MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Какое качество музыки лучше для машины. MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов Все мощности этого бренда расположены на территории Китайской народной республики.

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Как насчет музыки в высоком разрешении?

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Поделитесь статьёй:

FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

Для введения в курс дела начнем с простейшей справки, которую знатоки аудиоформатов могут смело пропустить… Большинство из нас сегодня слушает музыку в машине в формате MP3. Это удобно – огромная фонотека помещается в кулаке, не боится царапин, ударов, грязи, элементарно пополняется и редактируется на домашнем компьютере и т.п. Формат MP3 устраивает почти всех – кроме тех, кто «загоняется» из-за его внутренней сущности…

А сущность состоит в том, что при сжатии музыкального потока из него по специальному алгоритму вырезаются те звуки и частоты, которые, как считают создатели алгоритма, ПОЧТИ не влияют на восприятие музыки слушателем. Вот это «почти» – и есть причина компромиссности формата MP3… На музыке клубных жанров разница едва заметна, но на хорошем качественном роке, инструментале, серьезном вокале и классике, проигрываемых через приличную акустическую систему, различие между «резаным» форматом MP3 и «нерезаным» исходником WAV способны ощутить многие.

MP3 не передает глубины и полноты звучания музыки, воспринимается как «бедный родственник» по сравнению с несжатыми форматами аудио. Это все, конечно, субъективные характеристики, и не каждый в силу физиологических особенностей слуха способен их вообще «распробовать», но факт есть факт – MP3 и прочие кодеки, сжимающие звук с потерями (WMA, AAC и другие), ухудшают качество музыки в угоду удобству её использования.

original-3.jpg20151019-2336-1k348sb.jpg

Альтернатива – форматы «без потерь», то, что принято называть lossless. Такие кодеки, как FLAC и APE, тоже сжимают музыку, но при воспроизведении оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния – в отличие от MP3, из которого сжимающие алгоритмы удаляют «лишние ноты» на свое усмотрение и без вашего ведома.

FLAC в автомобилях

Еще недавно послушать lossless в машине можно было в основном только на мультимедийных центрах на Android, поскольку для Android естественна возможность установки различных программ-плееров, читающие все форматы. Но качество звучания было под вопросом, ибо большинство производителей Android-магнитол – с сомнительной китайской родословной и белым пятном на месте истории бренда… Плюс серьезными ограничениями к распространению этих устройств являются высокая цена и двухдиновый формат, который тоже устраивает не всех.

И вот года полтора назад начали появляться первые FLAC-модели в сегменте бюджетных магнитол известных брендов – с хорошим качеством, однодиновой компоновкой и привычным «магнитольным» дизайном. Сегодня этот сегмент рынка фактически состоялся – ассортимент недорогих FLAC-устройств под всем известными марками типа Sony, Pioneer, Kenwood и т.п. уже изрядный. Соответственно, можно попытаться сделать некоторые выводы.

Главным из них будет ответ на вопрос – стало ли внедрение поддержки FLAC в массовые недорогие аппараты прорывом в эволюции кар-аудио, или lossless актуален лишь для серьезных, дорогих автомобильных аудио-систем, и простой пользователь в недорогом авто со штатной акустикой никаких внятных плюсов от FLAC не получит?

Что тестируем

Сегодня стоимость наиболее доступных автомагнитол с поддержкой FLAC крайне демократична, и эти гаджеты доступны любому – в начальном сегменте цены на них стартуют с отметки в 3 тысячи рублей. Посему подобная аппаратура наводит многих владельцев бюджетных автомобилей на мысль, что и в недорогой машине, со штатной ширпотребной акустикой можно существенно улучшить качество звучания, просто заменив магнитолу и используя высококачественный музыкальный исходник – FLAC вместо MP3.

Однако у тех, кто имеет достаточно глубокие познания в аудио-технике, возникают сомнения… Да, FLAC звучит безусловно лучше. Чисто академически с этим не поспоришь. Однако исходника как он есть мало – нужен хороший цифро-аналоговый преобразователь в автомагнитоле, качественный усилительный тракт, хорошая и правильно установленная акустика… Что из этого имеется в бюджетном автомобиле и бюджетной магнитоле? Да, скорее всего, ничего…

Соответственно, ставим вопрос ребром – если мы на недорогой машине, без финансовых вложений в замену штатной акустики и усилителей, без затрат на дополнительную шумоизоляцию и прочий «фарш» просто «махнем» родную MP3-магнитолу на устройство с поддержкой FLAC – даст ли это нам сколь-либо заметное невооруженным и нетренированным ухом улучшение качества звучания?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, Колеса.ру взяли на тест три автомагнитолы, умеющие воспроизводить музыку формата FLAC, типичное бюджетное авто с дешевой штатной акустикой… и пригласили опытного эксперта по кар-аудио, попросив его поочередно прослушать на каждом устройстве два одинаковых аудиофайла – трек в формате MP3 320 кбит/с и тот же самый трек в формате FLAC.

Условия тестирования

Автомобиль:

Volkswagen Polo, штатная аудиосистема с четырьмя 6-дюймовыми динамиками с бумажными диффузорами и частоторасширяющими конусами

Формат файлов для автомагнитолы или почему флешка не читается

Автомагнитолы с форматом mp4 сегодня особенно популярны

Формат видео для автомагнитолы имеет значение, если магнитола, к примеру, не читает мп-4, тогда у вас большие проблемы, наибольшее количество видео выходит именно в таком формате. В современных автомобильных магнитолах поддерживаются большой спектр форматов видео и аудио, однако вставляем флешку, а файлы не читаются, так как необходимо учитывать, какой формат флешки читает автомагнитола.

Существующие форматы для магнитол

Форматов (так называемых размеров, далее в тексте) много, одни сегодня более востребованные и используются в широком кругу моделей, другие – меньше распространены, либо устарели, либо слишком новые:

  • Самые известные размеры среди аудио являются, МР3, WAV, WMA, CDA
  • МР3 – сегодня наиболее популярный и самый лицензируемый формат для хранения аудиоданных, который был разработан группой специалистов кампании MPEG
  • В таком размере используется новый алгоритм кодирования информации с потерями верхних и нижних частот звучания

Примечание: Таких потерь в формате CDA нет.

  • Зато технология позволяет значительно (в10 и даже более раз) уменьшить размеры MP3 файла, в сравнении с исходным форматом CDA
  • При том, средний битрейт у сжатого файла составляет более 128 кбит/с
  • А чем выше получается скорость прохождения информации, тем качественнее воспроизводится полученный музыкальный файл
  • Однако, в связи с применением метода кодирования восприятия, ухудшение качества при воспроизведении остается практически незаметным для рядового слушателя

Примечание: Заметить различие можно только имея хорошую магнитолу и превосходные фирменные наушники, которыми 90процентов рядовых слушателей не располагают.

  • CDA — давно используется на компакт-дисках, он является самым первым и наиболее простым для хранения в цифровом виде аудиоданных Воспроизведение файлов происходит при определенной зафиксированной скорости вращения диска и имеет наиболее высокое качество воспроизведения, это объясняется просто, данные в CDA формате не подвергаются сжатию, не поддаются ему
  • WAV – это наиболее близкий размер к CDA, по своему внутреннему содержанию
  • Формат «устаревший», поэтому он довольно редко поддерживается современными автомагнитолами
  • Он имеет довольно невысокое качество воспроизводимого звучания и большой объем файлов
  • WMA – этот формат, разработан кампанией Microsoft Corporation, он применяется для воспроизведения и хранения аудиоданных
  • Фактически является альтернативным размеру МР3
  • Отличительная от других звуковых размеров особенность – наиболее высокие показатели кодирования (сжатия и объемного звучания и голоса), это позволяет получить файлы довольно небольшого размера
  • В формате применяется метод Lossless (без потерь), что позволяет сохранять качество всех закодированных данных
  • Недостатком является низкий порог его чувствительности к ошибкам
  • Если происходит повреждении данных, то их воспроизведение будет невозможно не только в области повреждения, но и 5-10 секунд до повреждения и столько же после этого
  • ААС — некоторые автомагнитолы сегодня поддерживают такой формат, расширение файлов m4a (значит файл без какой-либо защиты)
  • Главной особенностью является меньшая потеря качества, которая происходит при сжатии, в сравнении с аналогичными размерами MP3
  • Применяется он гораздо реже других аналогичных форматов (вроде MP3, WMA)
  • Существует еще ряд форматов, практически не поддерживаемых автомобильными магнитолами
  • Это устаревшие форматы для сжатия информации без потерь – WV, ALAC, MLP, Monkey`s Audio APE, TTA
  • Занимают они большие объемы данных и применяются в акустических системах звукозаписывающих студий, в звуковоспроизводящей аппаратуре с высоким качеством звучания и специфических звуковых устройствах
  • Исключением из правил является только размер FLAC.
  • На сегодняшний момент это один из ещё поддерживаемых в автомобильных магнитолах аудио-кодеков, использующих метод записи Lossless
  • Отличительной от аналогичных форматов характеристикой является то, что информация из аудио потока не удаляется, остается в первоначальном виде после её сжатия

Сегодня дисковые автомагнитолы как правило поддерживают все классические размеры для воспроизведения видео:

  • Формат видео для автомагнитол — VCD, DVD, и SVCD
  • Применяются для хранения видео со звуком
  • Все эти форматы имеют некоторые ограничения при выборе размеров и пропорций изображения, которое в них кодируется
  • Наиболее популярный формат видео, который применяется в DVD автообильных магнитолах (см. Автомагнитолы ДВД с экраном и их обзор), является MPEG4 (с кодеками Xvid, DivX, и 3ivX)
  • Это позволяет просматривать файлы видео с высоким уровнем кодирования (сжатия)
  • Рассчитан он на низкий поток данных, он обеспечивает высокое качество звука и изображения, имеет отменное соотношение размеров и качества воспроизведения содержимого файла
  • МР5 (он же MPEG5) – один из современных многофункциональных форматов, он объединяет возможности других своих предшественников, таких как MP3 (он же MPEG1) и MP4 (он же MPEG4)
  • Однако МР5 свои возможности существенно расширяет
  • Этот размер способен сохранить и затем воспроизвести информацию любого характера (изображения, аудио, и видео), параллельно производя автоматическое декодирование информации
  • Объясняется это тем, что в него изначально было встроено огромное количество всевозможных комбинаций кодеков и медиаконтейнеров
  • Кроме этого, в таком формате могут применяться мультикодеки, которые априори подходят к любым форматам
  • МР5 может обеспечивать воспроизведение аудио и видео файлов высочайшего качества
  • Поддерживается он только дорогими и современными автомобильными магнитолами, имеющими высокое разрешение экрана
  • А вот поддержка DVD магнитолами кодеков HD (типа H.261 — H.264), встречается очень редко
  • Причина этого кроется в низком разрешении экранов автомагнитол (до 800*480px, его просто недостаточно)
  • RM, RAM, и RMVB – форматы для медиафайлов, которые были разработаны кампанией «RealNetworksProducts and Services»
  • Они имеют самое низкое качество воспроизводимого изображения, в сравнении с остальными, однако имеют отличную разборчивость речи даже при низкой скорости потока видео данных
  • Отличаются крайне малым размером полученных файлов
  • AVI – впервые формат был применен Microsoft Corporation
  • Размер может вмещать комбинации из аудио и видео данных, при том, что используется сжатие кодеков
  • Что позволяет воспроизводить одновременно видео со звуком
  • Использоваться могут комбинации из кодеков ( для примера: MPEG4 – для видео и MP3 – для аудио либо DivX – для видео и WMA – для аудио)
  • Подводим итоги — можно уверенно сказать, что все современные автомагнитолы способны воспроизводить все основные видео и аудио форматы для цифрового кодирования
  • Любой из них имеет собственные положительные и отрицательные свойства Поэтому, даже требовательный покупатель сможет подобрать магнитолу, которая удовлетворит его требованиям и будет воспроизводить файлы необходимого именно для него размера
  • На крайний случай, всегда существует возможность конвертирования форматов на компьютере с помощью специальных программ-конверторов, отыскать которые в Интернете составит большого труда
  • На вопрос какой формат в автомагнитолах cd отвечаю CDA и MP3, в старых только CDA, поэтому рекомендуется приобретать современные с большим количеством воспроизводимых размеров

Неприятности с форматами

Практически все современные магнитолы оснащаются USB выходами, для подключения переносимых устройств:

  • Основными устройствами, конечно являются USB Flash либо по — народному «флешки», на которых сегодня очень удобно держать музыку и затем проигрывать ее в автомобиле
  • Кроме того, через USB сегодня можно подсоединить MP3 плеер, телефон либо переносной жесткий диск, и 50% автомобильных магнитол эти устройства тоже будут читаться
  • А почему только 50%, потому что, как правило, магнитола рассчитана исключительно на FLASH, жесткий диск, либо телефон, может просто не определяться
  • Это удобно, скидываешь музыку через «компьютер» и всего через парочку минут слушаешь её в своем автомобиле
  • Надоело, стер старые записи своими руками и тут же записал новые треки, не нужно никаких дисков, которые потом пачками пылятся
  • Однако иногда возникают проблемы, не читается «флешка» в магнитоле, хотя в компьютере все было нормально
  • Такое случается, однако это не всегда означает, что ваш “носитель” сломался
  • Наиболее частый вариант – слишком большой объем флеш памяти
  • Обычно самим производителем прилагается инструкция к магнитоле, в которой указывается какой максимальный объем носителя распознает и проигрывает ваша магнитола
  • Обычно, максимальный объем 4 Гигабайта, для устаревших вариантов может быть и 3 Гигабайта
  • А если вы вставляете на 8-16 гигабайт, то магнитола просто не воспринимает её
  • Соответственно флешка эта не будет читаться
  • Второй вариант неверная файловая система флешки
  • Формат флешки для автомагнитолы — это FAT32, Современные скоростные флешки имеют другие файловые системы, к примеру – NTFS, поэтому она не будет читаться
  • Тут вам необходимо посмотреть файловую систему на компьютере
  • Для этого, просто вставляете флешку и нажимаете правой кнопкой мыши – затем выбираете свойства и ищете там пункт под названием “файловая система”, должна быть FAT32
  • Если у вас другая, не беда, чуть ниже рассмотрим как переформатировать флешку
  • Если флешка имеет правильную систему и формат файлов, и ещё вчера музыка проигрывалась без проблем, а сегодня уже нет, подобное тоже случается
  • Причем когда вставляете «флешку» в свой компьютер, он все видит и проигрывает файлы, а магнитола машины отказывается проигрывать музыку
  • Все просто, могли накопиться ошибки в самой флешке
  • Просто необходимо ее отформатировать, чуть ниже подробно расскажу, как это сделать

Внимание: После форматирования все данные будут потеряны, поэтому по возможности перепишите их в компьютер

  • Когда «Флешка» у вас не читается и в машине, и в компьютере, однако определяется компьютером, как съемный диск
  • Решение одно – форматировать
  • Однако файлы уже не сохранятся, вы уже не сможете переписать их– потому что флешка не читается
  • Музыка – не большая потеря, можно будет заново залить с компьютера, либо скачать с интернета
  • Когда устройство не читается ни в машине, ни в компьютере
  • Компьютер обычно пишет -устройство обнаружено не опознано, проблема повторяется на разных компьютерах (лучше проверить минимум на трех)
  • Похоже флешка умерла, остается только купить новую, ремонту она не подлежит
  • Если вдруг на каком-либо компьютере она вдруг опозналась съемным диском, читайте далее
  • Причина поломки либо брак, либо это цена вопроса за небрежное обращение, перед тем как вынуть флешку с магнитолы, саму магнитолу лучше отключать, то же и при включении
  • На компьютере, сначала выбираете пункт –безопасное отключение устройства, затем можете вынимать флешку, иначе есть вероятность её порчи
  • Даже не хочу спорить, не надо мне доказывать, что вы тысячу раз вынимали и вставляли её, без соблюдения описанных мер, и все было в порядке – на тысячу первый раз может и не прокатить

Форматирование

Снова повторю, после форматирования, ваши данные будут уничтожены, поэтому если возможно, сохраните их на компьютере:

  • Вставляете вашу «флешку» в USB порт на компьютере
  • Она распознается как съемный диск
  • Запоминаете букву в названии диска, у меня «G» (может быть F либо J)
  • Копируете данные, если возможно
  • Затем правой кнопкой мышки нажимаете на «съемный диск», выбираете в меню «отформатировать»
  • Появится предупреждение, что данные будут уничтожены
  • Нажимайте «ОК»
  • Затем нужно будет выбрать параметры для форматирования, файловую систему ставьте FAT32 (желательно), метку тома (это название флешки) можно поставить свои, то есть переименовать (я прописал «Флешка» и теперь не путаюсь и вам советую)
  • Если с флешкой проблемы, лучше не выбирать быстрое форматирование – это просто стирание
  • Долгое лучше – это еще и восстановления повреждений, позволяет избежать проблем в будущем
  • Нажимаете «начать»
  • После завершения форматирования появится надпись – «форматирование завершено»
  • Теперь ваша «флешка» готова к работе
  • Можете обратно «заливать» файлы
  • После подобных действий 90% устройств будут без проблем работать в автомобиле. Моя лично, заработала и «жива» по сей день
  • Если она снова не читается, и не читаются другие (можете взять у друзей для проверки), тогда вам нужно в сервисный центр, проблема может быть в самой магнитоле

Тут все понятно и без фото, на мой взгляд, успехов с носителями и наслаждаться музыкой.


источники:

https://www.audiomania.ru/content/art-7314.html

https://www.kolesa.ru/article/flac-vam-v-ruki-dejstvitelno-li-losslessmagnitoly-horosho-zvuchat-2015-10-19

https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/format-fajlov-dlya-avtomagnitoly-224