталья

Марина,
спасибо большое за чудесную новость! Живу в Австрии, но акварель покупаю нашу, ленинградскую. Привыкла, знаю, что получится.
Так же спасибо за полезную информацию.
Всего доброго, успехов.
Наталья.

Марина Трушникова

Наталья, ждем, пока эти тюбики теперь до нас докатятся. Пока в России их найти сложно, что уж говорить об Австрии… 🙂

Надежда

Марина, здравствуйте! У Вас замечательные, познавательные статьи! Скажите, пожалуйста, а по колор-индексу как определить, что краска однопигментная? Нужно смотреть на количество букв и цифр, образующих индекс, и чем меньше – тем лучше? Спасибо Вам за полезную информацию!

Марина Трушникова

Каждый пигмент помечен как P(пигмент), затем буква, обозначающая цвет, затем цифра. Т.е. в однопигментной краске это сочетание в единственном экземляре, в двухпигментной добавится пигмент другого цвета, еще одно Р с обозначениями.

Елена

Добрый день, Марина!
Для начинающих работать с акварелью Ваша статья очень полезна. Я уже задумывалась о приобретении акварели в тюбиках, теперь точно буду искать “свой” спектр.
Большое спасибо за Ваше умение донести в понятной форме необходимую и полезную информацию для начинающих.
С уважением, Елена

Марина Трушникова

Елена, благодарю за отклик!

Дюдмила

Марина, спасибо за полезную информацию. Здорово, что Вы делитесь своими знаниями. Это помогает ориентироваться начинающим акварелистам.

Марина Трушникова

Успехов вам, Людмила!

Надежда

Марина, спасибо за исчерпывающий ответ!

Марина Трушникова

Надежда, спасибо вам!

Елена

Марина! Как всегда прекрасное и четкое изложение темы! Очень полезно и интересно!! У все аремя не могла понять, как правильно хранить краски, которые выдавливала из тюбика на палитру. Теперь бол ьше ясности. Спасибо!

Марина Трушникова
Валентина Клименко

Марина, благодарю за полезную информацию. Очень полезно и интересно!СПАСИБО.

Goulnar Bek-Mukhamed

Марина, мне очень статья понравилась, для меня самое то, что нужно, спасибо большое! Полезно, потому что уже не просто так читаю, а вижу и понимаю и есть свои какие то фоновые знания (в немалой степени благодаря твоим курсам и статьям!), на которые могу опираться! Так получилось, что впервые акварель я стала осваивать на живом курсе с местной художницей в Англии, а она только тюбики использует. Потом с русскими онлайн курсами стала много пользоваться кюветками и давить туда из тюбиков. Даже Невскую Палитру купила, набор кюветок 36 цветов, у нас её стали здесь с интернета продавать в SAA, это такой клуб для художников, там и профессионалы, и любители, и магазин хороший – много чего. Только у них намного дороже, чем в Джексоне, хотя они для членов клуба делают скидки. Но я не об этом!
Для меня твоя школа и мастерская очень важны, у тебя очень доскональная подача, иногда даже до слез тяжело, сколько заданий и все так вкусно, сил нет отказаться даже на время. Даже с таблетками от жадности 🙂 и рамками бюджета 🙂
Так много перекликается вдруг – например, про Алваро Кастаньета сначала узнала из твоей статьи, когда ты сходила на его мастер класс и с нами поделилась, потом он упоминался в твоих платных онлайн курсах, которые я посещала, потом я вдруг попала на его онлайн вебинар бесплатный для членов SAA, он очень прикольный мужик, шутки-прибаутки и какой то лихой размах, а теперь ты его палитру показала. Это тоже учеба от тебя исподволь – не просто так на мастер классе задыхаться от эмоций – а смотреть осознанно и УЧИТЬСЯ вбирать опыт! Не бояться пробовать!
Не бояться ломать стереотипы. Вообще не бояться!
Причём многое, о чем ты говорила раньше – я тебя все время читаю, столько курсов твоих уже прошла, каждый раз набирается знание и потом возвращается в новом качестве! Пример: на каком то из самых первых курсов ты давала задание – играть с домашними или кем то близким по духу в называние красок – а для меня тогда краски и их оттенки были совсем как китайская грамота, церулеум от кобальта отличить не могла и вообще мало что соображала – прошёл год, и это даже не игра, а какая то внутренняя потребность – смотреть на что угодно и определять для себя названия, думать с точки зрения акварели – какой фон заливается первым, а что потом, где закрыть резерважем, и много чего! Это все благодаря тебе, Марина! Из за того, что ты многим делишься, отдаёшь нам свои знания и как бы даёшь толчок идти дальше и развиваться. Вот за это спасибо! Я никогда не стану профессионалом, хотя бы в силу жизненных обстоятельст типа возраста и прочего бремени – но лично для меня, в моей маленькой Вселенной, ты помогаешь мне строить мир, в котором находит своё место моя душа. Звучит пафосно и эмоционально, но это именно так, я только немного попыталась выразить, что означает для меня приходить в твою школу, дружить с твоими ученицами, сейчас ходить в твою школу мастеров! И все накапливается – марафон домиков, ленивые скетчеры, акварельные цветы, я смотрю на свои старые работы и вижу, как и куда идти дальше, вот не передать одним словом и многими словами.
Конечно, было бы однобоко смотреть на мир живописи только твоими глазами – но ещё спасибо и за то, что ты строишь свои публикации и свои курсы именно так, что впускаешь огромный мир.
Про тюбики – тоже очень полезные практические советы! У меня не очень сильные руки, если краска застыла, открутить тюбик ужасно сложно! Видела, как его просто бросают в стакан с водой. А что посоветуешь ты?
Я теперь протираю резьбу. Иногда помогает. После полётов на самолётах, когда берёшь тюбики, тоже проблемы бывают из за давления.
Про точки не знала, что они с краской, думала просто таблицы – теперь не буду от них отказываться!
Про заливки знала, но я в большом формате акварели не делала, больше чем А3.
Прямо из тюбика – двух тюбиков сразу – давила на бумагу и на ней перемешивала, интересно было
Моя местная тьюторша сейчас много экспериментирует – крем для бритья, домашние чистящие средства разные, не говоря уже о соли и кофейной гуще и тряпочках. А как ты относишься к такому? Это баловство? Любопытство? Блажь?
Прости, что много тут всего наверещала – очень люблю твои статьи и очень благодарна! Просто хотелось чуть рассказать, почему именно спасибо 🙂
Гуля GBM

Марина Трушникова

Гуля, спасибо за отклик, за то, что делишься опытом. Про то, как открыть тюбик, если засох, у меня нет лайфхаков. Наверно, положить его в воду – хороший выход. Я просто вручаю тюбик мужу, чтобы открыл… 🙂
Эксперименты с акварелью и подручными средствами? Почему бы и нет, если это работает на образ…

Елена

Марина, здравствуйте, у меня акварель в тюбиках art creation. Только вот почему-то ни на коробке, ни на тюбиках нет никаких технических данных краски. Хотела посмотреть световстойчивость, не нашла ни звоздочек, ни плюсиков 🙂
Почему так? Краска ведь не дешевая. На всех красках должны быть эти данные?

Марина Трушникова

Эта линейка относится к непрофессиональной, поэтому данных о светостойкости нет. Как и на детских красках.

Марина, скажите, пожалуйста, а если акварель из тюбиков оказалась чрезвычайно вонюча и при заливке в кювету через несколько суток потрескалась так, что начала вываливаться кусками – это, наверное, и не акварель вовсе?

Гуля (Goulnara Bek-Mukhamed)

Марина, я уже оставляла подробный комментарий несколько месяцев назад, перечитала его – мысли те же и сейчас, всеми твоими советами пользуюсь, причём они до меня доходят постепенно, видимо, по мере конкретной надобности.
Сейчас у меня несколько другой ракурс – подбор бумаги, нахождение нужной густоты для wet washes (с этим точно сейчас проблема, так же как и с набором нужного количества разведённой краски с водой). Я кюветки ношу на занятия или пленэры, но хочу сейчас приучить брать тюбики и именно свою палитру. Спасибо, что ты посвятила статьи палитрам разных мастеров, я себе папочку завела и стараюсь перечитывать регулярно.
Все эти статьи – толчок к дальнейшей работе, за это отдельная благодарность тебе!

Наталья

Добрый день. Подскажите пожалуйста, если у меня в разных кюветах осталось два одинаковых цвета акварели, можно ли каким-то образом соединить их в один кювет. Заранее спасибо.

Как использовать акварель в тюбиках?

Акварельные краски давно стали одним из основных материалов в классической живописи. Как пользоваться акварелью в тюбиках, которая считается классическим видом этой краски, объясняют в любом художественном учебном заведении – от школы рисования до университетов. Многие великие художники, специализирующиеся на создании легких невесомых портретов, пейзажей и натюрмортов, используют именно акварельные краски в качестве основного рабочего материала в творческом процессе. Существуют много мастеров, которые всю свою жизнь посвятили теоретическому и практическому изучению свойств акварели и создали немало трудов, объясняющих, почему картины, написанные акварелью, выглядят столь волшебными.

Тюбики акварели

Акварель

Акварель – это вид краски, которая производится с помощью растительного клея и натуральных красящих веществ. Основой для нанесения акварели традиционно служит картон, белая бумага, пластик, гипс. Обычно для акварельных работ не становятся несущей основой такие материалы, как холст, пергамент или другие грубоватые виды художественных полотен. Картины, созданные при помощи акварели, совмещают в себе черты традиционной живописи, так как обладают богатством тона и активным цветовым пространством, и графики, так как удачное наложение цвета напрямую зависит от фактуры бумаги, используемой в качестве основы для красящих материалов.

Что рисуют акварелью?

Обычно акварель используется не только для создания произведений определенного художественного стиля, но и для выполнения работ определенной тематики. Исторически сложилось, что большинство так называемых «легких тем» в искусстве напрямую связаны с акварельной техникой рисования.

Туманные горы, низины, рассветы, закаты, элементы полупрозрачной одежды обычно выполняются акварельными красками, так как акварель не сколько сама является определенным цветом, сколько дает его при особом взаимодействии с бумагой, от вида которого и зависит итоговый оттенок.

Существует множество техник работы с акварелью в тюбиках. Обычно художники часто пользуются мокрой бумагой для получения особого размытого красочного фона. Бумага предварительно смачивается влажной губкой, что делает материал более пористым и малоустойчивым к краске. Акварель стекает по листу, создавая не только «плавающий» фон, но и «туманную» атмосферу произведения в целом.

Постепенно в классической живописи выделился целый жанр, получивший название «акварельная графика». Работы, выполненные по канонам этого жанра снискали большую популярность, и в настоящее время большинство художников предпочитают использовать именно акварель в тюбиках как материал.

«Вспомогательная» акварель

Оттенки из тубы

Помимо классических видов акварельной краски, существует большое количество материалов, при помощи которых можно доработать или улучшить качество рисунка. К подобным средствам относятся: пастель, восковые мелки, акварельные карандаши, гелевые чернила. Часть из этих художественных материалов является прямыми производными от оригинальной акварели, а часть – изготавливается по сходной технологии и имеет такой же красящий эффект, как и сам акварельный краситель.

Большинство современных художников рассматривают вышеперечисленные средства, как обязательный компонент, приобретаемый для улучшения своих работ, написанных акварелью в тюбиках.

Виды акварели

В древние времена существовал всего один вид акварели, получаемый из яичного желтка, спирта и натурального красителя. Сейчас существует большое количество всевозможных составов акварельной краски. Получение красителя перестало быть трудоемким процессом, также немало времени было уделено экспериментам по синтезу различных химических элементов, напрямую меняющих свойства краски.

    Акварель в тюбиках. Это самый распространенный вид акварельных красок. Удобная упаковка позволяет краскам дольше сохраняться. Также тубы являются практичным средством хранения краски в творческом походе или долгой дорогое, что может быть очень важным фактором для странствующего мастера.

Белые ночи

Краска и кисть

Акварель в тубах

Этот наиболее старый вид переносных акварельных красок активно используется и в наше время, уже однако успев стать в некотором роде художественной классикой. Часто в различных фильмах и книгах можно наблюдать, как художник использует именно этот вид акварельной краски.

Использование

Краски и их вид

Как использовать акварель в тюбиках? Существует много способов применения этого вида краски. Во-первых, акварелью из тубы можно восполнять израсходованную краску в кюветке, так как традиционной проблемой всех художников является то, что самые часто используемые краски в наборе быстро заканчиваются, а остальные могут даже остаться нетронутыми, что не дает возможности купить новый набор.

Во-вторых, можно создать свою авторскую палитру. Опытные художники не любят готовые наборы красок, так как предпочитают создавать индивидуальные палитры для личного пользования. В таких собраниях обычно находятся лишь те цвета и оттенки, которые использует художник при работе над картиной. Зачастую каждая подобная палитра создается каждый раз заново для какой-либо конкретной работы.

Отзывы

Набор тубусов

Многие именитые мастера кисти выражают свое одобрение именно акварели «Белые ночи» в тюбиках, отмечая качество отечественного производителя. Также художники во время обучения искусству рисования, привыкают к краске в тубах и позже пользуются именно ей.


источники:

https://izo-life.ru/akvarel-v-tyubikah/

https://fb.ru/article/459626/kak-ispolzovat-akvarel-v-tyubikah